Медицинский лабораторный техник, выполняя работу, случайно разбил пробирку с биоматериалом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинский лабораторный техник, выполняя работу, случайно разбил пробирку с биоматериалом.



Ситуационная задача. № 1.

Медицинский лабораторный техник, выполняя работу, случайно разбил пробирку с биоматериалом.

Задание:

  1. Что необходимо сделать медицинскому лабораторному технику в первую очередь?
  2. Алгоритм проведения дезинфекции разбившейся пробирки с биоматериалом.
  3. Влияние факторов окружающей среды на микробы.

 

 

Ситуационная задача. № 2.

Медицинскому лабораторному технику поручено провести исследование препарата «раздавленной» капли. Для этого он подготовил исследуемую культуру, дистиллированную воду, стекла, маркер, микроскоп.

Задание:

  1. С какой целью исследуют препарат «раздавленной» капли?
  2. Алгоритм приготовления препарата «раздавленной» капли.
  3. Какой вид световой микроскопии применяют в данном случае?

Ситуационная задача. № 3.

Выпускник медицинского училища отделения «Лабораторная диагностика» был направлен на работу в микробиологическую лабораторию, серологическое  отделение.

Задание:

  1. Требование к посуде для постановки серологических реакций.
  2. Какие знаете серологические реакции?
  3. Алгоритм получения сыворотки методом отстаивания.

Ситуационная задача. № 4.

Для постановки развернутой реакции агглютинации медицинский лабораторный техник подготовил исследуемую сыворотку, дистиллированную воду, молекулярный диагностикум.

  1. Какие ошибки допустил лаборант при подготовке компонентов к работе?
  2. С какой целью ставится развернутая реакция агглютинации?
  3. Алгоритм постановки развернутой реакции агглютинации.

Ситуационная задача. № 5.

Медицинскому лабораторному технику поручено провести стерилизацию простых питательных сред и сред с углеводами.

Задание:

  1. Дать определение «Стерилизация»; какой способ стерилизации необходимо применить в данной ситуации? Режим стерилизации.
  2. Перечислить простые питательные среды и среды с углеводами.
  3. Как провести контроль качества стерилизации?

Ситуационная задача. № 6.

Медицинскому лабораторному технику поручено определить чувствительность исследуемой культуры к антибиотикам диско – диффузионным методом. Все необходимое к работе лаборант подготовил.

Задание:

  1. Что подготовил лаборант для выполнения работы (перечислить).
  2. Алгоритм проведения учета результата определения чувствительности микробной культуры к антибиотикам диско – диффузионным методом.
  3. Антибиотики: определение, классификация их.

Ситуационная задача. № 7.

Медицинский лабораторный техник проводил идентификацию чистой культуры возбудителя, работая с «пестрым» рядом Гисса.

Задание:

  1. Для определения какой ферментативной активности микробов используют эту среду?
  2. Как определяют результат ферментативной активности микробов на этой среде?
  3. Алгоритм посева на ряд Гисса.

Ситуационная задача. № 8.

Медицинский лабораторный техник приступил к постановке реакции агглютинации на стекле. На одном из этапов постановки реакции была допущена грубая ошибка: исследуемая культура была сначала внесена в каплю сыворотки, а затем перенесена в каплю физ. раствора.

Задание:

  1. Почему действия лаборанта считаются ошибкой?
  2. Алгоритм правильной постановки реакции.
  3. С какой целью применяется данная реакция.

Ситуационная задача. № 9.

Медицинский лабораторный техник для определения чистоты выделенной культуры приготовил препарат, провел микроскопическое исследование. В препарате обнаружил Грам - положительные и Грам – отрицательные палочки и кокки.

Задание:

  1. Можно ли считать исследуемую культуру чистой?
  2. По каким эталонам оцениваем чистоту исследуемой культуры?
  3. Алгоритм пересева на скошенный агар для выделения чистой культуры.

Ситуационная задача. № 10.

В микробиологическую лабораторию была доставлена кровь на серологическое исследование. При получении сыворотки центрифугированием, она оказалась с признаком гемолиза на 30%.

Задание:

  1. Можно ли использовать данную сыворотку для постановки реакции?
  2. Указать возможные причины появления гемолиза.
  3. Алгоритм получения сыворотки методом отстаивания.

Ситуационная задача. № 11.

Ситуационная задача. № 12.

Ситуационная задача. № 13.

Ситуационная задача. № 14.

Ситуационная задача. № 15.

Проводя ферментативную идентификацию, медицинский лабораторный техник сделал пересев чистой культуры на бульон с индикаторными бумажками. Пробирки с посевом поставил в термостат на 18 – 20 часов. На следующий день белые бумажки изменили цвет: одна стала черная, другая – розовая.

Задание:

  1. Какую ферментативную активность у возбудителя определял лабораторный техник?
  2. Алгоритм приготовления индикаторных бумажек к работе.
  3. Ферменты: определение, классификация.

Ситуационная задача. № 16.

Ситуационная задача. № 17.

В микробиологическую лабораторию поступила сыворотка от больного для постановки реакции связывания комплемента. Для работы лабораторный техник подготовил антиген, комплемент, гемолитическую сыворотку, физиологический раствор.

Задание:

  1. Все компоненты лаборант подготовил к работе?
  2. Антигены бактериальной клетки, характеристика их.
  3. Алгоритм постановки основного опыта РСК.

Ситуационная задача. № 18.

Ситуационная задача. № 19

Ситуационная задача. № 20.

Ситуационная задача. № 21.

Ребенок, играя на детской площадке, травмировал мягкие ткани нижней конечности. Вскоре начался воспалительный процесс.  Врач поставил предварительный диагноз - «Анаэробная инфекция». Взятый биоматериал был в микробиологическую лабораторию на бактериологическое исследование.

Задание:

  1. Методы культивирования анаэробов.
  2. Алгоритм выделения чистой культуры анаэробов.
  3. Дыхание бактерий. Характеристика бактерий по типу дыхания.

Ситуационная задача. № 22.

В иммунологическую лабораторию направлена кровь от больного с целью определения иммунодефицита неспецифических факторов гуморального и клеточного иммунитета.

Задание:

  1. Перечислить гуморальные факторы защиты организма человека.
  2. Алгоритм инактивации исследуемой сыворотки; цель инактивации.
  3. Фагоцитоз. Стадии фагоцитоза.

Ситуационная задача. № 23.

Ситуационная задача. № 24.

Ситуационная задача. № 25.

Ситуационная задача. № 26.

Ситуационная задача. № 27.

В микробиологическую лабораторию доставлен биоматериал на микроскопическое исследование. Материал взят у больного с предварительным диагнозом «Фурункулез кокковой этиологии».

Задание:

  1. Этапы приготовления препарата.
  2. Тинкториальные свойства кокковой микрофлоры, от чего они зависят?
  3. Как выглядит стафилококк в чистой культуре?

Ситуационная задача. № 28.

Медицинскому лабораторному технику необходимо приготовить 100 мл 5% агара с кровью (5% КА). Для этого была использована дефибринированная кровь лабораторного животного.

Задание:

  1. Алгоритм получения 100 мл 5% агара с кровью.
  2. Можно ли использовать дефибринированную кровь животных для культивирования бактерий?
  3. Гуморальные факторы защиты организма человека. Характеристика их.

Ситуационная задача. 29.

В регистратуру микробиологической лаборатории сыворотка больного для постановки реакции непрямой гемагглютинации (РНГА). При внимательном осмотре сыворотки оказалось, что она хилезная и непригодна для дальнейшей работы.

Задание:

  1. Ваша тактика в данной ситуации?
  2. Что такое «Хилезная сыворотка?», причины этого.
  3. Алгоритм постановки реакции непрямой гемагглютинации, учет результата.

Ситуационная задача. № 30

Для постановки реакции агглютинации на стекле медицинский лабораторный техник подготовил исследуемую культуру, адсорбированную иммунную сыворотку, предметные стекла, дистиллированную воду. Реакция не прошла.

Задание:

  1. Какую ошибку допустил лаборант, что повлияло на ход реакции.
  2. С какой целью используют данную реакцию?
  3. Алгоритм постановки реакции агглютинации на стекле.

Ситуационная задача. 31

Ситуационная задача. № 32.

Мужчина, работая на приусадебном участке, наступил на грабли. Через двое суток в области ранения началось воспаление. Был госпитализирован с предварительным диагнозом «Газовая гангрена». Из области воспаления взят биоматериал и направлен в микробиологическую лабораторию на экспресс - диагностику.

Задание:

  1. Перечислить методы экспресс - диагностики.
  2. Пути распространения микробов в организме человека.
  3. Алгоритм постановки реакции иммунофлюоресценции (РИФ), учет реакции.

Ситуационная задача.. № 33

Ситуационная задача. № 34.

В микробиологическую лабораторию поступил биоматериал от больного с предварительным диагнозом «Столбняк». Медицинскому лабораторному технику поручено подготовить материал к посеву на анаэробы и выполнить посев по методу Фортнера.

Задание:

  1. Классификация бактерий по типу дыхания.
  2. Алгоритм посева биоматериала по методу Фортнера.
  3. Стадии развития инфекционного процесса.

Ситуационная задача. № 35.

Ситуационная задача. № 36.

В микробиологическую лабораторию поступил биоматериал на бактериологическое исследование. Выделен возбудитель дифтерии. С целью определения экзотоксина у выделенного штамма поставлена реакция преципитации в геле по Оухтерлони.

Задание:

  1. Характеристика экзотоксина.
  2. Алгоритм постановки РП в геле по Оухтерлони.
  3. Утилизация отработанных микробных культур на чашках Петри.

Ситуационная задача. № 37.

В микробиологическую лабораторию поступила сыворотка больного на серологическое исследование. Больной заболел два дня назад. Для исследования лабораторный техник развел сыворотку 2 – кратно дистиллированной водой.

Задание:

  1. Указать ошибки, допущенные мед. работниками.
  2. Фазы серологических реакций, характеристика их.
  3. Алгоритм работы  с ручными дозаторами.

Ситуационная задача. № 38.

Ситуационная задача. № 1.

Медицинский лабораторный техник, выполняя работу, случайно разбил пробирку с биоматериалом.

Задание:

  1. Что необходимо сделать медицинскому лабораторному технику в первую очередь?
  2. Алгоритм проведения дезинфекции разбившейся пробирки с биоматериалом.
  3. Влияние факторов окружающей среды на микробы.

 

 

Ситуационная задача. № 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.018 с.)