Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Постановка учебной задачи, определение способа действия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Беседа - Сегодня мы посвятим два урока работе над подробным изложением. Вспомним, что значит - написать текст подробно (Ответы учащихся) - Верно. В подробном изложении необходимо полно передать содержание текста, сохранить авторское изложение событий, фактов, композиционное построение текста. В подробном изложении нужно использовать авторские слова, выражения. Я буду читать два раза текст. - Скажите, что вы будете делать, когда я буду читать текст первый раз (Необходимо определить тему и основную мысль текста, понять содержание текста.)
II. Вступительное слово учителя Текст изложения представляет собой рассуждения Владимира Яковлевича Лакшина. В.Я. Лакшин – литературный критик, писатель. В тексте он рассуждает на тему «Не близка ли смерть книги», желая привлечь внимание к роли книги в жизни современного человека. Внимательно прослушайте текст. III. Выразительное чтение текста учителем Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, и старше и мудрее молодой музы телевидения. Считают, что в век ракет и лазера новые средства информации оттеснят книгу, а с нею и интерес к нашим кумирам — классикам. И бытовой рассудок подтверждает: человечество начинает читать меньше, книга не в фаворе, книга не в чести. В нашей стране пока еще голод на книгу, но тенденция насыщения ею рынка неизбежна. И как ни стараются книгоиздатели во всем мире осовременить облик книги, в ней есть оттенок «ретро», сродни веку кринолинов и сюртуков. Не близка ли смерть книги? Нет, не думаю, чтобы дело обстояло так. Книгу трудно заменить. У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перечитывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог. Почему диалог? Да потому что книга — хорошая, мудрая книга — требует труда мысли, воображения. Настоящая книга — это огромный сгусток энергии. Но высвобождается эта духовная энергия лишь тогда, когда человек обладает достаточным потенциалом культуры, делающим возможным полноценное восприятие текста. Иными словами: творят не только писатели, творит и читатель, для которого за страницами книги созидается живой мир. И, как результат труда над книгой, возникает чувство наслаждения, восхищения мыслью или красотой, которые, будучи добыты некоторым усилием, надолго остаются в памяти, входят, возвышенно выражаясь, в душу.
Нет, не думаю, что книге угрожает смерть! (211 слов) В. Я. Лакшин После чтения текст может быть роздан учащимся. IV. Комплексный анализ текста Беседа по содержанию текста, определение основной мысли. - Какие чувства вызвал у вас текст? - Какие проблемы подняты в тексте? Как вы думаете, почему автор обратился к проблеме роли книги? - О чем этот текст? (Какова тема текста?) (О том, каково положение книги в современном мире). - Что такое основная мысль текста? Давайте вместе определим основную мысль нашего текста? Выражена ли она в тексте? (Это ответ на вопрос – Не грозит ли смерть книге? По мнению Лакшина, книге не угрожает смерть, так как в результате труда над книгой возникает чувство наслаждения, восхищения мыслью или красотой, которые, будучи добыты некоторым усилием, надолго остаются в памяти, входят, возвышенно выражаясь, в душу.) Работа над заголовком текста - Озаглавлен ли текст? - Как можно его озаглавить? Что отражает название: тему или основную мысль? (Например, Не близка ли смерть книги? Отражает основную мысль.) Выявление коммуникативного намерения автора - Продолжим наши размышления. Как вы думаете, с какой целью автор обращается к нам, к своим собеседникам с проблемой дефицита чтения: сообщить читателям о проблеме, поделиться своими мыслями и чувствами или вызвать отклик, заинтересованность в воображаемом читателе – собеседнике? (Ответы учащихся).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.02 с.) |