Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика по профессиональному модулю ПМ 05
Практика по профессиональному модулю ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса»
Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Практика по профессиональному модулю ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса».Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по специальности 44.02.01«Дошкольное образование»//Сост. И.Н. Асаева, Т.И. Сильвестрова. – Ревда: ГБОУ СПО СО «РПК», 2014.
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на НМС ГБОУ СПО СО «РПК» 2017 года, протокол №.
©ГБОУ СПО СО «РПК» Содержание
Пояснительная записка
Практика является обязательным разделом ПМ 05«Методическое обеспечение образовательного процесса». Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся Ревдинского педагогического колледжа (далее – РПК). Производственная (профессиональная) практика на заочной форме обучения реализуется в объёме, предусмотренном для очной формы обучения. Практика подразделяется на следующие виды: учебная и производственная.Производственная практика проводится в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО). Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтвержденных документами конкретной ДОО. Обучающиеся, осваивающие профессиональную программу по заочной форме обучения, реализуют программу практики самостоятельно с представлением свидетельств (доказательств), материалов Портфолио и последующей защитой аналитического отчёта в форме собеседования.
В процессе практики оцениваются: – профессиональные и общие компетенции(см. приложение 1); – практический опыт и профессиональные умения. Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями дошкольной организации, в которой студентка проходила практику.
Содержание учебной практики Цель практики: получение первоначального педагогического опыта в области методическое обеспечение образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи практики. 1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблемам образования 2. Изучить и проанализировать ООП ДО ДОУ 3. Изучить и проанализировать рабочую программу воспитателя ДОУ 4. Познакомиться с различными вариантами создания предметно-развивающей среды. 3. Изучить учебно-методический комплект программы реализуемой в ДОО 4. Изучить спецификуи проанализировать электронные портфолио воспитателей 6.Разработать портфолио педагогических достижений в соответствии с заданными требованиями: соответствие структуре, наполнение разделов необходимыми материалами, эстетика оформления Количество часов – 36 ч. Продолжительность практики – 1 неделя. Инструкция для обучающегося Во время учебной практики Вам необходимо выполнить работы, указанные в таблице 1. Занести результаты в дневник по практике (см. приложение 2). Таблица 1 Виды работ студентов на учебной практике
Задание № 1. Анализ ООП ДО ДОУ.
Отчетная документация: анализ рабочей программы Вопросы к анализу ООП ДО 1. Коллективный характер разработки ООП ДО 2. Последовательность разделов, соответствие структуры требованиям ФГОС ДО 3. Целостность ООП (системное видение образовательного процесса) 4. Ясный стиль изложения 5. Индивидуальность программы (учет специфики дошкольного учреждения) 6. Культура оформления 7. Утверждение программы (кем и когда утверждена) Задание № 2. Изучение учебно-методического комплекта по примерной программе Отчетная документация: перечень УМК Задание № 3. Анализ рабочей программы воспитателя Отчетная документация: анализ рабочей программы Вопросы к анализу рабочей программы воспитателя 1. Структура рабочей программы 2. Соответствие целей и задач возрастным и индивидуальным особенностям детей 3. Соблюдение требований ФГОС ДО (примеры) 4. Структура и содержание комплексно-тематического плана 5. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей. 6. Оценка эффективности реализации рабочей программы (выполнение требований ФГОС ДО, динамика развития детей и т.п.). Задание № 4. Экскурсия по группам ДОО с целью изучения различных вариантов создания предметно-развивающей среды. Отчетная документация: анализ предметно-развивающей среды Вопросы для анализа развивающей предметно-пространственной среды 1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. 2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов; 3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и т.д.) 4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов. 5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой. 6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки. 7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами. 8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д. 9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой. 10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр. Задание 5. Поиск литературных источников по созданию предметно-развивающей среды в группе Отчетная документация: списоклитературных источников по созданию предметно-развивающей среды в группе Задание 6. Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования Отчетная документация: список литературы по проблеме ДО Задание 7. Анализ электронных портфолио воспитателей
Отчетная документация: анализ электронногопотфолио
Таблица для анализа Портфолио воспитателя
Содержание производственной практики Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в организации методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ.
Основные задачи. - учить проводить анализ материалов и пособий методического кабинета дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ); - учить анализировать и самостоятельно разрабатывать методическую документацию ДОУ, календарно-тематические планы работы воспитателей; - формировать умение осуществлять наблюдение и анализ методической деятельности воспитателей (участие в педсоветах, творческие отчеты и т.п.); - учить анализировать педагогические, гигиенические и специальные требования к предметно-развивающей среде; - учить проектировать отдельные зоны предметно-развивающей среды в ДОУ; - формировать навыки исследовательской и проектной деятельности в области специального дошкольного образования. Количество часов – 108 ч. Продолжительность практики – 3 недели. Инструкция для обучающегося Во время производственной практики Вам необходимо выполнить виды работ (см. таблицу 2) и занести результаты выполнения заданий вДневник по практике (см. приложение 3). Таблица 2 Виды работ студентов на производственной практике
Задание № 1. Принять участие в разработке ООП ДО. Отчетная документация: фрагмент ООП ДО Задание № 2. Разработать рабочую программу своей группы. Отчетная документация: рабочая программа Задание № 3. Разработка рекомендаций воспитателям ДОО по организации проектной деятельности. Отчетная документация: буклет Задание № 4. Разработать проект для детей Отчетная документация: проект Задание № 5. Создать методическую разработку и представить ее педагогическому сообществу Отчетная документация: методическая разработка и отзыв о выступлении с представлением методической разработки педагогическому сообществу Задание № 6. Создание модели развивающей предметно-пространственной среды своей группы Отчетная документация: Модель РППС Приложение Примерная структура аналитического отчета по итогам практики по ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса» Цель аналитического отчета: проанализировать свою профессиональную педагогическую деятельность по итогам практики по ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса» Задачи: 1. Выявить результативность вида деятельности воспитателя по методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ 2. Проанализировать деятельность по самообразованию (изучено, проанализировано, освоено; в каких формах).
3. Определить трудности, проблемы профессиональной педагогической деятельности, самообразования в пределах освоения профессионального модуля, представить перспективы своего профессионального развития. Руководитель практики (от ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж») _________/__________________/
Подпись эксперта ______________ (_________________)
Подпись заведующего ДОО ______________ (_________________) МП
Приложение 5 ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА ПО ОСВОЕНИЮ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПТЕНЦИЙ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Оцените сформированность общих компетенций студентов
2. Укажите, какие студент во время практики изучил, проанализировал докумнты, ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Оцените качество выполненных студентом работ
4. Дайте общую оценку деятельности студента в качестве воспитателя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации колледжу по реализации практики по ПМ.0 5 «Методическое обеспечение образовательного процесса» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель, _______категория _____________________ / ________________________/ Подпись заведующего ДОО ____________________ /_________________________/ Печать ОО [1] Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля. Практика по профессиональному модулю ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса»
Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Практика по профессиональному модулю ПМ 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса».Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по специальности 44.02.01«Дошкольное образование»//Сост. И.Н. Асаева, Т.И. Сильвестрова. – Ревда: ГБОУ СПО СО «РПК», 2014.
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на НМС ГБОУ СПО СО «РПК» 2017 года, протокол №.
©ГБОУ СПО СО «РПК» Содержание
Пояснительная записка
Практика является обязательным разделом ПМ 05«Методическое обеспечение образовательного процесса». Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся Ревдинского педагогического колледжа (далее – РПК). Производственная (профессиональная) практика на заочной форме обучения реализуется в объёме, предусмотренном для очной формы обучения. Практика подразделяется на следующие виды: учебная и производственная.Производственная практика проводится в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО). Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтвержденных документами конкретной ДОО. Обучающиеся, осваивающие профессиональную программу по заочной форме обучения, реализуют программу практики самостоятельно с представлением свидетельств (доказательств), материалов Портфолио и последующей защитой аналитического отчёта в форме собеседования. В процессе практики оцениваются: – профессиональные и общие компетенции(см. приложение 1); – практический опыт и профессиональные умения. Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями дошкольной организации, в которой студентка проходила практику.
Содержание учебной практики Цель практики: получение первоначального педагогического опыта в области методическое обеспечение образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи практики. 1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблемам образования 2. Изучить и проанализировать ООП ДО ДОУ 3. Изучить и проанализировать рабочую программу воспитателя ДОУ 4. Познакомиться с различными вариантами создания предметно-развивающей среды. 3. Изучить учебно-методический комплект программы реализуемой в ДОО 4. Изучить спецификуи проанализировать электронные портфолио воспитателей 6.Разработать портфолио педагогических достижений в соответствии с заданными требованиями: соответствие структуре, наполнение разделов необходимыми материалами, эстетика оформления Количество часов – 36 ч. Продолжительность практики – 1 неделя. Инструкция для обучающегося Во время учебной практики Вам необходимо выполнить работы, указанные в таблице 1. Занести результаты в дневник по практике (см. приложение 2). Таблица 1 Виды работ студентов на учебной практике
Задание № 1. Анализ ООП ДО ДОУ. Отчетная документация: анализ рабочей программы Вопросы к анализу ООП ДО 1. Коллективный характер разработки ООП ДО 2. Последовательность разделов, соответствие структуры требованиям ФГОС ДО 3. Целостность ООП (системное видение образовательного процесса) 4. Ясный стиль изложения 5. Индивидуальность программы (учет специфики дошкольного учреждения) 6. Культура оформления 7. Утверждение программы (кем и когда утверждена) Задание № 2. Изучение учебно-методического комплекта по примерной программе Отчетная документация: перечень УМК Задание № 3. Анализ рабочей программы воспитателя Отчетная документация: анализ рабочей программы Вопросы к анализу рабочей программы воспитателя 1. Структура рабочей программы 2. Соответствие целей и задач возрастным и индивидуальным особенностям детей 3. Соблюдение требований ФГОС ДО (примеры) 4. Структура и содержание комплексно-тематического плана 5. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей. 6. Оценка эффективности реализации рабочей программы (выполнение требований ФГОС ДО, динамика развития детей и т.п.). Задание № 4. Экскурсия по группам ДОО с целью изучения различных вариантов создания предметно-развивающей среды. Отчетная документация: анализ предметно-развивающей среды Вопросы для анализа развивающей предметно-пространственной среды 1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. 2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов; 3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и т.д.) 4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов. 5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой. 6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки. 7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами. 8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д. 9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой. 10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр. Задание 5. Поиск литературных источников по созданию предметно-развивающей среды в группе Отчетная документация: списоклитературных источников по созданию предметно-развивающей среды в группе Задание 6. Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования Отчетная документация: список литературы по проблеме ДО Задание 7. Анализ электронных портфолио воспитателей Отчетная документация: анализ электронногопотфолио
Таблица для анализа Портфолио воспитателя
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.131 с.) |