Как не стать жертвой мошенников (интернетhмагазины) 8 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как не стать жертвой мошенников (интернетhмагазины) 8



Развитие Интернета приводит к тому, что появляется все больше магазинов, торгующих товарами через Интернет. С одной стороны, у этой технологии есть ряд несомненных и значительных плюсов:

1.
 
Потребитель может ознакомиться с имеющимся в наличие то- варом, причем, как правило, всегда есть возможность просмотреть фотографии товара в различном ракурсе, ознакомиться с его техниче- скими характеристиками. Нередко интерфейс интернет-магазина пре- доставляет набор «мастеров-помощников», осуществляющих подбор товара по различным задаваемым покупателям характеристикам или выполняющих сравнение нескольких родственных товаров;

2. Затраты на создание и содержание интернет-магазина значи- тельно меньше, чем на содержание больших торговых площадей — причина в том, что не требуется оплачивать аренду помещений, их освещение/отопление/охрану, отсутствует воровство товара, покупа- телем может быть человек из любой точки страны. Следовательно, это выгодно и владельцу магазина, и покупателю (так как цена на любой товар должна покрывать издержки на его продажу, меньше издержки — меньше наценка);

3. Доставка товара транспортными или курьерскими компания- ми вполне доступна по цене, происходит быстро и, как правило, каче- ственно — следовательно, товар может быть доставлен покупателю быстро и удобным ему способом.

Однако, как известно, где белое — там обязательно будет и чер- ное, и за любым плюсом обязательно кроется и ряд минусов. Главные минусы состоят в том, что:

1. Интернет-магазин может создать любой школьник, это не сложно. Следовательно, никакого магазина может в реальности не существовать — и проверить это непросто;

2.
 
Покупатель «приходит» в магазин «виртуально» — т. е. рабо- тает с магазином на уровне сайта. Следовательно, реального товара он не видит и неизвестно, есть ли указанный товар в реальности и в наличии, в каком он техническом состоянии, а главное — насколько заявленные характеристики и фотографии соответствуют реальности;

 

8 Перепечатка с сайта О. Зайцева Информационная безопасность

http://z-oleg.com/secur/avz/download.php


3. Покупка товара через Интернет предполагает его полную или частичную предоплату — в данной ситуации все упирается в чест- ность владельца магазина, который, получив деньги, может попросту не выслать товар, или выслать товар ненадлежащего качества или другого типа. И дальше начинается самое интересное — никакого письменного договора между магазином и покупателем нет, равно как нет кассового чека или иного подтверждения покупки — и в слу- чае чего отстоять свои права в суде будет весьма непросто (или не- возможно).

Рассмотрим основные моменты, которые позволяют избежать обмана и вовремя опознать мошенников.

 
Репутация магазина

Разноцветный сайт, на котором представлены красивые меню и картинки, а также заверения в исключительной порядочности данно- го сайта и магазина — не более чем изображение на экране. Такой сайт может сделать любой студент, хостинг сейчас стоит весьма де- шево, и как следствие сайт — совершенно не показатель. Однако кое- что по сайту определить можно:

1. С помощью сервисов типа http://leader.ru/secure/ несложно оп- ределить все данные о домене магазина — в частности, когда он заре- гистрирован и на кого. И, если домен зарегистрирован недавно на Ва- сю Пупкина, или размещается у непонятного малоизвестного хостера где-то за границей, то это повод задуматься;

2. Стоит внимательно присмотреться к сайту — нет ли там оши- бок (грамматических ошибок, нерабочих ссылок, разделов со стату- сами «на реконструкции»). Наличие множества подобных ошибок, равно как скажем неработоспособность поиска или половины ссылок вглубь сайта должно заставить серьезно задуматься;

3.
 
Несложно узнать индекс цитируемости любого ресурса. На- пример, с помощью Яндекс http://help.yandex.ru/catalogue/?id=1111360 можно определить «цитируемость» любого ресурса, равно как можно поискать ресурс в каталоге поисковика (в случае Яндекса http://help.yandex.ru/catalogue/?id=1111360). Например, магазин Chip- Dip имеет «цитируемость» = 750, магазин «Озон» = 10000, тогда как индекс цитирования поддельного сайта будет около нуля;

3. Проверить сайт магазина по базам фишинговых сайтов (на- пример, Kaspersky Internet Security делает это автоматически, равно как аналогичные антивирусные продукты с функцией «антифишинг» или ее аналогами);


4.
 
Следует «пробить» URL магазина через крупные поисковые машины, в частности: Яндекс, Рамблер, Google. Анализируя резуль- тат несложно сделать выводы о репутации сайта — нередко в первых 3–5 результатах встречается описание проблем с данным магазином или жалобы обманутых клиентов. Причем следует понимать, что от- зывы могут быть и фальшивыми — но крайне сложно заполонить весь Интернет фальшивыми отзывами по некоему магазину. Кроме того, многие поисковики (я, например, часто пользуюсь Яндекс- Маркет, но это на любителя) ведут свои рейтинги магазинов, аккуму- лируя положительные и отрицательные отзывы;

5. Одним из факторов оценки является наличие на сайте множе- ства сторонних баннеров, всевозможной рекламы, кучи кнопок счет- чиков и рейтингов — крупные ресурсы таким вещами не занимаются, так как интернет-торговля приносит им доход, несопоставимо боль- ший дохода от подобной рекламы.

Отзывы о магазине и товаре

 
Для начала очень важно отметить, что воспринимать всерьез от- зывы о самом магазине, качестве его работы и отзывы о товарах на сайте магазина необходимо крайне скептически. Это в особенности ярко видно на сайтах, продающих разные медицинские чудо- приборы, которые лечат все болезни, начиная от глистов и вплоть до плоскостопия завихрением искривленных торсионно-хренотронных полей и тому подобными псевдонаучными чудесами — там отзывы охватывают все ходовые заболевания и возрастные категории, и что важно — все восторженно-положительные. Поэтому для получения полной картины о товаре перед его приобретением через Интернет стоит не полениться и изучить отзывы по нему на различных фору- мах и сайтах. Посетить сайт производителя и помнить, что он тоже может быть лохотроном или, что лучше, поискать реального человека среди знакомых, разбирающегося в искомой категории товаров или имеющего такой товар. Кроме того, нередко можно встретить обзоры товара (и помнить при этом, что обзоры бывают заказными). И обяза- тельно стоит помнить, что приврать (или случайно умолчать о каких- либо ограничениях или особенностях товара) любят все, так как зада- ча любого магазина — продать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.005 с.)