II . Актуализация опорных знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Актуализация опорных знаний



КАРТА ЗАНЯТИЯ № 12

Учебный предмет: Биология

Тема История развития эволюционных идей.

Цели занятия:

образовательные: обогатить знания обучающихся об историческом прошлом биологической науки эволюционными представлениями Ж.Б. Ламарка и других ученых.

развивающие:развивать умение анализировать взгляды и утверждения ученых прошлого, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

воспитательные: Сформировать у учеников интерес к изучению истории развития биологии; продолжить формирование толерантного отношения к различным точкам зрения.

Норма времени: 2 часа

Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления

Вид занятия: лекция с элементами беседы, презентации

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная

План занятия:

1.История развития эволюционных идей.
2.Значение работ К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.
3.Естественный отбор.

Оснащение: Проектор, экран, презентация, раздаточный материал,  таблицы.

Литература:

Основные источники:

1. Естествознание. Биология: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Л.А. Паршутина.- М.: Издательский центр "Академия", 2019.-325 с. [Электронный ресурс]

Дополнительные источники:

  1. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология (базовый уровень). 10—11 класс. — М., 2014

2. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно -образовательная серия. – М: Лист-Нью, 2004. – 1117с

3. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244.

4. Биология в таблицах и схемах. Сост. Онищенко А.В. – Санкт-Петербург, ООО «Виктория-плюс»,

5. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. – М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с

6. Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с

7. Вахненко Д.В. Сборник задач по биологии для абитуриентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 128 с

8. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с

9. Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся общеобразовательных. Учреждений. – М.: Просвещение, 2002

10. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.Маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с

11. Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах: 10–11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 254с

12. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с

Шишкинская Н.А. Генетика и селекция. Теория. Задания. Ответы. – Саратов: Лицей, 2005. – 240 с.

Интернет-источники:

1. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

2. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

4. www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии и экологии на сервере Воронежского университета).

5. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

7. www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете).

8. www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологическогоцентра МГУ им. М. В. Ломоносова).

9. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

10. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах).

1. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»).

Преподаватель Корниенко Т.В.

Тема: История развития эволюционных идей.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

VII. Рефлексия

Каждый обучающийся высказывается о занятии, выбирая начало фразы из                     (приложение 2).

IV. Домашнее задание: О.1 читать §35-44 ответить на вопросы.

                                                                                                                                                     

 

Приложение 1

Вариант 1.

Вариант 2.

КАРТА ЗАНЯТИЯ № 12

Учебный предмет: Биология

Тема История развития эволюционных идей.

Цели занятия:

образовательные: обогатить знания обучающихся об историческом прошлом биологической науки эволюционными представлениями Ж.Б. Ламарка и других ученых.

развивающие:развивать умение анализировать взгляды и утверждения ученых прошлого, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

воспитательные: Сформировать у учеников интерес к изучению истории развития биологии; продолжить формирование толерантного отношения к различным точкам зрения.

Норма времени: 2 часа

Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления

Вид занятия: лекция с элементами беседы, презентации

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная

План занятия:

1.История развития эволюционных идей.
2.Значение работ К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.
3.Естественный отбор.

Оснащение: Проектор, экран, презентация, раздаточный материал,  таблицы.

Литература:

Основные источники:

1. Естествознание. Биология: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Л.А. Паршутина.- М.: Издательский центр "Академия", 2019.-325 с. [Электронный ресурс]

Дополнительные источники:

  1. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология (базовый уровень). 10—11 класс. — М., 2014

2. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно -образовательная серия. – М: Лист-Нью, 2004. – 1117с

3. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244.

4. Биология в таблицах и схемах. Сост. Онищенко А.В. – Санкт-Петербург, ООО «Виктория-плюс»,

5. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. – М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с

6. Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с

7. Вахненко Д.В. Сборник задач по биологии для абитуриентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 128 с

8. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с

9. Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся общеобразовательных. Учреждений. – М.: Просвещение, 2002

10. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.Маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с

11. Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах: 10–11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 254с

12. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с

Шишкинская Н.А. Генетика и селекция. Теория. Задания. Ответы. – Саратов: Лицей, 2005. – 240 с.

Интернет-источники:

1. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

2. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

4. www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии и экологии на сервере Воронежского университета).

5. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

7. www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете).

8. www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологическогоцентра МГУ им. М. В. Ломоносова).

9. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

10. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах).

1. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»).

Преподаватель Корниенко Т.В.

Тема: История развития эволюционных идей.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

II. Актуализация опорных знаний

Тестовая работа по теме «Основы селекции» (Приложение 1)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.02 с.)