Пересыпкина Юлия Анатольевна, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пересыпкина Юлия Анатольевна,



Города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №25»

Внеурочное занятие

по безопасному поведению на дорогах

 

 «Пиратская вечеринка «ДОРОЖНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Пересыпкина Юлия Анатольевна,

Тронева Юлия Григорьевна,

Учителя начальных классов

 МБОУ «СОШ №25»

Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой частью воспитательной работы образовательных учреждений. Но поскольку ребята большие непоседы и не отличаются высокой концентрацией внимания, то лучше всего преподносить им информацию в игровой форме.

Актуальность

Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Пиратская вечеринка

«Дорожный калейдоскоп»

Цель:

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру «Пиратская вечеринка».

Задачи:

- повторение правил дорожного движения;

-формирование навыков безопасного поведения и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

-воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Планируемые результаты:
Личностные УУД:

формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой;

осознавать ответственность учащихся за общее благополучие;

установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на занятии;

строить последовательность действий;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

уметь классифицировать знаки по определённому признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Оборудование: обозначение станций, карточки с названиями команд, дорожные знаки, карта пирата, маршрутный лист, полоски картона белого и чёрного цвета, конверт с заданиями, карточки с дорожными ситуациями, разрезная картинка велосипедиста,  сундук с «сокровищами», золотые монеты (шоколадки), памятка по правилам дорожного движения), аптечка, музыкальная колонка, грузовик с пиратским флагом, велосипеды, воздушные шары.

Описание игры: Мероприятие проводится на природе (в Зоне Отдыха Абакана), совместно с родителями учащихся 3-го класса. На территории заранее родителями прикреплены на деревьях названия станций, указатели, в каком направлении двигаться командам, развешаны шары, с изображением пиратов. У каждой станции находится контейнер, в которых помещены задания по ПДД для ребят. После того, как все дети соберутся, и все будет готово к началу мероприятия, заезжает грузовичок с пиратским флагом, на котором будут пираты – родители. Выходит главный пират Сильвер, за ним его помощники и зачитывает письмо. Далее он вручает детям карту, по которой они должны двигаться, чтобы найти сундук с «сокровищами». Чтобы начать путь, детям предлагается разделиться на две команды, при помощи жетонов, а также назвать свою команду. Капитанами команд, являются два преподавателя – пираты. А в конце путешествия дети встретятся с сотрудником ГИБДД (папа ученика), который напомнит детям о безопасности на дорогах, подарит им сокровища. На каждом ученике и родители есть атрибут пирата.

Ход игры

(Два учителя – пирата приветствуют родителей и учеников)

- Большой привет всей пиратской компании, приглашаем своих пиратов в увлекательное и незабываемое путешествие. Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

Заезжает машина с пиратским флагом и черными воздушными шарами (с изображением пиратов), выходит пират Сильвер и его помощники, которые являются организаторами проведения мероприятия каждой станции.

В честь пиратской вечеринки, я решил раскрыть свою тайну и подарить моим друзьям пиратам карту Острова Сокровищ, где я спрятал бесценный клад. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 30 шагов на юг. Вам нужно преодолеть несколько препятствий-станций. Тайну хранит СКЕЛЕТ.

Гроза морей капитан Флинт»

 

Предлагаю разделиться на две команды. Каждый подходит и в мешочке берет жетон (руль, пешеход).

 

После того, как дети взяли по одному жетону. Сильвер озвучивает, что капитанами команд будут учителя: КАПИТАН - ЮГ ( у кого жетоны РУЛЬ, встать за капитаном) и КАПИТАН – ЮПА (жетоны – ПЕШЕХОД, встать за капитаном).


        Нам будут помогать родители(учителя представляют родителей – пиратов, у которых прикреплены бейджи с пиратскими именами: Альвильда,  Бонни, Грейс,  Большой Боб, Хитрый Кролик, Тощий Джек)

Представление команд.

ДОХЕШЕП
РЁФОШ
У нас получились 2 пиратские команды. (Капитаны показывают детям названия - РЁФОШ и ДОХЕШЕП)

 

Прочитайте хором название своей команды. Кто догадался, почему они так названы (в зеркальном отображении – ШОФЁР и ПЕШЕХОД). 

Предлагается детям вписать свои имена к каждому прилагательному и познакомиться с членами команд. (Дети записывают свои имена в зеркальном отображении).

Каждая команда получает маршрутный лист.

 

       Пираты готовы к путешествию. Сегодня у всех есть повод доказать, что только в вашей команде живут самые быстрые, умные, выносливые, ловкие, сообразительные, внимательные, сильные пираты, а также пираты, которые знают и соблюдают правила дорожного движения. Ваши родители будут оценивать прохождение каждой станции и делать отметки в маршрутном листе.

В путь!

 

СТАНЦИЯ «ОСТРОВ ОПАСНОСТЕЙ»

Конкурс «Третий лишний»


        Ребята, перед вами три знака. Какой лишний? Почему? Как называется каждый знак. Что он обозначает?  (показываются знаки)

-Лишний – «Осторожно, дети!»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Конкурс «Велосипедист»

 У каждой команды игровое поле 3х3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста).

Вопросы

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?   (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?

(1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

 

СТАНЦИЯ «ПОВОРОТ В НИКУДА»

- Чтобы нам найти сокровище, нужно обойти ПОВОРОТ в НИКУДА.

Появляется из-за дерева инспектор ГИБДД (папа ученика).

- Добрый день, юные пираты! Сегодня очень плохая видимость на дороге, сильный туман. Я помогу вам успешно добраться до сундука с сокровищами. Но сначала ответьте мне на вопрос.

- Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен? (регулировать движение на дороге, если не работает светофор и образовалась пробка на дороге)

Я- РЕГУЛИРОВЩИК.

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Для пешеходов, сигналов немного.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Помощник – пират: Сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются по одному желающему на роль регулировщика. (Пешеходы-остальные учащиеся выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: - Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

-А сейчас я вам укажу жестом в каком направлении нужно двигаться к следующей станции.

Родители оценивают конкурс и делают отметку в маршрутном листе.

Переход на следующую станцию.

СТАНЦИЯ «СМЕШНОЙ ХОЛМ»

(Ходьба на лыжах и чурках)

-Детей встречают на этой станции пираты – родители и предлагают испытания для маленьких пиратов.

-Ребята, сейчас представьте, что выпал первый снег и все водители спешат поменять колеса на зимнюю резину. Вам сейчас тоже нужно представить, что вы передвигаетесь по скользкой дороге на зимней резине. Нужно не потерять траекторию движения и добраться до пункта живыми и невредимыми. (Родители показывают, как нужно передвигаться)

Конкурс «Ходьба на лыжах»

СТАНЦИЯ «ОСТРОВ ВОЛШЕБНЫЙ»

КОНКУРС «УГАДАЙКА»

-Дорогие пираты, вспомните сказки и отгадайте о каких транспортных средствах идёт речь.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                   (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                               (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

        (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

                                     (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

            (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай из сказки Г.Х. Андерсена?

                                                                  (На санках)

Родители оценивают конкурс и делают отметку в маршрутном листе.

у вот, ребята, мы с вами прошли полностью всю карту, преодолели все препятствия и теперь хочется посмотреть, а что у нас находится внутри сундука.

- Разрешите подвести итоги. (Озвучиваются итоги конкурсов)

-Откроем и посмотрим, что за клад спрятан у нас. (Родители – пираты, которые стоят у сундука, трут руки и хотят достать, а сами -меж собой переговариваются, не хочется им отдавать содержимое сундука.) –Ну, ладно! –Давай же откроем, открывают, а там подарки для детей: памятки по ПДД и золото (шоколадные монетки). Все упаковано в пакетики с изображением пиратов.

-Предлагаю сделать фото на память и подарить Сильверу. 

Города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №25»

Внеурочное занятие

по безопасному поведению на дорогах

 

 «Пиратская вечеринка «ДОРОЖНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Пересыпкина Юлия Анатольевна,

Тронева Юлия Григорьевна,

Учителя начальных классов

 МБОУ «СОШ №25»

Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой частью воспитательной работы образовательных учреждений. Но поскольку ребята большие непоседы и не отличаются высокой концентрацией внимания, то лучше всего преподносить им информацию в игровой форме.

Актуальность

Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Пиратская вечеринка

«Дорожный калейдоскоп»

Цель:

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру «Пиратская вечеринка».

Задачи:

- повторение правил дорожного движения;

-формирование навыков безопасного поведения и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

-воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Планируемые результаты:
Личностные УУД:

формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой;

осознавать ответственность учащихся за общее благополучие;

установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на занятии;

строить последовательность действий;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

уметь классифицировать знаки по определённому признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Оборудование: обозначение станций, карточки с названиями команд, дорожные знаки, карта пирата, маршрутный лист, полоски картона белого и чёрного цвета, конверт с заданиями, карточки с дорожными ситуациями, разрезная картинка велосипедиста,  сундук с «сокровищами», золотые монеты (шоколадки), памятка по правилам дорожного движения), аптечка, музыкальная колонка, грузовик с пиратским флагом, велосипеды, воздушные шары.

Описание игры: Мероприятие проводится на природе (в Зоне Отдыха Абакана), совместно с родителями учащихся 3-го класса. На территории заранее родителями прикреплены на деревьях названия станций, указатели, в каком направлении двигаться командам, развешаны шары, с изображением пиратов. У каждой станции находится контейнер, в которых помещены задания по ПДД для ребят. После того, как все дети соберутся, и все будет готово к началу мероприятия, заезжает грузовичок с пиратским флагом, на котором будут пираты – родители. Выходит главный пират Сильвер, за ним его помощники и зачитывает письмо. Далее он вручает детям карту, по которой они должны двигаться, чтобы найти сундук с «сокровищами». Чтобы начать путь, детям предлагается разделиться на две команды, при помощи жетонов, а также назвать свою команду. Капитанами команд, являются два преподавателя – пираты. А в конце путешествия дети встретятся с сотрудником ГИБДД (папа ученика), который напомнит детям о безопасности на дорогах, подарит им сокровища. На каждом ученике и родители есть атрибут пирата.

Ход игры

(Два учителя – пирата приветствуют родителей и учеников)

- Большой привет всей пиратской компании, приглашаем своих пиратов в увлекательное и незабываемое путешествие. Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

Заезжает машина с пиратским флагом и черными воздушными шарами (с изображением пиратов), выходит пират Сильвер и его помощники, которые являются организаторами проведения мероприятия каждой станции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.088 с.)