Тема: Обучение в целостном педагогическом процессе (к 23.12.2020) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Обучение в целостном педагогическом процессе (к 23.12.2020)



Тема: Обучение в целостном педагогическом процессе (к 23.12.2020)

План

1. История вопроса

2.Сущность и структура обучения

3. Принцип ы обучения

4. Методы обучения

5. Формы организации обучения

Литература

Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71с. (стр. 56-60)

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил. (стр. 158-177)

1. История вопроса

Что такое дидактика?

Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм. Ди­дактика дает ответ на вопросы: «Для чего учить?» (цель обучения); «Чему учить?» (содержание обучения); «Как учить?» (методы, формы обучения, контроль освоения материала). Основатель дидактики — ве­ликий чешский педагог Я. А. Коменский (1632, «Великая дидактика»).

ОРИЕНТИРУЕМСЯ В ПОНЯТИИ

В чем состоит сущность обучения?

Обучение — способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучающегося, направленный на передачу и освоение обучающимся содержания образования.

Обучение — это общение педагога и детей, в процессе которого происходит управляемое познание, освоение социокультурного опыта, овладение кон­кретными видами деятельности, которые лежат в основе формирования личности, освоения системы ценностей.

Что представляет собой обучение как процесс?

Процесс обучения это развитие обучения во времени, пространстве, последовательность его циклов, сменяющих друг друга в педагогиче­ском процессе.

Обучение является составной частью педагогического процесса, поэ­тому структура процесса обучения отражает структуру педагогического процесса детского сада.

Как выглядит структура процесса обучения?

Процесс обучения представляет собой взаимодействие двух процессов: учения (деятельности обучающегося) и преподавания (деятельности об­учающего), которое осуществляется на основе содержания образования.

В чем особенности содержания образования детей дошкольного возраста?

Взаимодействие педагога и ребенка в процессе обучения осуществляется на основе содержания образования, которое раскрыто в образователь­ных областях примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования («Детство», «От рождения до школы», «Ра­дуга» и др.).

Содержание образования обеспечивает вхождение ребенка в совре­менный мир через взаимодействие с различными сферами культуры: родным языком и детской литературой, изобразительным искусством и музыкой, экологией, математикой, трудовой деятельностью. Проис­ходит формирование разнообразных знаний, специальных (в рамках одного вида деятельности, например изобразительной, математической и пр.) и общих умений (познавательные, речевые, учебные и пр.). В про­цессе обучения происходит приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, формируются основы здорового образа жизни.

Содержание образования соответствует интересам современного ребенка и становится основой для развития любознательности, по­знавательных и творческих способностей, успешной социализации в современном мире.

В чем особенности деятельности педагога в процессе обучения?

В процессе обучения деятельность педагога (преподавание) направлена на организацию учебной деятельности ребенка, передачу детям инфор­мации, стимулирование интересов, самостоятельности и творчества детей, оценку их достижений.

ОРИЕНТИРУЕМСЯ В ПОНЯТИИ

Принципы обучения — это исходные положения, определяющие особен­ности функционирования всех компонентов процесса обучения. В основе обучения детей в детском саду лежат исходные принципы дидактики. Их использование опосредовано возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детей дошкольного возраста. Принципы делятся на две большие группы: принципы, определяющие особенности содержания обучения детей дошкольного возраста, и принципы, опреде­ляющие организацию процесса обучения.

ОРИЕНТИРУЕМСЯ В ПОНЯТИИ

Термин «метод» происходит от греч. methodos, что означает «путь, способ движения к цели».

Метод обучения — это способ взаимосвязанной, упорядоченной дея­тельности обучающих и обучаемых, направленный на реализацию задач обучения.

Метод обучения характеризуется тремя важными признаками: он обозначает цель обучения, способ усвоения учебного материала и ха­рактер взаимодействия обучающего и обучаемого.

Прием обучения — структурная единица метода. Метод и прием соотносятся как часть к целому. Одни и те же приемы могут быть ис­пользованы в разных методах, и один метод может включать разные приемы. Приемы — это обусловленные методом конкретные действия обучающего и обучаемого, которые характеризуются завершенностью и ведут к достижению ближайших задач.

Таблица 4. Особенности применения классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер)

Название метода обучения и его краткая характеристика

Таблица 6. Особенности организации обучения в педагогическом процессе детского сада

Обучение в образовательной деятельности в режимных моментах

Обучение в организованной образовательной деятельности

Стихийное обучение

 

Стихийное обучение

 

Целенаправленное обучение в режимных моментах  

(житейские), овладевает речью в процессе общения и деятельности. Задачи обучения не проектируются заранее, возникают по ходу деятельности

с помощью взрослого добывает знания (опыты, эксперименты, наблюдения и пр.).

2. Самообучение ребенка в подготовленной среде (например, в дидактических играх и упражнениях)

представлений детей, их систематизация и обобщение

               

 

Тема: Обучение в целостном педагогическом процессе (к 23.12.2020)

План

1. История вопроса

2.Сущность и структура обучения

3. Принцип ы обучения

4. Методы обучения

5. Формы организации обучения

Литература

Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71с. (стр. 56-60)

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил. (стр. 158-177)

1. История вопроса

Что такое дидактика?

Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм. Ди­дактика дает ответ на вопросы: «Для чего учить?» (цель обучения); «Чему учить?» (содержание обучения); «Как учить?» (методы, формы обучения, контроль освоения материала). Основатель дидактики — ве­ликий чешский педагог Я. А. Коменский (1632, «Великая дидактика»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.008 с.)