Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология организации учебно-познавательной работы учащихсяСтр 1 из 2Следующая ⇒
План 1. Изучение и анализ теоретического материала (работа с учебником, с.383-396). 2. Заполнение таблицы «Юмористические произведения для детей» (две колонки: автор/название произведения, не менее 15 произведений). 3. Выразительное чтение юмористических произведений для детей (Н. Носова, В. Драгунского, К. Чуковского, Э. Успенского, И. Пивоваровой и других авторов, по выбору).
Фантазию, воображение важно развивать с раннего детства. В этом нам на помощь приходит юмористическая литература. Она будит воображение, задает читателям вопросы: А может ли такое быть? Почему? Как же это?.. Важно, чтобы общение с юмористическим произведением, понимание сути «нелепицы», «беспорядка» стали для ребенка интеллектуальной радостью. Практически в любом из современных УМК для начальной школы в учебнике по литературному чтению есть тема или раздел, который посвящен юмористическим произведениям. Это могут быть произведения разных жанров: стихи, рассказы, сказки и др. Юмор помогает читателю со смехом преодолеть негативные черты, обладает огромной воспитательной силой, способствует формированию жизнестойкой и жизнелюбивой личности, формирует эмоциональную сферу ребенка.
Технология организации учебно-познавательной работы учащихся Этап - подготовительный Тексты для самостоятельной исследовательской работы учащихся заранее специально подбирает учитель, таким образом, чтобы во время чтения в группе юные читатели могли накопить впечатления. Для каждой группы подбирается несколько текстов или отрывков юмористических произведений, в которых преобладает один из способов создания комического. Количество и объем текстов зависит от подготовленности класса, от уровня техники чтения учащихся. Для подобной работы можно использовать тексты учебников по литературному чтению, а так же многочисленные сборники юмористических произведений. Например: «Все наоборот», составитель Кружков Г.М. или «Литература и фантазия», составитель Стрельцова Л.Е.
Этап – погружение (постановка проблемы) Учащимся предлагается игровая ситуация, в которой два героя (сказочные или выдуманные персонажи) рассказывают об одной и тоже ситуации по-разному. Один серьезно, другой с юмором. Тексты может прочитать учитель, они могут прозвучать в аудиозаписи (учитель может продумать свои варианты).
· Ах! Молоко убежало! – жалуется мама на кухне. - Опять придется плиту и кастрюлю чистить! Ох, сколько работы… · Убежало молоко. Убежало далеко! Под скамейкой проскочило, Трёх старушек подмочило, Угостило двух котят, Разогрелось — и назад… (М. Бородицкая) Ребятам предлагается высказать свое мнение, какой рассказ (отрывок, история) понравился и почему. Что в этихисториях общего, чем они отличаются? (Учащиеся хорошо улавливают разное настроение каждого текста, чаще выбирают юмористический. Объясняют свой выбор тем, что этот текст веселый, смешной). Школьникам предлагается подумать и объяснить, как автору удается сделать текст смешным, юмористическим. (Учащиеся высказывают разные мнения, но дискуссия показывает, что они пока не могут убедительно представить свою позицию). Учитель предлагает школьникам провести исследование и самим понять, какие приемыи как помогают писателям создавать юмористические произведения. Открыть для себя «секреты смешного» в литературе.
Последействие Как вариант домашнего задания учащимся может быть предложено на выбор: - Сочинить продолжение (еще одну - две строфы) к стихотворению Д. Хармса «Врун», используя знакомые «секреты смешного». - Рассказать историю из своей жизни, используя приемы создания комического. - Придумать и рассказать «завиральную» историю (для этого берется сюжет известной сказки, в который добавляются современные детали и «секреты смешного»). - Дополнить названия «секретов смешного» рисунками или символами. Для тех учащихся, кто труднее осваивает учебный материал можно посоветовать записать примеры тех или иных «секретов смешного», чтобы быстрее вспомнить их особенности.
Варианты текстов для исследования учащимися: · НЕОБЫЧНОЕ СРАВНЕНИЕ Эдуард Успенский «ПАМЯТЬ» ... - Ехал кактус на окне, Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне...
Корней Чуковский «ОБЖОРА» ... Три дня ничего не ела, Ни крошки во рту не имела.
Только и съела, бедняга, Что пятьдесят поросят, Да полсотни гусят, Да десяток цыпляток, Да утяток десяток, Да кусок пирога Чуть побольше того стога...
· ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА Ирина Пивоварова «ТАЙНА» Я тебе открою тайну, Никому не говори! ...Если ТИХО выпьешь чаю, Если выйдешь из дверей... ...Там у старой водокачки, Под забором две собачки ГРОМКО косточку грызут!
План 1. Изучение и анализ теоретического материала (работа с учебником, с.383-396). 2. Заполнение таблицы «Юмористические произведения для детей» (две колонки: автор/название произведения, не менее 15 произведений). 3. Выразительное чтение юмористических произведений для детей (Н. Носова, В. Драгунского, К. Чуковского, Э. Успенского, И. Пивоваровой и других авторов, по выбору).
Фантазию, воображение важно развивать с раннего детства. В этом нам на помощь приходит юмористическая литература. Она будит воображение, задает читателям вопросы: А может ли такое быть? Почему? Как же это?.. Важно, чтобы общение с юмористическим произведением, понимание сути «нелепицы», «беспорядка» стали для ребенка интеллектуальной радостью. Практически в любом из современных УМК для начальной школы в учебнике по литературному чтению есть тема или раздел, который посвящен юмористическим произведениям. Это могут быть произведения разных жанров: стихи, рассказы, сказки и др. Юмор помогает читателю со смехом преодолеть негативные черты, обладает огромной воспитательной силой, способствует формированию жизнестойкой и жизнелюбивой личности, формирует эмоциональную сферу ребенка.
Технология организации учебно-познавательной работы учащихся Этап - подготовительный Тексты для самостоятельной исследовательской работы учащихся заранее специально подбирает учитель, таким образом, чтобы во время чтения в группе юные читатели могли накопить впечатления. Для каждой группы подбирается несколько текстов или отрывков юмористических произведений, в которых преобладает один из способов создания комического. Количество и объем текстов зависит от подготовленности класса, от уровня техники чтения учащихся. Для подобной работы можно использовать тексты учебников по литературному чтению, а так же многочисленные сборники юмористических произведений. Например: «Все наоборот», составитель Кружков Г.М. или «Литература и фантазия», составитель Стрельцова Л.Е.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.01 с.) |