Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Илья Репин «Крестный ход» 4. Берта Моризо «Цветы» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В XX в. все эти задачи исчезают из живописи, классический колорит также исчезает, он заменяется неклассическим, т.е. таким, где законы гармонии не соблюдаются. Следует заметить, что нарочито-разбеленный или ломаный колорит, так же как и откровенно насыщенный, всегда неклассичны, зачерненный же встречается (и весьма часто) в классической живописи. Художественные полотна Караваджо(XVII в.) не выходят за пределы классической системы цвета, хотя в других отношениях его искусство было новаторским по сравнению с искусством Возрождения. У голландских мастеров XVII в. (и великих, и малых) много черноты, но понимание колористики у них, несомненно, классическое. Нужно также заметить, что классический тип колорита появляется иногда в авангардных течениях искусства XX в., например в «аналитическом кубизме» Пикассо и Ж. Брака, в картинах Д.Леже, Дю-шампа, А. Модильяни, Макса Эрнста, Д. Моранди и др. Классический способ гармонизации цветавстречается в искусстве разных стилевых направлений. Это всегда свидетельствует о более или менее «классическом» способе мышления художника, о его стремлении к ясности и логике, к внутренней связанности элементов картины, к высоким эстетическим качествам живописи. Все это и составляет понятие цветовой культуры, неотделимое от понятия классической гармонизации цвета и классического колорита. Возможны сочетания различных типов колорита в одном произведении - в классической живописи передние планы решались в насыщенных тонах, а задние в монохромной гамме. Живопись ХХ в.(например, поп-арт) часто использует смешение различных колоритов и цветовую эклектику. В сложных пространственных системах (городская среда, интерьер) также трудно избежать смешения типов колорита. Цветовая эклектика в таких случаях стала привычной и даже желательной.
Колорит — это не просто то или иное сочетание красок. Его нельзя получить механически. Колорит — это тесное единство красок, сплавленных между собой так, что они образуют некий космос, общую систему взаимосвязей и взаимозависимостей. Сила, «сплавляющая» цвета всей системы, — это и есть ведущая (основная) идея не только конкретного произведения искусства, но и всей данной культуры в целом. Поэтому можно говорить о колорите целых живописных течений, например венецианской живописи эпохи Возрождения, или голландской живописи XVII в., или народного искусства Украины, Беларуси и т.д. Несмотря на все отличия отдельных произведений и мастеров, в этих пластах искусства ощущается и нечто общее, что можно назвать колоритом.
Анализ определенного, конкретного колорита может рассказать: 1). О стадии культурного развития, которую переживает данный народ. На восходящей ветви развития, в детстве и молодости народа (или класса) предпочитаются чистые и яркие цвета, контрастные сочетания. Когда общество достигает вершин развития культуры и начинается движение по нисходящей ветви, его дух окрашивается в замутненные цвета, обесцвечивается разбелами, усложняется подмесями, угасает в зачернениях. Так в общих чертах развивались колористика искусства Древнего Египта, античности, древнего Китая. Эта же закономерность прослеживается в истории западноевропейского дворянства (от «варварского» блеска раннего средневековья до нежно-изысканных гамм рококо) или буржуазной европейской культуре XIX в. (на одном полюсе — пламенеющие цвета Великой французской революции, на другом — вянущие гаммы сецессии). В конце XIX — начале XX в. наступило время революционных преобразований и в жизни, и в искусстве. На смену салонному академизму пришли барбизонцы с их культом природы, затем импрессионисты, постимпрессионисты, орфисты... На их полотнах опять засиял чистый цвет, появились солнце, воздух, ощущение ценности каждого мгновения жизни. Синтетический кубизм, футуризм, экспрессионизм возвращают живописи эффекты больших контрастов и насыщенный колорит. Достаточно назвать для примера Пикассо, Матисса, Гогена, Кирхнера, Вламинка, Дюфи, Шагала, Петрова-Водкина, Малевича, Лентулова, Кончаловского, Фалька, Кустодиева. 2). О состоянии морального духа социальной формации и художника как трансформатора и диклоратора состояния общества.
Вопросы для контроля знаний. 1. Дайте определение колорита. 2. Временные, исторические черты колористических тенденций и предпочтений. 3. Основные типы колоритов. 4. Характерные черты колоритов: насыщенный, разбеленный, ломаный, зачерненный, классический. 5. Проведите связи между стадиями развития общественных формаций и колористическими предпочтениями.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.004 с.) |