Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая разработка урока окружающего мира (4 класс).Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методическая разработка урока окружающего мира (4 класс). Тема урока: «Наш край». Цель: расширить представление детей об их родном крае - республике Хакасия. Задачи: 1. Дать представление о своем крае, определить положение его на физической карте России. 2. Познакомить учащихся с историческим прошлым нашего края. 3. Обобщить знания детей о растениях и животных нашего края. 4. Обобщить знания учащихся о природоохранных мероприятиях, проводимых в крае. Планируемые результаты: Познавательные УУД 1. Развивать умения извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Работать в паре и в группах. Личностные УУД 1. Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Ход урока: I.Организационный момент. - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на заседании Клуба Юных Исследователей (слайд №1). II. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. - В адрес нашего Клуба пришло электронное письмо (слайд № 2). Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Я живу в далёкой стране и мечтаю побывать в разных уголках мира, но моя мечта пока не может осуществиться, и поэтому я прошу вас рассказать мне о крае, в котором живете вы. Ваш друг Том». - Ребята, давайте подумаем, что мы можем рассказать о нашем крае нашему иностранному другу. - Я думаю, вы догадались, чему будет посвящено наше заседание? -Сегодня нам с вами предстоит очень многое вспомнить и узнать о крае, в котором мы живем. - Итак, Клуб юных исследователей начинает свою работу Стихотворение А.Понкратова В Хакасии моей прекрасно всё вокруг: Общение людей, капели нежный звук. Люблю я пенье птиц услышать поутру, Для двух своих сестриц придумывать игру.
И солнце-то у нас и ярче, и теплей, И дождик-то у нас и мягче, веселей. Курганы есть в степях - то памятники тем, Кто с честью вёл себя на благо людям всем. В краю моём родном есть много дивных мест: Озёра, горы, степь, тайга и чудный лес... За что я так люблю Хакасию свою? За то, что здесь живу, учусь, пою... За ширь и красоту лесов, родных полей. За ласку, доброту родных моих людей. Куда ни кинешь взор - всё радует вокруг! Ты в гости приезжай в Хакасию, мой друг! Это стихотворение написала жительница нашего города Юлия Кальнишенко. III. Актуализация знаний. -Но можно ли по-настоящему любить то, чего ты не знаешь? (Тоже нельзя) Вот и получается, что одно без другого невозможно. –А узнать насколько хорошо вы знаете свой край, нам поможет письмо Васи Перепуткина. – Внимательно прочитайте текст, и отметьте допущенные ошибки. Лучшим знатоком родного края окажется тот, кто заметит все ошибки и правильно объяснит неточности. С трудом перевалив через самые высокие горы Хакасии –Салбыкский кряж, я оказался на огромной плоской равнине. Равнина покрыта непроходимыми лесами. Ни одной деревушки или города здесь не встретишь, только встречаются на моём пути вековые дубы, высокие берёзы, бурные реки. А от встреч с животными страшно становится: здесь и пантеры, и шакалы, и зубры. - Итак, объектом нашего исследования будет наш край (слайд №3). Работать будем по плану, результаты исследования записывать (слайд № 4). План. 1. Местоположение. 2.Площадь, состав области. 3. Растительный и животный мир. 4.Охрана окружающей среды. IV. Формирование новых знаний. 1. Наш край на карте России. Отгадайте загадку: Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя. Что это? Карта (слайд № 5). -Какие карты вы знаете? (физическая, политическая, климатическая, административная) О чём нам может рассказать карта? -Сегодня карта будет нашим главным помощником. -Ребята, посмотрите на карту России, найдите здесь республику Хакасию. (слайд № 6).
Работа в группах: Рассмотрите карту. Вопросы для обсуждения (слайд № 7): Где располагается республика Хакасия? С какими областями и странами граничит? В каких природных зонах расположена? А какие формы земной поверхности преобладают в области? Какие реки протекают по территории Хакасии? По условным знакам на карте определите, какими полезными ископаемыми богата наша земля? (Дети называют полезные ископаемые, делают вывод о преобладании песка и глины, т.е. строительных пород). - Результаты своих исследований заносите в лист ответов 1. - Давайте подведем первые итоги своей работы (слайд № 8). Ответы учащихся: 1. республика расположена на юге Сибири, Зима здесь долгая и морозная с сильными горными ветрами, а лето жаркое и солнечное. Хакасия расположена в трех климатических зонах - степной, лесостепной и в тайге, с горным рельефом. В нижних областях котловин преобладают сухие степи, что касается окраин, то здесь — лесостепь, а также степи с различными растениями. Склонам Кузнецкого Алатау свойственно наличие тайги из сосен и лиственниц, а склонам Западных Саян и Абаканского хребта — кедровые и пихтовые леса. На лесные массивы припадает около 4 млн га. общей площади. 2. Граничит регион с Алтаем, Тывой, Красноярским краем и Кемеровской областью. Однако и плотность расселения людей в республике тоже не высока, ведь численность населения Хакасии едва превышает полмиллиона человек, из которых более четырехсот тысяч проживают в городах. 3. Регион, где находится республика, богат водными ресурсами. В Хакасии насчитывается 324 реки, в том числе 4 крупных — Енисей, Абакан, Чулым, Томь. Самая большая река Хакасии — Абакан. Весь его бассейн от истоков до устья расположен в республике. Река Абакан образуется слиянием двух рек — Малого и Большого Абакана, длина её 565км. V. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VI. Рефлексия деятельности. - Многое можно рассказать о нашем крае. Не перечесть всего того, чем он богат и интересен. Но наше заседание подошло к концу. Мы много сегодня узнали, вспомнили, вы хорошо поработали. Дома постарайтесь написать ответ нашему иностранному другу. -А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу. У вас на партах лежат ленточки– чалома: символ обрядов хакасского народа. Возьмите красную ленту, если вы недовольны своей работой, жёлтую, если не все получалось, были небольшие затруднения, зелёную, если вы остались довольны собой, своей работой. И прикрепите их на нашу берёзку на доске. Оценки. - Закончить урок хотелось бы словами писателя Ю.К.Ефремова: И с гордостью скажу родному краю: «Люблю и знаю. Знаю и люблю. (хором) И тем полней люблю, чем глубже узнаю». - Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким наш край будет в будущем.
Методическая разработка урока окружающего мира (4 класс). Тема урока: «Наш край». Цель: расширить представление детей об их родном крае - республике Хакасия. Задачи: 1. Дать представление о своем крае, определить положение его на физической карте России. 2. Познакомить учащихся с историческим прошлым нашего края.
3. Обобщить знания детей о растениях и животных нашего края. 4. Обобщить знания учащихся о природоохранных мероприятиях, проводимых в крае. Планируемые результаты: Познавательные УУД 1. Развивать умения извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.013 с.) |