Или «Труд кормит, а лень портит» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Или «Труд кормит, а лень портит»



Используя фразеологизмы из списка, напишите мини-сочинение О ТРУДЕ И ЛЕНИ В РАБОТЕ.

Основной темой сочинения должно быть следующее: человек должен трудиться. Когда человек работает, трудится, у него есть деньги на покупку еды и необходимого для жизни. Если же человек не работает, он может жить очень бедно или же за счет других, но быть для других бесполезным.

Когда человек излишне ленив, он не выполняет свое жизненное предназначение, не полезен для других людей. А ведь мы живем в обществе, где все люди взаимосвязаны. Поэтому не стоит лениться, а стоит трудиться. И речь здесь идет не только о зарабатывании денег, стоит трудиться также по дому, помогать родным, стоит трудиться и в образовании, ведь полученные знания пригодятся в будущей жизни.

Мастер на все руки
О человеке, которое многое умеет делать своими руками
В шестой квартире живет Корнелий Иванович, мастер на все руки, его еще называют золотых дел мастер.

Чужими руками жар загребать
Пользоваться результатами чужого труда
Людей, стремящихся чужими руками жар загребать, во все времена хватало.

Свернуть горы
Проделать большой объем работы ради намеченной цели
Ради достижения такого блестящего результата стоило свернуть горы.

Мозолить руки
Натирать мозоли долгой работой
— Не желаешь мозолить руки — не мозоль глаза руководству.

Блюдечко с голубой каемочкой
То, что достается без труда, предоставить тому, кто не желает затрачивать усилий
— И что вдохновляет — так это то, что они уже не ждут, когда им все принесут на блюдечке с голубой каемочкой. Они стремятся заработать деньги сами, своим трудом — и на свои поездки, и на развлечения.

Потом и кровью
Достичь результатов труда огромными усилиями
— Все что он имеет, далось ему потом и кровью.

Сделать конфетку
Сделать что-либо красивое, привлекательное, вызывающее восхищение из чего-либо плохого.
— Как из старого пристроя сделать конфетку?

Палец о палец не ударить
Совсем ничего не сделать для достижения какой-либо цели
— Так что же это получается, ради общего дела Демид даже палец о палец не ударил?

Внести вклад
Вложиться своим трудом, принести пользу
Не имея средств, Остапов решил вложиться в дело своим трудом.

Тянуть лямку
Заниматься тяжелым или трудным однообразным делом
Мы тянули лямку, и теряли таким образом бесценное время, которое можно было потратить более продуктивно.

Плевать в потолок
То есть бездельничать
Несколько удачных охотничьих вылазок — и полгода можно плевать в потолок.

В поте лица
Усердно трудиться, тяжким трудом добывать хлеб. Это выражение взято из Библии
Работать в поте лица, воспитывать детей, радоваться природе — вот в чем состояла жизнь Галины.

Не покладая рук
Работать без перерывов, не переставая, с усердием
— Или двигаться дальше, или сгладить последствия недоработки, – вы просто обязаны трудиться не покладая рук.
Работа не бей лежачего
Лёгкая, не требующая никаких усилий работа
Работа у Цаплина не бей лежачего — бумаги с места на место перекладывать.

Топорная работа
Нечто грубо и наспех сделанное.
— Топорная работа, — сказал, глядя на покосившийся стеллаж, плотник Поликарп Захарович.

Работать как лошадь
Много и тяжело работать
Жеребцов работает как лошадь, и в столовой первый едок.

Засучив рукава
Энергично, с усердием и старанием
— Работать, засучив рукава, – к этому призвал наш новый начальник цеха.

Гнуть спину (горб)
Выполнять трудоемкую работу
— Я тут вам спину гнуть не буду, сами ищите выход из ситуации!

Горит в руках
О работе, которая делается быстро и качественно
У Семена Ивановича любая работа горит в руках.

Без рук
1. очень уставший от работы 2. неспособный работать
После долгой работы на ферме Анфиса Платоновна была практически без рук.

Погнаться за длинным рублем
Неодобрительно о стремлении быстро и легко заработать
— Сидорчук погнался за длинным рублем? Удачи ему!

Доводить до ума
Заканчивать работу, дело, доводить до логического завершения
Этот объект строителям еще придется довести до ума.

Сидеть, сложа руки
Бездействовать, быть пассивным
Не в правилах мастеров сидеть, сложа руки.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6.

«ТЕКСТ, ЕГО СТРОЕНИЕ И ВИДЫ ПЕРЕРАБОТКИ».

Задание 1.

Восстановите порядок предложений в рассуждении и расставьте предложения в том порядке, при котором текст обретет цельностью.

1. А у дуба даже есть две формы: дуб летний осенью обязательно сбрасывает листья, дуб зимний иногда остается на зиму покрытым сухими мертвыми листьями.

2. Опавшие листья, разлагаясь, удобряют почву.

3. Деревья одной породы, иной раз стоящие рядом, сбрасывают листья неодновременно.

4. Кроме того, прикрытая почва зимой не промерзает, так как подстилка — очень плохой проводник тепла и вместе с толстым слоем снега препятствует охлаждению почвы.

5. Листопад у каждого дерева совершается по-своему.

Задание 2.

Исключите текст, в котором предложения соединяются параллельной связью.

1) Все Рижское взморье в снегу. Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. Слетает он от ветра и от того, что по соснам прыгают белки. (Ю. В. Бондарев)

2) Дом стоит у самого моря. Чтобы увидеть море, нужно зайти за калитку и немного пройти по протоптанной в снегу тропинке мимо заколоченной дачи. На окнах этой дачи еще с лета остались занавески. Они шевелятся от слабого ветра. (Ю. В. Бондарев)

3) Леса оздоровляют землю. Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они поглощают пыль и ядовитые газы, поэтому их справедливо называют «легкими земли».

 

Задание 3.

Найдите текст, в котором предложения соединяются цепной связью.

1) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба. Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры.

 

2) Пестрый лист. Красный шиповник. Искры обклеванной калины в серых кустах. Желтая хвойная опадь с лиственниц. Черная, обнаженная в полях земля под горою. Зачем так скоро? (В. П. Астафьев)

 

3) Простой серый дощатый дом под ржавой железной крышей. Лесенка с нижнего балкона сходит прямо в сирень. Столбы качелей; старая скамья под огромной ивой еле видна — так густо кругом. В высоком плетне — калитка на дорогу. (А.И. Цветаева)

 

Задание 4.

Работа с текстом

Прочитайте текст и выполните тестовые задания.

 

1) В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын темного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает все и пешком идет в Москву учиться.

2) Все так и не так.

3) Во-первых, это был совсем не мальчик.

4) В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублен самыми злыми северными ветрами.

5) Во-вторых, в Москву отправился не сын бедного темного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью.

6) И наконец, в Москву пришел вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду.

7) Таким образом, явление Ломоносова в Москву — это не некая игра судьбы, не случайность внезапного озарения, а неизмеримо более серьезное отражение сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером. (Я.К. Голованов)

1. Тема текста отражена в варианте…

А) Гости Москвы

Б) Явление Ломоносова в Москву

В) Пешеходы на московских улицах

 

2. Идея текста выражена в предложении

А) №1             Б) №6                     В) №7

 

3. Текст можно разделить на

А) три абзаца

Б) четыре абзаца

В) пять абзацев

Задание 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.012 с.)