Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование цвета сегодня, психологические качества цвета, хромотерапия

Поиск

4

Некоторые указания Рудольфа Штайнера

5.

Система цветовых воздействий

6.

Наш подход, связь цвета, движения, музыки и речи. Сферы, к которым мы обращаемся

7.

Примертерапии

8.

Где занимаются этим типом светоцветотерапии

История

Цветаиспользоваливсегдавовсехчеловеческихкультурах, какдляраскраскитела, такидля рисования картин и создания скульптур.

Тип краски зависел от того, что было в распоряжении тех или иных людей.

Но с развитием культуры стало возможным более осознанное и точное применение цвета.

Еще и сегодня людей восхищает, как пользовалась красками – растительными, минеральными, произведенными из металлов – древняя и высокоразвитая египетская культура.

Мы можем не знать, что значили цвета для них, но видим, что это имело большое значение

Мы можем не знать, каково было назначение определенных цветов для сопровождения умершего, не знаем, как они использовались в терапевтических целях для живых.

Но мы можем с полным основанием утверждать, что когда человечество было юным, цвета оказывали огромное влияние на людей.

В молодости на меня произвело большое впечатление, когда старший друг рассказал мне, что видел цвета в маленьком буклете – и эти цвета для Буддистов так же важны, как для нас Библия.

Золото как цвет снова возникло в ранней христианской культуре, фон изображений был золотым, обозначая присутствие духовного мира

Эта традиция сохранилась до наших дней в иконописи, но в Европейской живописи на месте золотого фона возникло голубое небо и закономерности трехмерного изображения.

Но столетиями сохранялась восприимчивость к тому, что выражает цвет.

Наконец, в качестве фона для изображения ангелов у Guariento из Падуи (1370) возникает даже черный цвет, позже мы видим его у Рембрандта.

Удивительное использование цветных витражей в соборах и церквях, таких как Шартр или Фэрфорд в Глостершире, где дневной свет светит через изображение, возвестило новые возможности того, что может выражаться цветом.

Когда в 1957 г. я первый раз увидел цветосветотерапию, дело происходило в небольшой, похожей на хижину, капелле дома Хискот, это часть Кэмпила возле Абердина в Шотландии (см. рис. ниже)

Дети смотрели, как эвритмисты, как минимум двое, отбрасывали красивые цветные тени на экран, сделанный из тонкой кисеи, через экран эвритмистов было хорошо видно.

 

Сзади за ними были окна с цветными стеклами, дневной свет регулировался ставнями.

Эти похожие на танец движения сопровождались игрой на спинете (род клавикордов) или лире.

Эти сеансы проводились для детей, страдающих церебральным параличом – многие из них сидели в темной части комнаты в специально спроектированных для них деревянных креслах-каталках.

Мне сказали тогда, что сеансы оказывают хорошее расслабляющее воздействие на детей, многие из которых страдают от гиперчувствительности к яркому свету и внезапному шуму.

Этот небольшой класс – не те дети, для которых проводилась эта терапия, но здание – то самое, которое впервые было использовано для светоцветотерапии в 1948 г.

 

Ясно видны ставни, позволяющие контролировать количество света.

 

Когда поместье Хискот было возвращено их владельцам, использование светоцветотерапии прекратилось и она была возрождена уже годы спустя Карлом Питцнером, очень талантливым художником из Вены, в Америке, куда он эмигрировал, в Кемпхиле Бивер Ран

Примернос 1940 г. светоцветотерапияразрабатывали Майкл Вилсон и Фрид Гейтер в детском доме Санфилд, в Кленте, возле Стаурбриджа.

В школьном зале на стену проецировались цвета, сеансы проводились для детей с трудностями в обучении.

Около 1950 г. в Кемпхиле в Абердине было два дома для слепых и слабовидящих детей.

Для них была разработана уникальная терапия.

Это делалось с использованием электрического света.

В начале 60х гг. д-р Петер Энгель, врач Кемпхила в Абердине, разработал светоцветотерапию, заключавшуюся в попеременном ритмическом воздействии синим и красным светом с целью пробудить как систему обмена веществ, так и центральную нервную систему.

В конце 60х гг. я некоторое время принимал участие в этой работе в школе Шейлинг в Торнбери.

Дальнейшие исследования проводились доктором Дианой Паули в рамках проекта «воздействие цвета в Санфилде». В детском доме Санфилд в Кленте в 1999г. была специальная «комната действия цвета»,которая была оборудована прожекторами.

Ее особый вклад заключается в том, что она связала это с идеями Штайнера о трехчленности человеческой души, мышлении, чувствовании и волении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.006 с.)