Интервью при отборе. 58 лучших вопросов из практики крупнейших компаний мира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интервью при отборе. 58 лучших вопросов из практики крупнейших компаний мира



Джон О’Нил

Интервью при отборе. 58 лучших вопросов из практики крупнейших компаний мира

 

 

http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=54109519&lfrom=25665073

«Интервью при отборе. 58 лучших вопросов из практики крупнейших компаний мира»:

ISBN 978‑5‑904946‑76‑0

Аннотация

 

58 ключевых вопросов, с помощью которых вы определите ключевые характеристики кандидата. Их следует задать, перед тем как решить, кто будет работать в вашей компании. Это лучшие вопросы. Они сфокусированы только на тех качествах, которые действительно важны для хорошей работы. Они заставляют кандидата приводить конкретные примеры. Они снижают вероятность лжи. Они исключают заранее отрепетированные ответы.

Даются примеры позитивных и негативных ответов на каждый вопрос. Перечислены дополнительные вопросы, которые следует задавать при том или ином ответе кандидата.

Для специалистов в области отбора персонала. Для линейных менеджеров, руководителей проектов, предпринимателей, – для всех, кто подбирает в свой штат новых сотрудников.

 

Джон О’Нил

Интервью при отборе. 58 лучших вопросов из практики крупнейших компаний мира

 

© ООО «Карьера Пресс». Перевод и издание на русском языке, оформление, 2012, 2013

 

Введение

 

Эта книга является практическим руководством по отбору персонала. Она научит вас оценивать:

• что мотивирует кандидата для смены работы;

• насколько ваша организация сможет удовлетворить потребности кандидата;

• нацелен кандидат на поступательную карьеру или он «наживка» для рекрутера и в любую минуту готов сорваться на новое предложение о работе;

• не является ли интервью с вами провокацией – способом для «выбивания» большей зарплаты из той компании, в которой кандидат сейчас работает;

• придерживается ли кандидат своих должностных обязанностей или он стремится выполнять обязанности вне пределов должностной инструкции и пытается пересмотреть свои должностные обязанности в свете изменяющихся потребностей компании;

• насколько хорошо кандидат разграничивает задачи с низкой отдачей и высокой отдачей;

• насколько эффективно кандидат справляется со стрессом;

• как кандидат принимает конструктивную критику;

• какова этическая база для работы кандидата в должности.

 

Эта книга является справочным руководством по проведению поведенческого интервью. В ней немного теории. В этой книге – примеры реальных вопросов, которые помогут вам провести интервью, и интерпретация ответов кандидата на эти вопросы. Руководство предназначено для всех, кто вовлечен в процесс найма сотрудников на работу. Оно для тех, кто хочет быть уверенным в том, что качества кандидата позволят ему выполнять его рабочие обязанности, поддерживать корпоративную культуру, слаженно работать в паре со своим руководителем и в команде. Оно будет одинаково полезно:

 

• для линейных менеджеров, которые участвуют в интервью своих потенциальных подчиненных (они смогут прекрасно расшифровать ответы кандидатов, имея под рукой готовые примеры «хороших» и «плохих» ответов, – которые приведены в соответствующих разделах);

• для топ‑менеджеров, которые заинтересованы в создании эффективной команды менеджеров (только правильно поставленный вопрос о реальных действиях и ситуациях в прошлом даст высокую вероятность «попадания» при отборе менеджера);

• для рекрутеров, ищущих кандидатов под специальный набор поведенческих параметров;

• для специалистов в области управления человеческими ресурсами.

 

Это практическое руководство содержит вопросы, которые нужно задавать кандидатам в процессе нескольких раундов интервью.

Предпосылка книги очень проста: наилучшие работодатели имеют наибольшее число возможностей. Позиционирование себя и своей компании с тем, чтобы идентифицировать наиболее сильных кандидатов с впечатляющим послужным списком и привлечь этих наиболее эффективных работников, – в этом и заключается процесс проведения интервью и отбора кандидатов. Вы являетесь как покупателем, так и продавцом, как критическим наблюдателем, так и привлекательным активом. На кону стоят самые важные интересы вашей компании, ни больше ни меньше.

 

Вопросы и их цель

 

В этом разделе мы предлагаем удобную для восприятия и пользования таблицу. В левом столбце представлены все ключевые вопросы поведенческого интервью. В правом – информация о цели каждого вопроса: какие качества кандидата и какую информацию о кандидате можно выявить с помощью конкретного вопроса. Более того, вопросы сгруппированы по логическим группам, соответствующим ходу ведения интервью. Именно в той последовательности, в которой вопросы представлены в таблице, они и будут дальше рассматриваться в книге.

1. Начальная фаза интервью: пять традиционных вопросов

 

 

2. Достижения кандидата

 

 

3. Профессиональные обязанности кандидата и его работа в команде

 

 

4. Стабильность карьеры кандидата

 

 

5. Исследование карьерного роста кандидата

 

 

6. Соответствие кандидата корпоративной культуре

 

 

7. Кандидаты – выпускники учебных заведений

 

 

8. Кандидаты для работы в сфере продаж

 

 

 

9. Кандидаты на позиции старшего менеджмента

 

 

10. Кандидаты на должности, предполагающие стрессовые ситуации

 

 

11. Общие вопросы на финальных стадиях интервью

 

 

Цель вопроса

 

Что именно можно узнать о кандидате с помощью вопроса. Какие навыки можно оценить с его помощью.

 

Анализ ответа

 

В этом разделе указаны основные моменты, на которые следует обратить внимание, приводятся фрагменты интервью, иллюстрирующие ответ на этот вопрос.

 

Негативные ответы

 

Ориентир для интервьюера: что в ответе кандидата однозначно должно рассматриваться как говорящее не в его пользу.

 

Что должно вас насторожить

 

Здесь идет речь о моментах, которые могут иметь неоднозначную интерпретацию с точки зрения пригодности кандидата на должность.

 

Позитивные ответы

 

В этом разделе даются примеры ответов, которые однозначно будут свидетельствовать о соответствии кандидата должности.

 

Создать первое впечатление

 

Рукопожатие говорит кандидатам о вас очень многое. Твердое, но не слишком, рукопожатие передает уверенность в себе и уважение. Слабое рукопожатие, с другой стороны, может пойти отношениям не на пользу, поскольку оно передает ощущение неуверенности. Если рукопожатие подобно «медвежьему капкану», то оно может быть воспринято как агрессивность или, наоборот, даст сигнал, что кандидата радостно приветствуют на новом месте, что не соответствует действительности. Необходимо вести себя естественно, но осознавать свое поведение и то, что вы хотите невербально сообщить кандидату. Если возможно, старайтесь выполнить двойное рукопожатие (двумя руками), чтобы продемонстрировать теплоту отношения и желание сделать так, чтобы кандидат чувствовал себя как дома.

Теперь о репликах, которые помогут растопить лед и создать первое впечатление. Не всегда легко провести этот неформальный обмен репликами до того, как начнется собственно интервью, но это всегда выглядит очень естественно. Большинство интервьюеров стремятся найти что‑то общее с кандидатами на основе резюме кандидата, как, например, общее место проживания, географические или образовательные связи, интересы и хобби, иностранные языки и прочее. Всегда имеет смысл начать интервью таким образом, поскольку это сокращает формальную дистанцию и разрывает линию защиты между чужими и незнакомыми людьми.

Однако, что если у вас не было времени детально ознакомиться с резюме кандидата до начала интервью? Это, конечно, нежелательно, но, увы, становится правилом, поскольку все настолько заняты, что часто приходится немедленно переходить с одного совещания на другое. Что ж, в этом случае поверните недостаток к своей выгоде, начните встречу с основных моментов резюме:

«Добрый день, Питер, очень приятно видеть вас в нашей компании. Пожалуйста, садитесь и чувствуйте себя как дома. Чай или кофе? Может быть, конфеты? Не отказывайтесь. Вы не знаете, чего себя лишаете. Уверены? Хорошо, нет проблем. До того как мы начнем формальную часть нашей встречи, если вы не против, я озвучу основные моменты вашего резюме.

Итак, вы окончили Калифорнийский университет в 2001 году. Хорошая школа, я хотел бы, чтобы вы в ходе нашей встречи рассказали об этом подробнее. Во время учебы вы проходили практику в двух компаниях, а по окончании университета начали работу в одном из банков, в группе исследования рынка. Вы оставались в этом банке в течение четырех лет, а затем поступили в школу экономики на курс MBA. Я так понимаю, что это была двухгодичная программа. Затем вы поступили на работу в Barclays и занимались продуктами для частных лиц, работая в банке в качестве аналитика в течение двух лет. Правильно? Хорошо. А теперь я бы хотел, чтобы вы подробнее рассказали о ваших следующих местах работы…»

Этот метод открывающего сообщения всегда полезен, чтобы начать интервью, поскольку он растапливает лед недоверия и показывает, что вы заинтересованы и проявляете внимание к послужному списку кандидата. Что еще более важно, этот метод позволяет перейти прямо к делу и концентрирует беседу на самом интервью.

После совместного просмотра резюме наступает время поиска общего опыта или общих ценностей. Слишком быстро переходить к структурированным вопросам и ответам нельзя, так как это может вызвать у кандидата негативные чувства. Стоит продолжить поиск общего опыта на основе резюме.

Если подытожить коротко, то нужно искать положительные связи между опытом интервьюера и кандидата, их знаниями, послужным списком и т. д. Вы обнаружите, что можете легко комбинировать личные знания с профессиональными и деловыми связями, и это обеспечивает правильное начало интервью.

 

Дополнительные подсказки

 

Вы, вероятно, слышали правило, что 80 % времени во время интервью должны говорить кандидаты, а интервьюеры должны говорить 20 % общего времени интервью. Это правда. Конечно же, вы должны знать, какие вопросы задавать и как структурировать ответы кандидатов, чтобы надлежащим образом оценить кандидата и поддерживать темп беседы. И это естественным образом проистекает из понимания того, что вы ищете: опираетесь ли вы на должностную инструкцию, чтобы понять интеллектуальные, межличностные и мотивационные компетенции, или вы просто нанимаете кандидата на основе многих лет опыта в аналогичной должности.

Однако нужно также знать, когда вам использовать ваши 20 %, а когда слушать. В качестве общего правила скажем, что после открывающего диалога начинается формальная последовательность вопросов и ответов, и очевидно, что это период интервью, когда вам надлежит больше слушать, хотя и направлять беседу в нужном направлении.

После того как вы зададите соответствующие вопросы интервью, наступает ваша очередь говорить. Если сказать более точно, наступает ваша очередь «продавать» компанию. Не нужно повторять, что наилучшие кандидаты всегда имеют наилучшие предпочтения, поэтому склонить их к работе в вашей компании и на определенной должности – это также неотъемлемая часть интервью.

Проблема в том, что многие интервьюеры «показывают свои карты» слишком рано.

Когда вы инициируете интервью, время обсуждать ваши ожидания еще не наступило. Если вы «покажете карты» слишком рано, то кандидат получит возможность подстроить свои ответы на основе информации, которую вы ему предоставили.

Вместо этого нужно сделать так, чтобы начальная оценка кандидата – ваши вопросы и техники их задавания – концентрировались исключительно на опыте и квалификации кандидата. После того как вы получите точную информацию о кандидате в ходе структурированного интервью и поймете, что данного кандидата стоит привлечь для работы в компании, вы можете начать раскрывать свои карты и потратить на это столько времени, сколько нужно. Другими словами, используйте свои 20 % выступления в самом конце. На этом этапе можно обсудить историю компании, вашу роль в организации, истории успеха, которые накопились в компании за время ее существования, и прочее.

Нужно заинтересовать кандидата, и это самый эффективный способ завершения интервью. Просто помните, что ваша очередь говорить не должна наступить раньше самого последнего этапа интервью, после того как вы обсудили и проанализировали всю информацию о кандидате. Только теперь вы имеете карт‑бланш на то, чтобы переключиться в «режим продажи».

Итак, мы поговорили об открывающих вопросах и о стратегии начала интервью. Давайте рассмотрим основное содержание данной книги – выявление наиболее эффективных кандидатов!

 

1

Цель вопроса

 

Вопрос нацелен на оценку кандидатом своих сильных сторон. Кроме того, он хорошо работает как средство развития отношений, поскольку большинство людей чувствуют себя очень комфортно, когда говорят о том, что делает их уникальными для компании и что им нравится. Кандидат эмоционально раскрывается, что оказывает положительное влияние на дальнейший ход интервью.

Вы можете получить начальное представление о самооценке кандидата и его самовосприятии по количеству эпитетов, высказанных кандидатом, и их качеству.

Вы получаете представление о том, как кандидат связывает свои сильные стороны со своим пониманием полезности вашей компании.

 

Анализ ответа

 

Вы должны понять, насколько практически кандидат относится к качествам личности, а также насколько предлагаемые качества соответствуют культуре вашей компании и специфике должности. Озвученные качества затем конкретизируются и уточняются в дальнейших вопросах интервью.

Кандидаты на соискание должности также понимают, что данный вопрос является подготовкой и ведет к последующему, логически вытекающему из первого, вопросу, на который труднее ответить: «Каковы ваши самые слабые стороны?»

 

Негативные ответы

 

Кандидаты часто дают возвышенные ответы со списком прилагательных, которые, по их мнению, вы хотите услышать и которые в действительности мало добавляют к ценности вашего собеседования.

Сильные стороны кандидата могут не соответствовать потребностям вашего подразделения и сами по себе могут наложить негативный отпечаток на процесс отбора. Например, кандидат может ответить: «Я могу сказать, что горд продвижением по карьерной лестнице в моей теперешней компании. Меня продвигали четыре раза за те годы, что я там работаю, и я считаю, что наша компания признает заслуги своих сотрудников посредством продвижения на следующие должности и предоставления тренингов». Это отличный ответ, однако вакансия, которую вы заполняете, может предлагать очень мало возможностей продвижения вверх, и человек, которого вы ищете, должен быть удовлетворен во многом повторяющейся работой. Это классический случай, который может быть сформулирован так: «Правильный кандидат – неправильная возможность». И в этом случае вопрос о сильных сторонах кандидата сыграет свою роль в определении мотивов и ожиданий кандидата. Соответственно, вы можете принять решение об отрицательном ответе кандидату в отношении его приема на данную должность.

 

Джон О’Нил

Интервью при отборе. 58 лучших вопросов из практики крупнейших компаний мира

 

 

http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=54109519&lfrom=25665073

«Интервью при отборе. 58 лучших вопросов из практики крупнейших компаний мира»:

ISBN 978‑5‑904946‑76‑0

Аннотация

 

58 ключевых вопросов, с помощью которых вы определите ключевые характеристики кандидата. Их следует задать, перед тем как решить, кто будет работать в вашей компании. Это лучшие вопросы. Они сфокусированы только на тех качествах, которые действительно важны для хорошей работы. Они заставляют кандидата приводить конкретные примеры. Они снижают вероятность лжи. Они исключают заранее отрепетированные ответы.

Даются примеры позитивных и негативных ответов на каждый вопрос. Перечислены дополнительные вопросы, которые следует задавать при том или ином ответе кандидата.

Для специалистов в области отбора персонала. Для линейных менеджеров, руководителей проектов, предпринимателей, – для всех, кто подбирает в свой штат новых сотрудников.

 

Джон О’Нил



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.062 с.)