Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Найдите расчет коэффициентов эффективности капитальных вложений на уровне экономики народного хозяйства
51.Выберите государственное регулирование цен и антимонопольную политику в национальной экономики Переход на инновационный путь развития экономики требует мобилизации и рационального использования резервов роста. Успех в постижении поставленных целей зависит от того, насколько эффективными окажутся усилия государства в части обеспечения условий для модернизации производства и внедрения современных технологий, повышения конкурентоспособности национальной экономики. Для преодоления технической отсталости в отдельных отраслях экономики государству предстоит сконцентрировать усилия на Формировании благоприятного инвестиционного климата и на создании для бизнеса стоимостных ориентиров повышения эф-фективности конкретных производств в соответствии с задачами национальной экономики в целом. Решение этой проблемы требует выработки и последовательной реализации государственной политики цен. Государственная политика цен является составной частью государственной экономической политики и ориентирована на юстижение целей, намеченных долгосрочной программой социаліьно-зкономичес- кого развития Ресітеблики Казахстан. К даннымцелямотносятся: · повышение уровня и качества жизни населения, создающее предпосылки для социальной стабильности; · эффективное решение экономических и социальных задач, исходя из национальных интересов странь.; · контоольуровняинфляции; · создание социально ооиентированной системы цен примените тьно к товарам пеовойнеооходимости для шиооких слоев населения, имеющих низкую покупательную способность. Государственная политика цен развивает и конкретизирует соответствующие положения государственной экономической политики в области ценообразования в части адачи обеспечения долговременной кочкуоснтоепосооности национальной экономик. При этом госудапствснная политика цен направлена на достижение внутренних и внешних целей. Основными внутренними целями государственной политики цен являются: · стимулирование повышения эффективности промышленных производств; · достижение и поддержание сбалансированности цен и доходов в экономике страны для обеспечения гармоничного развития национальной экономики в целом;
· недопущение получения избыточного дохода экономическими агентами за счет использования монопольного положения и преимуществ неэкономического характера. · Основными внешнеэкономическими целями государственной политики цен являются: · реализация преимуществ имеющихся у страны международного разделения труда, устойчивости развития страны в условиях ее равноправной интеграции в мирохозяйственные связи; · недопущение критической зависимости экономики от конъюнктуры мировых товарных рынков На уровне экономической системы устанавливаются общие принципы формирования цен на продукцию предприятий. Управление ценообразованием может происходить в административном порядке и на основе рыночного механизма. В административном порядке государство может вмешиваться в ценообразование отдельных промышленных предприятий, как в рамках антимонопольной политики, так и в рамках поддержания стабильности цен (ценовые ограничения). Под антимонопольной политикой понимается система государственных мер правового, экономического, финансового, налогового характера препятствующая проявлениям антиконкурентного поведения и способствующая эффективному функционированию рыночной экономики и свободному ценообразованию. Антимонопольная политика - это основные направления деятельности государства по формированию конкурентных рыночных структур. Данный вид политики направлен на содействие развитию товарных рынков и конкуренции, на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, на защиту прав потребителей. Одним из объектов государственной ценовой политики - являются естественные монополии. Под естественной монополией понимается такая ситуация на рынке, когда оазвитие конкуренции в рамках какой либо отрасли является нецелесообразным. 8 Естественныемонополииявляютсясоциально-значимымипредприятиями. 52. Выберите бюджетную политику развития страны и ее приоритетные направления Все намеченные в программе преобразования должны быть увязаны со среднесрочными параметрами государственного бюджета.
Исходя из этого, основной целью бюджетной политики является обеспечение условий для устойчивого экономического роста на основе повышения эффективности участия государства в перераспределении финансовых ресурсов в экономике. Основными задачами бюджетной политики в среднесрочной перспективе являются: повышение устойчивости бюджетной системы, снижение ее зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры; · обеспечение достаточного для поддержания среднесрочной финансовой стабильности профицита государственного бюджета; · усиление роли налогово - бюджетной политики в качестве инструмента, направленного на стимулирование инвестиционной активности; · повышение качества управления государственными активами и пассивами; совершенствование управления государственным долгом; · совершенствование бюджетного процесса и упорядочение бюджетных процедур, в том числе: · обеспечение прозрачности процедур выработки и реализации бюджетной политики, делающей ее открытой и понятной; · обеспечение единства и взаимоувязанности бюджетного процесса и бюджетных процедур на всех уровнях бюджетной системы; · повышение качества планирования, исполнения бюджета и обеспечение их соответствия обязательствам, принятым на всех уровнях бюджетной системы; · уточнение разграничения расходных полномочий между различными уровнями бюджетной системы; · реорганизация системы государственных и муниципальных унитарных, казенных предприятий и бюджетных учреждений с целью снижения стоимости и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Основные направления бюджетной политики: 1. Создание эффективной системы управления и регулирования государственных финансов. Это, прежде всего, предполагает: внедрение механизма учета всех обязательств, принимаемых бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами; разработка и введение в действие процедур определения порядка и направлений расходования дополнительных доходов бюджета, поступивших в связи с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой; завершение процесса инвентаризации активов и пассивов государственного сектора и подготовка к переводу бюджетной отчетности с кассового метода на метод начислений; выработка критериев финансирования обязательств, принятых до 1 января 2001 года. 2. Совершенствование бюджетной политики в области доходов, включающее: обеспечение эффективного функционирования налоговой системы; повышение эффективности управления государственным имуществом; оптимизация доходов от внешнеэкономической деятельности. В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по унификации таможенного тарифа, сокращению таможенных льгот, гармонизации таможенных процедур, направленных на повышение прозрачности внешнеэкономических операций. В целях совершенствования фискальной и регулирующей функции таможенной системы планируется последовательное снижение средневзвешенной и максимальной импортной пошлины, укрупнение товарных групп, будет усилен таможенный контроль. 3. Формирование эффективной системы бюджетных расходов, ориентированной на стимулирование экономического роста и обеспечение эффективного использования бюджетных средств.
53. Выберите расчет годовой экономической эффективности и производства страны Экономическая эффективность представляет собой относительный показатель, характеризующий отношение между полученным в результате проведения определенных мероприятий результатом и затратами на этот результат. Иначе говоря, она определяется как отношение эффекта от проведённых мероприятий к затратам на их реализацию Годовой эконмический эффект - это показатель, характеризующий уменьшение общей совокупности затрат, связанных с производством годового объема продукции предприятия. В основе его определения лежит сопоставление приведенных затрат по базовой (заменяемой) технике. Экономическая сущность эффективности сводится к необходимости получения существенного увеличения объемов производства на каждую единицу используемых ресурсов. Сама по себе экономическая эффективность является сложной и многоаспектной категорией, которая, так или иначе, затрагивает все стадии общественного производства и все сферы практической деятельности человека. Оценка экономической эффективности играет большую роль в исследовании реализованных на определенный момент времени объективных возможностей достижения потенциально возможного либо реального целесообразного результата (эффекта) в условиях ограниченности ресурсов. Годовой эконмический эффект - это показатель, характеризующий уменьшение общей совокупности затрат, связанных с производством годового объема продукции предприятия. В основе его определения лежит сопоставление приведенных затрат по базовой (заменяемой) технике. 54.Выберите показатели сравнительной эффективности при создании новых производств в стране Сравнительная эффективность определяется в целях обоснования социально-экономических преимуществ какого-либо варианта решения производственной или хозяйственной задачи. Расчеты сравнительной эффективности производятся во всех отраслях народного хозяйства, на всех предприятиях при выборе оптимальных вариантов производства продукции, размеров предприятий и уровня их специализации, форм расширенного воспроизводства основных фондов, вариантов внедрения новой техники, открытий и др. Исходным принципом измерения сравнительной эффективности различных вариантов решения производственных задач служит сопоставление по вариантам величины единовременных (капитальных) и текущих затрат (себестоимость продукции или работ, эксплуатационные затраты).
Если сравниваемые варианты имеют меньшую себестоимость продукции, но требуют больших капитальных вложений, то следует их соизмерить с себестоимостью. Это осуществляется путем определения срока окупаемости капитальных вложений по следующей формуле. К основным показателям сравнительной эффективности относятся: себестоимость продукции или работ, прибыль и рентабельность, удельные капитальные вложения и фондоемкость, производительность труда, материалоемкость, сроки создания и освоения новой техники и производственных мощностей, срок окупаемости и коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений. Дополнительные технико-экономические показатели, используемые для оценки сравнительной эффективности, весьма разнообразны, так как они выражают многогранность техники, мероприятий и их социально-экономические результаты. Они специфичны для каждой отрасли, производства в целом, отдельных видов продукции (изделий), технологических процессов. 55. Выберите ресурсы производств и их классификацию внациональной экономики страны Основное направление функционирования современной экономической системы любой страны – это активизация ее развития и устранение сдерживающих факторов. Важное значение при этом имеет развитие и повышение рациональности использования совокупных экономических потенциалов страны. Это позволяет создавать оптимальные условия для устойчивого и активного роста экономики. Становление совокупного экономического потенциала – это сложный и многоэтапный процесс. Определение 1 Потенциал представляет собой определенную совокупность ресурсов и средств, которые существуют в национальной экономике и которые могут быть использованы при необходимости в процессе производства. Развитие и функционирование национальной экономики базируется на экономических факторах и ресурсах. Под экономическими ресурсами понимается то, что необходимо для производства товаров и услуг. От их количества и качества зависят темпы развития национальной экономики. Объединение экономических ресурсов и факторов – это потенциал национальной экономической системы. Большой значимостью в национальной экономике обладают экономические ресурсы, определяющие ее структуру, темпы, масштабы развития и характер функционирования. Экономические ресурсы являются основой экономического роста. Экономические ресурсы могут быть нескольких видов: Предпринимательский потенциал – способность граждан к организации производственного процесса в различных формах; Навыки и знания. Представляют собой конкретные технические и научные разработки, позволяющие организовывать изготовление и потребление продукции на более высоком уровне; Ресурсы природы – полезные ископаемые, расположенные на территории данного государства; Человеческие ресурсы – определенная часть населения страны, которая отличается конкретными качественными показателями: культурой, образованием, профессиональными навыками. В совокупности все человеческие ресурсы образуют наиболее важный экономический ресурс. Финансовые ресурсы, включают капитал, выраженный денежными средствами, которые имеются в национальной экономике.
56.Найдите инновационно-инвестиционный потенциал страны и ее программы Начнем с определения явления · Инвестиционный потенциал – это уровень инвестиционной привлекательности объекта, имеющий в своем составе совокупность объективных условий и предпосылок для инвестирования. Предпосылками же могут служить наличие потребительского спроса, актуальность предложения, разнообразие объектов для вложений, текущая ситуация с налогообложением, экономическая ситуация в стране на данный момент и так далее. Понятие инвестиционный потенциал в наши дни все чаще применяется в отношении не только компаний, но и отдельно взятых регионов государства или самого государства в целом. · В первую очередь, потенциал в этом случае демонстрирует реальную ситуацию, возможность региона или страны удовлетворить потребности потенциальных инвесторов. Кроме того, под инвестиционным потенциалом может подразумеваться валовая совокупность всех имеющихся ресурсов, которые могут обеспечить стабильный и устойчивый подъем экономики страны. Элементы инвестиционного потенциала страны или региона · Запасы ископаемых, богатство недр, объем восполняемых природных ресурсов. · Потенциал рабочей силы и ресурсы для ее обучения, переподготовки и повышения квалификации. · Уровень производительности труда на данный момент и возможности его дальнейшего повышения. · Наличие научно-исследовательской базы (лаборатории, институты, полигоны и так далее). · Устоявшиеся торговые и политические связи. · Географическая составляющая объекта. · Объем внутреннего рынка, покупательской способности населения.
Нынешняя практика свидетельствует о том, что зарубежные инвесторы предпочитают вкладывать имеющиеся средства лишь в регионы с высоким инвестиционным потенциалом. Это вызвано, в первую очередь, тем, что капиталовложения в подобные регионы являются менее рискованными и позволяют рассчитывать на получение довольно высокой прибыли. Согласитесь, это вполне разумно. 57.Найдите сущность программ и посланий государства Стратегия «Казахстан-2050» В декабре 2012 года в Послании Главы государства народу страны была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2050 года. Ее главная цель - создание общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда, вхождение Казахстана в тридцатку самых развитых стран мира. Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлыжол» на 2015 - 2019 годы Цель - формирование единого экономического рынка путем интеграции макрорегионов страны на основе выстраивания эффективной инфраструктуры на хабовом принципе для обеспечения долгосрочного экономического роста Казахстана, а также реализация антикризисных мер по поддержке отдельных секторов экономики в условиях ухудшения конъюнктуры на внешних рынках.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.03 с.) |