Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Или «Труд кормит, а лень портит»
Используя фразеологизмы из списка, напишите мини-сочинение О ТРУДЕ И ЛЕНИ В РАБОТЕ. Основной темой сочинения должно быть следующее: человек должен трудиться. Когда человек работает, трудится, у него есть деньги на покупку еды и необходимого для жизни. Если же человек не работает, он может жить очень бедно или же за счет других, но быть для других бесполезным. Когда человек излишне ленив, он не выполняет свое жизненное предназначение, не полезен для других людей. А ведь мы живем в обществе, где все люди взаимосвязаны. Поэтому не стоит лениться, а стоит трудиться. И речь здесь идет не только о зарабатывании денег, стоит трудиться также по дому, помогать родным, стоит трудиться и в образовании, ведь полученные знания пригодятся в будущей жизни. Мастер на все руки Чужими руками жар загребать Свернуть горы Мозолить руки Блюдечко с голубой каемочкой Потом и кровью Сделать конфетку Палец о палец не ударить Внести вклад Тянуть лямку
Плевать в потолок В поте лица Не покладая рук Топорная работа Работать как лошадь Засучив рукава Гнуть спину (горб) Горит в руках Без рук Погнаться за длинным рублем Доводить до ума Сидеть, сложа руки ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6. «ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ И ВИДЫ ПЕРЕРАБОТКИ». Задание 1. Восстановите порядок предложений в рассуждении и расставьте предложения в том порядке, при котором текст обретет цельностью. 1. А у дуба даже есть две формы: дуб летний осенью обязательно сбрасывает листья, дуб зимний иногда остается на зиму покрытым сухими мертвыми листьями.
2. Опавшие листья, разлагаясь, удобряют почву. 3. Деревья одной породы, иной раз стоящие рядом, сбрасывают листья неодновременно. 4. Кроме того, прикрытая почва зимой не промерзает, так как подстилка — очень плохой проводник тепла и вместе с толстым слоем снега препятствует охлаждению почвы. 5. Листопад у каждого дерева совершается по-своему. Задание 2. Исключите текст, в котором предложения соединяются параллельной связью. 1) Все Рижское взморье в снегу. Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. Слетает он от ветра и от того, что по соснам прыгают белки. (Ю. В. Бондарев) 2) Дом стоит у самого моря. Чтобы увидеть море, нужно зайти за калитку и немного пройти по протоптанной в снегу тропинке мимо заколоченной дачи. На окнах этой дачи еще с лета остались занавески. Они шевелятся от слабого ветра. (Ю. В. Бондарев) 3) Леса оздоровляют землю. Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они поглощают пыль и ядовитые газы, поэтому их справедливо называют «легкими земли».
Задание 3. Найдите текст, в котором предложения соединяются цепной связью. 1) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба. Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры.
2) Пестрый лист. Красный шиповник. Искры обклеванной калины в серых кустах. Желтая хвойная опадь с лиственниц. Черная, обнаженная в полях земля под горою. Зачем так скоро? (В. П. Астафьев)
3) Простой серый дощатый дом под ржавой железной крышей. Лесенка с нижнего балкона сходит прямо в сирень. Столбы качелей; старая скамья под огромной ивой еле видна — так густо кругом. В высоком плетне — калитка на дорогу. (А.И. Цветаева)
Задание 4. Работа с текстом Прочитайте текст и выполните тестовые задания.
1) В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын темного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает все и пешком идет в Москву учиться. 2) Все так и не так. 3) Во-первых, это был совсем не мальчик. 4) В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублен самыми злыми северными ветрами. 5) Во-вторых, в Москву отправился не сын бедного темного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью. 6) И наконец, в Москву пришел вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. 7) Таким образом, явление Ломоносова в Москву — это не некая игра судьбы, не случайность внезапного озарения, а неизмеримо более серьезное отражение сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером. (Я.К. Голованов) 1. Тема текста отражена в варианте… А) Гости Москвы Б) Явление Ломоносова в Москву В) Пешеходы на московских улицах
2. Идея текста выражена в предложении … А) №1 Б) №6 В) №7
3. Текст можно разделить на … А) три абзаца Б) четыре абзаца В) пять абзацев Задание 5.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.012 с.) |