Практика по профессиональному модулю ПМ 05 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика по профессиональному модулю ПМ 05



Практика по профессиональному модулю ПМ 05

«Методическое обеспечение образовательного процесса»

 

Методические рекомендации для студентов заочной формы

обучения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

Практика по профессиональному модулю ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса».Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения  по специальности 44.02.01«Дошкольное образование»//Сост. И.Н. Асаева, Т.И. Сильвестрова. – Ревда: ГБОУ СПО СО «РПК», 2014.

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на НМС ГБОУ СПО СО «РПК» 2017 года, протокол №.

 

 

©ГБОУ СПО СО «РПК»

Содержание

Пояснительная записка 4
Содержание учебной практики 5
Содержание производственной практики 12
Инструкция для воспитателя (эксперта) по руководству практикой обучающихся 13
Приложение 1. Перечень профессиональных и общих компетенций, формируемых на практике 14
Приложение 2. Образец оформления дневника по практике 15
Приложение 3. Примерная структура аналитического отчетапо итогам практики 16
Приложение 4. Аттестационный лист по практике 17
Приложение 5. Структура характеристики 18

Пояснительная записка

 

Практика является обязательным разделом ПМ 05«Методическое обеспечение образовательного процесса». Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся Ревдинского педагогического колледжа (далее – РПК). Производственная (профессиональная) практика на заочной форме обучения реализуется в объёме, предусмотренном для очной формы обучения.

Практика подразделяется на следующие виды: учебная и производственная.Производственная практика проводится в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО).

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтвержденных документами конкретной ДОО.

Обучающиеся, осваивающие профессиональную программу по заочной форме обучения, реализуют программу практики самостоятельно с представлением свидетельств (доказательств), материалов Портфолио и последующей защитой аналитического отчёта в форме собеседования.

В процессе практики оцениваются:

– профессиональные и общие компетенции(см. приложение 1);

– практический опыт и профессиональные умения.

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями дошкольной организации, в которой студентка проходила практику.

 

 

Содержание учебной практики

Цель практики: получение первоначального педагогического опыта в области методическое обеспечение образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи практики.

1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблемам образования

2. Изучить и проанализировать ООП ДО ДОУ

3. Изучить и проанализировать рабочую программу воспитателя ДОУ

4. Познакомиться с различными вариантами создания предметно-развивающей среды.

3. Изучить учебно-методический комплект программы реализуемой в ДОО

4. Изучить спецификуи проанализировать электронные портфолио воспитателей

6.Разработать портфолио педагогических достижений в соответствии с заданными требованиями: соответствие структуре, наполнение разделов необходимыми материалами, эстетика оформления

Количество часов – 36 ч.

Продолжительность практики – 1 неделя.

Инструкция для обучающегося

Во время учебной практики Вам необходимо выполнить работы, указанные в таблице 1. Занести результаты в дневник по практике (см. приложение 2).

Таблица 1

Виды работ студентов на учебной практике

Виды работ[1] Коды проверяемых результатов
Анализ учебно-методических материалов.   ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК3.1, ПК 5.1., ПК 5.3., ПК 5.4., ПК5.5
Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК11, ПК5.2., ПК5.3.
Оформление портфолио педагогических достижений ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК11, ПК5.2., ПК5.3., ПК 5.4.

 

Задание № 1. Анализ ООП ДО ДОУ.

Отчетная документация: анализ рабочей программы

Вопросы к анализу ООП ДО

1. Коллективный характер разработки ООП ДО

2. Последовательность разделов, соответствие структуры требованиям ФГОС ДО

3. Целостность ООП (системное видение образовательного процесса)

4. Ясный стиль изложения

5. Индивидуальность программы (учет специфики дошкольного учреждения)

6. Культура оформления

7. Утверждение программы (кем и когда утверждена)

Задание № 2. Изучение учебно-методического комплекта по примерной программе

Отчетная документация: перечень УМК

Задание № 3. Анализ рабочей программы воспитателя

Отчетная документация: анализ рабочей программы

Вопросы к анализу рабочей программы воспитателя

1. Структура рабочей программы

2. Соответствие целей и задач возрастным и индивидуальным особенностям детей

3. Соблюдение требований ФГОС ДО (примеры)

4. Структура и содержание комплексно-тематического плана

5. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.

6. Оценка эффективности реализации рабочей программы (выполнение требований ФГОС ДО, динамика развития детей и т.п.).

Задание № 4. Экскурсия по группам ДОО с целью изучения различных вариантов создания предметно-развивающей среды.

Отчетная документация: анализ предметно-развивающей среды

Вопросы для анализа развивающей предметно-пространственной среды

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и т.д.)

4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

Задание 5. Поиск литературных источников по созданию предметно-развивающей среды в группе

Отчетная документация: списоклитературных источников по созданию предметно-развивающей среды в группе

Задание 6. Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования

Отчетная документация: список литературы по проблеме ДО

Задание 7. Анализ электронных портфолио воспитателей

Отчетная документация: анализ электронногопотфолио

 

Таблица для анализа Портфолио воспитателя

 

Разделы портфолио Содержание Наличие материалов (указать конкретно)
Общие сведения о воспитателе; · Фамилия, имя, отчество, год рождения; · Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); · Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; · Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); · Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; · Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма; · Дипломы различных конкурсов; · Другие документы по усмотрению аттестуемого.  
Результаты педагогической деятельности · Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; · Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 5 лет на основании: участия воспитанников в городских, конкурсах;  
Научно-методическая деятельность. · Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; · Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; · Материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; · Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; · Работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, и другими учреждениями; · Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; · Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; · Проведение научных исследований; · Разработка авторских программ; · Написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; · Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; · Другие документы.  

Содержание производственной практики

Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в организации методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ.

Основные задачи.

- учить проводить анализ материалов и пособий методического кабинета дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ);

- учить анализировать и самостоятельно разрабатывать методическую документацию ДОУ, календарно-тематические планы работы воспитателей;

- формировать умение осуществлять наблюдение и анализ методической деятельности воспитателей (участие в педсоветах, творческие отчеты и т.п.);

- учить анализировать педагогические, гигиенические и специальные требования к предметно-развивающей среде;

- учить проектировать отдельные зоны предметно-развивающей среды в ДОУ;

- формировать навыки исследовательской и проектной деятельности в области специального дошкольного образования.

Количество часов – 108 ч.

Продолжительность практики – 3 недели.

Инструкция для обучающегося

Во время производственной практики Вам необходимо выполнить виды работ (см. таблицу 2) и занести результаты выполнения заданий вДневник по практике (см. приложение 3).

Таблица 2

Виды работ студентов на производственной практике

Виды работ Коды проверяемых результатов
Разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ПК 5.1., ПК 5.3., ПК 5.4., ПК5.5
Создание развивающей предметно-развивающей среды ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК11, ПК5.2., ПК5.5.
Презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК11, ПК5.2., ПК5.5.
Организация исследовательской и проектной деятельности. ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК11, ПК5.2., ПК5.5.

Задание № 1. Принять участие в разработке ООП ДО.

Отчетная документация: фрагмент ООП ДО

Задание № 2. Разработать рабочую программу своей группы.

Отчетная документация: рабочая программа

Задание № 3. Разработка рекомендаций воспитателям ДОО по организации проектной деятельности.

Отчетная документация: буклет

Задание № 4. Разработать проект для детей

Отчетная документация: проект

Задание № 5. Создать методическую разработку и представить ее педагогическому сообществу

Отчетная документация: методическая разработка и отзыв о выступлении с представлением методической разработки педагогическому сообществу

Задание № 6. Создание модели развивающей предметно-пространственной среды своей группы

Отчетная документация: Модель РППС

Приложение

Примерная структура аналитического отчета

по итогам практики по ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Цель аналитического отчета: проанализировать свою профессиональную педагогическую деятельность по итогам практики по ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Задачи:

1. Выявить результативность вида деятельности воспитателя по методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ

2. Проанализировать деятельность по самообразованию (изучено, проанализировано, освоено; в каких формах).

3. Определить трудности, проблемы профессиональной педагогической деятельности, самообразования в пределах освоения профессионального модуля, представить перспективы своего профессионального развития.

Руководитель практики

(от ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж») _________/__________________/

 

 

Подпись эксперта ______________ (_________________)

 

Подпись заведующего ДОО ______________ (_________________)

МП

 

Приложение 5

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА ПО ОСВОЕНИЮ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПТЕНЦИЙ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1. Оцените сформированность общих компетенций студентов

 

Код Содержание компетенции Результат освоения (да/нет)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.  
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.  
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.  
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.  

 

2. Укажите, какие студент во время практики изучил, проанализировал докумнты, ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Оцените качество выполненных студентом работ

 

Виды работ, выполненных студентом во время практики Качество выполнения работ в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика
Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.  
Создавать в группе предметно-развивающую среду.  
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.  
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.  
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.  

4. Дайте общую оценку деятельности студента в качестве воспитателя

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации колледжу по реализации практики по ПМ.0 5 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Воспитатель, _______категория _____________________ / ________________________/

Подпись заведующего ДОО     ____________________ /_________________________/

Печать ОО


[1] Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.

Практика по профессиональному модулю ПМ 05

«Методическое обеспечение образовательного процесса»

 

Методические рекомендации для студентов заочной формы

обучения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

Практика по профессиональному модулю ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса».Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения  по специальности 44.02.01«Дошкольное образование»//Сост. И.Н. Асаева, Т.И. Сильвестрова. – Ревда: ГБОУ СПО СО «РПК», 2014.

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на НМС ГБОУ СПО СО «РПК» 2017 года, протокол №.

 

 

©ГБОУ СПО СО «РПК»

Содержание

Пояснительная записка 4
Содержание учебной практики 5
Содержание производственной практики 12
Инструкция для воспитателя (эксперта) по руководству практикой обучающихся 13
Приложение 1. Перечень профессиональных и общих компетенций, формируемых на практике 14
Приложение 2. Образец оформления дневника по практике 15
Приложение 3. Примерная структура аналитического отчетапо итогам практики 16
Приложение 4. Аттестационный лист по практике 17
Приложение 5. Структура характеристики 18

Пояснительная записка

 

Практика является обязательным разделом ПМ 05«Методическое обеспечение образовательного процесса». Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся Ревдинского педагогического колледжа (далее – РПК). Производственная (профессиональная) практика на заочной форме обучения реализуется в объёме, предусмотренном для очной формы обучения.

Практика подразделяется на следующие виды: учебная и производственная.Производственная практика проводится в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО).

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтвержденных документами конкретной ДОО.

Обучающиеся, осваивающие профессиональную программу по заочной форме обучения, реализуют программу практики самостоятельно с представлением свидетельств (доказательств), материалов Портфолио и последующей защитой аналитического отчёта в форме собеседования.

В процессе практики оцениваются:

– профессиональные и общие компетенции(см. приложение 1);

– практический опыт и профессиональные умения.

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями дошкольной организации, в которой студентка проходила практику.

 

 

Содержание учебной практики

Цель практики: получение первоначального педагогического опыта в области методическое обеспечение образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи практики.

1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблемам образования

2. Изучить и проанализировать ООП ДО ДОУ

3. Изучить и проанализировать рабочую программу воспитателя ДОУ

4. Познакомиться с различными вариантами создания предметно-развивающей среды.

3. Изучить учебно-методический комплект программы реализуемой в ДОО

4. Изучить спецификуи проанализировать электронные портфолио воспитателей

6.Разработать портфолио педагогических достижений в соответствии с заданными требованиями: соответствие структуре, наполнение разделов необходимыми материалами, эстетика оформления

Количество часов – 36 ч.

Продолжительность практики – 1 неделя.

Инструкция для обучающегося

Во время учебной практики Вам необходимо выполнить работы, указанные в таблице 1. Занести результаты в дневник по практике (см. приложение 2).

Таблица 1

Виды работ студентов на учебной практике

Виды работ[1] Коды проверяемых результатов
Анализ учебно-методических материалов.   ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК3.1, ПК 5.1., ПК 5.3., ПК 5.4., ПК5.5
Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК11, ПК5.2., ПК5.3.
Оформление портфолио педагогических достижений ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9, ОК10, ОК11, ПК5.2., ПК5.3., ПК 5.4.

 

Задание № 1. Анализ ООП ДО ДОУ.

Отчетная документация: анализ рабочей программы

Вопросы к анализу ООП ДО

1. Коллективный характер разработки ООП ДО

2. Последовательность разделов, соответствие структуры требованиям ФГОС ДО

3. Целостность ООП (системное видение образовательного процесса)

4. Ясный стиль изложения

5. Индивидуальность программы (учет специфики дошкольного учреждения)

6. Культура оформления

7. Утверждение программы (кем и когда утверждена)

Задание № 2. Изучение учебно-методического комплекта по примерной программе

Отчетная документация: перечень УМК

Задание № 3. Анализ рабочей программы воспитателя

Отчетная документация: анализ рабочей программы

Вопросы к анализу рабочей программы воспитателя

1. Структура рабочей программы

2. Соответствие целей и задач возрастным и индивидуальным особенностям детей

3. Соблюдение требований ФГОС ДО (примеры)

4. Структура и содержание комплексно-тематического плана

5. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.

6. Оценка эффективности реализации рабочей программы (выполнение требований ФГОС ДО, динамика развития детей и т.п.).

Задание № 4. Экскурсия по группам ДОО с целью изучения различных вариантов создания предметно-развивающей среды.

Отчетная документация: анализ предметно-развивающей среды

Вопросы для анализа развивающей предметно-пространственной среды

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и т.д.)

4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

Задание 5. Поиск литературных источников по созданию предметно-развивающей среды в группе

Отчетная документация: списоклитературных источников по созданию предметно-развивающей среды в группе

Задание 6. Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования

Отчетная документация: список литературы по проблеме ДО

Задание 7. Анализ электронных портфолио воспитателей

Отчетная документация: анализ электронногопотфолио

 

Таблица для анализа Портфолио воспитателя

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.131 с.)