Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неисправности радиаторов систем охлаждения воды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
5acenter> Основной неисправностью радиаторов является трещина трубок, причиной чего являются сезонные и суточные колебания температуры наружного воздуха или неравномерность температур по глубине радиатора. Эти явления приводят к значительным температурным деформациям, вызывающим со временем появление усталостных трещин в трубных решетках. Особенно это проявляется в масляных радиаторах, у которых давление возрастает до 1,2–1,4 МПа. При работе тепловоза передние (по потоку воздуха) трубки радиаторов охлаждаются более интенсивно, чем последующие. При t = –20 ° C разница температур первого и последнего рядов трубок достигает при работе на номинальной мощности 50 ° С. Эта разница температур приводит к различным удлинениям трубок и как следствие – к трещинам. Кроме этого, масло, протекающее по первому ряду трубок, имеет более низкую температуру, чем в других рядах, что увеличивает вязкость и гидравлическое сопротивление первого ряда трубок. Вследствие этого происходит перераспределение потока масла по рядам трубок, вызывая повышенные давления и дополнительные напряжения в трубках. Условия работы водяных радиаторов вследствие значительно меньшей вязкости воды и более слабой ее зависимости от температуры, значительно лучше. Давление воды составляет 0,1–0,3 МПа. Поэтому надежность водяных радиаторов выше, чем у масляных. Повысить надежность радиаторов можно путем введения в их конструкцию элементов, компенсирующих температурные деформации; применением трубок различного сечения; принятием мер по снижению их вибрации (блочный холодильник на резиновых амортизаторах); использованием ВМТ. Эксплуатация охлаждающих устройств в холодное время 1. Для повышения температуры в дизельном помещении, а также для уменьшения перепада давлений внутри и снаружи кузова при заборе воздуха из кузова всеми потребителями тепловоза необходимо: первое – установить заслонки на выпускном канале тягового генератора (ТГ) в положение, обеспечивающее выброс воздуха в кузов; второе – включить систему перепуска воздуха из шахты холодильника в дизельное помещение. Для чего, перед пуском дизеля открыть люки на диффузоре холодильной камеры, а верхние жалюзи прикрыть. На тепловозах 2ТЭ10В и 2ТЭ10М включить внутреннюю рециркуляцию, а на тепловозах 2ТЭ116 и 2ТЭ121–классическую рециркуляцию.
2. При t от 0 до –20 ° C на тепловозах ТЭ10В(М) полностью закрыть щитами радиаторы верхнего яруса, радиаторы нижнего яруса с правой стороны закрыть щитами на 3/4 высоты, а с левой – на 1/3 высоты. 3. При t ниже –20 ° С закрыть полностью радиаторы нижнего яруса с правой стороны и на 3/4 высоты с левой стороны. 4. При работе дизеля на малых позициях (при отстое) все радиаторы закрыть щитами полностью. Практическое занятие № 5 ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Назначение вентилятора охлаждения (ВО), тип привода. 2. Схема привода ВО на тепловозе. 3. Кинематические схемы редукторов, система смазки. 4. Соединительные валы и муфты (эскизы, конструктивные особенности и принцип передачи крутящего момента). 5. Расчет мощности на вспомогательные нужды и коэффициента b. Схема привода охлаждающего устройства представлена на рис. 5.1. Рис. 5.1. Схема привода ВО на тепловозе 2ТЭ10М: 1 – вал дизеля; 2 – вал промежуточный; 3 – редуктор распределительный задний; 4 – вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 5 – синхронный подвозбудитель; 6 – основание; 7, 9 – ограждения; 8 – корпус подшипников; 10 – опора промежуточная; 11, 19 – валопроводы; 12 – колесо вентилятора; 13 – гидропривод вентилятора; 14 – карданный вал; 15 – подпятник; 16, 20 – винты регулировочные; 17, 18 – фундаменты; 21 – муфта пластинчатая
В табл. 5.1 указаны затраты мощности на привод вспомогательного оборудования тепловоза. Таблица 5.1 Затраты мощности на вспомогательные нужды в кВт (в секции)
В скобках даны величины затрат мощности в л.с. Практическое занятие № 6
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Назначение системы. 2. Схема подачи и очистки воздуха (привести план и поперечный разрез тепловоза, на котором показать: турбокомпрессор, вентиляторы, воздухоочистители и каналы подвода воздуха к тяговому генератору (ТГ), тяговому электродвигателю (ТЭД) и ВУ). 3. Конструктивные особенности воздухоочистителя непрерывного действия (ВНД) ДВС, электрических машин (ЭМ) и аппаратов (эскиз, описание конструкции и принципа действия при наружном и внутреннем заборе воздуха, коэффициент очистки и сопротивление). 4. Конструктивные особенности вентиляторов охлаждения ТГ, ТЭД и ВУ (эскиз вентилятора, описание конструкции, тип привода, характеристики: максимальная частота вращения, производительность, полное статическое давление воздуха в коллекторной камере). На рис. 6.1 приведена схема подачи воздуха на тепловозе 2ТЭ10М. Рис. 6.1. Схема подачи воздуха к ДВС, ЭМ и аппаратам Характеристики воздухоочистителей дизелей приведены в табл. 6.1 Таблица 6.1 Характеристики воздухоочистителей ДВС.
ВНД имеет несколько слоев металлических сеток: шесть размером Пылеемкость фильтров непрерывного действия составляет 50 кг. Объем масляной ванны 108 л. Размер улавливаемых частиц 1 мкм. Вторая ступень воздухоочистителя (ВО) у тепловоза 2ТЭ10В – многослойная металлическая сетка, у тепловоза 2ТЭ116 – пенополиуретан, расположенный между стальными сетками, объемным весом 38–40 кг/м3, обработанный многократным обжатием в 15 процентном растворе щелочи. При запыленности коэффициент очистки этих фильтров не уменьшается. В табл. 6.2 указаны характеристики вентиляторов охлаждения ТЭД и ТГ. Таблица 6.2 Характеристики вентиляторов охлаждения ТЭД
Таблица 6.3 Характеристики вентиляторов охлаждения ТГ
Тяговый генератор тепловоза ТЭМ2 имеет самовентиляцию. Фильтры очистки воздуха, поступающего в ТЭД, у тепловоза ТЭМ2, состоят из четырех сеток: № 4–0,5; № 5–0,7; № 6–1,0; № 7–1,2. На рис. 6.2 показана конструкция центробежного вентилятора охлаждения ТЭД. Рис. 6.2. Конструкция центробежного вентилятора охлаждения ТЭД: 1 – вал вентилятора; 2 – шкив; 3, 6 – втулки; 4 – корпус подшипника; 5 – шарикоподшипник; 7 – труба в сборе; 8 – ступица; 9, 11 – диски; 10 – лопатка; 12 – обечайка; 13 – корпус вентилятора; 14 – регулирующий болт
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.59.242 (0.009 с.) |