Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качество обслуживания (службы QoS)
• доступ к файловым архивам; • доступ к страницам веб-сайтов; • обмен с использованием электронной почты; • интерактивный обмен с помощью IР-телефонии; • потоковое видео и т. д. В общем случае качество обслуживания (Quality of Service – QoS) опре- деляет вероятностные оценки выполнения тех или иных требований, предъяв- ляемых к сети пользователями или приложениями. Например, при передаче голосового трафика пакеты должны доставляться с задержкой не более N мс. Вариация задержки не должна быть более М мс и М << N. Это требование должно выполняться сетью с вероятностью 0,95. Поддержка QoS требует взаимодействия всех сетевых элементов (кон- центраторов, маршрутизаторов, коммутаторов) на пути следования трафика, т. е «из конца в конец». Гарантия обеспечения QoS зависит от самого «слабо- го» элемента между отправителем и получателем. Традиционно сети поддерживают три типа QoS. Сервис Best effort – сервис с максимальными усилиями. Это означает, что сеть не дает никаких гарантий на обслуживание (Ethernet, Token Ring, IР, Х25). Сервис с предпочтением (называют «мягким» сервисом QoS). Здесь некоторые виды трафика обслуживаются лучше остальных. Но характеристики обслуживания точно неизвестны – они зависят от характеристик трафика. Например, при высокой интенсивности высокоприоритетного трафика может совсем прекратиться обслуживание трафика с низким приоритетом.
Однако эти гарантии носят статистический характер и требуют кон- троля интенсивности входных потоков с тем, чтобы это значение не превышало заранее оговоренную величину. Такой тип QoS применяется обычно для обслуживания приложений, для которых важны гарантии пропускной способности и/или задержек. Например, это может быть трафик видеоконференции или трафик, поступающий от изме- рительных систем реального времени.
Между поставщиком и потребителем сервиса заключается договор, ко- торый называется соглашением об уровне обслуживания – Service Level Agreement, SLA.
В соглашении определяются: • параметры качества трафика (средняя пропускная способность, макси- мальные задержки и их вариации, максимальная интенсивность потерь инфор- мации, козффициент готовности сервиса, максимальное время восстановления сервиса после отказа и т. п.); • методы измерения качества обслуживания; • система оплаты за обслуживание; • санкции за нарушение обязательств поставщиком услуг; • меры, предпринимаемые, если трафик пользователя превышает согла- сованное значение (отбрасывание пакетов или пометка о возможности их по- следующего отбрасывания). Таким образом, уровни обслуживания ориентированы и зависят от тре- бований, которые предъявляют к сети пользователи.
Требования разных типов приложений
• предсказуемость скорости передачи данных; • чувствительность трафика к задержкам пакетов; • чувствительность графика к потерям и искажениям пакетов. Предсказуемость скорости передачи данных. Приложения делятся на 2 класса: • потоковый трафик (рис. 7.1); • пульсирующий поток (рис. 7.2). Приложения с потоковым трафиком порождают поток с постоянной би- товой скоростью – Constant Bit Rate, CBR Рис. 7.1. Потоковый график тока. Средняя скорость СВК = В / Т (бит/с), где В – размер пакета, Т – период по-
Приложения же с пульсирующим трафиком отличаются высокой степенью непредсказуемости. Они характеризуются переменной битовой скоростью – Var- iable Bit Rate, VBR. Рис. 7.2. Пульсирующий поток Такой поток характеризуют коэффициентом пульсации в виде отношения средней скорости на определенном коротком интервале к средней скорости на всем интервале сеанса связи. Например (см. рис. 7.2): K п1 = V 1 V ср, K п2 = V 2 V ср.
100:1 Обычно значения коэффициента пульсации находятся в интервале от 2:1 до
Чувствительность трафика к задержкам пакетов. В порядке повыше-
ния чувствительности к задержкам используется следующая классификация: •
• Синхронные приложения. Чувствительны к задержкам, но допускают их в некоторых пределах. • Интерактивные приложения. Здесь задержки замечаются пользовате- лями, но не сказываются негативно на функциональности приложения. Пример – текстовый редактор, работающий с удаленным файлом. • Изохронные приложения. В них присутствует порог чувствительности к задержкам, после которого резко снижается функциональность. Пример: передача речи. При задержках более 100–150 мс резко снижается качество передаваемого голоса. • Сверхчувствительные к задержкам приложения. Задержка может при- вести к потере функциональности. Пример: управление объектами в реальном времени (задержка может привести к аварии). Чувствительность трафика к потерям и искажениям пакетов. В этой категории трафика различают 2 группы: •
• устойчивые к потерям приложения. Это приложения, порождающие трафик, несущий информацию об инерционных физических процессах. Сюда относится большая часть мультимедийных приложений (передача аудио- или видеотрафика). Однако устойчивость такого трафика имеет предел. Например, процент потерянных пакетов не должен превышать 1%. Не любой мультимедийный трафик устойчив к потерям. Например, ком- прессированные голос и видео очень чувствительны к потерям и поэтому от- носятся к первому типу приложений. Возможны сочетания чувствительностей по отношению к некоторым конкретным видам трафика. Например, сочетанию равномерного потока, изо- хронного приложения, устойчивости к потерям соответствуют: • IР-телефония; • поддержка видеоконференций; • аудиовещание через Интернет. Таких устойчивых сочетаний характеристик относительно немного.
Изложенная классификация приложений лежит в основе типовых требо- ваний к параметрам и механизмам качества обслуживания в современных сетях. Вероятностно-временные характеристики качества обслуживания подоб- ных требований зависят чаще всего от: скорости передачи данных; задержки передачи пакетов; уровня потерь и искажений пакетов. Механизмы QoS могут только управлять распределением имеющейся пропускной способности сети в соответствии с требованиями приложений. А распределение имеющейся пропускной способности сети сводится к управ- лению трафиком сети.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.013 с.) |