Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с геометрическим конструкторомСодержание книги Поиск на нашем сайте
Вариант №1. Материал: 8 равнобедренных треугольников, вырезанных из двустороннего картона, — в конвертах на каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов краба и бабочки; песочные часы. Задания: 1) Подумайте и мысленно представьте себе, какая геометрическая фигура получится, если составить два треугольника. Составьте ее и расскажите, как вы это сделали. 2) Составьте фигуру-силуэт краба, ориентируясь на образец. Инструкция: — рассмотрите фигуру краба; — подумайте, из какого количества треугольников сделано туловище, как они расположены; — подумайте, как сделана клешня краба. Сравните с образцом; — за 2 минуты аккуратно составьте фигуру краба; — расскажите, как вы ее составляли. 3) Составьте фигуру-силуэт бабочки, ориентируясь на образец. (Задание выполняется по аналогии с предыдущим.) 4) Сравните, силуэт краба и силуэт бабочки. Чем они похожи? Чем отличаются? Докажите (развернутое связное высказывание). Вариант №2. Материал: конверты с восемью равнобедренными треугольниками — для каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов собачки и лисички; песочные часы Задания: 1) Подумайте и мысленно представьте себе, как из двух треугольников сделать четырехугольник? Составьте его и рас скажите, как это сделать. 2) Составьте фигуру-силуэт щенка, ориентируясь на образец. Инструкция: — рассмотрите фигуру щенка; — подумайте, из какого количества треугольников сделана голова, как они расположены; — подумайте, как сделано туловище щенка, сравните с образцом; — за 2 минуты аккуратно составьте фигуру щенка; — расскажите, как вы выполняли задание. 3) Составьте фигуру-силуэт лисички, ориентируясь на образец. Инструкция: задание выполняется по аналогии с предыдущим. 4) Сравните, пожалуйста, силуэт щенка и силуэт лисички. Чем они похожи, чем отличаются? Докажите (развернутое связное высказывание). 5) Сделайте из набора треугольников то, что вы хотите. Расскажите о своей работе. Вариант №3. Материал: конверты с восемью равнобедренными треугольниками — для каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов самолета и парохода; песочные часы Задания: Инструкция: — рассмотрите фигуру вертолета; — подумайте, из какого количества треугольников сделана кабина, как они расположены; — подумайте, как сделаны лопасти вертолета, сравните с образцом; — за 2 минуты аккуратно составьте фигуру вертолета; — расскажите, как вы составили фигуру. 2) Составить фигуру-силуэт чайника, ориентируясь на образец. Инструкция: задание выполняется по аналогии с предыдущим. 3) Сравните силуэты вертолета и чайника. Чем они похожи и в чем различаются? Докажите (развернутое связное высказывание). 4) Сделайте из данного набора треугольников все, что хотите, а я буду отмечать, кто за какое время аккуратно и творчески выполнил работу.
Сложи из спичек» Цель: учить целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. Материал: наборы спичек (без серы) для каждого ребенка, доска, мел, песочные часы. Вариант №1. Задание 1. Составьте 2 равных квадрата из 7 спичек. Расскажите о ходе своих действий. Задание 2. Составьте домик по данному образцу (нарисованному на доске). Инструкция: — посмотрите на доску, сосчитайте, сколько вам понадобится спичек, чтобы построить этот домик; — сколько спичек нужно добавить или убрать из того количества, что у вас было на столе? Расскажите, как вы делали свою работу, доказывая правильность выполнения задания. Задание 3. Сделайте из домика флажок (трансфигурация). Инструкция: — переложите две спички так, чтобы получился флажок; — объясните, как вы это сделали; научите товарища, если у него не получается. Задание 4. Посмотрите на доску, сосчитайте, сколько спичек нужно убрать или добавить из тех, которые перед вами на столе. Сделайте телевизор, сравните с образцом. Расскажите, как вы это делали, помогите товарищу. Если дети качественно и быстро справляются с заданием, им предлагают составить любую фигуру по собственному желанию из определенного количества спичек. В этом случае требуется обязательно развернутое высказывание о том, что было задумано и как выполнялось задание. Вариант №2. Задание 1. Выложите из спичек часы по образцу. Инструкция: — посмотрите на доску; — сосчитайте, сколько спичек понадобится, чтобы выложить эти часы (10 спичек + 2 на стрелки). — Который час показывают часы? Задание 2. Выложите из спичек зонтик по образцу. Инструкция: — сосчитайте, сколько понадобится спичек для того, чтобы сделать такой зонтик; — выложите зонтик на парте (спички из коробки выбирайте по одной); — делайте работу аккуратно, чтобы было красиво. Задание 3. Сделайте из зонтика 3 равных треугольника (трансфигурация). Инструкция: — переложите 2 спички так, чтобы получилось 3 равных треугольника; — из 7 спичек составьте 3 равных треугольника, расположенных по-другому. Задание 4. Сделайте любую фигуру (предмет) из 10 спичек — по своему выбору. Вариант №3. Задание 1. Выложите из спичек пароход по образцу. Инструкция: — посмотрите внимательно на доску, определите, что на ней нарисовано; — посчитайте, сколько надо спичек, чтобы выложить верхнюю линию парохода, нижнюю линию парохода, боковые, трубу; — отложите нужное число спичек; — выложите пароход, сравните его с образцом. Задание 2. а) Выложите из спичек оленя по образцу. Инструкция: — посмотрите на доску, определите, что нарисовано; — сосчитайте, сколько спичек нужно, чтобы выложить туловище, голову, ноги, хвост, рога оленя; — отложите нужное число спичек; — выложите оленя, сравните с образцом. б) Переложите 2 спички так, чтобы олень смотрел в другую сторону. Задание 3. Подумайте, что можно сделать из этого количества спичек, и выложите любую фигуру. Вариант №4. Задание 1. Выкладывание из спичек бабочки по образцу. Инструкция: — посмотрите внимательно на доску, определите, что на ней нарисовано; — посчитайте, сколько спичек понадобится, чтобы выложить верхние крылышки, нижние крылышки, усики; — отложите нужное число спичек; — выложите бабочку, сравните ее с образцом. Задание 2. Выкладывание из спичек фигуры, похожей на ключ. Инструкция: — посмотрите на доску, сосчитайте, сколько спичек понадобится, чтобы выложить фигуру, похожую на ключ; выложите фигуру; сравните ее с образцом; — переложите четыре спички так, чтобы получилось 3 квадрата. Задание 3. Выложите из любого количества спичек портрет свой, своего друга или сказочного персонажа. Расскажите, какое настроение у изображенного лица. По следам выполнения задания дети дают развернутый словесный отчет о своем замысле и способах его реализации.
Величина 5.1. Д\и «Посадим ели» Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Материалы: счетные палочки, ватман, рисованный домик и ели. Ход: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора. Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?» Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка). Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)» Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели». Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой. Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман. 5.2. Д\и «Решаем задачи бабушки Загадушки» Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Материалы: монеты достоинством 1,2,5,10 рублей Ход: Воспитатель предлагает детям решить задачу бабушки Загадушки: «У меня было 10 рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»
5.3. Д\и «Посадим елочки в ряд» Цель: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Материалы: фигурки елочек с нарастающей величиной. Ход: Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. Затем ребята выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
5.4. Д\и «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша» Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Материалы: фланелеграф, плоскостные изображения предметов одежды Незнайки (шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины). Ход: На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков. Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков. Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков. Незнайка в гостях» Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками. Ход занятия: В. обращается к детям: Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.
Поездка» Цель: учить детей в сравнении чисел и определении, какое из чисел больше или меньше. Материал. Наборное полотно, 8 больших треугольников, 8 - маленьких. Содержание. В. рассказывает: «Ребята, в детский сад я ехала на трамвае. В вагон вошли школьники: девочки и мальчики. Были свободные места и мальчики уступили их девочкам. Все девочки сели рядом, а мальчики стали вдоль всего вагона. Девочек я обозначу маленькими треугольниками, а мальчиков большими. Кого в трамвае было больше: мальчиков или девочек? Как догадались? Какое число больше (меньше)? Почему некоторые дети подумали, что мальчиков больше? Как доказать, что число 8 больше 7, а 7 больше 8.» 0дин ребенок раскладывает маленькие треугольники под большими, точно один под один. В.заключает: «Мы с вами увидели, что число предметов не зависит от места, которое они занимают. Чтобы узнать, каких предметов больше, а каких меньше, надо считать предметы и сравнивать их число».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.007 с.) |