Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Іі. Актуализация опорных знаний↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
КАРТА ЗАНЯТИЯ № 7 Учебный предмет: Биология Тема: Основы генетики. Законы Менделя. Цели занятия: образовательные: сформировать представления о моногибридном скрещивании, первом и втором законах Г.Менделя, закрепить знания основных терминов и символики генетики. развивающие: развивать через поэтапную работу мыслительную деятельность обучающихся и навыки работы с генетической символикой. воспитательные: воспитывать интерес к получению генетических знаний. Норма времени: 2 часа Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления Вид занятия: лекция с элементами презентации Форма организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная. 1. Генетика-наука о наследственности и изменчивости. 2.Моногибридное и дигибридное скрещивание. 3.Решение задач. Оснащение: Проектор, экран, презентация, раздаточный материал. Литература: Основные источники: 1. Естествознание. Биология: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Л.А. Паршутина.- М.: Издательский центр "Академия", 2019.-325 с. [Электронный ресурс] Дополнительные источники:
2. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно -образовательная серия. – М: Лист-Нью, 2004. – 1117с 3. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244. 4. Биология в таблицах и схемах. Сост. Онищенко А.В. – Санкт-Петербург, ООО «Виктория-плюс», 5. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. – М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с 6. Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с 7. Вахненко Д.В. Сборник задач по биологии для абитуриентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 128 с 8. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с 9. Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся общеобразовательных. Учреждений. – М.: Просвещение, 2002 10. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.Маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с 11. Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах: 10–11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 254с 12. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с Шишкинская Н.А. Генетика и селекция. Теория. Задания. Ответы. – Саратов: Лицей, 2005. – 240 с. Интернет-источники: 1. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека). 2. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии). 3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии). 4. www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии и экологии на сервере Воронежского университета). 5. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты). 6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов). 7. www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете). 8. www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологическогоцентра МГУ им. М. В. Ломоносова). 9. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам). 10. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах). 11. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»). Преподаватель Корниенко Т.В. Тема: Основы генетики. Законы Менделя.
Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. ІІ. Актуализация опорных знаний Тестовая работа по теме «Митоз. Мейоз»(Приложение 1) Гаметы: А,а А,а F2 - АА, Аа, Аа, аа по Ф- 3:1 или 75%: 25%; по Г – 1АА: 2Аа:1 аа или 25%:50%:25%
Алгоритм действий: Дано: А – ген, отвечающий за желтый цвет Определить генотип F1,2 -? 2) Справа от условия задачи запишем генотипы родителей. По условию задачи оба родителя гомозиготны, один по рецессивному признаку, другой –по доминантному. Р: AА х аа Зная генотипы родителей, можно определить, какие типы гамет у них образуются. 3) Разводим на гаметы: · у матери образуются гаметы типа – А, · у отца – типа – а. При записи гамет необходимо помнить: · каждая гамета получает гаплоидный (одинарный) набор хромосом (генов) · все гены лежат в гаметах · в каждую гамету попадает только одна гомологичная хромосома из каждой пары, т.е. только один ген из каждой аллели · потомок F получает одну гомологичную хромосому (один аллельный ген) от отца, а другой от матери
4) Производим скрещивание Мы не знаем, какая яйцеклетка сольется со сперматозоидом при оплодотворении, но так как женская особь образует только гаметы типа А, мужская – гаметы типа а, поэтому при их слиянии в любом случае образуется гетерозиготная особь по данному признаку, ее генотип - Аа 5) Записываем результат скрещивания F1 - Аа, т.е. гибриды первого поколения F1 единообразны как по генотипу, так и по фенотипу- все растения в первом поколении имеют желтые семена. Ф-100%; Г -Аа -100% Это 1 закон Менделя- «закон доминирования, или единообразия гибридов 1 поколения»- при моногибридном скрещивании гомозиготных особей гибриды первого поколения единообразны как по фенотипу, так и по генотипу 6) Для того, чтобы найти F2, нужно скрестить между собой гибриды первого поколения F2 = F1 X F1 Р 1 Aa х Аа 7) Разводим на гаметы: Так как обе особи гетерозиготы, у них образуются два типа гамет – А, а 8) Производим скрещивание всех гамет в следующей очередности: · женская гамета, содержащая ген желтого цвета А, сливается по очереди со сперматозоидом, содержащим тоже А, образуется гомозиготная особь АА; затем со сперматозоидом, содержащим ген зеленого цвета - а - образуется гетерозиготная особь –Аа;
· женская гамета, содержащая ген зеленого цвета- а, сливается по очереди со сперматозоидом, содержащим ген желтого цвета - А, образуется гетерозиготная особь Аа; затем со сперматозоидом, содержащим ген зеленого цвета а - образуется гомозиготная особь –аа; 9) Записываем результат. В результате этого скрещивания образуются гибриды второго поколения со следующим генотипом F2 - АА, Аа, Аа, аа т.е. во 2 поколении произошло расщепление: по Ф- 3:1 (3- желтый цвет, 1- зеленый цвет) или 75%: 25%; по Г – 1АА:2Аа:1 аа или 25%:50%:25% Это 2 закон Менделя- «закон расщепления»- при моногибридном скрещивании во втором поколении гибридов наблюдается расщепление признаков в соотношении 3:1 по фенотипу и 1:2:1 – по генотипу Дигибридное скрещивание VI.Закрепление Задание «Найди пару»
VIII.Рефлексия Обучающиеся заполняют небольшие таблички: Удовлетворённость собственной учебной деятельностью (+; -) Понял или не понял материал занятия (+; -) IX. Домашнее задание: О.1 читать §18-20 ответить на вопросы. Составить синквейн по теме «Генетика» Пример 1 1. генетика 2.наследственность, изменчивость 3. изучает, выявляет, открывает 4.генетика - настоящее и будущее человечества 5. ближайшее родство Пример 2 Интересная, прогрессивная. Развивается, открывает, выявляет. Изучает наследственность и изменчивость.
Приложение 1 Тестовая работа по теме «Митоз. Мейоз» Вариант №1. Вариант №2. КАРТА ЗАНЯТИЯ № 7 Учебный предмет: Биология Тема: Основы генетики. Законы Менделя. Цели занятия: образовательные: сформировать представления о моногибридном скрещивании, первом и втором законах Г.Менделя, закрепить знания основных терминов и символики генетики. развивающие: развивать через поэтапную работу мыслительную деятельность обучающихся и навыки работы с генетической символикой. воспитательные: воспитывать интерес к получению генетических знаний. Норма времени: 2 часа Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления Вид занятия: лекция с элементами презентации Форма организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная. 1. Генетика-наука о наследственности и изменчивости. 2.Моногибридное и дигибридное скрещивание. 3.Решение задач. Оснащение: Проектор, экран, презентация, раздаточный материал. Литература: Основные источники: 1. Естествознание. Биология: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Л.А. Паршутина.- М.: Издательский центр "Академия", 2019.-325 с. [Электронный ресурс] Дополнительные источники:
2. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно -образовательная серия. – М: Лист-Нью, 2004. – 1117с 3. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244. 4. Биология в таблицах и схемах. Сост. Онищенко А.В. – Санкт-Петербург, ООО «Виктория-плюс», 5. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. – М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с 6. Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с 7. Вахненко Д.В. Сборник задач по биологии для абитуриентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 128 с 8. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с 9. Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся общеобразовательных. Учреждений. – М.: Просвещение, 2002 10. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.Маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с 11. Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах: 10–11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 254с 12. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с Шишкинская Н.А. Генетика и селекция. Теория. Задания. Ответы. – Саратов: Лицей, 2005. – 240 с. Интернет-источники: 1. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека). 2. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии). 3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии). 4. www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии и экологии на сервере Воронежского университета). 5. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты). 6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов). 7. www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете). 8. www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологическогоцентра МГУ им. М. В. Ломоносова). 9. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам). 10. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах). 11. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»). Преподаватель Корниенко Т.В. Тема: Основы генетики. Законы Менделя.
Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. ІІ. Актуализация опорных знаний Тестовая работа по теме «Митоз. Мейоз»(Приложение 1)
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.008 с.) |