Статья 34. Государственная координация и методическое руководство нормотворческой деятельностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 34. Государственная координация и методическое руководство нормотворческой деятельностью



 

1. Государственную координацию нормотворческой деятельности осуществляют Президент Республики Беларусь и уполномоченные им государственные органы в пределах предоставленных им полномочий.

2. Методическое руководство нормотворческой деятельностью, в том числе деятельностью по применению требований нормотворческой техники, осуществляется Национальным центром законодательства и правовых исследований.

3. Скоординированность нормотворческой деятельности в Совете Министров Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь) обеспечивает Министерство юстиции.

 

Статья 35. Меры по обеспечению стабильности правовой системы

 

Изменение нормативного правового акта ранее чем через год после его принятия (издания), внесения в него последних изменений допускается, как правило, на основании требований нормативного правового акта большей юридической силы, если иное не предусмотрено законами или актами Президента Республики Беларусь.

 

Статья 36. Стадии нормотворческого, законотворческого процессов

 

1. Нормотворческий процесс осуществляется с соблюдением установленной процедуры, которая, как правило, состоит из следующих стадий:

планирование нормотворческой деятельности;

нормотворческая инициатива;

подготовка проекта нормативного правового акта, включая проведение его согласования и экспертиз;

принятие (издание) нормативного правового акта;

проведение обязательной юридической экспертизы в отношении нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Управления делами Президента Республики Беларусь, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных и Минского городского Советов депутатов, областных и Минского городского исполнительных комитетов, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня;

включение нормативного правового акта в Национальный реестр правовых актов;

официальное опубликование нормативного правового акта.

2. Законотворческий процесс, как правило, состоит из следующих стадий:

планирование подготовки законопроекта;

подготовка законопроекта, включая проведение его согласования и экспертиз;

законодательная инициатива;

рассмотрение законопроекта палатами Национального собрания Республики Беларусь;

подписание закона Президентом Республики Беларусь;

включение закона в Национальный реестр правовых актов;

официальное опубликование закона.

 

Статья 37. Планирование нормотворческой деятельности

 

1. Планирование нормотворческой деятельности включает разработку:

государственных программ, утверждаемых Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь, содержащих положения о подготовке проектов нормативных правовых актов (далее - государственные программы);

ежегодных планов подготовки законопроектов, утверждаемых Президентом Республики Беларусь (далее - планы подготовки законопроектов), и планов подготовки проектов нормативных правовых актов, утверждаемых нормотворческими органами (должностными лицами).

2. Утверждение государственных программ, планов подготовки законопроектов и планов подготовки проектов нормативных правовых актов не исключает возможности подготовки и принятия (издания) нормативных правовых актов, не предусмотренных этими программами и планами.

 

Статья 38. Порядок разработки планов подготовки проектов нормативных правовых актов и осуществления контроля за реализацией государственных программ и планов подготовки проектов нормативных правовых актов

 

1. Национальный центр законодательства и правовых исследований разрабатывает планы подготовки законопроектов и вносит их в установленном порядке на утверждение Президента Республики Беларусь. Планами подготовки законопроектов может предусматриваться разработка концепций законопроектов.

2. Нормотворческие органы (должностные лица) на основе государственных программ и планов подготовки законопроектов могут разрабатывать и утверждать свои планы подготовки проектов нормативных правовых актов.

3. При разработке планов подготовки проектов нормативных правовых актов рассматриваются предложения субъектов права законодательной инициативы, государственных органов и иных организаций, в том числе научных, общественных объединений, граждан, а также учитываются результаты научных исследований в области права и правового мониторинга.

4. Контроль за реализацией государственных программ и планов подготовки проектов нормативных правовых актов осуществляют нормотворческие органы (должностные лица), их утвердившие, или уполномоченные ими государственные органы (организации), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 39 настоящего Закона.

5. Государственные программы и планы подготовки проектов нормативных правовых актов утверждаются и публикуются в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов нормотворческого органа (должностного лица), их утвердившего.

 

Статья 39. Планирование подготовки законопроектов (концепций законопроектов). Контроль за реализацией планов подготовки законопроектов и подготовкой проектов нормативных правовых актов в соответствии с заключительными положениями законов

 

1. В первоочередном порядке осуществляется подготовка законопроектов, включенных в план подготовки законопроектов.

2. Предложения о подготовке законопроектов (концепций законопроектов) на следующий календарный год направляются в Национальный центр законодательства и правовых исследований, как правило, не позднее 1 сентября года, предшествующего году, на который планируется подготовка законопроектов (концепций законопроектов).

Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь направляют в Национальный центр законодательства и правовых исследований предложения о подготовке законопроектов (концепций законопроектов), как правило, после их рассмотрения Советом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Предложения о подготовке законопроектов (концепций законопроектов), поступившие позднее 1 декабря, к рассмотрению не принимаются, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

3. Предложение о подготовке законопроекта должно содержать сведения о названии законопроекта, государственных органах (организациях), ответственных за его подготовку, сроках подготовки и внесения законопроекта в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, субъекте права законодательной инициативы, вносящем этот законопроект в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

К предложению о подготовке законопроекта прилагается краткая концепция законопроекта, которая должна содержать информацию, предусмотренную абзацами вторым, третьим и девятым - одиннадцатым части первой пункта 2 статьи 43 настоящего Закона.

Предложение о подготовке концепции законопроекта должно содержать сведения о названии концепции законопроекта, государственных органах (организациях), ответственных за ее подготовку, сроках поэтапной подготовки концепции законопроекта. К предложению о подготовке концепции законопроекта прилагается краткое обоснование необходимости включения концепции законопроекта в проект плана подготовки законопроектов, которое должно содержать информацию, предусмотренную абзацами вторым, третьим и десятым части первой пункта 2 статьи 43 настоящего Закона.

4. Включение законопроектов (концепций законопроектов) в проект плана подготовки законопроектов осуществляется Национальным центром законодательства и правовых исследований на основе оценки степени полноты, необходимости и приоритетности правового регулирования соответствующих общественных отношений, востребованности законопроектов обществом, а также обоснованности правового регулирования соответствующих общественных отношений на уровне закона.

Национальным центром законодательства и правовых исследований подготавливается мотивированное обоснование по каждому из неучтенных предложений о подготовке законопроектов (концепций законопроектов).

Национальный центр законодательства и правовых исследований вправе запрашивать у государственных органов, иных организаций (должностных лиц) и граждан, направивших предложения о подготовке законопроектов (концепций законопроектов), дополнительную информацию, необходимую для оценки предложений о подготовке законопроектов (концепций законопроектов), которая направляется в Национальный центр законодательства и правовых исследований в семидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

5. Проект плана подготовки законопроектов ежегодно не позднее 1 октября направляется Национальным центром законодательства и правовых исследований на согласование в Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, а также в государственные органы (организации), являющиеся в соответствии с проектом этого плана ответственными за подготовку законопроектов (концепций законопроектов), и другие заинтересованные государственные органы (организации). Согласование проекта плана подготовки законопроектов осуществляется в установленном порядке в десятидневный срок со дня его получения.

При наличии замечаний и (или) предложений, поступивших в ходе согласования, Национальный центр законодательства и правовых исследований дорабатывает проект плана подготовки законопроектов и направляет его на повторное согласование в государственные органы (организации), указанные в части первой настоящего пункта. К проекту плана подготовки законопроектов прилагается обоснование неучтенных замечаний и (или) предложений. Указанные государственные органы (организации) согласовывают проект плана подготовки законопроектов в десятидневный срок со дня его получения.

При необходимости Национальным центром законодательства и правовых исследований проводятся совещания по обсуждению проекта плана подготовки законопроектов с участием представителей государственных органов (организаций) (в том числе депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь), являющихся в соответствии с проектом этого плана ответственными за подготовку законопроектов (концепций законопроектов) либо представивших замечания и (или) предложения по проекту этого плана.

Проект плана подготовки законопроектов после его доработки, а при отсутствии замечаний и (или) предложений после его согласования в семидневный срок визируется Премьер-министром Республики Беларусь, председателями Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности. При наличии разногласий между визирующими государственными органами (должностными лицами) и Национальным центром законодательства и правовых исследований проект плана подготовки законопроектов визируется ими с изложением сути замечаний и (или) предложений.

Проект плана подготовки законопроектов ежегодно не позднее 15 декабря вносится Национальным центром законодательства и правовых исследований на утверждение Президента Республики Беларусь.

6. Национальным центром законодательства и правовых исследований осуществляется контроль за реализацией плана подготовки законопроектов.

Государственные органы (организации), являющиеся в соответствии с планом подготовки законопроектов ответственными за подготовку законопроектов (концепций законопроектов), ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны предоставлять в Национальный центр законодательства и правовых исследований информацию о состоянии работы над законопроектами (концепциями законопроектов), сроки подготовки (этапы подготовки) или сроки внесения которых в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь истекли в отчетном квартале.

Государственные органы (организации), указанные в части второй настоящего пункта, информируют Национальный центр законодательства и правовых исследований об имевших место фактах и причинах нарушения сроков подготовки законопроектов (концепций законопроектов), сроков внесения законопроектов в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, отзыва либо возврата законопроектов, внесенных Советом Министров Республики Беларусь в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Секретариат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Национальный центр законодательства и правовых исследований о законопроектах, внесенных в установленном порядке субъектами права законодательной инициативы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, а также об отклоненных, отозванных (считающихся отозванными) либо возвращенных законопроектах.

В целях осуществления контроля за реализацией плана подготовки законопроектов Национальный центр законодательства и правовых исследований вправе запрашивать необходимую информацию у государственных органов (организаций), являющихся в соответствии с планом подготовки законопроектов ответственными за подготовку законопроектов (концепций законопроектов).

7. Национальный центр законодательства и правовых исследований на основе обобщения и анализа информации, полученной при осуществлении контроля, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию Президента Республики Беларусь отчет о ходе реализации ежегодного плана подготовки законопроектов.

8. Контроль за подготовкой проектов нормативных правовых актов в соответствии с заключительными положениями законов осуществляют Аппарат Совета Министров Республики Беларусь в порядке, предусмотренном Советом Министров Республики Беларусь, а также Национальный центр законодательства и правовых исследований в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Государственный орган (организация) (структурное подразделение Аппарата Совета Министров Республики Беларусь), ответственный за приведение законодательства в соответствие с принятым законом, не позднее пяти рабочих дней после истечения срока, предусмотренного для реализации заключительных положений закона, представляет в Национальный центр законодательства и правовых исследований план мероприятий по выполнению поручений, изложенных в заключительных положениях закона, а также информацию о нормативных правовых актах, подготовленных либо принятых в целях реализации заключительных положений закона, об имеющихся фактах и причинах нарушения сроков подготовки и принятия таких актов.

Национальный центр законодательства и правовых исследований при выявлении нарушения указанных сроков уведомляет об этом Совет Министров Республики Беларусь, Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, Администрацию Президента Республики Беларусь в течение десяти рабочих дней после истечения сроков, предусмотренных заключительными положениями законов (пяти рабочих дней после получения информации, предусмотренной частью второй настоящего пункта).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.016 с.)