Оповещение судов в море. Организация связи при следовании в конвое. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оповещение судов в море. Организация связи при следовании в конвое.



Оповещение судов производится в действующих каналах связи. Для привлечения внимания судовых радиоспециалистов с целью осуществления приема срочных циркулярных сообщений на судах используется аппаратура «Прибой». Комплект аппаратуры «Прибой», установленный на судне, обеспечивает непрерывный дежурный прием на назначенном наборе частот берегового радиоцентра. Он предназначен для автоматического приема кодированных сигналов, передаваемых береговыми радиоцентрами по шести каналам коротковолнового диапазона одновременно, декодирования, регистрации сигналов вызова, автовыбора и подключения лучшего канала к информационному выходу.

Сигнал, поступивший на вход судового комплекта аппаратуры «Прибой», поступает на элементы сигнализации (громкоговорители, звонки, сигнальные лампочки), установленные в радиорубке, на ходовом мостике, в каютах начальника радиостанции и радиооператора, у трапов или в других местах несения вахты при стоянке судна в порту.

За надежную организацию связи судна, следующего в составе конвоя, а также за правильное использование средств связи несет ответственность капитан.

Основным документом, определяющим организацию и использование связи на судах, следующих в составе конвоя, является распоряжение по связи командира (штаба) конвоя, выписка из которого выдается всем капитанам судов.

В распоряжении по связи указываются места расположения командных пунктов, организация и порядок использования связи в различных условиях обстановки, мероприятия по дооборудованию судов средствами связи н доукомплектованию личным составом связистов, радиоданные для связи, порядок оповещения в конвое, указания по радиомаскировке и уходу от радиопомех, порядок передачи сигнала бедствия и другие вопросы использования связи.

До выхода в море в составе конвоя капитан судна должен получить от командира конвоя распоряжение по связи, организовать дооборудование судна средствами связи, изучить с подчиненными порядок обмена опознавательными сигналами и правила переговоров по радиотелефону, а также порядок передачи однофлажных сигналов. При следовании в составе конвоя использование на судах радиопередатчиков коротко- и средневолнового диапазонов запрещается

Связь внутри конвоя осуществляется зрительными средствами и на УКВ, а при отрыве судна от конвоя — в радиосети командира конвоя и с береговым узлом связи При следовании вблизи берега связь осуществляется через радиотехнические посты зрительными средствами и на УКВ Каждому судну конвоя присваивается радиотелефонный позывной, Флажные и радиотелеграфные позывные судам сохраняются международные, постоянно им присвоенные.

Оружия и специальные технические средства самообороны судов. Организация боевого применения оружия самообороны судов

СВЕТОМАСКИРОВКА СУДНА

Для защиты от обнаружения противником в море, на рейде или при стоянке в порту на морских судах рекомендуется проведение комплекса мероприятий по световой маскировке:

- на иллюминаторы, окна и световые люки предусмотреть метал­лические затемнители в виде съемных плоских щитов или «сково­родок»;

- на наружных дверях, на внутренней двери в рулевую (штурман­скую) рубку, а также на других закрытиях проемов, через которые может наблюдаться свет, установить дверные выключатели;

- обеспечить централизованное выключение наружного освеще­ния, огней и прожекторов из рулевой рубки;

- обеспечить маскированное освещение открытых участков палуб, у рабочих мест крановщиков или лебедчиков, в проезжих проемах паромов или судов типа ро-ро, при этом маскированное освещение также должно иметь централизованное отключение из рулевой рубки;

- установить на выхлопных трубах дизелей и дымовых трубах котлов устройства, ликвидирующие возможность свечения.

Все съемные затемнители должны быть хорошо подогнаны, промаркированы и храниться внутри помещений или же в отдельной кладовой.

Экипаж судна обязан постоянно следить за полной исправно­стью и сохранностью всех средств светомаскировки, своевременно заботиться об их ремонте и восстановлении и знать порядок при­менения всех мероприятий, связанных с режимом светомаскировки.

 

Инженерная подготовка судна к плаванью в условиях военного времени. Основные технические и организационные мероприятия.

Комплекс инженерно-технических мероприятий предусматри­вает:

- герметизацию корпуса судна, включая надстройку и кожух ды­мовой трубы (наружный контур судна и отсековая герметизация), а также герметизацию отдельных специальных помещений (инди­видуальная герметизация);

- оборудование специальных помещений, обеспечивающих сан­обработку и защиту личного состава, и монтаж для этих помеще­ний системы противохимической вентиляции;

- оборудование помещений и цистерн для защиты продовольствия и пресной воды от радиоактивных веществ (РВ), отравляющих ве­ществ (0В), бактериальных средств (БС);

- оборудование системы водяной защиты для смыва РВ, 0В и БС, попавших на судно в районе заражения;

- оборудование упрощенной системы специальной обработки для улучшения эффективности системы водяной защиты и для дегаза­ции или дезактивации судна после выхода из района заражения;

- обеспечение ударостойкости механизмов и различного оборудо­вания;

- оборудование судов стационарными средствами обнаружения радиоактивных веществ и отравляющих веществ фосфорорганической группы;

- мероприятия по светомаскировке;

- оборудование боевых химических постов и специальных поме­щений для хранения табельных средств защиты;

- маркировку непроницаемых закрытии.

К организационным мероприятиям относятся:

- снабжение судна табельными средствами защиты личного со­става;

- снабжение судна табельными средствами радиационной и хими­ческой разведки;

- снабжение судна химическими препаратами для спецобработки судна;

- составление расписания по химической тревоге.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.005 с.)