Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.



Одним из основных инструментов, способных показать системность работы социального педагога и помочь в получении полной информации по конкретному вопросу или определенному ребенку, является журнал регистрации бесед с учащимися различных социальных групп.

Данный журнал ведется ежедневно. В начале учебного года прошивается и заверяется печатью директора школы. Журнал составлен по следующей форме:

· порядковый номер;

· дата обращения;

· Ф.И.О. и должность обратившегося;

· Ф.И., класс, нарушение;

· проделанная работа, рекомендации.

В разделе «рекомендации» дается направление дальнейшей работы с данным ребенком (психолог, классный руководитель и т.д.). В конце каждого месяца социальным педагогом проводится анализ работы по выполнению рекомендаций, направленных на определенный результат.

 

 

В книги Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!», есть замечательные слова: «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом». Это не просто слова – это девиз работы современного педагога.

Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями, но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша.

Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться.

Моя задача - вселить уверенность ребенку, у которого должен отсутствовать страх и только тогда разум ученика будет раскрыт и свободен подобно парашюту. Он готов постоянно учиться, ему нравиться самообразовываться и совершенствоваться. Ученику на этом этапе достаточно одного слова, одного совета и он сам начинает тянуться к книгам, к трудным задачам, к новым исследованиям.

В какой-то момент наступает третий этап, ученик должен ежедневно, ежечасно чувствовать интерес к себе со стороны учителя и к делу, которым он занят. Я должна каждый день показывать моим воспитанникам, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно. В нашей школе особенные дети: умные, жаждущие знаний, постоянных регулярных занятий и внимания к себе, если ниша окажется пустой, то она быстро заполнится бесцельным времяпровождением и трудно будет вернуть детей к книге, занятиям, мыслям. В середине сложности лежит возможность каждого ребенка сделать свой выбор. Путешествие длиною в тысячу миль начинается с первого шага, и я должна помочь им сделать этот шаг. Когда я оглядываюсь назад и вспоминаю своих учеников, каждый из которых достиг своей мечты, я испытываю чувство гордости. Это счастье учить таких детей, это счастье уметь быть нужным детям, вдохновляя их на успех. Еще, можно добиться успеха, если я, как учитель, смогу воспитать в детях целеустремленность. И тогда, они станут настоящими лидерами.

Самое главное – единение с теми, кто верит в тебя, для кого ты не просто учитель, но еще и старший товарищ, помощник. Я стараюсь быть им другом, ведь я – социальный педагог. Задачу социального педагога вижу в создании условий для личностного роста воспитанника.

Учителю совсем не трудно заинтересовать ребят, чтобы они хотели идти в школу, на урок, необходимо уметь найти в ребенке какую-либо изюминку, пошутить, порадоваться его успехам, открытиям.

У каждого педагога свой стиль работы с детьми. Он вырабатывается на собственном опыте и проявляется буквально во всём, даже в том, как учитель входит в класс и здоровается с детьми. В том, как он слушает ребёнка и как ему объясняет. В том, как реагирует на различные ситуации. Нам иногда кажется, что всё это мелочи. Но ведь именно в этих «мелочах» и заключено самое важное в нашей профессии – уважение, понимание, признание личности ребёнка. Встречаются иногда такие сложные ситуации в нашей работе, что порой не знаешь, как поступить. Я сразу мысленно ставлю себя на место ученика. Очень важно уметь это сделать, иметь желание познать детскую душу и помнить, что ты сам был когда-то ребёнком и учеником. Вот и получается, что мы помогаем детям познать азы письма и чтения, учим считать и умножать, а ещё дружить, не обижать слабого, а дети, в свою очередь, дают нам самое «высшее педагогическое образование».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.180.183 (0.008 с.)