Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фильм о войне – это не зрелище, это учебник истории
В 1975 году на экраны страны вышел один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне «Они сражались за Родину». Почему я решил обратить внимание читателей именно к тому фильму? Потому что он наиболее правдиво отображает специфику подвига народа в защите своей страны и отвечает на тот самый вопрос, как надо сражаться за свою Родину. Фильм снят одним из величайших режиссёров XXвека Сергеем Бондарчуком совместно с режиссёром Владимиром Досталем по сценарию Сергея Бондарчука. А сценарий, в свою очередь, написан по одноимённому роману великого русского и советского писателя Михаила Шолохова. Снят это фильм был на киностудии «Мосфильм» Первым творческим объединением. В съёмках фильма приняли участие очень многие известные артисты Советского Союза: сам Сергей Бондарчук, писатель, режиссёр и актер Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Ирина Скобцева, Евгений Самойлов, Иван Лапиков, Георгий Бурков, Юрий Никулин, Нона Мордюкова, Евгений Самойлов, Николай Губенко, Андрей Ростоцкий, Анатолий Переверзев, Лидия Федосеева-Шукшина, Татьяна Божок, Ангелина Степанова, в общем, цвет актерских имён и созвездий.
Над первыми главами своего последнего романа Шолохов работал в период приездов к семье в Казахстан с фронта в 1942—1943 гг., где семья находилась в эвакуации. Текст романа воссоздаёт один из самых трагических моментов войны — отступление наших войск на Донулетом 1942 года. Михаил Шолохов одним из первых русских и советских писателей открыто говорил о трудностях войны, ошибках начальников, хаосе во фронтовой дислокации, об отсутствии «сильной руки», способной навести порядок. Не хлебом и солью встречают отступающие части жители казачьей станицы, а бросают в лицо измученным солдатам гневные и несправедливые слова.
Этот роман, пожалуй, стал самым первым источником правдивого изображения войны. Ведь, чего греха таить, как и всякое произведение искусства, литература несла в себе большую долю идеологического заряда. Особенно в эпоху социалистического реализма. И своей немаловажной задачей она считала прежде всего воспитание советского человека – строителя светлого коммунистического будущего. И воспитывала она на светлых, иногда чрезвычайно отретушированных, очень схематичных и достаточно простых, хотя и предельно героических примерах. В свою очередь, «военная литература», то есть литература о войне была направлена на показ героико-патриотических страниц прошлого, великих полководцев защитников своего Отечества. А потому она нередко превращалась в лощёные, идеологически выдержанные плакатные пафосные труды, зачастую ничего общего не имеющие с реальной военной и окопной действительностью.
Литература и жизнь Это уже потом, после Шолохова появятся с их суровой и до жути неприглядной фронтовой правдой и Юрий Бондарев («Горячий снег»), и Василь Быков («Мёртвым не больно»), и Виктор Некрасов («В окопах Сталинграда»), и Виктор Астафьев («Прокляты и убиты»), и Александр Шумилин («Ванька ротный»). В неоконченном романе Шолохова, как, впрочем, и в названных мною произведениях писателей, пришедших в литературу после него, а также в работах упомянутых выше авторов, описываются события, навеки оставившие в душе нашего народа незаживающую рану…Роман стал одним из самых мощных и откровенных произведений отечественной "военной прозы", переложенной на язык кинематографа. Отсутствие показного, ложного "героизма" в ней усиливает веру в происходящее, доходящую до эффекта полного погружения в сознание простых бойцов, заброшенных в кровавый хаос войны, где боли и смятения, пожалуй, действительно могут не испытывать лишь те, кто уже убит. У читателя, внимающего этим строкам, может сложиться впечатление, что правдивый показ реальности в любом случае выходит за рамки существующей системы пропаганды, а значит, образования и воспитательных сфер, неся в себе лишь страшные картины натуралистичности. И даже очернительства, в чём тоже упрекают многих авторов. Дескать, нет тут ничего общего ни с педагогикой, ни с патриотизмом. Но это не так. Совсем не так! Наоборот, существовавшее когда-то выхолащивание истинной жизни из изображаемых художником сюжетов, плакатность, трибунность и демагогия ничего общего не имели в том числе и с тем же самым социалистическим реализмом, да даже и с моральным кодексом. А потому попытки нынешних критиков обвинить Шолохова, как и других писателей-реалистов военной тематики, в излишней натуралистичности, а от неё в клевете на фронтовую и военную действительность – это попытка с негодными средствами. Вот что пишет по этому поводу современный русский философ и литературовед П.И.Ткаченко в своей книге «Какую библию читал Шолохов»:
«В наше мировоззренчески невнятное время мы ищем духовный смысл своей истории и жизни. И нередко находим его в великой русской литературе, которая уже постигла многие аспекты человеческого и народного бытия. Но так складывалась наша народная и государственная судьба, что литература толковалась зачастую или с точки зрения "передовых" революционных учений, или - господствующей идеологии. До такой степени, что история литературы оказалась, по сути, подменённой историей революционного движения, "освободительного" движения в собственной стране. А потому теперь нашей главнейшей задачей является перечитывание классики, постижение её духовно-мировоззренческой основы. На этом пути нас ждёт немало открытий, сегодня столь необходимых». Подробнее см.: https://www.labirint.ru/books/677121/
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.006 с.) |