Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия по экологическому воспитанию «какие бывают насекомые»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программные задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, водоплавающие, прыгающие). Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способа передвижения, между внешним видом и способами защитыо т врагов. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Развивающая среда: Картинки с изображением насекомых в разных средах обитания. Модель мимикрии насекомых Аудиозапись «В траве сидел кузнечик» Шаинского. Ход занятия; Дети садятся в круг, в середине - карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает детям объединить насекомых по признакам; внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), место обитания (наземные, водные), способ передвижения (летающие, прыгающие, ползающие, плавающие. Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые) Как назвать фантастическую страну? (Насекомия) Я предлагаю отправиться в чудесную страну Насекомию. Дидактическая игра «Кто где живет?» Фпзминутка. Аудиозапись «В траве сидел кузнечик». Выполнение ритмических упражнений по образцу воспитателя. Воспитатель: Дети, как приспособились насекомые к жизни? Как они защищаются от врагов? Много на земле любителей полакомиться насекомыми. Вы их знаете? Дети: Ёж, змея, типы, рыбы, медведь и т.д. Воспитатель показывает динамические модели мимикрии насекомых. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Воспитатель: Дети, насекомых на земле много или мало? Что было бы, если насекомых не стало бы? Множество разных насекомых - это хорошо или плохо? Хорошо: много еды для животных, птиц, рыб, можно наблюдать, красиво, если много червей, например, земля будет хорошо взрыхлена Плохо: большое количество сельскохозяйтвенных насекомых могут уничтожить урожай (колорадский жук, тля). Много комаров мешают отдыхать на природе, много гусениц, испортят листья деревьев, кустарников, овощи и фрукты Воспитатель предлагает детям аутотренинг: Я лежу в траве. Трава мягкая и шелковистая. Я вдыхаю прекрасный аромат цветов и трав. Я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Мне хорошо, спокойно Я хочу быть другом воем-воем Но вот подул ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости. Я открываю глаза Мне хорошо и весело. Итог занятия Приложение 2 Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "Божья коровка"
Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Закрепить знания о насекомых и их развитии. Развивать интерес к жизни насекомых. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле. Оборудование: Картинки и фотографии божьей коровки, скорлупа крупных грецких орехов, большое количество мелких кружочков, нарезанных из бумаги зеленого цвета, оборудование для рисования гуашью. Ход занятия: Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые - наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что ее красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза. Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке. Но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот - вырядился в такой «яркий костюм»? Да потому не боится божья коровка, что есть у нее своя хитрая защита. Семиточечная божья коровка для птиц является недотрогой. Все взрослые птицы знают и не связываются, потому что клюнешь - не отплюешься. Ну а пернатая детвора та интересуется ярким красивым жучком и может попробовать. Ну а если попробует, так на всю жизнь запомнит ее едкий и противный вкус. Это и есть защита божьей коровки. Тем и жива она. Едкую оранжевую жидкость божья коровка выделяет коленками, когда поджимает ноги. Есть у нее и другой способ защиты. Стоит взять божью коровку в руки, как она тут же замрет, упадет как бы в обморок, притворится мертвой. На мертвого ведь не всякий покусится. Когда опасность минует, жучок «оживет» и продолжит свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки. Даже загадка есть про эту особенность божьих коровок: Загадка о божьей коровке Я - пятнистая букашка, Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду. А сейчас пришло время поиграть. Приготовьте свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки» Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу. Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу. За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками. Вслед за ними самые малыши бредут. Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу Костюмчики с точками черненькими. Постучать указательными пальцами по столу. Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих После занятий домой заберет рук «шагать» по столу. Вы помните, как много тлей было у нас на участке в начале лета? Тли - это крошечные насекомые, сосущие сок из растений. Так вот, листья с тлями для божьих коровок, все равно, что стол, уставленный всяческими вкусностями. И взрослые жуки и личинки с удовольствием поедают тлей. Причем божьи коровки находят тлей с помощью своего удивительного носа на расстоянии с поразительной точностью и быстротой. Кроме тлей, самых вкусных для божьих коровок, они поедают еще множество мелких насекомых, вредителей растений. Так что растениям есть за что сказать «спасибо» божьим коровкам. Да и нам тоже: ведь не будь божьих коровок на нашем участке, тли уничтожили бы весь урожай абрикосов, и мы не смогли бы полакомиться этими вкусными плодами. Посмотрите, что получается - мы, большие и сильные люди, зависим от маленькой божьей коровки. Ведь не будь этого жучка, одна только тля может наплодит столько потомства, что они могли бы сплошным слоем покрыть весь земной шар. В прошлые времена некоторые садоводы специально разводили божьих коровок в своих садах. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок!». У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки - это тли. Летите скорее и их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей». (После возвращения на места с «добычей», дети подсчитывают количество собранных зеленых кружочков - «тлей»). Перед тем, как залечь на зимовку, божьи коровки собираются в громадные стаи и летят далеко-далеко. А зачем - неизвестно. Ладно бы на юг летели, как птицы перелетные, было бы понятно зачем. Так нет, на север летят. Пока это загадка. Вот, может быть, вы вырастете, и разгадаете загадку перелетов божьих коровок. Кроме хорошо известной вам красной семиточечной коровки, в природе водится и ее сестрица - ярко-желтая с черными точечками. Доводилось ли кому-нибудь из вас видеть такую? (Ответы детей). Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким - добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». А еще русские называли ее «солнышко», украинцы - «сонечко», а некоторые - «божьими теленочками», «полевыми коровками», «солнечными жучками», «божьими птичками». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки-двуточечная, пять точек - … (пятиточеченая), семь точек - … (семитотечная). А сейчас, внимание - игра! (Дети делятся на три команды - дву-, пяти- и семиточечные божьи коровки, каждая команда должна найти в групповой комнате изображение своей божьей коровки и встать вокруг нее в круг. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее). А вот что случилось с божьими коровками в одном городе, где из труб валил черный ядовитый дым и воздух был грязным. Все божьи коровки в этом городе изменили цвет. Из красных сделались черными. Когда люди заметили это, то испугались и срочно приняли меры. После того, как воздух стал чище, коровки вновь покраснели. Хорошо, что наши крымские божьи коровки красного и желтого цвета, а не черного. Это значит, что воздух у нас какой? (Ответы детей). Чистый. Хорошо бы так всегда и было. Вопросы: . Почему птицы не едят божьих коровок? . Какой еще способ защиты есть у божьих коровок? . Кого едят сами божьи коровки? . Как по-украински будет «куколка», «солнышко»? . Что вы знаете о тлях? . Как божьи коровки находят тлей? . Как появляются на свет их малыши? . Какое поведение божьих коровок является загадкой для ученых? . За что садоводы любят божьих коровок? . А нам с вами есть, за что поблагодарить этих жучков? . За что жучок получил такое название? . Как еще называют божью коровку?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.102 (0.01 с.) |