Структура выпускной  квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура выпускной  квалификационной работы



Оглавление

                           

    с.
Введение………………………………….................................... 2
1. Общее положение………………...................................... 2.   Структура выпускной квалификационной работы…… 3. Организация и порядок выполнения выпускных квалицированных работ……………………………………………. 4. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы………………………………………………….. 5. Защита выпускной квалификационной работы………… 6. Оценка выпускной квалификационной работы…………. 7. Примерная тематика выпускных квалификационных работ…………………………………………………………... 3 6   12   17 22 23   28
Приложение……………………………………………………   30  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВВЕДЕНИЕ

 

   Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) предназначены для  обучающихся, осваивающих образовательную программу по направлению подготовки 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура (уровень бакалавриата). Направленность  подготовки «Управление водными биоресурсами и рыбоохрана»

  Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом обучения в высшем учебном заведении и направлена на систематизацию, закрепление и углубление знаний, умений, навыков и компетенций по направлению подготовки и эффективное применение этих знаний, умений, навыков и компетенций при решении конкретных задач в сфере водных биоресурсов и аквакультуры.

 ВКР является результатом самостоятельной творческой работы. Качество её выполнения позволяет дать дифференцированную оценку квалификации выпускника выполнять свои будущие обязанности на предприятии или в организации.

  Тематика охватывает основные сферы аквакультуры, затрагивает вопросы экологии отражает наиболее актуальные вопросы охраны, защиты, воспроизводства объектов аквакультуры и водной среды.

  Основная задача данных методических рекомендаций оказать необходимую помощь, правильно направить усилия студента на качественное выполнение выпускной квалификационной работы.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Выполнение и защита выпускной квалификационной работы является обязательным завершающим этапом учебного процесса. Это составная часть процесса итоговой аттестации студентов, завершающегося выдачей выпускникам дипломов о высшем образовании.  Представляемая к защите выпускная квалификационная работа должна отвечать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки.

Выпускник должен быть подготовлен к профессиональной работе  на предприятиях аквакультуры в научных, образовательных и иных службах и организациях различных форм собственности.

    Работа выполняется студентами под руководством преподавателя. Основой работы являются отчеты о практиках,  курсовые работы и проекты. При необходимости студенты могут получить консультацию у преподавателей профильных кафедр.    

  Цель выпускной квалификационной работы заключается в достижении студентом необходимого уровня знаний, умений и навыков, а также компетенций, позволяющих ему, как высококвалифицированному бакалавру, успешно осуществлять:

– оценку экологического состояния и рыбохозяйственного значения естественных и искусственных водоёмов;

– определение запасов водных биологических ресурсов, биологических параметров популяций гидробионтов, особенностей функционирования водных экосистем, биологической продуктивности водоёмов;

– искусственное воспроизводство и товарное выращивание рыб, кормовых и пищевых беспозвоночных, водорослей;

– проектирование рыбоводных предприятий;

– обеспечение экологической безопасности рыбохозяйственных водоёмов, гидробионтов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управление качеством выращиваемых объектов;

– менеджмент в рыбном хозяйстве;

– организацию работы на предприятиях и в организациях рыбной отрасли;

– рыбохозяйственный и экологический мониторинг антропогенного воздействия на водные биоресурсы, рыбохозяйственные водоёмы;

– рыбохозяйственную и экологическую экспертизу;

– надзор за рыбохозяйственной деятельностью, охрану водных биоресурсов;

– экологическое и рыбохозяйственное законодательство;

– педагогическую деятельность в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования.

 Во время защиты выпускной квалификационной работы студент должен продемонстрировать обладание следующими компетенциями:

Ø способностью использовать профессиональные знания ихтиологии, аквакультуры, охраны окружающей среды, рыбохозяйственного и экологического мониторинга и экспертизы (ОПК-1);

Ø готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ОПК-2);

Ø способностью реализовать эффективное использование материалов, оборудования (ОПК-3);

Ø владением ведением документации полевых рыбохозяйственных наблюдений, экспериментальных и производственных работ (ОПК-4);

Ø способностью использовать базовые знания экономики в области рыбного хозяйства (ОПК-5);

Ø способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области рыбного хозяйства (ОПК-6);

Ø способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и математический аппарат в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования (ОПК-7);

Ø способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий (ОПК-8).

Ø способностью участвовать в оценке рыбохозяйственного значения и экологического состояния естественных и искусственных водоемов (ПК-1);

Ø способностью проводить оценку состояния популяций промысловых рыб и других гидробионтов, водных биоценозов, участвовать в разработке биологических обоснований оптимальных параметров промысла, общих допустимых уловов, прогнозов вылова, правил рыболовства, мониторинге промысла (ПК-2);

Ø способностью осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охране водных биоресурсов (ПК-3);

Ø способностью применять методы и технологии искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, борьбы с инфекционными и инвазионными заболеваниями гидробионтов (ПК-4);

Ø готовностью к эксплуатации технологического оборудования в аквакультуре (ПК-5);

Ø способностью участвовать в обеспечении экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управлении качеством выращиваемых объектов (ПК-6);

Ø способностью управлять технологическими процессами в аквакультуре (ПК-7);

Ø способностью участвовать в научно-исследовательских полевых работах, экспериментах, охране водных биоресурсов, производственных процессах в рыбном хозяйстве (ПК-8);

Ø способностью применять современные методы научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры (ПК-9);

Ø способностью самостоятельно и под научным руководством осуществлять сбор и первичную обработку полевой биологической, экологической, рыбохозяйственной информации (ПК-10);

Ø готовностью к участию в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств (ПК-11);

Ø готовностью к участию в выполнении проектно-изыскательских работ с использованием современного оборудования (ПК-12).

 

Материалов

Выбор темы ВКР неразрывно связан с подбором и изучением нормативных материалов, специальной и научной литературы, методических рекомендаций положений и др.

Сбор литературы по теме исследования начинается с подготовки списка использованной литературы. Источниками информации служат:

· отечественная и зарубежная литература (книги, брошюры, журнальные статьи);

· нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления, инструкции и т.д.);

· годовые отчеты, планы предприятия;

· отчет по производственной практике;

· материалы газетных статей, научных конференций, семинаров, которые отражают актуальные вопросы исследуемой проблемы;

В первую очередь имеет смысл познакомиться с наиболее ценными тру­дами видных ученых, изданными в последние годы. Целесообразно восполь­зоваться данными системы Интернет:

-  http://fishbase.nrm.se – База данных по ихтиофауне;

-  http://www.fao.org/ - Департамент по рыболовству Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН;

-  http://www.larvalbase.org – База данных по личинкам рыб;

-  http://www.eti.uva.nl/ - База по таксономии и идентификации биологических видов;

-  http://research.calacademy.org/research/ichthyology/catalo - База по систематике и таксономии рыб;

-  http://www.sevin.ru/vertebrates/ - Рыбы России;

-  http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России и зарубежья;

-  http://www.faunaeur.org/ - Фауна Европы;

-  http://www.biodat.ru/ - Биологическое разнообразие России;

-  http://www.iucnredlist.org/ - Международная Красная книга.

Изменения в нормативно - правовой базе могут быть отслежены с помощью информационно-правовых систем «Гарант», «Консультант плюс».

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

В ВКР должны содержаться элементы научного исследования или  проектирования, и в этой связи к ней предъявляются требования по оформлению научной работы, которые регламентированы ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Работа выполняется на компью­тере, печатается на писчей бумаге формата  А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14 пт, междустрочный интервал - 1,5. Текст размещают на одной стороне листа при вертикальном расположении, оставляя поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм.

На каждой странице размещают 28-30 строк (1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания) за исключением начальных, концевых и тех страниц, на которых расположены таблицыи иллюстрации. Если страница не полностью занята таблицей или иллюстрацией, то на ней, кроме того, размещают соответствующее количество строк текста.

При переходе от изложения одной мысли к другой текст начинают с абзаца. При этом абзацный отступ должен быть равен пяти буквенным знакам.

Разделы работы последовательно нумеруют арабскими цифрами, подразделы - двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Номер раздела или подраздела указывают перед их заголовком.

Введение, каждый раздел, список использованной литературы  начинают с новой страницы. Их заголовки печатают без подчеркивания прописными (заглавными буквами), а заголовки подразделов - строчными, за исключением первой прописной. Переносы слов в них не допускаются, точку в конце не ставят. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу тремя интервалами (10 мм). Между заголовками раздела и подраздела оставляют расстояние, равное двум интервалам.

Все страницы работы последовательно нумеруют арабскими цифрами, указывая их внизу по центру листа. Нумерация должна быть сквозной от титульного листа до последнего приложения (при их наличии), включая таблицы и иллюстрации. При этом на титульном листе (Приложение В), содержании и первой странице введения номер страницы  не ставится.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) располагают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветном. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. При наличии иллюстраций в работе (фотографий, графиков, диаграмм) их располагают так, чтобы можно было видеть без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Они могут иметь наименование и пояснительные данные  (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и подрисуночный текст помещают после пояснительных данных и распо­лагают следующим образом: Рисунок 1 - Схема исследований.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и при нумерации в пределах раздела«... в соответствии с рисунком 1.2». Надписи на рисунках выполняют шрифтом 10-12пт.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблиц следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строчку с ее номером через тире. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Пример:

Таблица 1 – Показатели производственной деятельности Невского ЛР завода

Показатели

 

Годы

20..г. в % к

20..г.

         
1 2 3 4 5 6 7
             
             
  2          

 

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу, разделив на части. В этом случае требуется предусмотреть «под шапкой» дополнительную строку с нумерацией столбцов. На следующей странице таблица начинается со слов: «Продолжение таблицы-1», первая строка, перенесенной таблицы соответствует дополнительной строке основной таблицы.

Формулы впечатываются на компьютере в программе Word или другой специальной программе. Каждая формула должна обязательно сопровождаться расшифровкой символов после слова «где». Символ отделяется от его расшифровки при помощи тире. После каждой расшифровки ставится точка с запятой, а после последней - точка. Символы расшифровываются в той же последовательности, в которой они записаны в формуле.

При использовании латинских названий при написании ВКР необходимо придерживаться следующих правил.

Латинское обозначение вида обычно указывается в скобках после русского названия. Оно, согласно требованиям бинарной номенклатуры,  состоит из двух слов - названия рода (пишется с заглавной буквы) и видового эпитета (пишется строчной буквы). При этом используется курсив. В конце названия указывается автор и год описания вида.

В названии темы (на титульном листе), а также при первом упоминании в тексте работы следует указывать полное название, например форель ручьевая (Salmo trutta Linnaeus, 1758). При втором и последующих упоминаниях родовое латинское название сокращается до первой буквы, а автор и год не указываются, например S. truttа

За проверку ВКР на авторство и заимствование отвечает заведующий выпускающей кафедрой. Проверка проводится с использованием электронного ресурса, согласованного с директором Института информатизации и дистанционных образовательных технологий.

Заключение с результатами проверки работы на авторство и заимствование, формируемое автоматически используемым электронным ресурсом, прилагается к ВКР. Оригинальность текста ВКР должна составлять не менее 55%.ВКР, оригинальность текста которой составляет менее 55 %, возвращается автору на доработку и не допускается к представлению на отзыв руководителю ВКР и к предварительной защите.

В список использованной литературы включаются источники, на которые в работе есть ссылки, а также другие, использованные при ее подготовке. Литература должна соответствовать теме работы. Основная литература  должна быть представлена  трудами ведущих ученых, методическими разработками, научной литературой, журнальными статьями и т.д. Учебники и учебные пособия не должны упоминаться в текстах ВКР. Год издания основных литературных источников по теме работы должен быть не позднее 10 лет, за редким исключением допускаются и более поздние годы издания.  Каждая книга или ее электронная версия должны отмечаться соответствующими сносками в текстах работ. Использованные в списке законы и подзаконные акты важно использовать в последних редакциях.     Библиографическое описание литературных источников производится в строгом соответствии с ГОСТом 7.0.5.-2008 «Библиографическая запись. Общие требования и правила составления».

        Список литературы составляется в алфавитном порядке (сначала работы отечественных авторов, затем иностранных). Ссылку на несколько работ одного автора (независимо, один он или в коллективе с другими авторами) указывают в порядке возрастания годов публикации.

     Источники информации располагают в следующем порядке:

 1) нормативно-правовые акты (Приказы, Постановления, законодательные акты и т.д.);

 2) собственно литература (книги, периодические издания) на русском языке;

 3) литература на иностранном языке;

 4) интернет-источники.

 

Оформление исследований: книги, монографии

Оформление книг

Фамилия И.О. автора. Название книги. – Город издания.: Издательство, год издания. – количество страниц с.

Модулева В.Р. Садковое рыбоводство – М.: Мысль, 2013. – 366 с.

Книги одного автора располагаются рядом и тоже по алфавиту (отталкиваясь от первых букв названия книг):

Книга нескольких авторов

Козлова О.Л., Петров А.Л.  Тиляпии – Свердловск.: Средне-Уральское книжное издательство, 2016. – 96 с.

Оформление статей из журналов

В список литературы входят статьи из журналов, газет, сборников, энциклопедий. Они оформляются по следующей схеме:

Оформление статей из журналов/газет/энциклопедий/ сборников

Фамилия И.О. автора. Название статьи // Название журнала. – год выпуска. – номер журнала. – диапазон страниц С. 1-2

Фамилия И.О. автора. Название статьи // Название газеты. – год выпуска. – дата выхода газеты. – Страница

Кошкин Н.Д. Важнейшие весенние работы в пруду// Рыбоводство. –2011. – № 15 (154). – С. 26-27

 В список литературы входят статьи в электронных журналах, онлайн-книги  и др. источники в Интернете. В списке они оформляются по следующей схеме:

Пример оформления электронных источников

Фамилия И.О. автора. Название источника [Электронный ресурс] // Название ресурса (журнал, портал). – год выпуска источника. – номер выпуска. – Режим доступа: ссылка на источник

Викторов Е. М. Развитие осетроводства  [Электронный ресурс] // Вестник Тюменский  ГУ. – 2004. – №1. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-obschestva-izucheniya-kraya-pri-muzee-tobolskogo-severa-v-stanovlenii-grazhdanskogo-obschestva

На последней странице после списка использованной литературы студент должен поставить свою подпись и дату завершения работы.

Приложения оформляются с использованием букв, а не цифр, например «Приложение А», с расположением вверху по середине листа.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Примерные темы ВКР для студентов, обучающихся по направлению 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура

1. Биотехника производства товарной рыбы (лососевые, осетровые, карповые, сомы, тиляпии и др.) на индустриальных рыбоводных предприятиях.

2. Биотехника производства товарной рыбы (лососевые, осетровые, карповые) в прудовых хозяйствах

3. Биотехника воспроизводства ценных видов рыб

4. Морфобиологическая характеристика и товарные

качества различных видов рыб.

5. Особенности инкубации икры различных видов рыб

6. Инкубация цист артемии салина (Artemia salina)

7. Биотехника выращивания науплий артемии салина (Artemia salina)

8. Проекты индустриальных и прудовых хозяйств по выращиванию товарной рыбы

9. Изучение паразитофауны рыб Финского залива и Ладожского озера

10. Биотестирование воды с использованием дафнии магны (Daphnia magna) и хлореллы вульгарис (Chlorella vulgaris)

11.Сравнительная характеристика продуктивных качеств различных пород форели, карпа, тиляпии и др. гидробионтов

12.Воспроизводство рыб в условиях океанариума на примере пресноводной или морской ихтиофауны

13. Особенности кормления рыб в условиях океанариума на примере пресноводной или морской ихтиофауны

14. Содержание рыб в условиях океанариума на примере пресноводной или морской ихтиофауны

15. Организация морского аквариума в бытовых условиях

для развития морской аквакультуры

16. Анализ эффективности применения биодобавок при выращивании различных объектов аквакультуры

17 Перспективы рыбохозяйственного использования водоемов РФ, Ленинградской области

18 Биотехника воспроизводства аквариумных рыб

19.Ихтиофауна озер Ленинградской области  и смежных областей

20 Организация биологического мониторинга рыбохозяйственных водоемов

21 Мониторинг и организация охраны биологических ресурсов водных объектов

22 Эффективность использования живых кормов в аквакультуре

23.Биотехника получения живых кормов

24. Результаты выращивания рыбопосадочного материала в условиях рыбоводных хозяйств Ленинградской области

 и смежных областей

25 Оценка кормности водоемов РФ, Ленинградской области

 

Приложение А

 

 

                    Приложение Б

 

Приложение В

 

Оглавление

                           

    с.
Введение………………………………….................................... 2
1. Общее положение………………...................................... 2.   Структура выпускной квалификационной работы…… 3. Организация и порядок выполнения выпускных квалицированных работ……………………………………………. 4. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы………………………………………………….. 5. Защита выпускной квалификационной работы………… 6. Оценка выпускной квалификационной работы…………. 7. Примерная тематика выпускных квалификационных работ…………………………………………………………... 3 6   12   17 22 23   28
Приложение……………………………………………………   30  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВВЕДЕНИЕ

 

   Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) предназначены для  обучающихся, осваивающих образовательную программу по направлению подготовки 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура (уровень бакалавриата). Направленность  подготовки «Управление водными биоресурсами и рыбоохрана»

  Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом обучения в высшем учебном заведении и направлена на систематизацию, закрепление и углубление знаний, умений, навыков и компетенций по направлению подготовки и эффективное применение этих знаний, умений, навыков и компетенций при решении конкретных задач в сфере водных биоресурсов и аквакультуры.

 ВКР является результатом самостоятельной творческой работы. Качество её выполнения позволяет дать дифференцированную оценку квалификации выпускника выполнять свои будущие обязанности на предприятии или в организации.

  Тематика охватывает основные сферы аквакультуры, затрагивает вопросы экологии отражает наиболее актуальные вопросы охраны, защиты, воспроизводства объектов аквакультуры и водной среды.

  Основная задача данных методических рекомендаций оказать необходимую помощь, правильно направить усилия студента на качественное выполнение выпускной квалификационной работы.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Выполнение и защита выпускной квалификационной работы является обязательным завершающим этапом учебного процесса. Это составная часть процесса итоговой аттестации студентов, завершающегося выдачей выпускникам дипломов о высшем образовании.  Представляемая к защите выпускная квалификационная работа должна отвечать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки.

Выпускник должен быть подготовлен к профессиональной работе  на предприятиях аквакультуры в научных, образовательных и иных службах и организациях различных форм собственности.

    Работа выполняется студентами под руководством преподавателя. Основой работы являются отчеты о практиках,  курсовые работы и проекты. При необходимости студенты могут получить консультацию у преподавателей профильных кафедр.    

  Цель выпускной квалификационной работы заключается в достижении студентом необходимого уровня знаний, умений и навыков, а также компетенций, позволяющих ему, как высококвалифицированному бакалавру, успешно осуществлять:

– оценку экологического состояния и рыбохозяйственного значения естественных и искусственных водоёмов;

– определение запасов водных биологических ресурсов, биологических параметров популяций гидробионтов, особенностей функционирования водных экосистем, биологической продуктивности водоёмов;

– искусственное воспроизводство и товарное выращивание рыб, кормовых и пищевых беспозвоночных, водорослей;

– проектирование рыбоводных предприятий;

– обеспечение экологической безопасности рыбохозяйственных водоёмов, гидробионтов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управление качеством выращиваемых объектов;

– менеджмент в рыбном хозяйстве;

– организацию работы на предприятиях и в организациях рыбной отрасли;

– рыбохозяйственный и экологический мониторинг антропогенного воздействия на водные биоресурсы, рыбохозяйственные водоёмы;

– рыбохозяйственную и экологическую экспертизу;

– надзор за рыбохозяйственной деятельностью, охрану водных биоресурсов;

– экологическое и рыбохозяйственное законодательство;

– педагогическую деятельность в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования.

 Во время защиты выпускной квалификационной работы студент должен продемонстрировать обладание следующими компетенциями:

Ø способностью использовать профессиональные знания ихтиологии, аквакультуры, охраны окружающей среды, рыбохозяйственного и экологического мониторинга и экспертизы (ОПК-1);

Ø готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ОПК-2);

Ø способностью реализовать эффективное использование материалов, оборудования (ОПК-3);

Ø владением ведением документации полевых рыбохозяйственных наблюдений, экспериментальных и производственных работ (ОПК-4);

Ø способностью использовать базовые знания экономики в области рыбного хозяйства (ОПК-5);

Ø способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области рыбного хозяйства (ОПК-6);

Ø способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и математический аппарат в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования (ОПК-7);

Ø способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий (ОПК-8).

Ø способностью участвовать в оценке рыбохозяйственного значения и экологического состояния естественных и искусственных водоемов (ПК-1);

Ø способностью проводить оценку состояния популяций промысловых рыб и других гидробионтов, водных биоценозов, участвовать в разработке биологических обоснований оптимальных параметров промысла, общих допустимых уловов, прогнозов вылова, правил рыболовства, мониторинге промысла (ПК-2);

Ø способностью осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охране водных биоресурсов (ПК-3);

Ø способностью применять методы и технологии искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, борьбы с инфекционными и инвазионными заболеваниями гидробионтов (ПК-4);

Ø готовностью к эксплуатации технологического оборудования в аквакультуре (ПК-5);

Ø способностью участвовать в обеспечении экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управлении качеством выращиваемых объектов (ПК-6);

Ø способностью управлять технологическими процессами в аквакультуре (ПК-7);

Ø способностью участвовать в научно-исследовательских полевых работах, экспериментах, охране водных биоресурсов, производственных процессах в рыбном хозяйстве (ПК-8);

Ø способностью применять современные методы научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры (ПК-9);

Ø способностью самостоятельно и под научным руководством осуществлять сбор и первичную обработку полевой биологической, экологической, рыбохозяйственной информации (ПК-10);

Ø готовностью к участию в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств (ПК-11);

Ø готовностью к участию в выполнении проектно-изыскательских работ с использованием современного оборудования (ПК-12).

 

СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа должна соответствовать следующим требованиям:

 

  • Титульный лист – 1 стр.,
  • Задание на выполнение работы – 1 стр.,
  • Оглавление (с указанием страниц) – 1-2 стр.,
  • Введение – 2-3 стр.,
  • Обзор литературы– 15-20 стр.,
  • Собственные исследования 25-35
  •  Заключение– 1-2 стр.,
  • Список  использованной литературы – 1-2 (25-30 источников),
  • Приложения – без ограничений,
  • Графический материал – без ограничений.

Общий объем 45-70 страниц

Выпускная квалификационная работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком.

При написании выпускной квалификационной работы используется научный стиль изложения. В научных изысканиях используется специальная лексика, включающая общенаучную лексику, общеотраслевую терминологию и отраслевую терминологию.

Научный стиль отличается точностью и абстрактностью. Личные местоимения первого, второго лица не употребляются или заменяются на авторское «мы». Например, мы рассматриваем или мы видим. Часто используют пассивный оборот. «Разработана новая методика расчета...», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.). Характерными для научных работ являются такие местоимения, как: определённый, данный, соответствующий, известный. В  научном тексте употребляются глаголы настоящей формы времени. Например: организуется, проводится, содержит, адаптируется. Преобладают глаголы в форме третьего лица. Например, действует, понимают, считается.

Также используются глаголы первого лица в множественном числе. Например: рассмотрим, докажем, получим.

В работе лучше использовать следующие союзные слова: поскольку, отсюда, откуда, потому, поэтому и т.д., производные предлоги: в результате, в течение, по причине, в связи с, в отличие от. Широко используются страдательные (пассивные) конструкции. Например: нами показано, нами исследовано. Часто используются модальные глаголы можно, надо, нужно, нельзя и фразы принято считать, можно предположить. Всё это придаёт изложению больше логичности.

Порядок следования одной части за другой можно обозначить следующими фразами: во-первых, таким образом, итак, следовательно. Отношение к информации отражается во фразах: вероятно, безусловно, по-видимому, возможно. Указать на источник можно, используя следующие речевые обороты: согласно теории, как отметил, по мнению, как утверждает. Роль вводного слова может играть слово далее, указывающее на логику мышления.

В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Оглавление должно содержать точное название каждого раздела с указанием начальных страниц.

В оглавлении   последовательно излагается перечень разделов, подразделов ВКР с указанием страниц. Они должны быть: логически выстроены и последовательны; точно соответствовать содержанию работы;  быть краткими и четкими.

При необходимости в работе приводится список сокращений, включающий в себя расшифровку наиболее часто упоминаемых сокращенных наименований документов, понятий, слов и т.д. При небольшом количестве сокращений (1-3) расшифровку можно приводить непосредственно в тексте, после первого упоминания термина, разместив сокращение в скобках. Далее по тексту используется только сокращенный вариант.

 Во введении необходимо обосновать выбор темы, охарактеризовать современное состояние рассматриваемой проблемы, ее актуальность, практическую и теоретическую значимость, степень разработанности данной проблемы в России и за рубежом. В этой части работы формулируется цель и задачи исследования, определяется объект, предмет исследования, основные проблемы рассматриваемой темы, обосновывается структура и логика изложения.

Ключевые элементы введения:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- оценка уровня разработанности темы в литературных источниках;

- определение цели и постановка задач исследования.

Актуальность темы означает ее связь с конкретными потребностями практики. Актуальность отражает важность, ее социально-экономическую своевременность, природоохранную или иную значимость выбранной темы.

От доказательства актуальности выбранной темы обучающийся должен логично перейти к определению цели работы. Как правило, цель    формулируется в соответствии с темой ВКР

Цель ВКР детализируется посредством постановки конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с этой целью.

Задачи указывают на основные направления работы выпускника при подготовке ВКР и начинаются с глаголов: описать…, установить…, выяснить…, проанализировать…, оценить…, выявить …, и т.п.

Основная часть состоит из 3 разделов, каждый  из которых делится на 2 - 4 подраздела.

1 раздел «Обзор литературы» состоит 3-4 подразделов   – посвящен изложению различных подходов к решению проблемы,  дает теоретическую оценку объекта исследования, знакомит с современными методами или технологиями производства товарной продукции, воспроизводства природных биоресурсов и т.д..

2 раздел «Собственные исследования» раскрывает вопросы в соответствии с темой исследования её целью и задачами. Собственно, задачи, отчасти, являются планом этого раздела.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.128 с.)