Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По практическому использованию↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АНТИДОПИНГОВЫХ ПРОГРАММРАА «РУСАДА» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Пенза 2020 г. СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Российское антидопинговое агентство РУСАДА призвано обеспечить высокий уровень антидопингового образования в Российской Федерации. Одна из задач РУСАДА состоит в том, чтобы информировать общественность и спортивное сообщество о ключевых положениях антидопинговых правил, формировать культуру нулевой терпимости к допингу, а также внедрять и поддерживать основанные на ценностях краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные образовательные программы, эффективно предотвращающие использование допинга в спорте. РУСАДА направляет в каждый субъект РФ пакет материалов, при помощи которых специалист по антидопинговому обеспечению может организовывать и проводить программы в своем субъекте согласно утвержденному плану-графику.
На основании данных материалов Государственное автономное учреждение «Центр спортивной подготовки Пензенской области» (далее ГАУ ЦСП ПО) разработал методические рекомендации по практическому использованию образовательных антидопинговых программ РАА РУСАДА для организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва в Пензенской области (далее Организаций). Данные рекомендации позволят специалистам, ответственным за антидопинговое обеспечение в организациях, осуществляющих подготовку спортивного резерва в Пензенской области, региональным спортивным федерациям определить основные направления антидопинговой деятельности, методы ее проведения, основные целевые аудитории и помогут организовать информационно-образовательную антидопинговую работу. ПЛАНИРОВАНИЕ АНТИДОПИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ОРГАНИЗАЦИИ План-график антидопинговых мероприятий Цельюантидопинговой деятельности Организации является формирование нетерпимого отношения всех сотрудников организации к допингу. Целевыми группами антидопинговой деятельности Организации являются спортсмены всех уровней; родители спортсменов; тренеры, медицинский персонал, обслуживающий спортсменов; другие специалисты, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта. Основным программным документом,регламентирующим антидопинговую деятельность Организации, является план-графикпроведения антидопинговых мероприятий. При составлении плана-графика целесообразно учитывать следующие положения: 1. План-график антидопинговых мероприятий должен быть составлен с учетом процесса подготовки спортсмена и персонала спортсмена, а также соревновательного режима (проведение информационно-образовательных мероприятий не должно мешать процессу подготовки); 2. Необходимо предусмотреть обязательное участиево всех плановых антидопинговых мероприятиях спортсменов-кандидатов, участвующих в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях; 3. Спортсмены и персонал спортсменов должны как минимум один раз в год принимать участие в антидопинговых мероприятиях; 4. В связи с ежегодным обновлением перечней запрещенных в спорте субстанций и методов, проведение антидопинговых мероприятий для медицинского персонала, обслуживающего спортсменов, необходимо планировать на третий квартал текущего года.
Видами антидопинговых мероприятий являются: лекции; семинары; конференции; специализированные викторины; круглые столы; родительские собрания; иные мероприятия, включающие в себя блок антидопинговой деятельности. Форма плана-графика с указанием примерных формулировок, образец его рабочего варианта, виды отчетности по антидопинговой деятельности и примерная тематика мероприятий представлены в Приложениях к настоящему документу. Продолжительность и форма проведения антидопинговых мероприятий зависят, прежде всего, от целевой аудитории. За основу их проведения рекомендуется взять презентации, предоставляемые РАА «РУСАДА», а также видео-уроки, размещенные на официальном сайте РАА «РУСАДА». Также рекомендуется использовать образовательные антидопинговые программы для различных типов образовательных учреждений и учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, разработанные и утвержденные в 2017 г. Указанные программы размещены на официальном сайте Минспорта России: https://minsport.gov.ru/sport/antidoping/. Брошюры и плакаты для оформления информационных стендов и для распространения на мероприятиях можно скачать по ссылке: https://rusada.ru/education/materials/; С целью создания атмосферы нетерпимости к допингу обязательно доведение актуальной информации по антидопинговой тематике до каждого спортсмена и персонала спортсмена. Для этого целесообразно создание и ведение базы подтвержденных электронных адресов и систематическая рассылка. Предполагаемым результатом работы организации по антидопинговой тематике для различных целевых аудиторий станет формированиеу участников антидопинговых мероприятий: - базовых знаний по антидопинговой тематике; - навыков самостоятельного принятия решений и противостояние лицам, которые могут рекомендовать или настаивать на использовании допинга; - нетерпимости к употреблению допинга. Алгоритм проведения информационно-образовательного мероприятия: Для эффективного построения антидопинговой работы в организации рекомендуется придерживаться следующего алгоритма: 1. Определить темы и формы проведения мероприятий в соответствии с целевой аудиторией, её потребностями, а также особенностями вида спорта. Темы семинаров можно найти в Приложении 3. Формы семинаров: очные/вебинары. 2. Согласовать дату и место проведения мероприятия. 3. Подготовить для проведения мероприятия помещение, вмещающее ожидаемое количество слушателей, оборудование (проектор, экран, компьютер или ноутбук), информационные носители (ролл-апы, плакаты, брошюры, памятки и т.д.) или площадку (в случае проведения мероприятия на открытом воздухе). 4. До проведения мероприятия проверить наличие действующего сертификата о прохождении онлайн-курса РУСАДА. 5. Провести мероприятие, организовать проверку знаний по итогам мероприятия. Раздать участникам анонимные анкеты обратной связи. 6. Предоставить отчет о проведении мероприятия в ГАУ ЦСП ПО (с приложенными фотографиями с мероприятия) по электронному адресу: shvsmpenza@mail.ru (с пометкой «Антидопинг»). 7. Скорректировать проведение дальнейших мероприятий с учетом полученных отзывов. В случае возникновения вопросов обратиться к специалисту по антидопинговому обеспечению ГАУ ЦСП ПО за консультацией.
Рекомендации по прохождению онлайн-курса Бесплатный образовательный онлайн-курс РУСАДА является универсальным инструментом профилактики нарушений антидопинговых правил. Целью курса является повышение осведомленности о важнейших антидопинговых темах. По окончании обучения успешно прошедшим тест спортсменам/персоналу спортсмена предоставляется электронный сертификат. Наличие действующего сертификата онлайн-курса РУСАДА гарантирует базовые знания у пользователей и является обязательным условием для участия в очных информационно-образовательных мероприятиях. Инструкция по прохождению онлайн-курса расположена по ссылке https://rusada.ru/education/online-training/. Примечание: Обращаем внимание на то, что осенью 2020 г. материалы онлайн-курса РУСАДА обновлены в соответствии с положениями Всемирного антидопингового кодекса и международных стандартов. Сертификат образца 2021 г. будет обладать специальной защитой, что позволит избежать подделок сертификатов и сделает процесс верификации сертификатов доступным для организаторов соревнований. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1.
ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИДОПИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕННОГО ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИДОПИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИДОПИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Приложение 3
ПРИМЕРНЫЙПЕРЕЧЕНЬТЕМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Зачем в спорте нужны правила, как следят за их выполнением? 2. Ответственность тренера и спортсмена за нарушение антидопингового законодательства. 3. Как повысить результаты без допинга? 4. Антидопинговые правила 5. Запрещенные субстанции и методы 6. Допинг и явление зависимости 7. 12 стадий допинг-контроль 8. Допинг и антидопинговые правила 9. Проблема злоупотребления «допинговыми препаратами» вне рамок спорта 10. Причины и последствия применения допинга. 11. Процедура допинг-контроля для крови и мочи. Выборы спортсменов, создание зарегистрированных пулов тестирования и местонахождения. Роль и ответственность антидопинговой лаборатории от получения образца до доставки результата. 12. Права и обязанности спортсменов. Принцип «строгой ответственности». Роль и обязанности персонала спортсмена. Осуществление управления результатами. Биологический паспорт спортсмена. 13. Понятие и виды нарушений антидопинговых правил. Субъекты допинговых нарушений. Роль спортсменов, персонала спортсмена, родителей, клубов, спонсоров, политики, средств массовой информации и аудитории. 14. Последствия нарушения антидопинговых правил. 15. Распространенность допинга в разных видах спорта 16. Понятие допинга, история борьбы с допингом в спорте, общие принципы борьбы с допингом, ущерб, наносимый допингом идее спорта; 17. Спортивные ценности, спортивная этика, правильное спортивное поведение, важность антидопингового образования; 18. Международные и национальные антидопинговые организации, роль WADA в борьбе с допингом, полномочия и обязанности международных и национальных антидопинговых организаций; 19. Разрешение на терапевтические использование, и порядок его получения; 20. Последствия для здоровья при использовании запрещенных веществ или методов; 21. Риск применения пищевых добавок: оценка риска и потребности; 22. Процедуры выборы спортсменов, создание зарегистрированных пулов тестирования и местонахождения; 23. Значение антидопингового образования, организация процесса антидопингового обеспечения в конкретной организации. Приложение 4 ФОРМА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ОТЧЕТА о проведении антидопинговых мероприятий в … (наименование организации) по состоянию на ______________ 2021 г.
Форма и тема мероприятия |
Целевая аудитория |
Итого участников |
Дата |
Ответственный исполнитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортсмены (чел.) | Врачи (чел.) | Тренеры (чел.) | Проч. (чел.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Приложение 5
ФОРМА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ОТЧЕТА
о прохожденииобразовательного онлайн-курса на сайте РАА РУСАДА
по состоянию на «__» ________ 20___ г.
Наименование учреждения |
Вид спорта
Количество (чел.)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АНТИДОПИНГОВЫХ ПРОГРАММРАА «РУСАДА»
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.142 (0.009 с.)