Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Іі. Актуализация опорных знаний↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
КАРТА ЗАНЯТИЯ № 6 Учебный предмет: Биология Тема Способы размножения Цели занятия образовательные: расширить и систематизировать знания об основных формах и способах размножения организмов. развивающие: способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, анализа литературы, сравнения, продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной, учебной работы (составление опорных конспектов, таблиц и схем, работа в группах). воспитательные: формирование умений применять полученные знания на практике (выявлять пути использования знаний о размножении и индивидуальном развитии в народном хозяйстве, здравоохранении), проводить экологическое воспитание путём показа значения размножения организмов для сохранения численности популяций Норма времени: 2 часа Тип занятия: комбинированный Вид занятия: лекция Форма организации учебной деятельности: групповая План занятия: 1.Онтогенез. Стадии онтогенеза. 2.Прямое и непрямое развитие. 3.Деление клетки.Митоз. Бесполое размножение организмов. 4.Образование половых клеток. Мейоз. Оснащение: Проектор, экран, презентация, таблицы, литературное сопровождение. Литература: Основные источники: 1. Естествознание. Биология: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Л.А. Паршутина.- М.: Издательский центр "Академия", 2019.-325 с. [Электронный ресурс] Дополнительные источники:
2. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно -образовательная серия. – М: Лист-Нью, 2004. – 1117с 3. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244. 4. Биология в таблицах и схемах. Сост. Онищенко А.В. – Санкт-Петербург, ООО «Виктория-плюс», 5. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. – М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с 6. Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с 7. Вахненко Д.В. Сборник задач по биологии для абитуриентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 128 с 8. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с 9. Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся общеобразовательных. Учреждений. – М.: Просвещение, 2002 10. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.Маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с 11. Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах: 10–11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 254с 12. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с Шишкинская Н.А. Генетика и селекция. Теория. Задания. Ответы. – Саратов: Лицей, 2005. – 240 с. Интернет-источники: 1. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека). 2. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии). 3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии). 4. www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии и экологии на сервере Воронежского университета). 5. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты). 6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов). 7. www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете). 8. www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологическогоцентра МГУ им. М. В. Ломоносова). 9. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам). 10. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах). 11. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»). Преподаватель Корниенко Т.В. Тема: Основания и их свойства в свете ТЭД.
Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. МИТОЗ 2.ПРОФАЗА - спирализация хромосом (укорачиваются), ядерная оболочка и ядрышко распадаются, центриоли расходятся к полюсам, и формируется веретено деления.
3.МЕТАФАЗА - хромосомы выстраиваются в плоскости экватора клетки; состоят из двух дочерних хроматид, соединённых центромерой.
4.АНАФАЗА - центромеры делятся; дочерние хроматиды всех хромосом одновременно отделяются друг от друга и расходятся к противоположным полюсам клетки.
5.ТЕЛООФАЗА - формируется оболочка новых ядер; деспирализуются хромосомы и восстанавливается ядрышко; происходит разделение клетки – цитокинез
6. Значение митоза Митоз- это непрямое деление клетки. "Жизненный цикл клетки". Цикл жизни клетки - интерфаза и митоз, А как он протекает?- это главный вопрос. Об этом не скажешь ведь в двух словах, Процесс жизни клетки рассмотрим в стихах. Интерфаза длится дольше, чем само деление, Очень быстро происходит ДНК удвоение. Идет биосинтез, активны ферменты. Клетка растет, образует органоиды и элементы
Затем следует митотическое деление, Фазы его легко запомнить - и в этом нет сомнения. Внимательно на них ты посмотри. Каждая фаза как член большой и дружеской семьи.
Глава семьи - папа (всем ясно сразу), И первая фраза митоза - профаза. Исчезло ядрышко и ядерная оболочка, Но на этом рано еще ставить точку. Хромосомы укорачиваются, утолщаются, В компактные формы превращаются. И затем без промедления - Появляются нити веретена деления.
Мама - солнышко наше, тепло, доброта. Метафаза - вторая фаза митоза всегда. Дети для мамы равны без дозатора, Хромосомы лежат в области экватора
Дочка - Аня в семье - просто принцесса. Анафаза - третья фаза процесса. Убедиться в этом ты можешь сам- Нити веретена деления оттягивают хроматиды к различным полюсам. Сынок в семье Толя - ну, как по заказу Четвертая фаза митоза - телофаза. Хромосомы раскручиваются, у них выход один- Снова превратиться в хроматин. После деления цитоплазмы и органоидов клетки. Появляются две прелестные, чудные детки, Имеют диплоидный набор дочерние клетки И в точности похожи на материнскую клетку. Вопрос 4.Образование половых клеток. Мейоз. В итоге деления путем митоза образуется 2 дочерние клетки с одинаковым количеством хромосом, равным числу хромосом исходной клетки. Митотическое деление лежит в основе бесполого размножения организмов. Половое размножение организмов связано с формированием специализированных половых клеток - гамет. Особый тип деления клетки, в результате которого образуются половые клетки, называются мейозом. Мейоз (греч. meiosis уменьшение, убывание) Открыт в 1882г В.Флеммингом у животных, в 1888г Э.Страсбургером у растений. В отличие от митоза, при котором сохраняется число хромосом, при мейозе число хромосом в дочерних клетках уменьшается вдвое; Диплоидный набор хромосом становится гаплоидным. Это необходимо для сохранения постоянства числа хромосом при половом размножении. Например, в каждой клетке человеческого тела диплоидный набор хромосом (2п) составляет 46: 23 от отца и 23 от матери. Новый человеческий организм возникает в момент оплодотворения и в зиготе восстанавливается диплоидный набор хромосом: 23+23=46. Следовательно, при образовании яйцеклеток и сперматозоидов необходим особый тип деления клеток, при котором в дочерних клетках будет гаплоидный набор хромосом. Такой тип деления, во время которого из одной диплоидной (2п) клетки образуется 4 гаплоидные (In) и получил название мейоза. Мейоз представляет собой 2 последовательных клеточных деления: мейоз I (первое деление) и мейоз II (второе деление), перед которыми репликация (удвоение ДНК и хромосом) происходит только один раз (только перед мейозом I) Энергия и вещества, необходимые для обоих делений мейоза, накапливаются во время интерфазы I, при этом интерфаза II практически отсутствует. Интерфаза перед мейозом I протекает так же, как и при митозе. Какие основные процессы происходят в интерфазе?
В конце интерфазы мейоза I каждая хромосома состоит из двух хроматид. Каждое деление мейоза характеризуется теми же фазами, что и митоз. Назовите фазы митоза? • профаза • метафаза • анафаза • телофаза
Фазы мейоза:
Профаза 1 2п 4с (длительная) · растворение ядерной оболочки · спирализация хромосом · расхождение центриолей к разным полюсам · образование нитей веретена деления · сближение парных (гомологичных) хромосом или их конъюгация · обмен участками между гомологичными хромосомами каждой пары -их перекрест = кроссинговер. Конъюгация - тесное сближение гомологичных хромосом друг с другом, каждая из которых состоит из двух хроматид. Кроссинговер - перекрест гомологичных хромосом, сопровождающийся обменом соответствующими участками между их хроматидами. Подумайте, каково значение кроссинговера? (Генетическая рекомбинация позволяет создавать новые, ранее не существующие комбинации генов и тем самым обеспечивает повышение выживаемости организмов в процессе эволюции). Метафаза I 2п 4с · по экватору клетки располагаются гомологичные хромосомы попарно, напротив друг друга).(при митозе располагаются отдельные хромосомы из двух хроматид). · к каждой хромосоме присоединяется одна нить веретена деления. Анафаза I In 2с • к полюсам клетки отходят целые хромосомы (а при митозе расходятся хроматиды). У каждого полюса оказывается половина хромосомного набора. Телофаза I 1n 2c • образуются 2 гаплоидные клетки, а хромосомы остаются двуххроматидными. V.Закрепление Давайте попробуем определить черты сходства и различия митоза и мейоза.
VII. Рефлексия На выданных листах я прошу оценить ваше отношение к занятию. Начертите, пожалуйста, каждый свои графики «Моё эмоциональное состояние на занятии», «Как я работал в группе», «Содержание урока» (Приложение №2) и давайте обсудим полученные результаты. (Обсуждение графиков и выставление оценок обучающимся) Занятие мне хочется закончить словами Б. Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Как вы понимаете эти слова? Вы согласны с этим выражением? Как надо организовать свою деятельность, чтобы достичь успеха? VIII. Домашнее задание: О.1 читать §12-15, ответить на вопросы. Приложение 1
«Вирусы» 1.Вирусы были открыты: а) Н.И.Луниным б) Д.И.Ивановским в) В.И.Вернадским г) К.Линнеем 2.Понятие «вирус» означает: а) редкий б) злой в) яд г) хитрый 3.Вирус состоит из: а) нуклеиновой кислоты и белка б) капсида и белка в) белка г) клетки 4.Вирусы, поражающие бактерии называются: а) хищники б) симбионты в) бактериофаги г) нуклеоиды 5.Вирус Вич впервые был выделен в: а) 1861г б) 1961г в) 1839г г) 1859 6.Генетическим материалом Вич является: а) РНК б) ДНК в) Капсид г) хроматин 7.Известно, что вирусы поражают клетки крови: а) тромбоциты б) эритроциты в) фагоциты г) лимфоциты 8.К вирусным заболеаниям не относится: а) туберкулез б) корь в) гепатит г) грипп 9.Эти живые существа размножаются только в клетках других живых организмов: а) бациллы б) бактерии в) вирусы г) кокки 10.Вирус оспы поражает определенный вид ткани: а) мышечную б) нервную в) эпителиальную г) соединительную Критерии оценки: «5» - 9-10 «3» - 5-6 Приложение 2 Постройте 3 графика: Моё эмоциональное состояние на занятии. Как я работал в группе. Содержание урока.
КАРТА ЗАНЯТИЯ № 6 Учебный предмет: Биология Тема Способы размножения Цели занятия образовательные: расширить и систематизировать знания об основных формах и способах размножения организмов. развивающие: способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, анализа литературы, сравнения, продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной, учебной работы (составление опорных конспектов, таблиц и схем, работа в группах). воспитательные: формирование умений применять полученные знания на практике (выявлять пути использования знаний о размножении и индивидуальном развитии в народном хозяйстве, здравоохранении), проводить экологическое воспитание путём показа значения размножения организмов для сохранения численности популяций Норма времени: 2 часа Тип занятия: комбинированный Вид занятия: лекция Форма организации учебной деятельности: групповая План занятия: 1.Онтогенез. Стадии онтогенеза. 2.Прямое и непрямое развитие. 3.Деление клетки.Митоз. Бесполое размножение организмов. 4.Образование половых клеток. Мейоз. Оснащение: Проектор, экран, презентация, таблицы, литературное сопровождение. Литература: Основные источники: 1. Естествознание. Биология: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Л.А. Паршутина.- М.: Издательский центр "Академия", 2019.-325 с. [Электронный ресурс] Дополнительные источники:
2. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно -образовательная серия. – М: Лист-Нью, 2004. – 1117с 3. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244. 4. Биология в таблицах и схемах. Сост. Онищенко А.В. – Санкт-Петербург, ООО «Виктория-плюс», 5. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. – М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с 6. Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с 7. Вахненко Д.В. Сборник задач по биологии для абитуриентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 128 с 8. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с 9. Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся общеобразовательных. Учреждений. – М.: Просвещение, 2002 10. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.Маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с 11. Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах: 10–11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 254с 12. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с Шишкинская Н.А. Генетика и селекция. Теория. Задания. Ответы. – Саратов: Лицей, 2005. – 240 с. Интернет-источники: 1. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека). 2. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии). 3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии). 4. www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии и экологии на сервере Воронежского университета). 5. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты). 6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов). 7. www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете). 8. www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологическогоцентра МГУ им. М. В. Ломоносова). 9. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам). 10. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах). 11. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»). Преподаватель Корниенко Т.В. Тема: Основания и их свойства в свете ТЭД.
Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. ІІ. Актуализация опорных знаний Тестовая работа по теме «Вирусы»(Приложение 1)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.014 с.) |