Технология организации учебно-познавательной работы учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология организации учебно-познавательной работы учащихся



План

1. Изучение и анализ теоретического материала (работа с учебником, с.383-396).

2. Заполнение таблицы «Юмористические произведения для детей» (две колонки: автор/название произведения, не менее 15 произведений).

3. Выразительное чтение юмористических произведений для детей (Н. Носова, В. Драгунского, К. Чуковского, Э. Успенского, И. Пивоваровой и других авторов, по выбору).

 

Фантазию, воображение важно развивать с раннего детства. В этом нам на помощь приходит юмористическая литература. Она будит воображение, задает читателям вопросы: А может ли такое быть? Почему? Как же это?.. Важно, чтобы общение с юмористическим произведением, понимание сути «нелепицы», «беспорядка» стали для ребенка интеллектуальной радостью.

Практически в любом из современных УМК для начальной школы в учебнике по литературному чтению есть тема или раздел, который посвящен юмористическим произведениям. Это могут быть произведения разных жанров: стихи, рассказы, сказки и др. Юмор помогает читателю со смехом преодолеть негативные черты, обладает огромной воспитательной силой, способствует формированию жизнестойкой и жизнелюбивой личности, формирует эмоциональную сферу ребенка.

 

Технология организации учебно-познавательной работы учащихся

Этап - подготовительный

Тексты для самостоятельной исследовательской работы учащихся заранее специально подбирает учитель, таким образом, чтобы во время чтения в группе юные читатели могли накопить впечатления. Для каждой группы подбирается несколько текстов или отрывков юмористических произведений, в которых преобладает один из способов создания комического. Количество и объем текстов зависит от подготовленности класса, от уровня техники чтения учащихся. Для подобной работы можно использовать тексты учебников по литературному чтению, а так же многочисленные сборники юмористических произведений. Например: «Все наоборот», составитель Кружков Г.М. или «Литература и фантазия», составитель Стрельцова Л.Е.

 

Этап – погружение (постановка проблемы)

       Учащимся предлагается игровая ситуация, в которой два героя (сказочные или выдуманные персонажи) рассказывают об одной и тоже ситуации по-разному. Один серьезно, другой с юмором. Тексты может прочитать учитель, они могут прозвучать в аудиозаписи (учитель может продумать свои варианты).

·  Ах! Молоко убежало! – жалуется мама на кухне. - Опять придется плиту и кастрюлю чистить! Ох, сколько работы…

· Убежало молоко.

Убежало далеко!

Под скамейкой проскочило,

Трёх старушек подмочило,

Угостило двух котят,

Разогрелось — и назад… (М. Бородицкая)

Ребятам предлагается высказать свое мнение, какой рассказ (отрывок, история) понравился и почему. Что в этихисториях общего, чем они отличаются? (Учащиеся хорошо улавливают разное настроение каждого текста, чаще выбирают юмористический. Объясняют свой выбор тем, что этот текст веселый, смешной).

Школьникам предлагается подумать и объяснить, как автору удается сделать текст смешным, юмористическим. (Учащиеся высказывают разные мнения, но дискуссия показывает, что они пока не могут убедительно представить свою позицию).

Учитель предлагает школьникам провести исследование и самим понять, какие приемыи как помогают писателям создавать юмористические произведения. Открыть для себя «секреты смешного» в литературе.

           

Последействие

       Как вариант домашнего задания учащимся может быть предложено на выбор:

- Сочинить продолжение (еще одну - две строфы) к стихотворению Д. Хармса «Врун», используя знакомые «секреты смешного».

- Рассказать историю из своей жизни, используя приемы создания комического.

- Придумать и рассказать «завиральную» историю (для этого берется сюжет известной сказки, в который добавляются современные детали и «секреты смешного»).

- Дополнить названия «секретов смешного» рисунками или символами.

Для тех учащихся, кто труднее осваивает учебный материал можно посоветовать записать примеры тех или иных «секретов смешного», чтобы быстрее вспомнить их особенности.

 

 

Варианты текстов для исследования учащимися:

· НЕОБЫЧНОЕ СРАВНЕНИЕ

Эдуард Успенский «ПАМЯТЬ»

... - Ехал кактус на окне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне...

 

Корней Чуковский «ОБЖОРА»

... Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела.

Только и съела, бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят,

Да десяток цыпляток,

Да утяток десяток,

Да кусок пирога

Чуть побольше того стога...

 

 

· ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

Ирина Пивоварова «ТАЙНА»

Я тебе открою тайну,

Никому не говори!

...Если ТИХО выпьешь чаю,

Если выйдешь из дверей...

...Там у старой водокачки,

Под забором две собачки

ГРОМКО косточку грызут!

 

План

1. Изучение и анализ теоретического материала (работа с учебником, с.383-396).

2. Заполнение таблицы «Юмористические произведения для детей» (две колонки: автор/название произведения, не менее 15 произведений).

3. Выразительное чтение юмористических произведений для детей (Н. Носова, В. Драгунского, К. Чуковского, Э. Успенского, И. Пивоваровой и других авторов, по выбору).

 

Фантазию, воображение важно развивать с раннего детства. В этом нам на помощь приходит юмористическая литература. Она будит воображение, задает читателям вопросы: А может ли такое быть? Почему? Как же это?.. Важно, чтобы общение с юмористическим произведением, понимание сути «нелепицы», «беспорядка» стали для ребенка интеллектуальной радостью.

Практически в любом из современных УМК для начальной школы в учебнике по литературному чтению есть тема или раздел, который посвящен юмористическим произведениям. Это могут быть произведения разных жанров: стихи, рассказы, сказки и др. Юмор помогает читателю со смехом преодолеть негативные черты, обладает огромной воспитательной силой, способствует формированию жизнестойкой и жизнелюбивой личности, формирует эмоциональную сферу ребенка.

 

Технология организации учебно-познавательной работы учащихся

Этап - подготовительный

Тексты для самостоятельной исследовательской работы учащихся заранее специально подбирает учитель, таким образом, чтобы во время чтения в группе юные читатели могли накопить впечатления. Для каждой группы подбирается несколько текстов или отрывков юмористических произведений, в которых преобладает один из способов создания комического. Количество и объем текстов зависит от подготовленности класса, от уровня техники чтения учащихся. Для подобной работы можно использовать тексты учебников по литературному чтению, а так же многочисленные сборники юмористических произведений. Например: «Все наоборот», составитель Кружков Г.М. или «Литература и фантазия», составитель Стрельцова Л.Е.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.01 с.)