Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К.С. Петров-Водкин «Купание красного коня»1912 4. Анри Матисс «Красная комната»1908
2. Разбеленный (высветленный). Светлые цвета ‑ желтый и белый ‑ сами по себе высоко ценились в древности и средневековье. Известно применение их в одежде, архитектуре, скульптуре и всевозможных прикладных искусствах. Но примеры светлых гамм в живописи или архитектурной среде далеко не так многочисленны, как отдельных светлых «вещей», зданий или статуй. Пожалуй, трудно вспомнить другой, столь же бесспорный пример сознательного и принципиального стремления к высветленной, наполненной светом целостной среде, как римские термы. Здесь вся система естественного освещения устроена так, чтобы интерьер инсолировался и хорошо освещался весь день, а мраморные облицовки всех поверхностей создавали хорошие условия для многократных отражений света и насыщения им пространства. По-видимому, светоносность этих интерьеров была задумана не только в утилитарных целях, но и в идеологических и может трактоваться как художественный прием. Разбеленный и высветленный колорит в живописи и в архитектуре появляется в эпоху Возрождения. Первым его вводят Джотто и Брунеллески (в капелле Пацци). Светлые гаммы мастеров Возрождения выражают иное отношение человека к миру, чем в средние века. Теперь человек стал «хозяином своей судьбы», центром вселенной, оттеснив религиозность несколько в сторону. Молодой, уверенный в своих силах человек-творец сохранял спокойствие, самообладание и ясность мышления в любой ситуации. Состоянию людей соответствует и колорит — спокойный, светлый, прозрачный, в высшей степени гармоничный. Разбеленный колорит появляется в архитектуре и прикладном искусстве XVIII в., в стиле рококо. Светлые наряды женщин и мужчин (белые, розовые, перламутрово-серые, жемчужные, «селадон», «вье-роз» и т.д.), пудреные парики, белесые гаммы гобеленов — все это отвечает вкусам изящного дворянского общества, проводящего время в балах и галантных празднествах. Светлый колорит рококо — это выражение бездумия и «беспроблемности», гедонизма и эстетизации жизни, свойственных отживающему исторический век дворянству. Белый цвет всегда был цветом «благородных» сословий и правящих классов. В последнем «дворянском» стиле нового времени — стиле ампир — любимое сочетание цветов ‑ белый с золотом, а также белый со светлыми оттенками хроматических цветов — с голубым, розовым, желтым, зеленым (иллюзия спокойного величия и благородной простоты). Высветленный, разбеленный колорит часто встречается в картинах импрессионистов и близких к ним живописцев ‑ Сера, Боннара, Сислея.
Ван Гог неодобрительно отзывается о таких картинах, т.к. в них вместе с красками как бы угасает сама жизнь. В письме брату он пишет: «Я с каждым днем все острее ненавижу те картины, на которых везде одинаковый свет....То, что они именуют «высветлением», во многих случаях представляет собою отвратительный тон мастерской, безрадостной городской мастерской. Создается такое впечатление, что больше никто не умеет видеть ни рассвет, ни сумерки, что их вообще не существует, что в сутках есть лишь время от 11 до 3 дня, время, действительно очень респектабельное, но слишком часто лишенное характера и апатичное»3. И.Н. Крамской, назвал разбеленность импрессионистического искусства - «мучной тон».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.004 с.) |