Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциальная диагностика расстройств чтения и письма у школьников. Методы обследования детей
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РАССТРОЙСТВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ШКОЛЬНИКОВ. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ Обследование школьников осуществляется в два этапа. На первом (предварительном) этапе - выявление детей, страдающих нарушениями чтения и письма (анализ тетрадей детей, различные виды письменных работ (списывание, диктанты, изложение), исследование процесса чтения). На втором этапе - специальное обследование детей с нарушениями чтения и письма. Задачей этого этапа является дифференциальная диагностика расстройств чтения и письма: определение симптоматики, механизмов и вида дислексии и дисграфии, а также степени их выраженности. Обследование на втором этапе проводится последующей схеме.
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА (Приведенный речевой материал рассчитан на обследование учащихся 2 класса массовой школы). Анкетные данные 1. Фамилия, имя. 2. Возраст. 3. Школа, класс. 4. Национальность, родной язык, на каком языке общается в семье. 5. Приходящий или живущий в интернате. Анамнез 1. Данные о наличии у родителей и родственников нервно-психических, соматических заболеваний, речевых нарушений, особенно дислексии и дисграфии. 2. Протекание у матери беременности в первую и вторую половину. Выявить, не было ли травм, резус-конфликта, воздействия химических, физических (особенно облучения) факторов, инфекционных заболеваний (особенно краснухи, гриппа и др.), токсоплазмоза, сердечно-сосудистых заболеваний, болезней печени, почек, токсикоза в первую или во вторую половину беременности, симптомов угрожающего выкидыша. 3. Протекание родов у матери (в срок, досрочные: в 8, 7 мес, нормально протекающие, затяжные, стремительные, обезвоженные и др.), использование стимуляции во время родов, ее характер, длительность родов. 4. Состояние ребенка в момент рождения. Наличие травм во время родов (переломы, кровоизлияния, опухоли, асфиксии — синяя, белая), когда закричал (сразу, через несколько секунд, через несколько минут). Наличие врожденных пороков. Вес и рост ребенка при рождении. Когда принесли кормить, как сосал. 5. Данные о соматическом, нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка (выписать из медицинской карты или обследовать ребенка у врачей-специалистов).
6. Данные о развитии речи ребенка: время появления гуления, лепета, характер лепета, время появления первых слов и фразовой речи; не было ли у ребенка нарушений слоговой структуры слов, аграмматизмов; какие звуки долго произносились неправильно, характер неправильного произношения звуков (искажения, замены, отсутствие звуков) до 4 лет, после 4 лет; проводилась ли коррекция нарушений звукопроизношения и других речевых расстройств, в течение какого периода, ее результат; характерные особенности понимания речи окружающих. Состояние звукопроизношения Определить характер нарушения произношения звуков речи (отсутствие, замены, смешения), дефектную артикуляцию в различных условиях: — при изолированном произношении звуков; — в слогах: открытых, закрытых, простых и со стечением согласных; — в начале, середине и конце слов; — во фразах; — в тексте. В процессе исследования звукопроизношения используются сюжетные и предметные картинки, слоги, слова, предложения, стихотворения, чистоговорки, тексты, включающие звук, произношение которого исследуется. Исследование умения воспроизводить звукослоговую структуру слова Назвать картинки, повторить слова разной звукослоговой структуры: сыр, снег, текст, рога, весна, гнездо, сенокос, картофель, звездочки, государство, электричка, экскаваторщик, милиционер, сковородка, космонавт, велосипедист, чистильщик.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата (челюсти, прикус, зубы, язык, твердое небо, мягкое небо, губы).
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РАССТРОЙСТВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ШКОЛЬНИКОВ. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ Обследование школьников осуществляется в два этапа. На первом (предварительном) этапе - выявление детей, страдающих нарушениями чтения и письма (анализ тетрадей детей, различные виды письменных работ (списывание, диктанты, изложение), исследование процесса чтения). На втором этапе - специальное обследование детей с нарушениями чтения и письма. Задачей этого этапа является дифференциальная диагностика расстройств чтения и письма: определение симптоматики, механизмов и вида дислексии и дисграфии, а также степени их выраженности. Обследование на втором этапе проводится последующей схеме.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.005 с.) |