Мая, Группа№11, физика,урок№49. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мая, Группа№11, физика,урок№49.



Мая, Группа№11, физика,урок№49.

Тема программы: Термодинамика.

Тема урока: Термодинамика.

Цель: Решение задач по изученной теме.

План.

Повторение теоретических сведений.

Решение задач.

Опорный конспект.

1.

Решение задач.

Условие задачи:

 Рассчитайте внутреннюю энергию одноатомного идеального газа в количестве 3 моль при температуре 127 °C.

Дано: ν=3 моль, t=127∘ C, U−?

Решение задачи: Внутреннюю энергию U одноатомного идеального газа определяют по формуле: U=32νRT В этой формуле R – универсальная газовая постоянная, равная 8,31 Дж/(моль·К).

 Заметьте, что в этой формуле фигурирует абсолютная температура газа (то есть выраженная в Кельвинах), поэтому перед расчётом ответа необходимо перевести температуру из градусов Цельсия в Кельвины. 127∘C=400К

Численно внутренняя энергия равна: U=32⋅3⋅8,31⋅400=14958Дж≈15кДж

Ответ: 15 кДж.


Условие задачи:

 Один моль идеального газа, находящегося при температуре T0, нагревают. Какое количество теплоты нужно подвести к газу, чтобы изобарически увеличить его объем втрое?

 Дано: ν=1 моль, T0, p=const, V1=3V0, Q−?

Решение задачи: Автор задачи не указал каким является газ, поэтому мы будем решать эту задачу из предположения, что он одноатомный. Запишем первый закон термодинамики: Q=ΔU+A(1) Изменение внутренней энергии одноатомного газа ΔU определяют по формуле (у одноатомного газа – 3 степени свободы): ΔU=32νRΔT(2) Если газ нагревать изобарно, то его объем будет увеличиваться (это видно из закона Гей-Люссака, смотрите ниже). Работу газа A при изобарном расширении можно найти по формуле: A=p(V1–V0)=pV1–pV0(3) Запишем уравнение Клапейрона-Менделеева для начального и конеч
/Запишем уравнение Клапейрона-Менделеева для начального и конечного состояния рассматриваемого газа: {pV0=νRT0pV1=νRT1 С помощью этих уравнений формулу (3) можно переписать в виде: A=νRT1–νRT0=νR(T1–T0) A=νRΔT(4) Полученные выражения (2) и (4) подставим в формулу (1), тогда: Q=32νRΔT+νRΔT Q=52νRΔT(5) Изменение температуры и объема в изобарном процессе описывается законом Гей-Люссака: V0T0=V1T1
/Выразим конечную температуру газа T1: T1=T0V1V0 В условии говорится, что объем увеличивается втрое (V1=3V0), поэтому: T1=T03V0V0=3T0 Тогда изменение температуры газа ΔT равно: ΔT=T1–T0=3T0–T0 ΔT=2T0 Это выражение подставим в формулу (5), таким образом, мы получим решение задачи в общем виде: Q=52νR⋅2T0=5νRT0

  Ответ: 5νRT0.
Информационные источники (основные учебники по предмету)

1.Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10 класс общеобразоват. учреждений: базовый уровнь / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 2 изд., – М.: Просвещение, 2016. –416 с.

2.Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровнь / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 3 изд. – М.: Просвещение, 2016. - 432 с.

3.Рымкевич А.П. Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., «Дрофа» 2008.

Ресурсы сети Интернет.

Электронные учебники, обучающие программы

1.Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10 класс общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 19 изд., – М.: Просвещение, 2010. –366 с.

2.Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 23 изд.,– М.: Просвещение, 2008. - 339 с.

3.Физика. Задачник 10-11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ Рымкевич А.П. –10 изд., стереотип. М., «Дрофа» 2006.-188с.

4.1С: Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1

 «Открытая физика» http://www.physics.ru/

5.«Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»

http://www.gomulina.orc.ru/

 

Д.З. Изучите конспект и решите задачу.

Газ расширяется от объёма V1 до объёма V2 один раз изотермически, другой изобарно и третий адиабатно. При каком процессе газ совершает большую работу и при каком газу передаётся большее количество теплоты?

Уважаемый студент сфотографируйте конспект и пришлите на электронный адрес

(dima. levchenko 02@ ramler. ru)

 

 

Мая. Группа№11,физика, урок№50.

Тема программы: Электростатика.

План.

Электрический заряд.

Единицы измерения заряда.

Электризация

Опорный конспект.

Электрический заряд – физическая величина, которая показывает способность тел участвовать в электромагнитных взаимодействиях.

Разные заряды будут взаимодействовать с разными силами. Измерить силы обычным способом – это легко разрешимая задача. По величине силы мы можем судить о величине заряда. Понятно, что чем больше заряды, тем сильнее они взаимодействуют. Но понятия больший или меньший заряд – нечеткие, а величину заряда нужно измерить точно.

Измерить заряд, используя уже известные единицы измерения, не получится. Мы не измерим заряд ни в метрах, ни, например, в килограммах. Это сущность, для которой нужна новая единица измерения. Единица измерения заряда – кулон.

Обозначается заряд чаще всего буквой ġ

 

Единицы измерения заряда

Заряд проявляется в воздействии на другой заряд. Измерять его можно по этому воздействию, то есть измерять силу, с которой этот заряд действует на другой заряд на некотором расстоянии. Тогда единицы измерения заряда можно выразить через килограмм, метр и секунду. Так раньше и поступали в системе СГС. В системе СИ заряд удобно измерять в Кл (кулонах).

 

Электризация

Процесс сообщения телу электрического заряда называется электризацией. Часто он происходит при трении тел друг о друга. Например, если потереть эбонитовую палочку о шерсть то и она, и шерсть приобретут электрические заряды Что же происходит с телами при электризации? Представьте себе два одинаковых металлических шара, но только один из них заряжен отрицательно, а другой не заряжен

Известно, что все тела состоят из атомов, а те, в свою очередь, состоят из протонов, нейтронов, электронов

Протоны заряжены положительно, электроны – отрицательно. Будем называть их элементарными зарядами, то есть неделимыми. Так вот, в большинстве случаев в атоме количество протонов равняется количеству электронов и получается, что они полностью компенсируют друг друга и в целом атом нейтрален. Важно понимать, что в атоме заряды никуда не исчезают, там по-прежнему есть положительные и отрицательные частицы, просто их действие на далекие предметы полностью компенсируется

(эбонитовая палочка зарядится отрицательно, а шерсть – положительно).

 

Заряд макроскопического тела (состоящего из большого количества атомов) – это величина, показывающая разность между положительными и отрицательными зарядами в теле. Если это количество одинаково, то заряд нулевой.

 

Что же происходит при трении тел друг о друга, например пластика о шерсть? Электроны с внешних оболочек атомов, входящих в состав шерсти, «перепрыгивают» на пластмассу

Так как основным принципом физики является принцип, по которому «ничто не исчезает бесследно», то выполняется закон сохранения электрического заряда: в электрически замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов неизменна. Электрически замкнутая система – это модель. Это такая система, которую не покидают и не пополняют электрические заряды.

 

Задача

Пылинка, имеющая положительный заряд, потеряла электрон. Каким стал заряд пылинки?

В задаче описано тело, теряющее заряд. По закону сохранения заряд не исчезает бесследно, в электрически замкнутой системе суммарный заряд не изменяется. Выберем, какую систему считать электрически замкнутой. Пылинку покидает электрон, поэтому саму пылинку считать электрически замкнутой нельзя. Замкнутой можно считать систему, в которую входит пылинка и электрон

Ресурсы сети Интернет.

Электронные учебники, обучающие программы

1.Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10 класс общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 19 изд., – М.: Просвещение, 2010. –366 с.

2.Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 23 изд.,– М.: Просвещение, 2008. - 339 с.

3.Физика. Задачник 10-11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ Рымкевич А.П. –10 изд., стереотип. М., «Дрофа» 2006.-188с.

4.1С: Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1

«Открытая физика» http://www.physics.ru/

5.«Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»

http://www.gomulina.orc.ru/

 

Д.З. Изучите конспект и ответьте на вопросы:

Единицы измерения заряда?

мая, Группа№11, физика,урок№49.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.016 с.)