Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математические основы информатикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
2020 г.
Утверждаю Заместитель директора по учебно-воспитательной работе______О.А. Стребкова “_____”_____________ 20___ г.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж» Разработчик: И. Е. Сиухин - преподаватель ГБПОУ ВО «БМТК»
Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин профессий 15.01.05., 35.01.13.
Протокол № 11 от 30.06.2020 г.
Председатель ПЦК______________ Г.А. Якименко
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» Область применения.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины 15.01.05. Сварщик, 35.01.13. Тракторист - машинист с\х производства. Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС): Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Обществознание изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС). .
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Требования к уровню подготовки выпускников. Выпускник на базовом уровне научится: – определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации; – строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения; – находить оптимальный путь во взвешенном графе; – определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных; – создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций; – использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации; – понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти); – использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации; – аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения; – использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей; – использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных; – создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств; – применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ; – соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов; – переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления; – использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов; – строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах; – понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных; – использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу; – применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных; – классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач; – понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; – понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 171час, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 114 часов;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» Наименование Разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающегося |
Объем Часов | Уровень освоения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Введение. Информация и информационные | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1.
Введение. Информация и информационные
| Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации. | 4 | 1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №1 Измерение информации | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №2 Кодирование информации | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №3 Поиск информации | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа №1 1.Подготовить сообщение по теме: «Философские концепции понятия «информация». 2. Подготовка презентации «Системы как «чёрный ящик» | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Тема 2.1. Тексты и кодирование | Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано. | 2 | 1
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.2. Системы счисления | Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.3. Элементы комбинаторики, теории множеств и | Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.4. Дискретные объекты | Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №4 Моделирование и формализация | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №5 Исследование моделей | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №6 Информационные основы управления | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа №2 1.Составить опорный конспект «Условие Фано». 2. Составить схему для логических выражений 3. Презентация «Бинарные деревья» | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Тема 3.3. Анализ алгоритмов | Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.4. Раздел 4. Использование | 30
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.1. Тема 4.2. Подготовка текстов и демонстрационных | Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация.Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы. Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи. | 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.3. Тема 4.4. Электронные | Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.5. Базы данных | Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.6. Автоматизированное
| Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.7. D-моделирование | Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры. Аддитивные технологии (3D-принтеры). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.8. Раздел 5. Информационно-коммуникационные | 7
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. 1. Компьютерные сети | Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты). Сетевое хранение данных. Облачные сервисы. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.2. Деятельность в сети | Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.3. Социальная информатика | Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. 4. Информационная | Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности. | 2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа №5 1.Составить опорный конспект «Уровни сетевого протокола». 2. Составить схему для типов компьютерных сетей 3. Презентация «Обеспечение информационной безопасности в современном мире» | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Региональный | 42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.1. Тема 6. 2. Создание базы данных для | Создание и модификация экранной формы. Элемент управления Label. Создание надписей. Элемент управления TextBox. Ввод данных. Элемент управления CommandButton | 14 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №25 Элемент управления CommandButton | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №286 Создание таблицы для профессии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа №5 1.Составить опорный конспект «Веб-серверы». 2. Составить сообщения по теме «HTML» 3. Презентация «Базы данных в Интернете» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рубежное тестирование | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 114+45СРС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности. Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая немеловая доска;
- наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- наушники с микрофоном;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
Программное обеспечение:
- текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;
- текстовый редактор StarOffice Writer;
- программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;
- менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;
- программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;
- звуковой редактор Cool Edit 2000;
- растровый графический редактор StarOffice Image;
- векторный графический редактор StarOffice Player;
- мульмедийных презентаций StarOffice Impress;
- проигрователь презентаций StarOffice Player;
- программы перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;
- калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);
- система управления базами данных StarOffice Base.
Интернет-ресурсы
1.http://fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
2.http://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3.https://intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
4.https://iite.unesco.org/ru/publications/ (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
5.https://megabook.ru/ (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
6.https://www.ict.edu/ru/ (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
7.http://www.digital-edu.ru/ (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
8.www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
9.www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
10.www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
11.www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических занятий, самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
2020 г.
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-воспитательной
работе______О.А. Стребкова
“_____”_____________ 20___ г.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ
разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.
Федерального закона от 07.03.2018 № 56-ФЗ), ФГОС СОО Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014 года №1645, от 31.12.2015 года №1578, №613 29.06.2017), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ, Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), Приказа Министерства просвещения «О федеральном перечне учебников» –№ 249 от 18.05.2020 г., с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж»
Разработчик:
И. Е. Сиухин - преподаватель ГБПОУ ВО «БМТК»
Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин профессий 15.01.05., 35.01.13.
Протокол № 11 от 30.06.2020 г.
Председатель ПЦК______________ Г.А. Якименко
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 16 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 19 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Область применения.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
«И нформатика и ИКТ» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:
15.01.05. Сварщик,
35.01.13. Тракторист - машинист с\х производства.
Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС):
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Обществознание изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Требования к уровню подготовки выпускников.
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;
– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 171час, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 114 часов;
практические работы 33 часа, самостоятельная работа обучающегося
45 часов, консультации 12 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 114 |
в том числе | |
практические занятия | 33 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
Консультации | 12 |
Промежуточная форма аттестации экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование
Разделов и тем
Объем
Часов
1
3
Раздел 1.
Введение. Информация и информационные
процессы
7
Тема 1.1.
Введение. Информация и информационные
процессы
4
1
1
1
1
1
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.177 с.)