Классный час «Закон и правопорядок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классный час «Закон и правопорядок»



 

Цель: ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества; воспитать чувство ответственности за свои поступки; воспитать уважительное отношение к закону.

Ход мероприятия.

 I. Вступительное слово.

Всем известно, что человек - существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одной стране? Об этом мы сегодня и поговорим на нашем классном часе «Закон и правопорядок».

Наши докладчики напомнят вам о таких известных вам понятиях, как мораль и аморальные поступки, правонарушения и преступления, а также, ознакомят с содержанием некоторых статей Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса о наиболее часто встречающихся правонарушениях подростков.

II. Выступления докладчиков.

Из доклада №1. «Мораль и аморальные поступки»

- Ребята, давайте вспомним, что такое мораль?

Мораль – это правила поведения, принятые в обществе и регулирующие поступки каждого члена этого общества. По словам Конфуция, правила морали требуют от человека «владеть собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами».

Если бы мы все выполняли правила морали, это привело бы к бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.

- Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков? (грубость, хамство, неуважение старших, замусоривание территории, неприличные надписи в подъездах домов и т. д.)

- Правила морали нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.

Из доклада №2. «Закон есть закон»

Закон – это нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека. За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.

Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях.

Все вы, конечно, знаете о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми статьями Кодекса об административных правонарушениях.

III. Работа с памяткой.

Учащиеся получают таблицу-памятку «Ответственность за нарушение общественного порядка», внимательно читают её и анализируют. Работа проводится коллективно.

IV. Беседа по теме классного часа.

- А теперь давайте обсудим такие, часто встречающиеся и порой незамечаемые нами примеры правонарушений, как нарушение правил дорожного движения (передвижение по проезжей части не по своей стороне, пересечение улицы одновременно с идущим транспортом и т. д.). Пожалуйста, поднимите руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения.

- Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы, невинные шалости на дорогах.

(травмирование пешехода, образование аварийной ситуации, ДТП)

- Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходится государству нарушение его законов? Давайте попробуем рассчитать, сколько стоит подобная глупость на одном простом примере. Итак, представьте следующую ситуацию. Завтра контрольная, а Вася не успел к ней подготовится. Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день контрольной он позвонил по телефону 102 и сообщил, что школа заминирована. В милиции тотчас отреагировали на сообщение о теракте, и в школу пришла следственно-оперативная группа с кинологом и служебно-розыскной собакой. Примчались пожарные, скорая помощь и группа МЧС. А ведь каждый такой выезд обходится государству более 50 тысяч рублей. Но кто же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если под угрозой оказались жизнь и здоровье детей? И вот служебная собака в течение 2-3 часов тщательно, метр за метром, обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые готовы грудью защитить детей. И, наверное, видя все это, Вася и сам уже жалеет о своем глупом поступке. Ах, если бы все можно было вернуть назад. Но нет, преступление уже совершено и за него придется платить.

Преступление – это виновное, общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой наказания. Ответственность наступает с 16 лет, а за особо тяжкие преступления – с 14 лет.

Статья Уголовного кодекса гласит «Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге, создающих опасность гибели людей…- наказывается штрафом, либо исправительными работами на срок от 1 до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет».

- Конечно, платить за Васину глупость придется родителям, и вряд ли они воспримут его поступок как невинную шалость. Печально, но государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости. Например, чтобы проверить 200 подобных звонков государству нужно заплатить более 10 млн. рублей.

- Не слишком ли дорогое удовольствие?

V. Заключительное слово.

Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия. Вы должны понять, чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, тем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе причин для возникновения преступности.

- Так что же выберете вы? Закон и порядок или хаос и анархию?

- Раз вы выбираете закон и порядок, то не должны забывать, что выбранный вами путь законопослушных граждан потребует от вас самих неукоснительного соблюдения и выполнения всех моральных норм и законов общества.

 

 

 

Содержание

 

Название Страницы
1 Вступление 3
2 Классный час «Правонарушение, преступление и подросток» 5
3 Классный час «Правила поведения учащихся в школе и на улице» 10
4 Классный час «Закон на нашей земле» (деловая игра) 16
5 Классный час «Правила поведения в школе и на улице» 22
6 Классный час «Мы в ответе за свои поступки» 28
7 Классный час «Азбука поведения вне дома» 34
8 Классный час «Правила поведения учащихся на улице и дорогах» 39
9 Классный час «Преступление и подросток» 43
10 Игра «Правовой брейн-ринг» 47
11 Классный час «Подросток. Правонарушение. Преступление» 52
12 Классный час «Чтобы не случилось беды» 57
13 Беседа «Профилактика правонарушений» 61
14 Классный час «О самодисциплине и самовоспитании школьника» 64
15 Классный час «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» 66
16 Классный час «Преступление и наказание» 69
17 Классный час «Мы и закон» 72
18 Классный час «Закон и провопорядок» 74

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.006 с.)