Сметанин. История российского предпринимательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сметанин. История российского предпринимательства



Сметанин. История российского предпринимательства

Тема: Введение.

1. Предпринимательство
-сущность
-генезис
-эволюция

2. Предмет исследования

3. Методология

4. Функции истории предпринимательства и связь с другими науками.

5. Вопросы периодизации Российского предпринимательства.

I. Предпринимательство – экономически свободная новая деятельность, связанная с риском, ответственностью и конкретной борьбой, имеющая целью достижения новых результатов, достижения личных, общественных потребностей.

Развитие предпринимательской активности в мировой экономической истории составляет ее славную страницу.

  1. Предпринимательство зарождалось в глубокой древности и с самого начала зарождения человеческого общества, в нем присутствовали люди, природные качества которых ставили личные интересы обогащения выше любых общественных интересов. При этом эти люди обладали не только волевой направленностью, но и талантом обогащения, присвоении уже созданных другими товаров и услуг.
  2. Следующая ступень эволюции связана с разделением труда. С развитием разделения труда появились излишки продуктов.
  3. Третья ступень связана с эксплуатацией рабов и крестьян, становление обширных товарно-денежных отношений. В средние века (10-12) предпринимательство сосредоточилось в городах, как в центрах ремесла и торговли.
  4. Четвертая ступень связана с промышленным переворотом и утверждением буржуазных ценностей (18в).

Технореволюции перемещаются, а вместе с ними и предпринимательство.

II. Предмет исследования

Что изучает история предпринимательства.

Существует 2 методологических подхода к исследованию предпринимательства:
1)История предпринимательства как часть экономической истории;
2)история предпринимательства – особая сфера познания.

Следовательно, история предпринимательства изучает законы развития экономики в реперспективе и на основе исторического опыта можно давать прогноз дальнейшего развития.

История предпринимательства - наука о закономерностях развитии предпринимательства, а также как речь о российском предпринимательстве, об особенностях предпринимательства в России.

III. Объект исследования

Объектом исследования являются экономические модели, в которые организуется предпринимательская деятельность человека, механизм функционирования взаимодействия и взаимовлияния.

Субъектом исследования – Российский предприниматель вне национального и религиозного смысла.

IV. Методология, пути исследования.

Общие основы методологии:
- всеобщие методы познания:
: диалектический
: метод научной абстракции
- частные методы познания
: историко-логический
: историко-сравнительный
: статистический
: историко-генеологический
: системно-струкурный
: историко-теологический
-новейшие
: количественный
: социологический и социальной психологии
: исторического моделирования

 

Принципы познания

· принцип объективности

· материалистического понимания

· принцип цикличности ориентации

 

V. Функции истории предпринимательства

1) Мировоззренческая (историзм, масштабность, реализм хозяйственного мышления)

2) Познавательная (составление целостной картины истории экономического развития стран)

3) Аналитическая (теоретическое осмысление имеющегося эмперического материала и поиск закономернойстей историко-экономического развития)

4) Критическая

5) Практическая функция (аккумуляция хозяйственного опыта и выдача практических рекомендаций)

6) Прогностическая (формирование базы данных для научных прогнозов экономического развития)

История предпринимательства связана с историей, социологией, психологией, демократией, экономической теорией и менеджментом.

VI. Довольно дискуссионным является вопрос периодизации.

Периодизация – установление определенных хронологических этапов в экономическом развитии общества.

 Вариант, предложенный Никитиной делится на 3 периода:
1) 9-12 века (стихийный характер и не имело воздействия со стороны государства)
2) 12-к19 (Московское государство, регулирующее государство, кульминация –Правление Петра I)
3) советсикй, НЭП, теневой рынок
4)современный

 

Сметанин. История российского предпринимательства

Тема: Введение.

1. Предпринимательство
-сущность
-генезис
-эволюция

2. Предмет исследования

3. Методология

4. Функции истории предпринимательства и связь с другими науками.

5. Вопросы периодизации Российского предпринимательства.

I. Предпринимательство – экономически свободная новая деятельность, связанная с риском, ответственностью и конкретной борьбой, имеющая целью достижения новых результатов, достижения личных, общественных потребностей.

Развитие предпринимательской активности в мировой экономической истории составляет ее славную страницу.

  1. Предпринимательство зарождалось в глубокой древности и с самого начала зарождения человеческого общества, в нем присутствовали люди, природные качества которых ставили личные интересы обогащения выше любых общественных интересов. При этом эти люди обладали не только волевой направленностью, но и талантом обогащения, присвоении уже созданных другими товаров и услуг.
  2. Следующая ступень эволюции связана с разделением труда. С развитием разделения труда появились излишки продуктов.
  3. Третья ступень связана с эксплуатацией рабов и крестьян, становление обширных товарно-денежных отношений. В средние века (10-12) предпринимательство сосредоточилось в городах, как в центрах ремесла и торговли.
  4. Четвертая ступень связана с промышленным переворотом и утверждением буржуазных ценностей (18в).

Технореволюции перемещаются, а вместе с ними и предпринимательство.

II. Предмет исследования

Что изучает история предпринимательства.

Существует 2 методологических подхода к исследованию предпринимательства:
1)История предпринимательства как часть экономической истории;
2)история предпринимательства – особая сфера познания.

Следовательно, история предпринимательства изучает законы развития экономики в реперспективе и на основе исторического опыта можно давать прогноз дальнейшего развития.

История предпринимательства - наука о закономерностях развитии предпринимательства, а также как речь о российском предпринимательстве, об особенностях предпринимательства в России.

III. Объект исследования

Объектом исследования являются экономические модели, в которые организуется предпринимательская деятельность человека, механизм функционирования взаимодействия и взаимовлияния.

Субъектом исследования – Российский предприниматель вне национального и религиозного смысла.

IV. Методология, пути исследования.

Общие основы методологии:
- всеобщие методы познания:
: диалектический
: метод научной абстракции
- частные методы познания
: историко-логический
: историко-сравнительный
: статистический
: историко-генеологический
: системно-струкурный
: историко-теологический
-новейшие
: количественный
: социологический и социальной психологии
: исторического моделирования

 

Принципы познания

· принцип объективности

· материалистического понимания

· принцип цикличности ориентации

 

V. Функции истории предпринимательства

1) Мировоззренческая (историзм, масштабность, реализм хозяйственного мышления)

2) Познавательная (составление целостной картины истории экономического развития стран)

3) Аналитическая (теоретическое осмысление имеющегося эмперического материала и поиск закономернойстей историко-экономического развития)

4) Критическая

5) Практическая функция (аккумуляция хозяйственного опыта и выдача практических рекомендаций)

6) Прогностическая (формирование базы данных для научных прогнозов экономического развития)

История предпринимательства связана с историей, социологией, психологией, демократией, экономической теорией и менеджментом.

VI. Довольно дискуссионным является вопрос периодизации.

Периодизация – установление определенных хронологических этапов в экономическом развитии общества.

 Вариант, предложенный Никитиной делится на 3 периода:
1) 9-12 века (стихийный характер и не имело воздействия со стороны государства)
2) 12-к19 (Московское государство, регулирующее государство, кульминация –Правление Петра I)
3) советсикй, НЭП, теневой рынок
4)современный

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.011 с.)