Тема: Общение с одноклассниками. «Уроки вежливости». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Общение с одноклассниками. «Уроки вежливости».



Тема: Общение с одноклассниками. «Уроки вежливости».

Цель: - закреплять навыки правильной речи, соблюдая речевые правила;

       - упражнять в спонтанной речи с соблюдением логических пауз, ритма, интонации;

       - продолжить работу по развитию общих речевых навыков;

       - продолжить работу по развитию лексико-грамматического строя речи;

       - коррекция познавательной деятельности;

       - продолжить обучение релаксации.     

                                         Ход занятия.

Организационный момент.

-Вспомните, какие вежливые слова вы знаете, назовите их. (Ответы детей.)

Сообщение темы занятия.

-Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о вежливости, о том, какие слова вы говорите друг другу при встрече, расставании, игре и совместных делах, когда бываете в гостях.

Основная часть.

А) Чтение правил вежливости. (Работа с карточками.)

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей, не обидит.

Не спорь с товарищами по пустякам.

Не придумывай прозвищ.

Не отвечай на грубость грубостью.

-Давайте дополним эти правила. Что бы вы ещё могли добавить к этим правилам? (Ответы детей.)

Б) Игра «Похвали друга».

-А сейчас мы будем хвалить друг друга. Послушайте, как это сделаю я.

-Оля, ты такая умница, ты очень послушная девочка, я очень, что стала красиво говорить.

(Дети хвалят друг друга.)

В) Игра «Вежливые слова».

Детям предлагаются карточки со стихотворениями и полоски бумаги с написанными словами: спасибо, пожалуйста, простите, добрый день, доброго пути, здравствуйте. Задание: подобрать к слову стихотворение, выразительно прочитать его.

          Спасибо.                                                       Пожалуйста.

За что мы говорим «спасибо»?                  Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?

За, всё, что делают для нас.                        Повторяем его поминутно.

И мы припомнить не смогли бы,               Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Кому сказали сколько раз.                           Нам становится неуютно.

            Простите.                                                          Добрый день!

Простите, я больше не буду                        - Добрый день! – тебе сказали.

Нечаянно бить посуду                                   - Добрый день! – ответил ты.

И взрослых перебивать,                                Как две ниточки связали

И что обещал – забывать.                             Теплоты и доброты.

А если я всё же забуду, -

Простите, я больше не буду.

       Доброго пути.                                                     Здравствуйте.

Нам желают: «Доброго пути!» -                    - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Будет легче ехать и идти.                                – Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

Приведёт, конечно, добрый путь                 И, наверно, не пойдёт в аптеку,

Тоже к доброму чему-нибудь.                      И здоровым будет много лет.

-Вежливый человек всегда внимателен к окружающим. Он старается не причинять неприятностей, не обжать слабых, не оскорблять одноклассников.

Г) Беседа «Почему нельзя придумывать прозвища?».

-Ребята, у вас в классе у детей есть прозвища? Это очень плохо. Особенно, если прозвища связаны с внешним видом или болезнями. Над физическими недостатками людей смеются только глупые и невоспитанные люди. Вспомните, на какое желание потратила последний лепесток девочка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Ответы детей.) Правильно она поступила? А как вы должны себя вести, если рядом с вами человек, у которого плохое зрении, если ваш одноклассник очень полный, если у вашего одноклассника слабое здоровье? (Ответы детей.)

Д) Игра «Волшебное слово».

-Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте приказы, только если я его добавлю к приказу. Например, встань, пожалуйста. (выполняется) Подойди к доске. (не выполняется)

Развитие общих речевых навыков.

Развитие мимических и артикуляторных мышц.

Комплекс №1 – упражнения № 2, 3, 6, 16.

Развитие диафрагмального выдоха.

Комплекс №2 – упражнения № 2, 6, 8.

Развитие голоса.

Комплекс № 3 – упражнения № 8, 12, 13.

Е) Беседа «Уважайте желания других».

-Иногда случается так, что кто-то пристаёт к другим, навязывая им свои желания, заставляя заниматься тем, чем они заниматься не хотят. Бывали у вас такие ситуации? Как вы выходили из создавшейся ситуации? Расскажите об этом. (Ответы детей.) Как вы думаете, стоит ли так делать? (Ответы детей.)

Физминутка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем поклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько точек будет в круге,

 Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Ж) Игра «Назови ласково».

-Ребята, вспомните, пожалуйста, как вас ласково называет мама? (Ответы детей.)

-Давайте придумаем ласковые имена для мамы. (Мамочка, мамуля, мамка, мамулечка.)

-Давайте скажем ласково: брат - … (братик)

                                             сестра - … (сестричка)

                                             папа - … (папочка, папуля)

Релаксация.

Комплекс № 4 – упражнения № 16, 17.

К) Образование прилагательных.

Плохо – плохой                           хорошо – хороший

Добро – добрый                         зло – злой

Правда – правдивый                     вежливость – вежливый и т.д.

Подведение итогов занятия.

Составить пословицы из их частей.

Плохо жить без забот,                                        хуже без ласкового слова.

Доброе слово человеку,                                    что дождь в засуху.

Ласковое слово                                                    и кошке приятно.

Чужого не ругай,                                                  своего не хвали.

От вежливых слов                                                язык не отсохнет.     

                         Приложение 65

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей, не обидит.

Не спорь с товарищами по пустякам.

Не придумывай прозвищ.

Не отвечай на грубость грубостью.

 

           Спасибо                                        Пожалуйста

           Простите                                      Добрый день!

       Доброго пути!                               Здравствуйте

А если я всё же забуду, -

Простите, я больше не буду.

Нам желают: «Доброго пути!» -                        - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Будет легче ехать и идти.                                    – Здравствуй! Улыбнулся он в ответ,

Тема: Общение с одноклассниками. «Уроки вежливости».

Цель: - закреплять навыки правильной речи, соблюдая речевые правила;

       - упражнять в спонтанной речи с соблюдением логических пауз, ритма, интонации;

       - продолжить работу по развитию общих речевых навыков;

       - продолжить работу по развитию лексико-грамматического строя речи;

       - коррекция познавательной деятельности;

       - продолжить обучение релаксации.     

                                         Ход занятия.

Организационный момент.

-Вспомните, какие вежливые слова вы знаете, назовите их. (Ответы детей.)

Сообщение темы занятия.

-Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о вежливости, о том, какие слова вы говорите друг другу при встрече, расставании, игре и совместных делах, когда бываете в гостях.

Основная часть.

А) Чтение правил вежливости. (Работа с карточками.)

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей, не обидит.

Не спорь с товарищами по пустякам.

Не придумывай прозвищ.

Не отвечай на грубость грубостью.

-Давайте дополним эти правила. Что бы вы ещё могли добавить к этим правилам? (Ответы детей.)

Б) Игра «Похвали друга».

-А сейчас мы будем хвалить друг друга. Послушайте, как это сделаю я.

-Оля, ты такая умница, ты очень послушная девочка, я очень, что стала красиво говорить.

(Дети хвалят друг друга.)

В) Игра «Вежливые слова».

Детям предлагаются карточки со стихотворениями и полоски бумаги с написанными словами: спасибо, пожалуйста, простите, добрый день, доброго пути, здравствуйте. Задание: подобрать к слову стихотворение, выразительно прочитать его.

          Спасибо.                                                       Пожалуйста.

За что мы говорим «спасибо»?                  Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?

За, всё, что делают для нас.                        Повторяем его поминутно.

И мы припомнить не смогли бы,               Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Кому сказали сколько раз.                           Нам становится неуютно.

            Простите.                                                          Добрый день!

Простите, я больше не буду                        - Добрый день! – тебе сказали.

Нечаянно бить посуду                                   - Добрый день! – ответил ты.

И взрослых перебивать,                                Как две ниточки связали

И что обещал – забывать.                             Теплоты и доброты.

А если я всё же забуду, -

Простите, я больше не буду.

       Доброго пути.                                                     Здравствуйте.

Нам желают: «Доброго пути!» -                    - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Будет легче ехать и идти.                                – Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

Приведёт, конечно, добрый путь                 И, наверно, не пойдёт в аптеку,

Тоже к доброму чему-нибудь.                      И здоровым будет много лет.

-Вежливый человек всегда внимателен к окружающим. Он старается не причинять неприятностей, не обжать слабых, не оскорблять одноклассников.

Г) Беседа «Почему нельзя придумывать прозвища?».

-Ребята, у вас в классе у детей есть прозвища? Это очень плохо. Особенно, если прозвища связаны с внешним видом или болезнями. Над физическими недостатками людей смеются только глупые и невоспитанные люди. Вспомните, на какое желание потратила последний лепесток девочка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Ответы детей.) Правильно она поступила? А как вы должны себя вести, если рядом с вами человек, у которого плохое зрении, если ваш одноклассник очень полный, если у вашего одноклассника слабое здоровье? (Ответы детей.)

Д) Игра «Волшебное слово».

-Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте приказы, только если я его добавлю к приказу. Например, встань, пожалуйста. (выполняется) Подойди к доске. (не выполняется)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.036 с.)