Автономная некоммерческая профессиональная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автономная некоммерческая профессиональная



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Учебная практика

(наименование этапа практики)

по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Контролер (Сберегательного банка)».

реализуемого в рамках ОПОП СПО по специальности

38.02.07 Банковское дело

(код и наименование профессии / специальности)

Курс 2 учебная группа БД-21/9

Студента         Юсифова Шахина Рамиль оглы                                                     

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от колледжа Касимова Мария Сергеевна

(фамилия, имя, отчество, должность)

Руководитель практики от организации

(фамилия, имя, отчество, должность)

 

 

2020-2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1 ТИПЫ КРЕДИТНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………4

1.1 Правовая форма организаций………………………………………….…4

1.2 Приоритетные направления деятельности банка………………………..5

1.3 Состав клиентуры…………………………………………………………6

1.4 Виды оказываемых услуг…………………………………………………7

2 СТРУКТУРА БАНКА И ФУНКИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ………………....7

2.1 Структура операционного отдела………………………………………..8

2.2 Проверка регистров аналитического и синтетического учета…………9

2.3 Заполнение первичных документов по операционной деятельности…10

3 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЖИМОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ…...11

3.1 Автоматизация операционной работы…………………………………..12

3.2 Организациявнутрибанковского контроля при проведениикассовых и депозитных операций…………………………………………………. …13

4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ ПРИ ВЫДАЧЕ И ПОЛУЧЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ………………………………………………….…….14

4.1 Ведение кассовых журналов по приходу и расходу кассы……..…15

4.2 Оформление документов при подкреплении из РКЦ и сдачи излишков в РКЦ……………………………………………………………………………16

5. ДЕПОЗИТНАЯ ПОЛИТИКА……………………………………………..17

5.1 Виды вкладов, их характеристика………………………………………18-20

5.2 Договор депозитного счета………………………………………….21

5.3 Процентные ставки по вкладам, процедуру начисления процентов….22

5.4 Правовой режим вклада, оформление доверенностей, завещаний……23

6 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ ……………………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я, Юсифов Шахин, был направлен на учебную практику в «Ижевский финансово-юридический колледж», располагающегося по адресу г. Ижевск ул. Вадима Сивкова 12. Срок практики составило 2 недели с 23 ноября по 5 декабря 2020 г.

Цель учебной практики: ознакомление с современным учреждением банка и приобретение опыта практической работы по изучаемой специальности.

Задачи практики:

1. Ознакомление с типами кредитного учреждениями

2. Ознакомление со структурой банка и функциями подразделений

3. Ознакомление с составом клиентуры

4. Ознакомиться с организацией внутрибанковского контроля при проведении кассовых и депозитных операций.

 

 

ТИПЫ КРЕДИТНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ

Кредитная организация (кредитное учреждение) — это, согласно статье 1 ФЗ «О банках и банковской деятельности», юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Правовая форма организаций

Организационно-правовая форма (ОПФ) – это признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, которая фиксирует метод (способ) закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. То есть, организационно-правовая форма определяет способ управления имуществом хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Примерами организационно-правовых форм являются – Акционерное общество (АО), Общество с ограниченной ответственностью (ООО), Учреждение.

Организационно-правовую форму или, как ее иногда называют, «форма ведения бизнеса» сокращенно именуют как ОПФ.

Таким образом, организационно-правовая форма - это закрепленный законодательством той или иной страны способ владения и пользования имуществом (для некоторых компаний и метод распоряжения), и, исходя из этого, и вытекающие из этого цели создания и ведения предпринимательской деятельности.

Организационно-правовая форма – это способ организации и ведения предпринимательской деятельности, имеющий закрепление в виде юридического документа.

Организационно-правовая форма определяет ответственность компании по обязательствам, право сделок от лица предприятия, структуру управления и другие особенности хозяйственной деятельности предприятий.

 

Состав клиентуры

Составом клиентов банка определяется метод расчета риска и его степень. Мелкий заемщик подвержен большей зависимости от случайно­стей рыночной экономики, чем крупный. В то же время круп­ные кредиты, выданные одному заемщику или группе связанных заемщиков, отрасли, региону или стране, нередко служат причи­ной банковских банкротств. Поэтому одним из методов регули­рования риска от предоставления крупных кредитов является ограничение его размера 10-15% уставного капитала банка. Су­щественное значение имеет и правильный выбор предпочтительного клиента для банка. Обычно к таким партнерам отно­сятся предприятия, обладающие высокой степенью финансовой устойчивости и имеющие хорошие показатели ликвидности и платежеспособности балансов, достаточный уровень доходности, и хорошо обеспеченные собственными средствами.

В условиях рыночной экономики усиливается неустойчивость банковской системы. В свою очередь это влияет на состояние различных отраслей экономики и предприятий. Хозяйствующие субъекты начинают сокращать собственные средства и резервы, что приводит к нарушению нормального кругооборота кредит­ных ресурсов и повышению риска всех банковских операций. Поэтому в настоящее время самый распространенный метод ми­нимизации рисков - выделение и соблюдение экономических нормативов банковской ликвидности. Многие коммерческие банки, особенно специализированные, рассчитывают лишь от­дельные виды рисков по различным направлениям банковской деятельности. Перспективным становится определение размера допустимого совокупного риска банка, отдельного клиента, рес­публики (экономического региона).

 

Виды оказываемых услуг

Реализация банковских продуктов и услуг – важнейший вид деятельности любого коммерческого банка. Стратегической целью банка и всех его служб является увеличение прибыли посредством привлечения максимального числа клиентов, расширения рынка сбыта своих продуктов и услуг, увеличения рыночной доли.
Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту свыше 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам, как сохранять старых клиентов, так и увеличивать их число за счет притока новых. Деятельность современных коммерческих банков подвергается постоянным изменениям. Меняются формы банковской деятельности, методы конкуренции и управления, расширяется ассортимент банковских операций.

 

 

Оформление документов при подкреплении из РКЦ и сдачи излишков в РКЦ

Сдаваемую банком наличность его кассовые работники формируют и упаковывают в полные или неполные пачки и мешки в установленном порядке. Заведующий кассой банка согласовывает с руководителем РКЦ дату, время и сумму сдаваемых денег.

Наличность, отправляемая в РКЦ, выдается под роспись в расходном кассовом ордере кассовому работнику банка или инкассаторам.

Деньги в приходную кассу РКЦ сдаются по так называемому объявлению на взнос наличными, для чего представитель банка заполняет соответствующую форму и передает его операционному (бухгалтерскому) работнику РКЦ. Деньги принимает кассир приходной кассы РКЦ. При соответствии фактически принятой суммы денег сумме, указанной в объявлении, кассир подписывает квитанцию, объявление и ордер к нему, ставит печать на квитанции и выдает все эти документы вносителю денег. При выявлении расхождения между суммой наличности и суммой, указанной в объявлении, вносителю предлагают заново заполнить объявление на взнос на фактически вносимую сумму.

Наличность, принятая РКЦ от банка, пересчитывается, сортируется, формируется и упаковывается. Представитель банка может присутствовать при обработке пачек банкнот, мешков с монетой в упаковке данного банка. На обнаруженные при пересчете излишек, недостачу, неплатежные и сомнительные денежные знаки в РКЦ составляется акт по ф. № 0402145 (в двух экземплярах).

Банк, передающий информацию для получения наличных денег со своего корреспондентского счета (субсчета), накануне представляет в РКЦ платежное поручение на перечисление соответствующей суммы с корреспондентского счета (субсчета) на особый счет, открытый в РКЦ. При необходимости банкам (филиалам) разрешается получать наличность более оперативно — в день исполнения платежных поручений на перечисление средств для подкрепления касс наличными, предъявленных в течение операционного дня (при многорейсовой обработке — во всех рейсах, кроме последнего).

                             5 ДЕПОЗИТНАЯ ПОЛИТКА

Депозитные операции банка – пассивные операции, в результате которых увеличивается объем привлеченных средств за счет размещения вкладов физическими и юридическими лицами на условиях договора вклада. К депозитным операциям относятся открытие и ведение счетов вкладов физических лиц и юридических лиц, а также расчетных, текущих, и иных банковских счетов, на которых размещаются подвижные остатки денежных средств клиентов банка. В законодательстве Российской Федерации депозит и банковский вклад являются идентичными категориями, это определено в ст. 834 Гражданского кодекса. Регулированию публичных отношений, связанных с размещением денежных средств, начислением процентов, возвратом вклада и т.д., посвящена 44 Глава ГК РФ.


Договор депозитного счета

По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором (п. 1 ст. 834 ГК).

Правовое регулирование отношений по договору банковского вклада осуществляется гл. 44 ГК (ст. 834–844), гл. 3, 6 Закона о банках и банковской деятельности, Законом о страховании вкладов физических лиц, Законом о противодействии отмыванию доходов.

Поскольку прием вклада сопровождается открытием банковского счета, то к правоотношениям банка и вкладчика применяются соответственно нормы о договоре банковского счета, если иное не предусмотрено нормами гл. 44 ГК и не вытекает из существа договора банковского вклада.

Оформление отчета по практике. Обобщение материала

Объем отчета о прохождении ознакомительной практики составляет 25 страниц.

Отчет оформляется машинописным способом на белой бумаге формата А4 (210x297 мм).

Размеры полей: левое – 30 мм.; правое – 10 мм, нижнее – 20 мм; верхнее – 20 мм; на оной стороне листа.

Шрифт: TimesNewRoman, размером 14, пунктов (пт)

Отступ абзаца – 1,25.

Заголовки разделов: пишутся строчными буквами без точки в конце.

Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов основной части: пишутся строчными буквами (первая – прописная) с абзаца полужирным шрифтом размером шрифта основного текста (14 пт) и без точки в конце.

Заголовки структурных частей отчета: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПРИЛОЖЕНИЯ печатают прописными буквами с новой строки, с расположением «по центру», полужирным шрифтом, кегль 16 пунктов.

Каждую структурную часть отчета необходимо начинать с новой страницы. Заголовки глав располагаются с новой строки, следующей за номером главы, с расположением «по центру».

Приложения нумеруются буквами русского алфавита, по порядку, начиная с А.

Все страницы отчета (за исключением титульного листа) должны быть пронумерованы. При этом первой страницей является титульный лист, включаемый в общую нумерацию страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения практики «Ижевский финансово-юридический колледж» я ознакомился с современным учреждением банка и приобретел опыт практической работы по изучаемой специальности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. https://yandex.ru/search

2. https://asros.ru/upload/iblok

3. https://2018.exportcenter.ru

4. https://yandex.ru/search

5. https://studwood.ru/1351056

6. https://studme.org/73536

7. https://www.businessstudio.ru

8. https://учет-в-банках.рф/posobie2s/g6-3.htm

9. https://finans-bablo.ru/osnovnye-ponyatiya-bankovskih-vkladov.html

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Учебная практика

(наименование этапа практики)

по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Контролер (Сберегательного банка)».

реализуемого в рамках ОПОП СПО по специальности

38.02.07 Банковское дело

(код и наименование профессии / специальности)

Курс 2 учебная группа БД-21/9

Студента         Юсифова Шахина Рамиль оглы                                                     

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от колледжа Касимова Мария Сергеевна

(фамилия, имя, отчество, должность)

Руководитель практики от организации

(фамилия, имя, отчество, должность)

 

 

2020-2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1 ТИПЫ КРЕДИТНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………4

1.1 Правовая форма организаций………………………………………….…4

1.2 Приоритетные направления деятельности банка………………………..5

1.3 Состав клиентуры…………………………………………………………6

1.4 Виды оказываемых услуг…………………………………………………7

2 СТРУКТУРА БАНКА И ФУНКИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ………………....7

2.1 Структура операционного отдела………………………………………..8

2.2 Проверка регистров аналитического и синтетического учета…………9

2.3 Заполнение первичных документов по операционной деятельности…10

3 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЖИМОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ…...11

3.1 Автоматизация операционной работы…………………………………..12

3.2 Организациявнутрибанковского контроля при проведениикассовых и депозитных операций…………………………………………………. …13

4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ ПРИ ВЫДАЧЕ И ПОЛУЧЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ………………………………………………….…….14

4.1 Ведение кассовых журналов по приходу и расходу кассы……..…15

4.2 Оформление документов при подкреплении из РКЦ и сдачи излишков в РКЦ……………………………………………………………………………16

5. ДЕПОЗИТНАЯ ПОЛИТИКА……………………………………………..17

5.1 Виды вкладов, их характеристика………………………………………18-20

5.2 Договор депозитного счета………………………………………….21

5.3 Процентные ставки по вкладам, процедуру начисления процентов….22

5.4 Правовой режим вклада, оформление доверенностей, завещаний……23

6 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ ……………………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я, Юсифов Шахин, был направлен на учебную практику в «Ижевский финансово-юридический колледж», располагающегося по адресу г. Ижевск ул. Вадима Сивкова 12. Срок практики составило 2 недели с 23 ноября по 5 декабря 2020 г.

Цель учебной практики: ознакомление с современным учреждением банка и приобретение опыта практической работы по изучаемой специальности.

Задачи практики:

1. Ознакомление с типами кредитного учреждениями

2. Ознакомление со структурой банка и функциями подразделений

3. Ознакомление с составом клиентуры

4. Ознакомиться с организацией внутрибанковского контроля при проведении кассовых и депозитных операций.

 

 

ТИПЫ КРЕДИТНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ

Кредитная организация (кредитное учреждение) — это, согласно статье 1 ФЗ «О банках и банковской деятельности», юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Правовая форма организаций

Организационно-правовая форма (ОПФ) – это признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, которая фиксирует метод (способ) закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. То есть, организационно-правовая форма определяет способ управления имуществом хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Примерами организационно-правовых форм являются – Акционерное общество (АО), Общество с ограниченной ответственностью (ООО), Учреждение.

Организационно-правовую форму или, как ее иногда называют, «форма ведения бизнеса» сокращенно именуют как ОПФ.

Таким образом, организационно-правовая форма - это закрепленный законодательством той или иной страны способ владения и пользования имуществом (для некоторых компаний и метод распоряжения), и, исходя из этого, и вытекающие из этого цели создания и ведения предпринимательской деятельности.

Организационно-правовая форма – это способ организации и ведения предпринимательской деятельности, имеющий закрепление в виде юридического документа.

Организационно-правовая форма определяет ответственность компании по обязательствам, право сделок от лица предприятия, структуру управления и другие особенности хозяйственной деятельности предприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.056 с.)