Ноги и ступни в положении стоя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ноги и ступни в положении стоя



Лекция 4

«Визуальные средства общения»

К визуальным средствам общения относятся: (Слайд 2)

1. Жесты

2. Походка

3. Пантомимика

4.Мимика

5. Проксемика

 

ЖЕСТЫ (Слайд 3)

Жесты можно условно разделить на следующие группы:

1. Жесты-иллюстраторы – это жесты сообщения: указатели, образные картины изображения («вот такого размера и конфигурации»); движения телом; жесты - «отмашки»; своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы вместе.

2. Жесты-регуляторы – это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо (улыбка, кивок головы, направление взгляда и т.д.).

3. Жесты-эмблемы – это своеобразные заменители слов или фраз в общении. Например, сжатые вместе руки по манере рукопожатия на уровне руки означают во многих случаях - «здравствуйте», а поднятые над головой - «до свидания».

4. Жесты-адапторы – это специфические привычки человека, связанные с движениями рук. Это могут быть:

а) почесывания, подергивания отдельных частей тела;

б) касания, похлопывания партнера;

в) поглаживание, перебирание отдельных предметов, находящихся под рукой (карандаш, пуговица и т.п.).

5. Жесты-аффекторы – жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции.

6. Жесты оценки – почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки, а большой палец поддерживает подбородок – негативная или критическая оценка собеседника, или того, о чем тот говорит. Если при этом указательный палец потирает глаз, то это говорит о том, что негативные мысли продолжаются; вставание и прохаживание (человек оценивает информацию).

7. Жесты уверенности – соединение пальцев в пирамиды куполом вверх.

8. Жесты нервозности и неуверенности – переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; трогание спинки стула перед тем, как на него сесть; «почесывание шеи»; удаление с одежды воображаемых нитей.

9. Жесты самоконтроля – руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник.

 

ПОХОДКА

Пантомимика – позы, осанка, посадка головы. Ноги и различные способы посадки.

1. Закрытая посадка (ноги и ступни сомкнуты) – боязнь контактов, восприимчивость, неуверенность. Слайд 22

2. Беззаботно-открытая посадка (ноги широко расставлены) – беззаботность, стремление к уюту, недостаток дисциплины, лень, невоспитанность, бесцеремонность. Слайд 23

3. «Нога на ногу» - комфорт, сильная самоуверенность, отсутствие чувства подчиненности, готовности к деятельности или защите. С другой стороны – компенсация чувства неполноценности, обретение уверенности, преодоление зажатости. Слайд 24

4. Ступни зацепляются за ножки стула или одна нога зацепляется за другую – то же, что и в предыдущем случае, только в усиленной форме (либо расположение с комфортом либо бессознательное желание обрести внутреннюю уверенность). Слайд 25

5. Широкая удобная посадка, на всей поверхность сиденья, широко, тяжело, удобно, расслабленно, с максимально удобной позицией ног (чтобы встать, нужно будет сначала изменить их положение), откинувшись на спинку; часто ноги вяло лежат одна на другой – позитивное настроение, внутренний покой, доверительная установка, защищенность, пассивность, внутренняя слабость, поверхностное безразличие, беззаботность. Слайд 26

6. Посадка на кончике стула с выпрямленной спиной и полной обращенностью к партнеру – высокая степень заинтересованности, готовность к концентрации в течении долгого времени. Наблюдается во время переговоров, когда речь идет об остроактуальных или горячих проблемах. Слайд 27

7. Посадка при постоянной готовности к действиям напряженность во всем теле, позиция ног такова, чтобы было возможно немедленно встать. Поза типична для неуверенных и боязливых натур (пассивные реакции) или злобно-недоверчивых (активность). Слайд 28

ОСАНКА

1. Хорошая непринужденная осанка – высокая восприимчивость, открытость окружающему миру, способность к использованию внутренних сил, свобода от принуждения, доверие к себе, чувство безопасности. Слайд 29

2. Неподвижность или напряженность тела – реакция самозащиты, чувство «не в своей тарелке», желание отстраниться, стесненность, закрытость, обращение в себя, чувствительность, впечатлительность, самоизоляция, чувство, что тебя неправильно понимают, скованность. Компенсация действительной или мнимой неполноценности. Слайд 30

3. Постоянная натянутость и внешняя жестокость: чувствительность, видимость твердости и уверенности, выраженная индивидуальность. Слайд 31

4. Вялая осанка (сутулая спина): смирение, покорность, угодничество. Слайд 32

5. Позы конвенционального рода ( руки в карманах, руки заложены за спину или скрещены на груди) – недостаток самостоятельности, потребность в незаметном включении себя в общий порядок. Часто наблюдается, когда несколько человек собираются в группу, особенно при, отсутствии начальства. Слайд 33

ГОЛОВА

1. Поднятая голова: уверенность в себе, самосознание, внутренняя свобода. Открытость, внимание к окружающему миру, готовность к действию, склонность к активному вмешательству. Слайд 38

2. Высоко поднятая голова: критическая дистанция, бдительность, личностное дистанцирование, самопревознесение, высокомерие, «высоко задирает нос». Слайд 39

3. Откидывание головы назад в расслабленную позу: Инертность, пассивность, стремление к покою, мечтательность, самоотдача впечатлениям. Слайд 40

4. Склоненная набок (направо или налево) голова: отказ от собственной активности, открытость собеседнику, внутреннее участие, стремление идти навстречу, покорность. Часто наблюдается при флирте, при сопереживании, в деловой беседе при одинаковости позиций. Слайд 41

5. Качание головой из стороны в сторону: нерешительность, скепсис, осторожность. Часто бывает при слегка приподнятых плечах и опущенных уголках рта. Слайд 42

6. «Поникшая» голова:  тотальная нехватка готовности к напряжению, безволие, апатия, отсутствие подъема, надежды. Слайд 43

7. Наклоненная голова с направленным вниз взглядом: общая слабость, отдача собственной активности, подчинение, покорность (кивок головой как жест согласия.) Слайд 44

 

МИМИКА

Особенности «языка» глаз

1. «Вытаращенные» (широко раскрытые глаза) Озабоченность, неожиданное удивление, неожиданная встреча, внезапная радость, испуг, большое любопытство, беспомощность, неспособность к пониманию, наивность. Слайд 52

2. Полностью открытые глаза: высокая восприимчивость, мечтательность, гипнотический транс («сон с открытыми глазами»), беспредельное доверие. Такой прием могут использовать люди, стремящиеся создать впечатление простака, наивного человека. Слайд 53

3. Прикрытые глаза («занавешенные»), равнодушие, покорность, инертность, отсутствие интереса, утомление, скука, высокомерие, высокое самомнение. Слайд 54

4. Суженный или прищуренный взгляд: пристальное наблюдение, напряжение, хитрость, коварство. Слайд 55

5. Сверкание глазами: неуверенность, затруднения, нервозность, нервная возбудимость. Слайд 56

6. Сужение или расширение зрачка: Усиление или ослабление внимания, интереса. Зрачок расширяется – эмоциональное возбуждение, страх, боль, душевное напряжение. Зрачок сокращается – расслабление, покой, тихая радость. Слайд 57

7. Прямой взгляд: интерес, уважение, самоуважение, открытая позиция, уверенность, готовность к контакту. Слайд 58

8. Взгляд, направленный вдаль: задумчивость, сосредоточенность, сомнение. Слайд 59

9. Взгляд «сквозь» человека, подчеркнутое неуважение, агрессивная реакция. Слайд 60

ПРОКСЕМИКА

Понятие ввел американский антрополог Эдвард Холл в начале 60-х гг. XX века. Слово «проксимик» (от англ. «proximity») означает близость. Каждый человек имеет свою собственную, личную территорию, которая включает в себя территорию, ограждающую его владения, а также определенное воздушное пространство вокруг его тела.

Выделяют следующие зоны в человеческом контакте:

- интимная зона (0 - 50 см), в которую допускаются лишь близкие, хорошо знакомые, люди. Для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновения. Нарушение интимной зоны влечет определенные физиологические изменения в организме: учащение биения сердца, повышенное выделение адреналина, прилив крови к голове. Преждевременное вторжение в интимную зону в процессе общения всегда воспринимается собеседником как покушение на его неприкосновенность.

- личная или персональная зона (50 - 120 см) для обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуально-зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор.

- социальная зона (120 - 400 см) обычно соблюдается во время социальных встреч в кабинетах, холлах и других служебных помещениях, как правило, с теми, которых не очень хорошо знают.

- публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой людей - в лекционной аудитории, на митинге.

Общаясь с собеседниками, необходимо обращать внимание на пространственное размещение, которое несет смысловую нагрузку.

 

Позиция за столом Слайд 62

 

                       А                   В 2

 

                     

                   В 1 

 

                                 

                               В 3                   В 4

 

 «В» может занять четыре основных позиции по отношению к «А»: В1 – непринужденное общение; В 2 – сотрудничество; В 3 –  соревновательно-оборонительная позиция; В 4 – независимая. Слайд 63

(В 1) Позиция непринужденного общения. Эта позиция обычно используется людьми, которые находятся в дружеских отношениях и ведут непринужденную беседу. Позволяет видеть не только глаза, но также и жесты другого человека. Угол стола представляет собой частичный барьер в случае, если один из собеседников начинает чувствовать угрозу, и при этом нет территориального деления на крышке стола.

(В 2) Позиция сотрудничества. Собеседники совместно работают над одним проектом, стремление к взаимопониманию и эффективному взаимодействию.

(В 3) Соревновательно-оборонительная позиция. Когда люди сидят непосредственно друг напротив друга, они бессознательно делят стол на две равные части. Каждый осознает, что эта половина стола является его территорией, и будет возражать, если собеседник вторгнется на его территорию.

(В 4) Независимая позиция. Эту позицию занимают люди, когда они не хотят общаться с другими людьми. Это говорит об отсутствии интереса и даже может быть интерпретировано как враждебная позиция по отношению к другим людям, если вы вторгаетесь в территориальное владение этого человека.

 

Лекция 4

«Визуальные средства общения»

К визуальным средствам общения относятся: (Слайд 2)

1. Жесты

2. Походка

3. Пантомимика

4.Мимика

5. Проксемика

 

ЖЕСТЫ (Слайд 3)

Жесты можно условно разделить на следующие группы:

1. Жесты-иллюстраторы – это жесты сообщения: указатели, образные картины изображения («вот такого размера и конфигурации»); движения телом; жесты - «отмашки»; своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы вместе.

2. Жесты-регуляторы – это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо (улыбка, кивок головы, направление взгляда и т.д.).

3. Жесты-эмблемы – это своеобразные заменители слов или фраз в общении. Например, сжатые вместе руки по манере рукопожатия на уровне руки означают во многих случаях - «здравствуйте», а поднятые над головой - «до свидания».

4. Жесты-адапторы – это специфические привычки человека, связанные с движениями рук. Это могут быть:

а) почесывания, подергивания отдельных частей тела;

б) касания, похлопывания партнера;

в) поглаживание, перебирание отдельных предметов, находящихся под рукой (карандаш, пуговица и т.п.).

5. Жесты-аффекторы – жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции.

6. Жесты оценки – почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки, а большой палец поддерживает подбородок – негативная или критическая оценка собеседника, или того, о чем тот говорит. Если при этом указательный палец потирает глаз, то это говорит о том, что негативные мысли продолжаются; вставание и прохаживание (человек оценивает информацию).

7. Жесты уверенности – соединение пальцев в пирамиды куполом вверх.

8. Жесты нервозности и неуверенности – переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; трогание спинки стула перед тем, как на него сесть; «почесывание шеи»; удаление с одежды воображаемых нитей.

9. Жесты самоконтроля – руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник.

 

ПОХОДКА

Ноги и ступни в положении стоя

 

1.  Стойка на обеих ногах Слайд 4 (расстояние не больше, чем на две ширины ладони друг от друга), с равномерно распределенным весом тела, твердой и одновременно гибкой стойкой при хорошей компенсированности напряжения: сильный, уравновешенный, спокойный, твердый, но могущий приспособиться к обстоятельствам, устойчивый; «самостоятельность», внутренняя свобода, благоразумие.

2.  Неподвижная, застывшая стойка при сильной напряженности – твердость, упрямство, плохая приспособляемость, самоутверждение. Слайд 5

3. Вес тела на одной ноге, другая лишь в качестве подпорки, нечастая смена поз, вместе с некоторой расслабленностью – бдительность, подвижность, гибкость реакции, приспособляемость, непринужденность; но уже и определенная нехватка устойчивости. Слайд 6

 

4. Изменчивая стойка при недостатке напряжения, частая смена основной опорной ноги – отсутствие твердой точки опоры, недостаток твердости и дисциплинированности, воли, слабость, мягкость, стремление к удобству, ненадежность, боязливость, внушаемость. Слайд 7

5. Покачивание, приподнимание на носки, постоянное резкое, поднимание корпуса – или подготовка активного движения вперед («готовность к борьбе»), или агрессивная установка, или заносчивость. В любом случае здесь не хватает настоящей «устойчивости». Слайд 8

6. Стойка «широко расставив ноги» – потребность в самоутверждении, высокая самооценка, компенсация чувства неполноценности, агрессия.  Слайд 9

7. Заметно повернутые наружу носки ног («ходит павлином») – самомнение, самодовольство, самоуверенность, тщеславие. Часто при этом выпячивание живота и отклонение назад верхней части тела, ходьба вразвалку. Причиной в этом случае может быть и абсолютная наивность. Слайд 10

8. Носки ног «смотрят» внутрь – примитивность, внутренняя слабость, недостаток напряжения, неуверенность. Слайд 11

 

Характеристики походки:

ритмичность, скорость, величина шага, степень напряжения тела, формой движений. Слайд 12

1. Ритмичная походка (напряжение и расслабление сменяются ритмично, движения плавно перетекают друг в друга) – приподнятое, уравновешенное настроение, внимание, критичность, готовность к действиям.

При веселом настроении легко, сменяется но ускоренную походку (целеустремленность). Высокомерно-беззаботные часто ходят для своего удовольствия ритмично покачивающейся походкой. Слайд 13

2. Равномерная походка (преобладание напряжения, прямолинейный, напряженный тип движений): сила воли, стремление к цели. Чем это желание выраженней, тем более равномерна походка (шире шаг, прямолинейнее линия движения, верхняя часть тела наклонена вперед). Слайд 14

3. Нарушения в ритмичности (запинающиеся, прерванные на половине движения, спотыкания, заминки) – неуверенность, замешательство, задумчивость, направленность в себя, нехватка внутренней свободы, робость. Нечто, что встречает внутреннее противодействие. Слайд 15

4. Широкие шаги (чаще у мужчин, чем у женщин) – экстраверсия (направленность на собеседника), внешняя эмоциональность, целеустремленность, предприимчивость, деловитость, выход из себя, непринужденность, направленность на далекие цели. Слайд 16

5. Короткие маленькие шаги (чаще у женщин, чем у мужчин) – л интроверсия (направленность внутрь себя, своих ощущений), осторожность, расчет, приспособляемость, быстрое мышление и реакции, сдержанность. Слайд 17

6. Широкая и медленная походка – желание выставиться напоказ, пафос, демонстрация окружающим силы и значения личности. Слайд 18

7. Мелкие и быстрые шаги, нарушенные ритмически –  взволнованность, боязливость, уступчивость, боязнь опасности. Слайд 19

8. Расслабленная походка: отсутствие интереса, безразличие, отвращение к принуждению и ответственности, недостаток самодисциплины, снобизм. Слайд 20

8. Ритмически-сильная походка ( немного раскачивающаяся вперед-назад) – нстинктивность, самоуверенность, аффективность, самовлюбленность. Слайд 21

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.043 с.)