Математические основы информатики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Математические основы информатики



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА  И ИКТ

 

 

2020 г.

 

 

                                                                                         


 Утверждаю

                                                                              Заместитель директора 

                                                                     по учебно-воспитательной

                                                                    работе______О.А. Стребкова

“_____”_____________ 20___ г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ
разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.
Федерального закона от 07.03.2018 № 56-ФЗ), ФГОС СОО Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014 года №1645, от 31.12.2015 года №1578, №613 29.06.2017), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ, Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), Приказа Министерства просвещения «О федеральном перечне учебников» –№ 249 от 18.05.2020 г., с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж»

Разработчик:

И. Е. Сиухин - преподаватель ГБПОУ ВО «БМТК»

 

Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин профессий 15.01.05., 35.01.13.

 

Протокол № 11  от 30.06.2020 г.

 

Председатель ПЦК______________ Г.А. Якименко

 


СОДЕРЖАНИЕ

   стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. условия реализации РАБОЧЕЙ  программы учебной дисциплины 16
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 19

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Область применения.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
«И нформатика и ИКТ» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

15.01.05. Сварщик,

35.01.13. Тракторист - машинист с\х производства.

Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС):

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

         В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Обществознание изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

.

 

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Требования к уровню подготовки выпускников.

Выпускник на базовом уровне научится:

– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

– находить оптимальный путь во взвешенном графе;

– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;

– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;

– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;

– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;

– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

– применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

1.4. Количество часов на освоение  рабочей программы дисциплины:

 

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 171час, в том числе: обязательная  аудиторная учебная нагрузка обучающегося 114 часов;
практические работы 33 часа, самостоятельная работа обучающегося
45 часов, консультации 12 часов.


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 171
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 114
в том числе  
практические занятия 33
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 45
Консультации 12

Промежуточная  форма  аттестации  экзамен

 

                    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

 

Наименование

Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем

Часов

Уровень  освоения
 

1

2

3

4
 

Раздел 1.

Введение. Информация и информационные
процессы

 

7

 
 

Тема 1.1.

Введение. Информация и информационные
 процессы

 

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации.  

4

1

 

 

   

 1

  Практическая работа №1 Измерение информации

1

  Практическая работа №2 Кодирование информации

1

  Практическая работа №3 Поиск информации

1

  Самостоятельная работа №1 1.Подготовить сообщение по теме: «Философские концепции понятия «информация». 2. Подготовка презентации «Системы как «чёрный ящик»

4

 

         Раздел 2.

Тема 2.1.

Тексты и кодирование

Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.  

2

1

 

 

2

 

Тема 2.2.

Системы счисления

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.

2

 

Тема 2.3.

Элементы комбинаторики, теории множеств и
 математической логики

Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.

2

 

Тема 2.4.

Дискретные объекты

Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево

1

  Практическая работа №4 Моделирование и формализация

1

  Практическая работа №5 Исследование моделей

1

  Практическая работа №6 Информационные основы управления

1

  Самостоятельная работа №2 1.Составить опорный конспект «Условие Фано». 2. Составить схему для логических выражений 3. Презентация «Бинарные деревья»

5

 

Раздел 3.

Тема 3.3.

Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
 

Тема 3.4.

Раздел 4.

Использование
программных систем и сервисов

 

30

 

 
 

Тема 4.1.

Тема 4.2.

Подготовка текстов и демонстрационных
материалов

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация.Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы. Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.

2










2






2











 

Тема 4.3.

Тема 4.4.

Электронные
(динамические) таблицы

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования)
 

Тема 4.5.

Базы данных

Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
 

Тема 4.6.

Автоматизированное
 проектирование

 

Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.  
 

Тема 4.7.

D-моделирование

Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры. Аддитивные технологии (3D-принтеры).
 

Тема 4.8.

Раздел 5.

Информационно-коммуникационные
технологии. Работа в
информационном
 пространстве

 

7

 

 

 
 

Тема 5. 1.

Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты). Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.  

2

 
 

Тема 5.2.

Деятельность в сети
Интернет

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.  

1

 
 

Тема 5.3.

Социальная информатика

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы

2

 

 

 

Тема 5. 4.

Информационная
безопасность

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.  

2

 

  Самостоятельная работа №5 1.Составить опорный конспект «Уровни сетевого протокола». 2. Составить схему для типов компьютерных сетей 3. Презентация «Обеспечение информационной безопасности в современном мире»

4

 

Раздел 6.

Региональный
компонент.
Создание сайта в Интернете для профессии

 

42

 
 

Тема 6.1.

Тема 6. 2.

Создание базы данных для
профессии

Создание и модификация экранной формы. Элемент управления Label. Создание надписей. Элемент управления TextBox. Ввод данных. Элемент управления CommandButton

14


1
1
12

 

  Практическая работа №25 Элемент управления CommandButton
  Практическая работа №286 Создание таблицы для профессии
  Самостоятельная работа №5 1.Составить опорный конспект «Веб-серверы». 2. Составить сообщения по теме «HTML» 3. Презентация «Базы данных в Интернете»
 

Рубежное тестирование

 

2

 
 

Всего

 

114+45СРС

 

 

 

               

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности. Оборудование кабинета информатики и информационных систем:

- посадочные места студентов;

- рабочее место преподавателя;

- рабочая немеловая доска;

- наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения: 

- принтер черно-белый лазерный;

- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

- наушники с микрофоном;

- видеокамера;

- сканер;

- колонки.

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

- правила техники безопасности и производственной санитарии;

 

Программное обеспечение:

- текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;

- текстовый редактор StarOffice Writer;

- программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;

- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;

- менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;

- программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;

- звуковой редактор Cool Edit 2000;

- растровый графический редактор StarOffice Image;

- векторный графический редактор StarOffice Player;

- мульмедийных презентаций StarOffice Impress;

- проигрователь презентаций StarOffice Player;

- программы перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;

- калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);

- система управления базами данных StarOffice Base.

Интернет-ресурсы

1.http://fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.http://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.https://intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4.https://iite.unesco.org/ru/publications/ (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

5.https://megabook.ru/ (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

6.https://www.ict.edu/ru/ (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

7.http://www.digital-edu.ru/ (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

8.www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

9.www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

10.www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

11.www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических занятий, самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА  И ИКТ

 

 

2020 г.

 

 

                                                                                         


 Утверждаю

                                                                              Заместитель директора 

                                                                     по учебно-воспитательной

                                                                    работе______О.А. Стребкова

“_____”_____________ 20___ г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ
разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.
Федерального закона от 07.03.2018 № 56-ФЗ), ФГОС СОО Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014 года №1645, от 31.12.2015 года №1578, №613 29.06.2017), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ, Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), Приказа Министерства просвещения «О федеральном перечне учебников» –№ 249 от 18.05.2020 г., с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж»

Разработчик:

И. Е. Сиухин - преподаватель ГБПОУ ВО «БМТК»

 

Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин профессий 15.01.05., 35.01.13.

 

Протокол № 11  от 30.06.2020 г.

 

Председатель ПЦК______________ Г.А. Якименко

 


СОДЕРЖАНИЕ

   стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. условия реализации РАБОЧЕЙ  программы учебной дисциплины 16
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 19

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Область применения.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
«И нформатика и ИКТ» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

15.01.05. Сварщик,

35.01.13. Тракторист - машинист с\х производства.

Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС):

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

         В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Обществознание изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

.

 

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Требования к уровню подготовки выпускников.

Выпускник на базовом уровне научится:

– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

– находить оптимальный путь во взвешенном графе;

– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;

– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;

– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;

– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;

– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

– применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

1.4. Количество часов на освоение  рабочей программы дисциплины:

 

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 171час, в том числе: обязательная  аудиторная учебная нагрузка обучающегося 114 часов;
практические работы 33 часа, самостоятельная работа обучающегося
45 часов, консультации 12 часов.


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 171
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 114
в том числе  
практические занятия 33
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 45
Консультации 12

Промежуточная  форма  аттестации  экзамен

 

                    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

 

Наименование

Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем

Часов

Уровень  освоения  

1

2

3

4  

Раздел 1.

Введение. Информация и информационные
процессы

 

7

   

Тема 1.1.

Введение. Информация и информационные
 процессы

 

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации.  

4

1

 

 

   

 1

  Практическая работа №1 Измерение информации

1

  Практическая работа №2 Кодирование информации

1

  Практическая работа №3 Поиск информации

1



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.177 с.)