Мы – многонациональный народ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы – многонациональный народ



 

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем…»

С этих слов начинается Конституция – основной закон Российской Федерации.

Мы – многонациональный народ. Мы – многонациональное федеративное государство. Соответственно, Конституция предоставляет всем народам Российской Федерации равные условия для существования и развития, запрещает дискриминацию граждан по национальному признаку, устанавливает дополнительные гарантии для развития малочисленных коренных народов, гарантирует развитие национальных языков и другие формы самоопределения.

В реальной жизни все обстоит несколько не так. Да, на уровне пропаганды и государственного образования никто не подвергает вышесказанное сомнению, однако, как пелось в одной популярной песне, «кто кое‑где у нас порой…». Впрочем, по поводу сложившегося положения имеет место некий молчаливый консенсус – так надо, так должно быть.

Как бы то ни было, социологи утверждают, что примерно 9 % граждан России чувствуют дискриминацию по национальному признаку, а в некоторых регионах, например, в Тыве, таких граждан до 26 %, и они представляют русскоязычное население.

Проблема заключается в том, что современное государственное устройство Российской Федерации в значительной мере наследует структуру РСФСР советского периода. По‑своему это логично, однако сформировавшаяся реальность не всегда обеспечивает подлинное равноправие различных народов и национальностей.

К сожалению, статистика не предоставляет данные по национальной принадлежности, например, людей, занимающих должности в общегосударственных или местных выборных органах власти. Нет данных и по уровню занятости представителей различных национальностей, их образования, доходов, обеспеченности социальными благами и многим другим показателям. Это позволяет властям отлично обходить неудобные вопросы и скрывать дискриминацию, существующую в отношении определенных национальностей, народов и этнических групп.

В 2011 году, выступая на заседании Совета по правам человека в Нальчике, тогдашний президент России Д.А.Медведев признал: «У нас с этим есть проблемы. И в данном случае я сейчас имею в виду ситуацию в целом, а не только в какой‑нибудь отдельной республике, на отдельной территории, на Кавказе или, наоборот, в центре, в Москве».

А в 2015 году Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН) запустило «горячую линию» для россиян, пострадавших от дискриминации по национальному признаку.

 

КСТАТИ

Термин «дискриминация» происходит от латинского слова «discriminatio» (различаю). Это негативное отношение, насилие, предвзятость, несправедливость и лишение определенных прав людей по причине их принадлежности к той или иной социальной группе.

 

Да, закон запрещает любую дискриминацию по национальному признаку, однако в некоторых субъектах Российской Федерации, созданных по национальному признаку, русских детей принуждают изучать язык титульной этнической группы в ущерб изучению государственного русского языка. А вот дискриминация в школах и ВУЗах на территории некоторых национальных республик в виде занижения/завышения оценок по национальному признаку вообще остается фактом, не нашедшим своего решения в законодательстве. Дискриминация также может быть выражена в увольнении с работы, в отказе в приеме на работу по национальному признаку.

Перечень подобных примеров можно было бы продолжить. Но я делать это не буду, тем более что доказать факт дискриминации по национальному признаку, как правило, очень трудно.

К сожалению, в России до сих пор нет четких социальных, политических и юридических критериев, и это позволяет манипулировать терминами «народ», «национальность» или «нация». В различных программах и стратегиях имеет место терминологический разнобой. Например, на базе данных Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированных на основе самоопределения граждан, утверждается, что на территории Российской Федерации проживают представители 193 национальностей. В другом месте говорится, что в России проживают примерно 130–135 народов. В третьем – что проживает более 160 национальностей, говорящих на собственных языках. В четвертом – что проживает более 190 народов, из которых русские составляют 80,9 % и т. д. и т. п.

Но все ли эти народы и национальности равноправны? Не в морально‑пропагандистском аспекте, а в политико‑юридическом.

 

МУДРАЯ МЫСЛЬ В ТЕМУ

Слова «я горжусь тем, что я – немец», или «я горжусь тем, что я – еврей», кажутся мне такими же бессмысленными, как если бы человек сказал: «Я горжусь тем, что у меня карие глаза».

Илья Григорьевич Эренбург, советский писатель, поэт и публицист

 

А что такое коренные народы?

Это словосочетание, кстати, до сих пор не является конституционным термином.

А что такое этнические общности?

Туда попадают национальные меньшинства?

А иммигранты?

И какое может быть юридическое или конституционное равенство между коренным народом России, обладающим своим государством (республикой), и таким же народом, не имеющим даже собственной административной единицы и находящимся в положении национального меньшинства?

Короче говоря, вопросов тут больше, чем однозначных ответов?

 

МУДРАЯ МЫСЛЬ В ТЕМУ

Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.

Артур Шопенгауэр, немецкий философ

 

Понятно одно: русские являются в России титульным или государствообразующим народом. Примерно 100 народов являются коренными, так как проживают на своих исконных территориях и не имеют более нигде на Земном шаре своей исторической родины и не имеют своего государственного образования. Остальные народы являются национальными меньшинствами, так как за пределами России они имеют свои исторические родины, которые к тому же могут быть независимыми государствами.

К национальным меньшинствам, например, относятся немцы, корейцы, украинцы, казахи и т. д. При этом в России живут народы, численностью которых – не более одной тысячи человек. Зато, помимо русских, есть несколько народов, численность которых превышает один миллион человек: это татары (5,3 млн. человек), украинцы (1,9 млн. человек), башкиры (1,6 млн. человек), чуваши (1,4 млн. человек), чеченцы (1,4 млн. человек) и армяне (1,2 млн. человек).

Около 30 коренных народов России имеют свои национально‑государственные (республики) и национально‑территориальные (автономные округа) образования. При этом во многих республиках и во всех автономных округах титульный народ составляет меньшинство населения и подчас не представлен должным образом в структурах власти.

А чтобы было проще, условились так: в России живет много разных национальностей, но всех их объединяет единое государство, один межнациональный язык, единая культура на основе этого языка, потому все они составляют один народ, представители которого зовутся россиянами.

Стоп. Вот написала «зовутся россиянами» и подумала: а кем зовутся?

Почему именно так?

И кто такие эти россияне?

Откуда взялись?

Двадцать пять лет назад никаких россиян не было. Мы все были советские. Везде так и говорили, и писали: советские. Советский писатель, советский спортсмен, советский ученый, советский офицер…

Соответственно, был и советский человек‑интернационалист, а уже он делился на армян, башкир и т. д. И так по алфавиту – вплоть до якутов. И никто не мог предъявить претензию, что он якобы более советский, чем кто‑то другой.

А потом, уже при Борисе Николаевиче Ельцине, как‑то незаметно получилось, что в России живут русские и россияне.

И что же стало?

Евгения Медведева – русская фигуристка, а Алина Загитова – российская?

Захар Прилепин – русский писатель, а Михаил Веллер – российский?

На самом деле, термин «россияне» – это политоним. А политоним, кто не знает, – это название всех граждан какого‑либо государства или региона, производное от названия государства или региона. Например, американцы, нигерийцы и т. д. То есть вообще вне зависимости от их этнической принадлежности. И, кстати, термин «россияне» был известен еще с начала XVIII века. Например, на похоронах Петра I архиепископ Феофан говорил: «Что се есть? До чего мы дожили, о россияне? Что видим? Что делаем? Петра Великого погребаем! Не мечтание ли се? Не сонное ли нам привидение? Ах, как истинная печаль! Ах, как известное нам злоключение! Виновник бесчисленных благополучий и радостей, воскресивший аки из мертвых Россию и воздвигший в толикую силу и славу – родивший и воспитавший, прямой сей Отечества своего отец противно и желанию, и чаянию окончил жизнь».

Конечно, с тех пор термин «россияне» прошел существенную эволюцию значения. А свое современное значение – гражданин Российской Федерации независимо от национальной принадлежности – он получил в 1990‑е годы.

Хорошо это или плохо? Да кто же его знает. Кто‑то уверен, что тот факт, что из печати у нас почти исчезло слово «русский» – это колоссальный шаг вперед. А для кого‑то – это катастрофа, стратегическая ошибка российской элиты.

 

Защита Отечества

 

Как уже говорилось, обязанности гражданина являются юридическими, то есть они установлены и гарантированы государством, и одной из важнейших таких обязанностей является защита Отечества.

Во все времена в России воинская служба и защита Отечества были не просто обязанностью мужчин – священной обязанностью. Уже летописи XII века свидетельствуют о стойкости и героизме русских воинов: «Их храбрость и мужество известны, так что один из них равен некоторому числу из других народов». С раннего детства юношам прививалась любовь к оружию, военной форме и ратному труду, а боевой опыт предков передавался из поколения в поколение. Соответственно, постоянной целью любого мудрого правительства было возвышение военной службы для поддержания любви к славе, для популяризации в народе военного духа и военных добродетелей.

«Воины! Бог избрал и определил вас в службу военную для защиты Отечества, Веры Православной и Государя, Богом венчанного Отца всего Отечества нашего, чтобы и опять какие‑либо злонамеренные народы не вторглись в пределы святой Руси и еретическими ногами не стали попирать земли нашей, нарушая покой о Господе почивающих в ней отцов и предков наших; чтобы враги наши не осмелились и подумать предложить и нам постыдное рабство <…> Бог избрал и определил вас; и вы, каждый день утром и вечером, в молитвах, обещаете повиноваться Богу, и исполнять волю Его на земле так, как Ангелы повинуются Ему и исполняют волю Его на небеси! Воины! Внимайте определению своему в военное звание по воле Божией, внимайте молитвам вашим, внимайте своему священному долгу, обязанностям звания вашего!»

Это было написано в 1844 году. А назывался этот текст так: «Беседы полкового священника в кругу воинов о главных их обязанностях».

Так было. Защита Отечества считалась божественным предопределением.

 

МУДРАЯ МЫСЛЬ В ТЕМУ

История доказала, что некогда великие нации, которые пренебрегли своей национальной обороной, исчезли.

Дуглас Макартур, американский военачальник

 

А что же сейчас?

У каждого из нас есть две родины: малая и большая. Малая – это город, улица, дом, где человек родился. Большая – это государство, страна, гражданином которой он является. А еще есть общая родина всех людей – планета Земля.

Безусловно, все прекрасно понимают, что Родину нужно любить и защищать. И сегодня защита Родины – это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад.

Кстати, Конституция Российской Федерации относит защиту Отечества (его суверенитета и территориальной целостности) к важнейшим функциям государства. Это же объявляется делом всего народа. Конституция обязывает граждан активно участвовать в обеспечении безопасности страны, в укреплении ее обороноспособности. Этому посвящена Статья 59 Конституции РФ.

Вооруженные Силы – это неотъемлемый атрибут государственности. Они представляют собой государственную военную организацию, предназначенную для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач, связанных с международными обязательствами России.

Согласно Конституции, гражданин Российской Федерации «несет военную службу в соответствии с федеральным законом», но при этом он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. В отдельных случаях. Например, в случае, «если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы». А также «в иных установленных федеральным законом случаях».

К сожалению, в последнее время служба в Российской армии больше не считается «школой жизни». Почему‑то многие потенциальные защитники Отечества стараются «откосить» от службы всеми возможными и невозможными способами.

Дошло до того, что служба в армии стала превращаться в некий «налог» на бедных. Появилась черта, по одну сторону которой – так называемая «элита», а по другую – все прочие. «Элита» в армии не служит принципиально. А в основном потому, что обеспеченные родители всеми силами стараются избавить своих детей от службы.

Реально Россия стала «чемпионом мира» по уклонению молодежи от принудительной воинской службы. «Откосить» от нее теперь считается весьма почтенным делом в российской молодежной среде.

Конечно, тут можно долго говорить о падении нравов, об отсутствии патриотизма и гражданской позиции, о серьезных пробелах в воспитании. Но на практике все обстоит гораздо сложнее. Я с полной ответственностью могу заявить, что большинство «уклонистов» – совершенно нормальные люди. И с чувством собственного достоинства у них все в порядке, и Родину они любят, и о гражданском долге имеют понятие. Проблема тут не в отдельных людях, а в самой системе.

К несчастью, в стране давно идет моральное разложение общества. В нем как бы легализовались двойная мораль, двойные стандарты жизни – официальные и реальные. Кстати, пример подавал еще в Советском Союзе сам генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Брежнев, который в частных беседах признавал нормальной и теневую экономику, и взятки чиновников. И он сам подавал пример порочной кадровой политики, когда на все ответственные посты назначал своих близких друзей или людей, преданных ему лично. Так и повелось…

В результате, двойные стандарты, аппаратные интриги, социальное неравенство, имущественное расслоение и коррупция стали постоянными факторами нашей жизни. Стали практически нормой. А разрыв между словом и делом стал условием выживания. Но это же все разрушает ключевые и фундаментальные основы государства!

Идут годы, меняются правительства и президенты, а ситуация по сути не изменилась. Примеры «двойной морали» и преступного бездействия закона искать не надо – они буквально на каждом шагу.

 

МУДРАЯ МЫСЛЬ В ТЕМУ

Мы живем двойной моралью: одну исповедуем, но не используем на практике, а другую используем, но исповедуем очень редко.

Бертран Рассел, британский философ, математик и общественный деятель

 

Вот, например, вышел прекрасный фильм Федора Бондарчука «9‑я рота». Его смотрели миллионы людей. Он всколыхнул сознание, вызвал к жизни самые лучшие гражданские чувства. Я лично видела, как зрители выходили из кинозала с заплаканными глазами. Герои фильма стали кумирами многих. Но, как выяснилось, только один из «звездных мальчиков», сыгравших в этом фильме и лихо стрелявших по душманам, реально служил в армии! Для остальных это была всего лишь игра.

Вот в старом советском фильме «Они сражались за Родину» полсостава актеров – это были бывшие участники войны, поэтому они душу вложили в свои роли. А кто играет в «9‑й роте»? Константин Крюков с милой улыбкой признается, что по жизни он лентяй, и у него серьезные проблемы со здоровьем. Братья Чадовы заявляют, что они с большим пониманием относятся к людям, которые всеми законными и незаконными способами отмазываются от «почетного долга». Один из них говорит: «Служба в нашей армии никак не относится к защите Отечества. Защита страны и служение в бесполезной идиотской структуре под названием «армия» – это разные вещи». Ему вторит другой: «Мы решили в свое время учиться в театральном. И я, честно говоря, не жалею об этом, и Алексей, думаю, тоже. Мы рады, что дорожка повернула в сторону творчества. Хотя очень часто слышим упреки типа того, что играют в военных фильмах, а сами в армии не служили. Могу ответить только одно: мы не откашивали, мы актеры и через эту профессию отдаем долг своей Родине. Тут вопросов не должно возникать».

Наверное, ребята имеют право на свое собственное мнение…

Проблема в другом. Все сказанное выше воспитательный потенциал фильма «9‑я рота» сводит к нулю. И это в лучшем случае. А если серьезно, то до тех пор, пока подобные явления «избирательности» закона будут иметь место, никто не станет ни нравственнее, ни духовнее, ни сознательнее. И патриотические призывы так и останутся призывами. Да и сам патриотизм, как грустно пошутил писатель‑сатирик Михаил Михайлович Жванецкий, так и будет «четким, ясным, хорошо аргументированным объяснением того, что мы должны жить хуже других».

Короче говоря, невозможно сделать военную службу престижной, если кумиры молодежи – герои только на экране.

 

МУДРАЯ МЫСЛЬ В ТЕМУ

Если профессия военного вообще что‑то значит, она должна опираться на непоколебимый кодекс чести. Иначе те, кто следует за барабанами, будут всего лишь кучкой наемных убийц.

Карл фон Клаузевиц, прусский военный теоретик и историк

 

Впрочем, и настоящих героев, совершавших подвиги, ничего не требуя взамен, в России всегда было очень много. И они наглядно показали, что есть у нас в стране люди, готовые не только защищать свою Родину, но и пожертвовать собой ради ближнего, ради любимой страны, ради мира на земле. Это не только ветераны Великой Отечественной войны. Например, 21 сентября 2016 года посмертно было присвоено звание Героя России расстрелянному в Дагестане боевиками лейтенанту полиции Магомеду Нурбагандову. Присвоено за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга. Его схватили бандиты, а потом, ведя видеозапись, стали требовать, чтобы он призвал своих коллег уйти с работы в правоохранительных органах, но Нурбагандов обратился к родственникам и знакомым со словами: «Работайте, братья!»

В том же 2016 году, в апреле, также посмертно было присвоено звание Героя России старшему лейтенанту Александру Прохоренко. Он погиб во время наведения авиационных ударов по террористам близ сирийской Пальмиры. Он вызвал огонь на себя после того, как был обнаружен бандитами и окружен.

А 17 июля 2017 года посмертно было присвоено звание Героя России летчику испытателю корпорации «МиГ» Сергею Рыбникову, который ценой своей жизни отвел терпящий крушение истребитель от жилых домов. 4 декабря 2014 года Рыбников выполнял испытательный полет в Подмосковье. Машина потерпела крушение, но, благодаря самоотверженности летчика, она упала в стороне от школы и соседнего дома, и никто на земле не пострадал.

Как видим солдаты и офицеры, отдающие воинский долг своей Родине, гибнут не только на войне. 28 марта 2012 года майор Сергей Солнечников закрыл своим телом гранату, случайно выроненную солдатом‑новобранцем во время учений на полигоне под городом Белогорском Амурской области. Герой погиб, зато десятки солдат и офицеров, которые находились в радиусе поражения осколков гранаты, остались живы. За этот подвиг он тоже был посмертно удостоен звания Героя России, и его поступок (я это хорошо помню) тогда потряс всю страну.

 

А ВОТ ЕЩЕ БЫЛ ТАКОЙ СЛУЧАЙ

3 февраля 2018 года в небе над сирийским Идлибом террористам удалось сбить российский военный самолет, которым управлял майор Роман Филипов. Летчик на штурмовике с полным боекомплектом патрулировал провинцию Идлиб на достаточно низкой высоте в четыре тысячи метров. В какой‑то момент в двигатель самолета попала выпущенная боевиками ракета, однако Филипов попытался удержать самолет в воздухе. Вскоре начались сбои системы управления, ситуация стала критической. Майор был вынужден катапультироваться. Он успел приземлиться с парашютом – боевики в это время вели по нему огонь – и доложить координаты своим. Бандитов было много, и они окружили раненого русского летчика. Не желая сдаваться в плен, Роман Филиппов с криком «Это вам за пацанов!» подорвал гранатой себя и окружающих. Он был настоящим патриотом, гордился и Россией, и своей профессией. Своим подвигом он показал, что ничего не поменялось со времен Великой Отечественной, что русские никогда не сдаются, и победить их невозможно. Указом президента Роману Филипову было присвоено звание Героя России.

 

Подвиг Романа Филипова займет достойное место в истории российской армии. Своей героической смертью он вдохнул силу и мужество во многих наших воинов, во многих ребят, которые, может быть, не помышляли об армии, но теперь захотят служить Отечеству.

А ведь известен и совсем другой алгоритм поведения в подобной ситуации. Типичный пример – ненавидящий Россию американский сенатор Джон Маккейн. Его отец и дед были адмиралами военно‑морских сил США. Джон Маккейн пошел по их стопам и в 1958 году окончил Военно‑морскую академию США, став летчиком палубной авиации. В 1967 году, в ходе Вьетнамской войны, он был сбит советской ракетой над Ханоем во время выполнения бомбардировки центра города. Маккейн катапультировался. Он был ранен, а затем доставлен в главную тюрьму Ханоя. В ходе допросов Маккейн оказался весьма разговорчив. Настолько, что другие американские пленные дали ему кличку «птичка певчая». В стремлении заслужить еду и хорошее обращение Маккейн фактически предал свою страну. В частности, он согласился в обмен на медицинскую помощь передать вьетнамцам информацию военного характера. А еще он надиктовал пропагандистское заявление, которое вьетнамцы потом транслировали по радио с целью деморализовать американские войска. В своей речи «ястреб» Маккейн заявил: «Я, будучи американским летчиком, виновен в преступлениях против Вьетнама и его народа. Я получил гуманное обращение и еду, несмотря на то, что я пришел сюда как агрессор. Я хочу выразить свою глубокую признательность за доброе отношение ко мне, и я никогда не забуду эту проявленную ко мне доброту». В результате, Вьетнамская война фактически завершилась 27 января 1973 года, когда было подписано Парижское мирное соглашение между воющими сторонами. После этого Маккейн был освобожден и благополучно вернулся в США.

Все мы обязаны своей беззаботной жизнью таким героям, как Александр Прохоренко, Сергей Солнечников, Сергей Рыбников, Магомед Нурбагандов и Роман Филипов. И многим другим из числа тех, кто правильно понимает свой священный долг по защите Отечества. И все же, что возразить тем, кто говорит о том, что сейчас поголовно всех берут в армию, даже не спрашивая человека, хочет он того или нет. То есть человек принимает присягу из‑под палки, служит из‑под палки. Спрашивается – зачем? Какой толк от таких служащих в армии? Только чтобы численность армии поднять? А тем временем уже выросло целое поколение с искалеченным чувством патриотизма, с убежденностью, что настоящая армия – только в зарубежных странах, где нет неуставных отношений и диких случаев унижения человеческого достоинства, а у нас же – это просто сброд, который не зазорно поменять на контрактников и наемников. И что сказать таким людям, которые искренне убеждены, что воинская служба резко ограничивает свободу, «вырывает» из привычной жизни, в которой после срока службы все придется начинать с нуля? Одними лозунгами тут уже давно не отделаться…

 

В ОДНОЙ УМНОЙ КНИГЕ НАПИСАНО

Своей военной системой Август <…> погубил империю. Сделав из военной службы ремесло, он отделил солдат от граждан и создал в империи два народа; один стал слабым, робким и трусливым; другой был силен и надменен – если не всегда против врага, то, по крайней мере, против императора.

Население Рима утратило воинственность; граждане отвыкли от оружия и забыли добродетели, связанные с военной службой: уважение дисциплины, чувство долга, способность жертвовать собой. Незаинтересованные в защите Отечества, они лишились той связи между собой, которая устанавливается общей славой и общей опасностью.

Армия же набиралась из людей беспокойных и буйных, предпочитавших случайности военной жизни обязанностям гражданина, и из людей негодных, которых частные лица не хотели иметь в числе своих слуг. Но эти наемники и эти холопы приносили с собою в лагерь совершенно иные чувства, чем честь и патриотизм. Всякий раз, когда потом в истории возникал абсолютизм, он восстановлял римский принцип, отчуждавший армию от граждан и оставлявший последних безоружными; но этот принцип губил те же государства, которые были им основаны. Армия, оторванная от народа, раздувши честолюбие или самоуверенность своих вождей, заставила умереть Карла V в уединении, Людовика ХIV в горе, Наполеона в плену. Народное ополчение создало могущество Греции и Рима, спасло швейцарцев в их горах, Голландию среди ее каналов, Соединенные Штаты в их беспредельной территории. «А в наши дни, – говорит министр павшего Наполеона III, – ученая военная организация Пруссии, призвавшая весь народ к ружью и дисциплинировавшая его, сделалась причиной наших недавних несчастий, потому что мы не сумели вовремя заменить обветшалый механизм новым».

В.И. Герье. Август // Вестник Европы. Книга пятая. Санкт‑Петербург, 1877

 

Москва, январь‑февраль 2018 года

 

 


[1] Очень часто последние три уровня («познание», «эстетика» и «самоактуализация») называют «потребностью в самовыражении» или «потребностью в личностном развитии».

 

[2]  Субъект – это тот, кто мыслит или действует (в отличие от объекта – того, на что направлены мысль или действие субъекта).

 

[3] Домашнее хозяйство – это женская работа, которую никто не замечает… пока она не прекращает ею заниматься.

 

[4]  Законы Паркинсона – это эмпирические законы, сформулированные британским историком и журналистом Сирилом Норткотом Паркинсоном в его сатирической статье, напечатанной в журнале «The Economist» в 1955 году и позднее изданной вместе с его другими статьями в книге «Закон Паркинсона».

 

[5] Российским гражданам разрешено иметь гражданство иностранного государства (принцип двойного гражданства), но таких лиц государство рассматривает только как граждан России. При этом российским гражданам предоставляется возможность изменить собственное гражданство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.057 с.)