Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дата начала Великой Отечественной войны?Стр 1 из 3Следующая ⇒
План-конспект проблемного урока Тема: «Патриотическая миссия Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны: служение народу или способ вернуться на свои досоветские позиции?» «Великая Отечественная война явила нам Божию правду о нас самих. Патриарх Кирилл Актуальность использования технологии: тема предоставляет хорошие возможности для создания проблемной ситуации, технология соответствует возрастным особенностям учащихся, тема урока позволяет вызвать эмоциональный отклик у учеников. Цель: 1. познакомить учеников с особенностями деятельности Русской Православной Церкви в годы ВОВ, достичь понимания исторического влияния патриотической миссии Церкви на исход войны; 2. сформировать умение решать проблемную ситуацию; закрепить навыки работы с текстом учебника, умения давать аргументированную оценку и формулировать значение исторического события; делать выводы; 3. способствовать развитию чувства гордости за историческое прошлое своей страны. Задачи: 1. Критически анализировать документы, декреты и постановления объясняя интересы и мотивы представителей власти и церковных деятелей. Сопоставлять факты, явления, делать выводы о сходстве и различиях между ними. 2. Поиск необходимой информации непосредственно в учебнике, а также в разнообразных сборниках, источниках, дополнительной литературе. 3. Формирование ценностной ориентации на реальные мотивы активного участия Русской Православной Церкви в событиях военного времени. Основные понятия: Великая Отечественная война, Русская Православная Церковь, зоны оккупации, патриотическая миссия. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Использованные технологи: информационно – коммуникативные, технология проблемного обучения. Используемое оборудование: учебник истории для 11 класса. Конец XIX - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень - Загладин Н.В., Петров Ю.А., мультимедийный компьютер, электронная доска, мультимедийная презентация «Русская Православная Церковь в годы ВОВ», видеофрагмент видеофильма "Крест против свастики", раздаточный материал:
· Отрывки из Послания Патриаршего местоблюстителя Сергия, митрополита Московского и Коломенского к верующим г. Москвы. · Справка церковной общины Никольского собора г. Ленинграда о пожертвованиях верующих в фонд Красного Креста и Фонд обороны в период с 23 июня 1941 г. по 31 декабря 1942 года. · Таблица «Мероприятия РПЦ в годы войны». План урока В ходе урока должны быть рассмотрены следующие вопросы: 1. Реакция Церкви на начало военных действий. 2. Патриотическая миссия РПЦ в годы Великой Отечественной войны. 3. Церковь и фашистская власть. Ход урока: Организационный момент Задачи: мотивация учащихся на изучение темы, целеполагание. Длительность этапа: 3 – 5 мин. Содержание этапа: -приветствие; -проверка присутствующих; -проверка готовности к уроку; - вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Великая Отечественная война». На этом уроке мы поговорим о вкладе Русской Православной Церкви в победу советского народа. Но для начала, нам необходимо проверить то, как вы освоили материал, изложенный на прошлом уроке. Учащимся раздаются карточки с тестовыми вопросами: Дата начала Великой Отечественной войны? А . 1 сентября 1939 года Б. 12 мая 1941 года В. 22 июня 1941 года
Как назывался план вторжения фашистской Германии в Советский Союз? А. Багратион Б. Тайфун В. Барбаросса
Б. Иван Федюнинский В. Алексей Самойлов
Беседа.
Учитель задаёт вопрос: «Что вы знаете о положении Русской Православной Церкви накануне войны?» Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Предположительные ответы: · РПЦ притеснялась властями. · С приходом к власти большевиков РПЦ перестала были государственной инстанцией и потеряла все свои права · Священники расстреливались, храмы разрушались
В результате опроса учащиеся делают выводы о том, что положение РПЦ накануне ВОВ было крайне нестабильным. Политика большевиков была направлена на уничтожения Православия как такового. К началу Великой Отечественной войны над Русской Православной Церковью нависла угроза полного уничтожения. В стране была объявлена «безбожная пятилетка», в ходе которой советское государство должно было окончательно избавиться от «религиозных пережитков».
Рассказ учителя:
Охарактеризовав положение РПЦ накануне войны, давайте теперь поговорим о том, как же Церковь отреагировала на начало военных действий Советского Союза и Нацистской Германии. Несмотря на невыносимые условия существования, в первый же день войны Русская Православная Церковь в лице местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) проявила мужество и стойкость, обнаружила способность ободрить и поддержать свой народ в тяжелое военное время. «Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней Заступницы Русской земли, поможет нашему народу пережить годину тяжких испытаний и победоносно завершить войну нашей победой», – с этими словами митрополит Сергий обратился к прихожанам, собравшимся 22 июня, в воскресный день, в Богоявленском соборе в Москве. Свою проповедь, в которой он говорил о духовных корнях русского патриотизма, владыка закончил словами, прозвучавшими с пророческой уверенностью: «Господь нам дарует победу!». Этап формирования проблемы
Учитель задаёт вопрос: «Как вы думаете почему Церковь объявила о своей готовности встать на защиту Советского Союза, а не осталась в стороне или вообще не воспользовалась ситуацией, чтобы ударить по большевикам?»
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Предположительно, мнения в классе должны разделиться: · Церковь всегда была на стороне своего народа и своей страны. Великая Отечественная Война не исключение. · Церковь хотела вернуть себе свои права, отнятые большевиками. Была избрана тактика «Держи своего врага ближе к себе». · Церковь хотела своего рода «выслужится» перед властью и доказать, что вера важна.
Слово учителя:
Вот мы и подошли к главному вопросу нашего занятия: ««Патриотическая миссия Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны: служение народу или способ вернуться на свои досоветские позиции?»
Подведение итогов Слово учителя: Патриотическая деятельность РПЦ во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов — явление во многом уникальное, прежде всего потому, что Советское государство в довоенный период сделало почти всё возможное для того, чтобы не рассчитывать на такое поведение церкви в войне. Поэтому патриотическая позиция, занятая руководством Русской православной церкви в первый же день войны, была неожиданной для самого государства. Советское государство ощущало силу и влияние веры русского православия, её исторически-традиционную непреклонность и патриотизм, без которых в смертельной борьбе с врагом было бы не обойтись. Несомненно, с началом Великой Отечественной войны начался новый этап во взаимоотношениях Церкви и государства. Однако, подводя итоги, следует заметить, что изменения, которые произошли в государственной религиозной политике во время войны, оказались небольшими.
Сравнивая положение Церкви в оккупационное время и после освобождения, нужно сказать, что захватчики, несмотря на то, что в их планах русский народ, а вместе с ним и Русская Православная Церковь должны были быть уничтожены, не боролись с Церковью и не препятствовали возрождению религиозной жизни на захваченных ими территориях. Оккупанты проводили такую политику отнюдь не с благородными намерениями, но с целью привлечь на свою сторону симпатии местного населения. Рефлексия Каждому ученику раздаётся карточка с вопросом: «Патриотическая миссия Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны: служение народу или способ вернуться на свои досоветские позиции?» Ученик письменно излагает свою позицию в отношении решения дискуссионного вопроса.
План-конспект проблемного урока Тема: «Патриотическая миссия Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны: служение народу или способ вернуться на свои досоветские позиции?» «Великая Отечественная война явила нам Божию правду о нас самих. Патриарх Кирилл Актуальность использования технологии: тема предоставляет хорошие возможности для создания проблемной ситуации, технология соответствует возрастным особенностям учащихся, тема урока позволяет вызвать эмоциональный отклик у учеников. Цель: 1. познакомить учеников с особенностями деятельности Русской Православной Церкви в годы ВОВ, достичь понимания исторического влияния патриотической миссии Церкви на исход войны; 2. сформировать умение решать проблемную ситуацию; закрепить навыки работы с текстом учебника, умения давать аргументированную оценку и формулировать значение исторического события; делать выводы; 3. способствовать развитию чувства гордости за историческое прошлое своей страны. Задачи: 1. Критически анализировать документы, декреты и постановления объясняя интересы и мотивы представителей власти и церковных деятелей. Сопоставлять факты, явления, делать выводы о сходстве и различиях между ними. 2. Поиск необходимой информации непосредственно в учебнике, а также в разнообразных сборниках, источниках, дополнительной литературе.
3. Формирование ценностной ориентации на реальные мотивы активного участия Русской Православной Церкви в событиях военного времени. Основные понятия: Великая Отечественная война, Русская Православная Церковь, зоны оккупации, патриотическая миссия. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Использованные технологи: информационно – коммуникативные, технология проблемного обучения. Используемое оборудование: учебник истории для 11 класса. Конец XIX - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень - Загладин Н.В., Петров Ю.А., мультимедийный компьютер, электронная доска, мультимедийная презентация «Русская Православная Церковь в годы ВОВ», видеофрагмент видеофильма "Крест против свастики", раздаточный материал: · Отрывки из Послания Патриаршего местоблюстителя Сергия, митрополита Московского и Коломенского к верующим г. Москвы. · Справка церковной общины Никольского собора г. Ленинграда о пожертвованиях верующих в фонд Красного Креста и Фонд обороны в период с 23 июня 1941 г. по 31 декабря 1942 года. · Таблица «Мероприятия РПЦ в годы войны». План урока В ходе урока должны быть рассмотрены следующие вопросы: 1. Реакция Церкви на начало военных действий. 2. Патриотическая миссия РПЦ в годы Великой Отечественной войны. 3. Церковь и фашистская власть. Ход урока: Организационный момент Задачи: мотивация учащихся на изучение темы, целеполагание. Длительность этапа: 3 – 5 мин. Содержание этапа: -приветствие; -проверка присутствующих; -проверка готовности к уроку; - вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Великая Отечественная война». На этом уроке мы поговорим о вкладе Русской Православной Церкви в победу советского народа. Но для начала, нам необходимо проверить то, как вы освоили материал, изложенный на прошлом уроке. Учащимся раздаются карточки с тестовыми вопросами: Дата начала Великой Отечественной войны? А . 1 сентября 1939 года Б. 12 мая 1941 года В. 22 июня 1941 года
Как назывался план вторжения фашистской Германии в Советский Союз? А. Багратион Б. Тайфун В. Барбаросса
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.041 с.) |