Этап практического решения проблемы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап практического решения проблемы.



Беседа по содержанию:

- Ребята, как вы думаете, о чем эта сказка? (о петушке с курочкой)

- Как вы думаете, что делала курочка? (оберегала петушка)

- А что делал петушок? (не слушался сестру курочку)

- Как курочка оберегала петушка, что она делала? (запрещала ему идти на лед, а когда он заболел, лечила его) Правильно ребята.

- А как вы думаете, правильно ли себя вел петушок? (нет, неправильно, потому что он не слушался сестру)

- Что хотел сказать автор, назвав эту сказку «умей обождать»? (что не нужно торопиться, нужно быть послушным и слушать взрослых).

Давайте прочитаем еще раз, как курочка оберегала петушка и что делал петушок.

Сейчас ребята, давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Встали дети ровно в круг»

Встали дети ровно в кргу, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою – хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

Молодцы, садитесь ребята.

Заключительная часть.

- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Я начну предложение, а вы закончите.

- Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка говорит ему (не ешь Петя! Обожди, пока смородина поспеет

- Правильно. Напоила курочка петушка мятой, приложила (горчичник) и прошло.

- Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала его бить (лихорадка).

- Ребята, а как вы думаете, подходит ли эта пословица Чем больше терпения, тем умнее человек к нашей сказке? (Да).

Дидакическая игра «Живые слова»

У нас будет еще одна очень интересная игра. Называется она «живые слова».

- Пусть Слава изображает слово «петушок»; Аня – слово «рано». Какое третье слово выберем? (Встаёт). Прочитаем предложение: «Петушок рано встаёт». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? Пусть теперь первое слово станет последним. Что получится? А теперь? Составьте свои предложения со словом «петушок».

Гимнастика для глаз

Часы

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

- Ребята, чем сегодня занимались (Читали сказку).

- Как называется сказка? (Умей обождать).

- Кто автор этой сказки? (Константин Дмитриевич Ушинский)

- Правильно, а почему эта сказка называется «Умей обождать»? (потому что она учит слушаться взрослых)

- Чему учит эта сказка? (быть послушным, терпеливым, не торопиться)

-Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой я вам буду показывать картинки, а вы мне их называть:

1) Не надо брать ее грязными руками, нужно только чистыми.

2) Читать нужно книгу только за столом.

3) Нельзя рвать и мять страницы книги.

4) Книгу нужно ставить на полку.

5) Нельзя рисовать на книге.

Молодцы, ребята все правила сказали правильно.

 

 

ГАПОУ СМПК

Конспект занятия попопродуктивной деятельности (рисование)

по декоративному рисованию

в старшей группе МАДОО «Детский сад №88»

студентки 47 группы специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Галишановой Алсу Фаритовны

 

Стерлитамак, 2020

 

 

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе.

Тема: «Дымковская барышня».

Цель: продолжать расширять представления детей о дымковском народном промысле, формировать у детей умениесоздавать декоративную композицию на силуэте дымковской игрушки.

Задачи:

1. Образовательная: формировать у детей умение составлять узор на силуэте дымковской барышни, показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, прямые линии, клетка); закреплять приемы рисованием кистью: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; совершенствование знаний цветов: оранжевый, зеленый, голубой, желтый, красный.

2. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость, интерес к рисованию.

Словарная работа.

Обогащение словаря: дымковская роспись, водоноска, нянька, франтиха.

Активизация словаря: барышня, мастер, юбка, кокошник, кофта.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: образец – дымковская барышня; силуэт дымковской куклы; гуашевые краскиоранжевого, зеленого, голубого, желтого, красного, коричневого цветов; кисть №4; салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой.

Подготовка воспитателя к занятию: подготовканеобходимых материалов, разработка конспекта.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о дымковских игрушках, рассматривание дымковских игрушек.

Методические приёмы: художественное слово, рассказ о дымковских игрушках, демонстрация иллюстративного материала, показ образца, пальчиковая гимнастика, анализ детских работ.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!
Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой –
Вся игрушка, как цветок!
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир.

Воспитатель: Это стихотворение о народном художественном промысле – дымковских игрушках. Вам оно понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами, вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы, как и дымковские мастера, будем расписывать игрушку, а какую вы должны угадать. Ребята, отгадайте загадку!

Зонтик грибком,

Руки крендельком –

Ходит девица пешком.

Что за игрушка?

Дети: Дымковская барыня.

Воспитатель: Молодцы! Дымковские барышни все разные и очень красивые. У них есть свои называния. Эта кукла называется Водоноска,

посмотрите у нее на плечах коромысло с ведрами для вод.

Эту барыню называют Франтиха,

смотрите какая она красивая, модная.

А барыню с детьми называют Нянькой.

 

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Красный, оранжевый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, малиновый.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Как настоящие мастера, вы будете расписывать наряд дымковских кукол. Посмотрите на образец. Начнём роспись с головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок. Какого цвета у нее кокошник и как он украшен?

Дети: Кокошник желтого цвета, украшен волнистыми линиями и точками.

Воспитатель: Скажите, что у нее окрашено в один цвет, а что расписано узорами?

Дети: Кофточка окрашена в один цвет, а юбка – узорчатая.

Воспитатель: А какие узоры используются на юбке?

Дети: Круги, точки, клетка.

Воспитатель: Молодцы!

Показ приемов рисования.

Воспитатель: (Прикрепляю к мольберту нарисованный на листе силуэт куклы, показываю и объясняю детям последовательность работы)

Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни. И только потом приступаем к украшению юбки. Сначала мы рисуем клетку, ее нужно рисовать всем ворсом, чтобы получились широкие линии. Рисуем ровные вертикальные линии зеленого цвета, потом горизонтальные, так чтобы клеточки были одинаковые. Потом внутри этих клеточек рисуем красные круги концом кисти, чтобы они получились тонкими, круги должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. Далее возьмем синюю гуашь, чтобы нарисовать точки, аккуратно посередине каждого круга ставим точку.

А чтобы наши ручки не устали немного поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.

(Дети садятся на свои места и приступают к работе.)

Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.

(Если потребуется, помогаю детям, слежу за аккуратностью детей, использованию их приемов рисования кистью.)

Воспитатель: А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы были дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.

 

 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект занятия попо продуктивной деятельности (лепка)

в старшей группе

 МАДОУ «Детский сад №88»

студентки 47 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Галишановой Алсу Фаритовны

 

 

Стерлитамак, 2020

Тема: "Панда".

Цель: расширять представления детей об экзотических животных, познакомить с представителем тропических лесов –пандой, используя выразительные средства пластилинографии.

Задачи: 

Обучающие: закрепить умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого образа животного через более точную передачу формы частей тела, цвета, формировать у детей умение использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика панды в своей художественно-творческой деятельности

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес к творческой деятельности, самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы, эстетическое восприятие, живой интерес к природе.

Словарная работа:

Активный словарь: белые медведи, бурые медведи, косолапый.

Пассивный словарь: дикие животные, зона пустынь, Антарктида, пловец, тропический бамбуковый лес.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Демонстрационный материал: картины из серии «Дикие животные» - «Бурые медведи», «Белые медведи», иллюстрация с изображением панды или игрушка панда.

Раздаточный материал: плотный картон светло – зеленого цвета (любого светлого оттенка), размер ½ А4;пластилин черного, белого, желтого и зеленого, коричневого цвета;салфетки для рук;доска для лепки;стека;

Размещение материалов и инструментов на столе:

 

Методические приёмы: рассказ-беседа о медведях и о панде, загадки, художественное слово, стихотворение С.Я.Маршака, стихотворение Г.Давыдова, физ.минутка «Панда».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, природа нашей Земли очень разнообразна: в одних уголках нашей планеты много тропических зеленых лесов. Есть места, где мало растительности, очень жарко и кругом один только горячий песок, - это зона пустынь. А еще на Земле есть часть суши, покрытая льдами и снегом, где холодно круглый год, - это Антарктида. Но, не смотря на это, в любом месте нашей планеты живут разные представители животного мира. Вот сегодня я бы хотела познакомить вас с животными дикой природы, которые относятся к одному виду, но при этом живут далеко друг от друга и никогда не виделись. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы быстро старайтесь на них отвечать.

Он большой и косолапый…

А в малинник как придет,

Ягоды широкой лапой

В свой зубастый рот кладет.

Но к зиме устанут ноги –

До весны лежит в берлоге…

Дети: медведь!

Воспитатель: правильно! А где этот мишка обитает?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а как он выглядит?

Дети: он большой и косолапый, бурого цвета.

Воспитатель: верно, это бурый медведь. А сейчас я вам покажу другого представителя этого вида, который живет не в лесу, и увидеть его можно лишь в зоопарке.

Воспитатель обращает вниманию детей картину «Белые медведи» и зачитывает стих:

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой.

С.Я.Маршак

Воспитатель: белый медведь живет на далеком Севере. От холода его спасают толстый слой жира и белая мохнатая шкура. Этот медведь – отличный пловец, он способен проплывать большие расстояния в ледяной воде, отлично ныряет, чтобы поймать рыбу.

А теперь я хочу познакомить вас с удивительным, неуклюжим, уютным, мягким на вид медвежонком – большой пандой.

Воспитатель предлагает вниманию детей игрушку-панду.

Что за странный медвежонок

В лесу бамбуковом живет.

Рот никогда не закрывает,

Побеги, листики жует.

Этот мишка необычный,

Очень, очень симпатичный.

Добродушный и большой,

С красивой мордочкой, смешной.

Цветом мишка черно-белый,

По характеру несмелый.

Не любит панда драться,

Тем более кусаться.

Никого не обижает,

В лесу зверей всех уважает.

Г.Давыдова

Воспитатель: панда-медведь оригинальной окраски: черно-белый. Живет в непроходимых бамбуковых лесах Китая. Густые и высокие заросли бамбука не только надежно скрывает животное от врагов, но и являются любимой пищей этих необычных мишек. Это очень пугливые, осторожные звери. Днем они обычно не вылезают из своих укрытий. Зато с наступлением темноты они разворачивают бурную деятельность и принимаются искать пищу. Их любимое лакомство – бамбуковые побеги. Панды, как и обычные медведи, массивные и медлительные животные. Подобно обычным медведям, они лазают по деревьям и забираются туда в случае опасности и для того, чтобы вздремнуть.

Давайте понаблюдаем за пандой, а для этого отправимся в тропический бамбуковый лес.

Физкультминутка
«Панда»

Настала ночь, пора вставать, Листья, стебельки жевать.   Панда вышла из берлоги, Потянулась ото сна Бело-черная краса.   Чтоб скорее ей проснуться, Нужно снова потянуться   Наклониться вправо-влево, А потом назад – вперед.   Панда по лесу идет Бамбука веточки жует.   Наконец она наелась, На пенек верхом уселась,   Скоро солнышко взойдет,   Панда спать опять пойдет Дети встают со своих мест.     Ходьба на месте. Потягивание – руки вверх.   Потягивания – руки вверх   Наклоны вправо-влево Наклоны назад - вперед   Ходьба на месте. Руки вверх, «срывать веточки»   Дети гладят руками себя по животу     Поднять руки вверх, растопырить «пальчики – лучики» Садятся на свои места.

Г.Давыдова

Рассматривание образца:

Воспитатель: а теперь, давайте посмотрим, как выглядит медвежонок – панда. У панды: овальное туловище и округлая голова белого цвета, округлые ушки черного цвета, черные пятнышки вокруг глаз и одно на грудке, черные овальные лапы. Приступим к работе!

Показ приемов лепки и совместная деятельность воспитателя с детьми:

1.Голова и туловище. Из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатать шарик-голову, положить его в верхней части основы, прижать и расплющить, равномерно разминая от центра шарика к краям.
Из кусочка белого пластилина большего размера скатать шарик, прямыми движениями рук преобразовывать его в овал. Расположить его под головой, равномерно расплющить, сохраняя овальную форму туловища.

2.Лапы. Из черного пластилина скатать длинную колбаску, разделить ее на 4 равные части (пополам, и каждую часть еще раз пополам), и каждую часть согнуть в дугу. Один конец получившейся дуги-лапы закрепить в верхней части туловища около головы, а другой, нижний, край лапы направить на среднюю часть туловища и закрепить на основе, равномерно нажимая по всей лапе пальчиками. Таким же образом закрепить еще одну, верхнюю лапу с другой стороны туловища.

Поочередно закрепить нижние лапы, располагая колбаски по направлению от середины туловища с обхватом нижней части туловища.

3.Оформление. По краю головы при помощи стеки «распушить» мордочку, сделав неглубокие надрезы. На концах лап стекой нарисовать когти.

Глаза. Из пластилина черного цвета скатать два небольших шарика, расплющить их на мордочке на уровне глаз. Поверх черных пятнышек расплющить шарик из белого пластилина, но меньшего размера, а на них положить крошечные горошины черного цвета - зрачки.

Нос. Скатать горошину из черного пластилина – нос, стекой от носа провести короткую полоску, и от нее в разные стороны развести линии – панда «улыбается».

Уши. Скатать шарик из черного пластилина, расплющить его до лепешечки, стекой разделить пополам на два полукруга, сделать ушки в верхней части головы, округлыми сторонами наверх.

Грудка. Шарик из черного пластилина расплющить на туловище панды под головой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.44 (0.094 с.)