Порядок проведения экзамена и критерии оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения экзамена и критерии оценивания



Результаты обучения студентов оцениваются в соответствии с балльно-рейтинговой системой, реализуемой в Институте права ЧелГУ. Учитываются результаты работы на практических занятиях с использованием оценочных средств текущей успеваемости (см. ФОС текущей аттестации по дисциплине). Оценка по дисциплине определяется суммой баллов текущей и промежуточной аттестации.

Параметрами технологических карт дисциплин, реализуемых кафедрами Института права, предусмотрено выставление автоматических оценок по итогам текущей аттестации. При этом студент, получивший в течение семестра при выполнении оцениваемых видов работ не менее 71 балла, автоматически получает отметку «хорошо». Если сумма баллов текущей аттестации составила 91 балл и более, автоматически ставится отметка «отлично».

Минимальное количество баллов по результатам текущей аттестации, установленное как критерий допуска к промежуточной аттестации составляет 25 баллов.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется при условии успешной защиты курсовой работы. Требования к содержанию, оформлению, порядку и срокам выполнения курсовой работы определяются действующими Положением о курсовой работе и Методическими рекомендациями по выполнению курсовых работ.

Экзамен проводится в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием сессии.

Во время экзамена студент письменно опрашивается по вопросам, вынесенным на экзамен. Экзаменационный билет содержит два вопроса. Подготовка письменного ответа по вопросам билета производится в течение 1 часа.

Ответ на экзаменационные вопросы оценивается по следующим основным критериям:

– полнота и развёрнутость – степень охвата всех основных элементов, составляющих содержание вопроса;

– корректность использования терминологического аппарата;

– конкретность – умение связать абстрактные знания с конкретными явлениями, показать на примерах основные положения вопроса;

– системность – понимание связей между различными элементами содержания вопроса, а также его взаимосвязей с другими темами курса и материалом иных учебных дисциплин образовательной программы;

– логичность и аргументированность ответа.

При необходимости, для определения названных выше качеств ответа, экзаменатор может устно задать студенту уточняющие вопросы.

Также, в соответствии с п. 4.10.1. Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» (утверждено Приказом ректора № 466-1 от 04.06.2015 г.), экзаменатор имеет право задавать студенту дополнительные вопросы по теоретической и практической части курса.

Ответ на каждый вопрос экзаменационного билета оценивается от 0 до 20 баллов.

Критерии оценивания ответов на экзамене:

Баллы Оценка по традиционной 4-х-балльной системе Критерии оценки
16-20 5 Дан полный, развёрнутый ответ по вопросу на основе знания основной литературы и знакомства с дополнительной литературой, доказательно раскрыты его основные положения; показана совокупность осознанных знаний, умение выделять существенные и несущественные моменты материала; продемонстрированы свободное владение категориально-понятийным аппаратом и грамотная речь; в ответе прослеживается чёткая структура, выстроенная в логической последовательности.
8-15 4 Дан полный, развёрнутый ответ на основе знания основной литературы, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ чётко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен грамотным языком; однако были допущены отдельные неточности в изложении и аргументации ответа.
1-7 3 Дан неполный и поверхностный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены негрубые ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная.
0 2 Ответ не дан, либо дан неполно с существенными нарушениями логики и последовательности изложения, грубыми ошибками, демонстрирующими незнание либо отрывочное представление об учебно-программном материале, сформированность умений не показана, речь неграмотная.

Так как в билете 2 вопроса, всего по итогам промежуточной аттестации студент в сумме может получить до 40 баллов.

Критерии оценивания экзамена:

Оценка определяется суммой баллов текущей аттестации и промежуточной аттестации.

0-55 баллов – «неудовлетворительно»;

56-70 баллов – «удовлетворительно»;

71-90 баллов – «хорошо»;

91-100 баллов – «отлично».

 

При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла,

– в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла.

 Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

4.4.2. Содержание технологической карты обучения по дисциплине, определяющее перечень контрольных мероприятий текущей и промежуточной аттестации и начисляемые рейтинговые баллы

 

№ п/п

Перечень контрольных мероприятий

Начисляемые рейтинговые баллы

(очная / заочная

форма обучения)

1

Мероприятия текущей аттестации:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.012 с.)