Сборку заднего моста производим в условиях авторемонтного предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборку заднего моста производим в условиях авторемонтного предприятия.



№ нормы Единица объема работы Содержание работы Количество узлов и деталей Профессия, разряд работы Норма времени на единицу объема работы, час.
1 Картер заднего моста Установить картер заднего моста на стенд при помощи подъемного механизма 1 Слесарь по ремонту автомо-билей, 2 0,05
2 Сборка дифференциала Установит: коробки сателлитов левую и правую, подшипники сателлитов, шестерни полуоси, сателлит дифференциала заднего моста, крестовину сателлита, маслоулавливатель, болты, гайки, шайбы, шпильки, шплинты. 1 То же,4 1,2
3 Дифференциал Установить дифференциал в сборе в картер редуктора, установить крышки подшипников и завернуть гайки и болты крепления. Отрегулировать подшипнки 1 То же,4 0,33
4 Сборка редуктора Установить: ведущая и ведомая шестерни главной пары, муфта с наружными кольцами подшипников ведущей шестерни главной пары, подшипники, регулировочные кольца, маслосгонный сальник, крышка картера, маслоприемная трубка, тарелка, пружина, пробка, комплект шестерен главной передачи, ведущая и ведомая шестерни главной передачи, стопорные кольца, болты, гайки, прокладки, шайбы. 1 То же, 4 1,8
5 Редуктор в сборе Установить редуктор в картер при помощи подъемного механизма и завернуть болты крепления 1 То же, 4 0,20
6 Тормоза задние Установить колесные цилиндры, кронштейны разжимных кулаков, разжимные кулаки и регулировочные рычаги, оси (эксцентрики), опоры, колодки, стопорные пластины, стяжные пружины, завернуть гайки и болты крепления 2 То же 0,43
7 Ступицы с тормозными барабанами Установить ступицы с тормозными барабанами, подшипники, завернуть гайки крепления, отрегулировать подшипники и колодки 2 То же, 4 0,47
8 Полуоси Установить полуоси 2 То же, 4 0,25
9 Пробки наливного и сливного отверстий Завернуть пробки наливного и сливного отверстий 2 То же, 2 0,03
10 Мост задний Снять задний мост со стенда при помощи подъемного механизма 1 То же, 2 0,08

                                                                                                             Итого: 4,84

Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307.

Содержание операции Инструмент, оборудование Технологические условия
1 Установить автомобиль на смотровую канаву Смотровая канава, противооткатные упоры Включить низшую передачу, установить противооткатные упоры под передние колёса.
2 Отвернуть пробку сливного отверстия. Ключ на 17.  
3 Слить масло в подставленную ёмкость Ёмкость под масло. Температура масла не менее 50 градусов С.
4 Очистить магнит сливной пробки и завернуть её. Ветошь, ключ на 17.  
5 Отвернуть пробку заливного отверстия. Ключ на 17.  
6 Залить туда столько масла чтобы, чтобы оно доставало до нижнего края отверстия. Трансмиссионное масло, шприц или бутылка с узким горлышком.  
7 Завернуть пробку заливного отверстия, очистить сапун. Ветошь, ключ на 17  

 

Охрана труда и окружающей среды

Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Все работы по техническому обслужива­нию и ремонту автомобиля следует проводить на специаль­но оборудованных постах.

При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажига­ние, включить низшую передачу в коробке передач и под колеса подложить не менее двух упоров.

Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генератора, регулиров­ка карбюратора, реле-регулятора и т. д.) следует проверить и за­стегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, за­править волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины.

На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать — работают люди». При снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо пользоваться приспособлениями (съемниками). При работах, связанных с проворачиванием колен­чатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить вы­ключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в ней­тральное положение. При пуске двигателя вручную следует осте­регаться обратных ударов и применять правильные приемы за­хвата пусковой рукоятки (не брать рукоятку в обхват, проворачи­вать ее снизу вверх). При использовании подогревателя особое внимание обращается на его исправность, отсутствие подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается только на время его работы, на летний период топливо из бачка сливается.

Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запре­щается. При обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо пользоваться лежаками (подстилками). При работах, связанных с привертыванием карданных валов, необ­ходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания, поста­вить рычаг переключения передач в нейтральное положение и ос­вободить стояночный тормоз. После выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и включить низшую передачу в ко­робке передач.

При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. При снятии колес также следует поставить автомобиль на козлы, а под неснятые колеса подложить упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механиз­мах (домкратах, талях и т. д.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы.

Инструмент, применяемый при работах по техническому об­служиванию и ремонту автомобиля, должен быть исправным. Мо­лотки и напильники должны иметь хорошо насаженные деревян­ные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно произво­диться только исправными ключами соответствующих размеров.

После выполнения всех работ перед пуском двигателя и строганием машины с места нужно убедиться, что все принимавшие уча­стие в работе люди находятся на безопасном удалении, а оборудо­вание и инструмент убраны на свои места.

Проверка и опробование на ходу рулевого управления и тор­мозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время проверки автомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих в проверке, на под­ножках, крыльях запрещается.

При работе на осмотровых канавах и подъемных устройствах следует выполнять следую­щие требования:

при постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным поло­жением колес относительно направляющих реборд осмотровой канавы; поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры под колеса; пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве мож­но только с напряжением не выше 12 В; не курить и не зажигать открытого огня под машиной; не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих; перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования; следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.

При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним Бензин— легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилирозапным бен­зином, в котором содержится сильнодействующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, дета­лей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин — ядовит». Для удаления пролитого бен­зина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыть руки.

Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд — этиленгликоль, попадание которого в организм приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслу­живания системы охлаждения, заправленной антифризом, необхо­димо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в ме­дицинский пункт для оказания помощи.

Тормозные жидкости и их пары также могут вы­звать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, а после обращения с ними следует тщательно вымыть руки.

Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой. При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании на кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и про­мыть сильной струей воды.

Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а их пары при вдыхании могут вызвать отравление. Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении. После работы с кислотами, красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содер­жат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие ве­щества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть че­ловека. Это всегда должны помнить водители и принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.

Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов. При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двига­теля в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от глушителя; выполнение этих работ в помещениях, не оборудован­ных вентиляцией, запрещается.

При работе с электроинструментом необ­ходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техниче­ском обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряже­нием 127—220 В, следует надевать защитные перчатки и пользо­ваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом. Ос­тавляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выклю­чить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.

При монтаже и демонтаже шин необходимо со­блюдать следующие правила: монтаж и демонтаж шин должны производиться на стендах или чистом полу (помосте), а в полевых условиях — на разостлан­ном брезенте или другой подстилке; перед демонтажем шины с обода колеса воздух из камеры дол­жен выпускаться полностью, демонтаж шины, приставшей к ободу, должен осуществляться на специальном стенде для демонтажа шин; производить монтаж шин на неисправные ободья колес, а также применять шины, не соответствующие размеру обода колеса, за­прещается; во время накачивания шины необходимо применять специаль­ное ограждение или страхующие приспособления, при выполне­нии этой операции в полевых условиях нужно колесо положить замочным кольцом вниз.

Необходимо следить за исправностью электрообо­рудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к ту­шению пламени. Для тушения пожара нужно применять густо-пенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара неза­висимо от принимаемых мер нужно вызывать пожарную команду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсовой работы были углублены и приобретены новые знания по дисциплине ТО и ремонт. В данной курсовой работе на основе нормативных документов и исходных данных были выполнены необходимые технологические расчеты, составлены таблицы. Были углублены знания экономической эффективности ТО и ремонта автомобилей в условиях  автотранспортного предприятия.

Была приведена методика расчета экономической эффективности ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса разборки-сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-3307. Произведен расчет объема работ и численности исполнителей; разработка вопросов организации и технологии выполнения работ; принятие планировочного решения; разработка мероприятий по технике безопасности;
разработка последовательности операций видов ТО или текущего ремонта (ТР) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Родичев В. А. Грузовые автомобили: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: Проф.Обр.Издат, 2016.

2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: У82 Учеб. / Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралев, К. А, Морозов, В. М. Никифоров, А. И, Фещенико – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2012.

3.  Родичев В. А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «В». – М.: Академия, 2012.

4.  Круглов С. М. Всё о легковом автомобиле (устройство, обслуживание, ремонт и вождение): Справочник. – 2-е изд., стер. – М.: Высш. шк.; Изд. Центр «Академия», 2013

 

 

Приложение № 1.

Таблица 1. Периодичность ТО подвижного состава выпуска после 1972г.

                                                                                            

Автомобили ТО – 1 (км) ТО – 2 (км)
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000

 

Приложение № 2

Талица № 2. Зависимость коэффициента корректирования нормативов К1 от

Условий эксплуатации

                                                                                                                                 

Категория условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР* Расход запасных частей **
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

*При корректировании нормы пробега до КР двигателя К1 принимается равным: 0,7 – для III категории эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V категории.  

** При корректировании нормы расхода запасных частей К1 для двигателя составляет: 1,4 – для III категории эксплуатации; 1,65 –для IV категории и 2,0 – для V категории.  

 

Приложение № 3

Таблица № 3. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы – К2

                                                                                                             

Модификация подвижного состава и организация его работы

Нормативы

Трудоемкость ТО и ТР Пробег до КР Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,0 1,2 1,0
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0.75 1,30
Специализированный подвижный состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,1…1,20 __ __

* Нормативы ТО и ТР специализированный подвижный состав по конкретному должны уточнятся по конкретному семейству подвижного состава.

                                                                                                    


Приложение № 4

Таблица 4. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий - К3

                                                                                                                                

Характеристика района

Нормативы

Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно-теплый, умеренно влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно-холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4

 

Приложение № 5

Таблица 5. Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4 ) и продолжительности простоя в ТО и ремонте (К'4 ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

                                                                                                                        

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта

Автомобили

Легковые

Автобусы

Грузовые

К4 К'4 К4 К'4 К4 К'4
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
Свыше 0,50 до 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Свыше 0,75 до 1,00 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
Свыше 1,00 до 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
Свыше 1,25 до 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
Свыше 1,50 до 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
Свыше 1,75 до 2,00 2,2 1,4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,0 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

 


Приложение № 6

Таблица 6. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТО и числа совместимых групп подвижного состава – К5

                                                                                                                               

Число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТО

Число технологически совместимых групп подвижного состава*

Менее 3 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
От 100 до 200 1,05 1,10 1,20
От 200 до 300 0,95 1,0 1,10
От 300 до 600 0,85 0,90 1,05
Свыше 600 0,80 0,85 0,95

    

* Число автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25

 

 

Приложение № 7

Таблица 7. Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте

Тип подвижного состава Простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, дней на 1000км пробега (d) Простой в капитальном ремонте, календарных дней (dк)
Легковые автомобили 0.30 – 0.40 18
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0.30 – 0.50 20
Автобусы большого класса 0.5 – 0.55 25
Грузовые автомобили (от 0.3 до 5 тн) 040 – 0.50 15
Автомобили самосвалы, внедорожные 0.45 – 0.65 30 – 35
Прицепы и полуприцепы 0.1 – 0.15 10 – 12
Грузовые автомобили (от 5 тн) 0.5 – 0.55 22

 

Приложение № 8

Таблица 8. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Типы автомобилей

На одно ТО, чел-ч

На 1000 км пробега
ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт

Легковые

Особо малые 0,3 2,4 9,6 2,8
Малые 0,4 2,6 10,2 3,4
Средние 0,5 3,2 11,3 3,9
Большие 0,6 4,6 14,6 5,0

Автобусы

Особо малые 0,5 4,4 16,7 5,0
Малые 0,7 6,0 20,0 5,9
Средние 0,9 7,3 24,0 6,5
Большие 1,2 8,3 33,0 7,6

Грузовые автомобили

Особо малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 0,3 до 1 т) 0,5 т     0,2     2,2     7,2     2,8
Малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 1 до 3 т):   1 т   2,5 т   0,3 0,4   2,4 2,8   8,1 10,8   3,1 3,8
Средней грузоподъемности (полезная нагрузка от 3 до 5 т): 4т     0,5     3,0     12,0     4,8
Большой грузоподъемности (полезная нагрузка от 5 до 8 т): 5т 7,5 т     0,5 0,6     3,3 4,1    

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.045 с.)