Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка инвестиционного проекта зао «впз»

Поиск

 

Повышение уровня качества подшипникового производства невозможно без совершенствования технологии изготовления деталей подшипников, в частности, технологии шлифовальной обработки, т.к. формирование многих параметров качества (шум, вибрация, долговечность) обеспечивается в значительной, если не в определяющей степени на стадии шлифования.

В данном производстве существуют возможности создания новой автоматической линии, которая не только сократит время обработки подшипников, но и увеличит качество, уменьшит себестоимость, годовая программа подшипников увеличится более чем в два раза. Новая автоматическая линия требует покупки недостающего оборудования. Средства на покупку оборудования и его монтаж у предприятия имеются. Возможность возникновения рисковых ситуаций можно считать равной нулю, т.к. предстоит изменить расположение оборудовании и добавить недостающее для того, чтобы составить автоматическую линию, включающую обработку внутреннего, внешнего колец подшипника и их сборку.

Рассмотрим технологию действующего производства и предлагаемую автоматическую линию.

В производстве №2 применяются две основных операции – это шлифование колец и суперфиниширование.

Наиболее ответственны в технологическом цикле изготовления подшипников шлифовальные и доводочные операции. При шлифовке достигается заданная точность размеров, взаимного расположения и геометрии поверхностных деталей. На доводочных операциях удаляется дефектный слой, снижается шероховатость, уменьшается до заданных величин волнистость обрабатываемых поверхностей. Режимы шлифования и доводки существенно отражаются на долговечности подшипников. Это объясняется структурными изменениями в приповерхностных слоях, которые, в зависимости от их характера, могут как положительно, так и отрицательно влиять на контактную выносливость подшипников. Характер структурных изменений зависит от сочетания двух факторов: неравномерности пластической деформации и мгновенной контактной температуры в зоне обработки. При шлифовании, в основном, следует опасаться мгновенной контактной температуры, при доводке – неравномерности пластической деформации.

Суперфиниширование – процесс тончайшей обработки поверхности заготовки с тем, чтобы получить заданную точность и наименьшую шероховатость обработанной поверхности. При суперфинишировании с поверхности вращающейся заготовки снимают слой металла мелкозернистыми абразивными брусками.

По технологии, применяемой на исследуемом производстве, станки для шлифовальной обработки стоят разрозненно и после каждой шлифовальной операции кольца подшипников падают в кассеты, при этом от соударения качество колец ухудшается. Кольца получают механические повреждения, забоины на дорожках качения.

Таким образом, при шлифовальной обработке колец подшипника по действующей технологии существовали транспортные и перегрузочные операции, а также организационно-техническое время от начала обработки колец до выхода собранного подшипника было значительное.

Описание внедряемой автоматической линии.

Основной классификацией автолиний является деление их по видам обрабатываемых деталей, так как этот признак предопределяет не только характер технологического процесса, но и размеры и тип линий, конструкцию их отдельных узлов, компоновку и т.д., что является основой для проектирования автоматических линий.

Внедрять автоматические линии для всего производства сразу – это очень сложное и дорогостоящее мероприятие. Поэтому ограничимся введением автоматической линии шлифования колец лишь для одного типа подшипников. Предлагается ввести автоматическую линию для подшипника серии 6309.

Для осуществления поставленной задачи, требуется собрать две автоматические линии, одну для обработки наружного кольца шарикоподшипника, другую - для внутреннего.

Для предлагаемой автоматической линии составим маршрутную карту шлифовальной обработки радиального шарикового подшипника 6309, которая представлена в таблицах 3.1. и 3.2.

 

Таблица 3.1 – Маршрутная карта шлифовальной обработки наружного кольца подшипника 6309.2RS.Р6Q6. 01

Технологическая операция Оборудование
Контроль входной Стол
Обработка колец на автоматической линии, в том числе: ЛА – 01
Шлифование торцев одновременно 3344 АЕ
Шлифование наружной цилиндрической поверхности САСЛ– 200´500/2ст.
Шлифование дорожки качения предварительное СИВ – 3Е
Размагничивание и промывка Н – 1407
Шлифование дорожки качения окончательное СИВ – 3Е
Размагничивание и промывка Н – 1407
Суперфиниширование дорожки качения ЛЗ – 261Ш
Промывка Н – 1519

 

Таблица 3.2 – Маршрутная карта шлифовальной обработки внутреннего кольца подшипника 6309.2RS.Р6Q6. 02

Технологическая операция Оборудование
Контроль входной Стол
Обработка колец на автоматической линии, в том числе ЛА – 02
Шлифование торцев одновременно 3344 АЕ
Шлифование бортиков САСЛ- 125´250
Шлифование дорожки качения СВААГЛ – 125
Размагничивание и промывка Н – 1407
Шлифование отверстия предварительное СИАГ – 50
Размагничивание и промывка Н – 1407
Шлифование отверстия окончательное СИВ – 3В
Размагничивание и промывка Н – 1407
Суперфиниширование дорожки качения ЛЗ – 261Ш
Промывка Н – 1519

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.224 (0.005 с.)