Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология и общая организация подземного пространства
5.1 В целях обеспечения безопасной городской среды, безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры следует выбирать рациональную степень использования подземного пространства, включая глубину его освоения. 5.2 Рекомендуется функциональное распределение подземного пространства по четырем уровням глубины: - первый уровень (малозаглубленный - до 5 м): пешеходные зоны и тяготеющие к ним учреждения, предприятия розничной торговли, культурно-досуговые центры и другие предприятия торгово-бытового обслуживания населения, подземные помещения многоэтажных жилых и общественных зданий, искусственные водотоки, защитные сооружения ГО; - второй уровень (среднего заглубления - свыше 5 до 15 м): транспортные тоннели различного назначения, транспортно-пересадочные узлы, стоянки автомобилей и гаражи, подземные помещения многоэтажных зданий, подсобные складские помещения, грузовые дворы, служебные коммуникации и т.п., сооружения с кратковременным пребыванием неограниченного количества людей, защитные сооружения ГО; - третий уровень (повышенного заглубления - свыше 15 до 30 м): автотранспортные тоннели, сооружения метрополитена, резервуары, сооружения предприятий промышленности и энергетики с длительным пребыванием ограниченного количества персонала; - четвертый уровень (особо глубокий - свыше 30 м): глубокие инженерные коммуникации, сооружения метрополитена, специальные сооружения, эксплуатируемые без пребывания людей или при их кратковременном пребывании (бункеры, резервуары, водозаборные скважины, сооружения инженерной защиты и пр.). Рекомендуемое функциональное назначение каждого из уровней по глубине подземного пространства приведено в приложении А. Примечания 1 Объекты капитального строительства, заглубление подземной части которых (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли составляет более чем 15 м, относятся к уникальным объектам [1] класса КС-3 по уровню ответственности (ГОСТ 27751). 2 Геотехнические категории при проектировании подземных объектов капитального строительства в зависимости от глубины устанавливают в соответствии с указаниями СП 248.1325800.
5.3 Выделяют следующие основные типологические группы объектов капитального строительства, размещаемых в подземном пространстве:
- "локальные" (точечные) - отдельные объекты в подземном пространстве; - "линейные" - протяженные объекты и их комплексы (сети и сооружения водоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, связи и др., транспортные тоннели); - "плоскостные" - объекты подземного пространства, расположенные в одной плоскости; - "объемные" - объединяющие локальные объекты в общее подземное пространство и занимающие отдельные участки подземного пространства; - "подземные комплексы" - пространственные объединения подземных объектов (как функционально связанных, так и не связанных между собой), имеющих общую инфраструктуру, исходя из целесообразности их увязки в единое целое. 5.4 По длительности пребывания людей объекты, располагаемые в подземном пространстве, должны проектироваться как: - объекты, эксплуатируемые без пребывания людей; - объекты кратковременного пребывания (до 1 ч); - объекты со средней продолжительностью пребывания (от 1 до 3 ч); - объекты длительного пребывания (более 3 ч). 5.5 Подземные объекты, размещаемые в подземном пространстве, по способу их устройства классифицируются в соответствии с СП 248.1325800.2016 (пункт 5.1). 5.6 Градостроительное проектирование подземного пространства следует выполнять в увязке с зонированием и планировочной структурой муниципального образования в целом и с учетом наличия существующей подземной инфраструктуры в соответствии с генеральным планом. 5.7 Планировку и застройку многофункционального подземного пространства, в состав которого входят как функционально связанные, так и не связанные между собой объекты, следует осуществлять на основании технико-экономического сравнения вариантов. При планировании размещения многофункционального подземного пространства следует учитывать требования СП 160.1325800. 5.8 При проектировании подземного пространства в условиях сложившейся застройки необходимо учитывать историко-культурные особенности и объекты археологии. Проектирование подземного пространства в исторической части городских поселений следует осуществлять в целях сохранения и приспособления объектов культурного наследия и охраняемых территорий для современного использования с увеличением их доступности и уменьшением техногенного воздействия на них.
При этом следует обеспечивать улучшение: - условий пешеходного подхода к объектам культурного наследия и их зрительного восприятия; - экологической ситуации. 5.9 При освоении подземного пространства следует учитывать возможность его повторного использования, в частности для размещения хозяйственных объектов в неэксплуатируемых бункерах, отработанных горных выработках шахт и неэксплуатируемых карьерах по добыче строительных материалов, соли и др., перепрофилирования и двойного использования объектов специального назначения и пр. 5.10 Показатели объемов и функционального назначения сооружений, размещаемых в подземном пространстве, рекомендуется принимать с учетом положений СП 42.13330 на основании сложившейся и прогнозируемой социально-демографической и транспортной ситуации и прогнозов уровня жизни населения. 5.11 Комплексное использование подземного пространства рекомендуется осуществлять во всех функциональных и территориальных зонах городских поселений с учетом рекомендаций приложений В, Г. Степень и характер использования подземного пространства на той или иной территории городского поселения следует определять дифференцированно в зависимости: - от расположения территории проектируемого подземного пространства в плане городского поселения, функционального назначения его различных зон и ценности земли; - характера наземной застройки (ее плотности, степени амортизации, архитектурно-художественной и культурно-исторической ценности); - уровня обеспеченности транспортной, социальной и инженерной инфраструктурой; - наличия археологических и иных ограничений; - совокупности природно-климатических и инженерно-геологических условий. 5.12 Основными зонами комплексного использования подземного пространства в городских поселениях должны являться: - городской многофункциональный центр; - главные городские магистрали; - локальные общественные центры; - крупные ТПУ. 5.13 Подземные сооружения и объекты допускается располагать под существующими и возводимыми зданиями, свободными от застройки частями улиц и площадей, под скверами, а также под водными объектами. Градостроительные и объемно-планировочные решения должны быть обоснованы соответствующими геотехническими расчетами (СП 22.13330, СП 248.1325800). 5.14 Использование подземного пространства в зонах жилой застройки следует предусматривать в целях размещения подземных частей зданий и отдельных сооружений под жилыми и общественными зданиями, а также под незастроенными участками. Для предварительных расчетов площади подземных помещений жилых микрорайонов (кварталов) принимают не менее чем по 0,6 из расчета плотности проживания населения в данном микрорайоне (квартале). 5.15 При реконструкции жилой застройки должно быть сохранено и, при необходимости, модернизировано эксплуатируемое подземное пространство. Допускается приспособление существующего подземного пространства в застроенной части города и под отдельными зданиями с увеличением его глубины и габаритов в плане. При этом необходимо обеспечивать возможность замены инженерных коммуникаций и оборудования, находящихся в подземном пространстве.
5.16 При застройке либо реновации районов жилой застройки рекомендуется предусматривать устройство под жилым микрорайоном (кварталом) либо жилой группой единого подземного пространства, в котором должны размещаться: - подземные стоянки автомобилей и гаражи, включая места для постоянного и гостевого хранения автомобильного транспорта; - проезды для автомобилей и общественного транспорта; тротуары; остановочные пункты общественного транспорта; - подъездные пути, разгрузочные площадки и склады; - предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания и пр.; - сооружения инженерно-технического назначения, в том числе: районные трансформаторные подстанции; инженерные сети; объекты централизованного сбора и удаления мусора; - помещения хранилищ и архивов учреждений; - отдельные помещения медицинских организаций; - объекты защитных сооружений ГО. 5.17 В промышленных зонах допускается использование подземного пространства при соответствующем обосновании. Целесообразно размещать в подземном пространстве объекты промышленных предприятий, в которых технологические процессы автоматизированы и изолированы от окружающей среды и (или) не требуют пребывания обслуживающего персонала, либо требуют его кратковременное пребывание. 5.18 Использование подземного пространства промышленных и коммунально-складских зон должно отвечать требованиям [4], при этом рекомендуется размещать в этих зонах преимущественно: - производства, нуждающиеся в полном отсутствии вибраций несущих и ограждающих конструкций, требующие наличия стабильного микроклимата и максимальной изолированности от внешней среды с их заглублением на 15-20 м ниже уровня земли; - производства, требующие постоянного микроклимата, с внутренними перепадами температур воздуха в точно ограниченных пределах (до ); - производства, которые по различным причинам должны быть максимально изолированы от внешней среды; - склады, в том числе требующие постоянный температурно-влажностный режим; - средства организации непрерывного движения интенсивных потоков работающих, производственных изделий и грузов. Подземное пространство промышленных и коммунально-складских зон должно обеспечивать возможность укрытия наибольшей работающей смены в защитных сооружениях ГО.
Примечание - Объемы подземных складов и хранилищ не должны быть более предусмотренных СП 43.13330, СП 155.13130 (если хранимое вещество небезопасно).
5.19 Использование подземного пространства промышленных зон следует осуществлять путем: - перемещения в подземное пространство объектов и сооружений автоматизированных производств, подсобных помещений и складов; - создания объемных подземных сооружений на основе максимальной блокировки отдельных объектов; - создания линейных сооружений для подвоза сырья и доставки готовой продукции. 5.20 В коммунально-складских зонах города в подземном пространстве целесообразно размещать хранилища различного назначения, троллейбусные и автобусные парки, гаражи грузовых и специальных автомобилей, защитные сооружения ГО. 5.21 В подземном пространстве под зонами прибытия и отправления городского и междугородного транспорта может предусматриваться размещение железнодорожных и автобусных вокзалов, ТПУ различной степени сложности, гаражей и стоянок легковых автомобилей и др. в виде комплекса объемных, плоскостных и линейных объектов. 5.22 Подземное пространство под зонами рекреационного назначения городских поселений целесообразно использовать для размещения тоннельных участков транспортной инфраструктуры, гаражей и стоянок легковых автомобилей, предприятий общественного назначения для обслуживания населения и др. в виде локальных (точечных) объектов.
6 Основные требования к формированию подземного пространства
6.1 При проектировании подземного пространства следует учитывать, что необходимый объем его использования определяется перспективной схемой развития территорий городских поселений, сложившейся исторической застройкой, транспортной инфраструктурой, природно-климатическими особенностями региона, сложностью инженерно-геологических условий. 6.2 В целях компактной организации городской среды при формировании многофункционального подземного пространства должны быть предусмотрены: - размещение подземного пространства в непосредственной близости от центров концентрации населения (в общественных центрах, многофункциональных подземных комплексах, ТПУ, станциях метрополитена, крупных торговых и развлекательных центрах и др.); - формирование системы общественных многофункциональных и специализированных зон, градостроительных ансамблей и комплексов представительского, культурного, досугового и туристического профиля, объединенных системой подземных пространств; - многоуровневое функциональное зонирование подземных объектов капитального строительства. 6.3 Многофункциональные подземные объекты и комплексы 6.3.1 Многофункциональное подземное пространство может включать в себя предприятия торговли и сферы обслуживания, объекты культуры, досуга, спортивные сооружения, пешеходные и транспортные коммуникации, в том числе железнодорожные вокзалы, станции пригородной и внутригородской железной дороги и метрополитена, автотранспортные тоннели, гаражи, стоянки автомобилей, объекты инженерной инфраструктуры и другие сооружения и объекты, в том числе запроектированные с учетом требований ГО.
6.3.2 В районах железнодорожных вокзалов следует предусматривать создание многофункционального подземного пространства, включающего ТПУ с устройством подземной пешеходной зоны, связывающей перроны вокзала со станциями метрополитена, торговыми центрами, остановочными пунктами общественного транспорта, стоянками автомобилей. При этом рекомендуется совмещать пешеходные тоннели, подземные подходные коридоры железнодорожных вокзалов и подземные вестибюли станций метро. 6.3.3 Автотранспортные тоннели в составе многофункциональных подземных пространств рекомендуется устраивать для подъезда к стоянкам автомобилей и ТПУ. 6.3.4 В составе ТПУ (по 6.7) на базе станций метрополитена целесообразно размещать в подземном пространстве многофункциональные комплексы, объединяющие объекты торговли и общественного питания, стоянки автомобилей и пешеходные связи между ними и станциями метрополитена. 6.3.5 В подземной части надземно-подземных многофункциональных комплексов целесообразно размещать складские помещения, разгрузочные площадки, стоянки автомобилей и подъезды к ним, гардеробы, технические помещения и другие сооружения кратковременного посещения и (или) эксплуатируемые без постоянного присутствия персонала. 6.3.6 Функциональное распределение площадей подземного пространства в составе многофункциональных комплексов рекомендуется предусматривать: 70% - помещения общественных зданий, включая предприятия торговли; 30% - стоянки автомобилей. 6.3.7 В подземных общественных пространствах, в том числе в ТПУ и многофункциональных подземных комплексах, рекомендуется использование атриумов дневного света в зонах, предназначенных для длительного нахождения неограниченного количества посетителей. 6.3.8 При размещении многофункциональных подземных комплексов в условиях сложившейся застройки следует обеспечивать сохранение исторического облика района строительства. 6.3.9 При строительстве в пределах жилого микрорайона (квартала) многофункционального подземного комплекса, в нем необходимо предусматривать объекты инженерной и социальной инфраструктуры микрорайона, в том числе спортивные объекты (бассейны, фитнес-центры и др.), технические и складские помещения, предназначенные для обеспечения функционирования района (ТП, ЦТП и проч.). Примечание - Рекомендуется предусматривать в ночное время использование подземной автостоянки в составе такого комплекса для хранения личного автотранспорта жителей жилого микрорайона (квартала), проживающих в зоне пешеходной доступности.
6.3.10 Плоские кровли многофункциональных подземных комплексов следует использовать для размещения объектов социальной инфраструктуры, и зон зеленых насаждений. 6.3.11 В подземных сооружениях многофункциональных комплексов и ТПУ могут предусматриваться дополнительные сооружения и устройства, позволяющие использовать их в качестве защитных сооружений гражданской обороны для защиты работающих и населения в соответствии с СП 88.13330, СП 165.1325800, СП 263.1325800. 6.4 Подземные сооружения транспортного и инженерно-технического назначения 6.4.1 Подземные сооружения транспортной инфраструктуры должны способствовать обеспечению безопасного скоростного движения автомобильного и рельсового транспорта. 6.4.2 Подземные сооружения транспортной инфраструктуры необходимо размещать, в первую очередь, в центральной части городских поселений, районах сложившейся плотной застройки, охранных зонах, местах пересечения с различными видами транспорта, водотоками и водопадами, участках наиболее загруженных магистральных улиц и дорог, в сложных топографических условиях. 6.4.3 Технические решения автотранспортных тоннелей в городских поселениях определяются: - выбором автомобильных трасс, на которых целесообразно устройство тоннелей; - необходимостью пересечения водных преград или существенных перепадов рельефа; - обеспечением разделения в тоннелях встречного движения. 6.4.4 В местах расположения исторической застройки городского поселения рекомендуется предусматривать строительство автомобильных тоннелей глубокого заложения. 6.4.5 Допускается устройство автотранспортных тоннелей для двухстороннего и одностороннего движения. Тоннели с односторонним движением должны предназначаться для разведения встречных транспортных потоков при условии их полного разделения, а также при необходимости обхода капитальных сооружений и монументов или для устройства съездов между тоннелями. 6.4.6 Допускается устройство многоярусных транспортных тоннелей при организации на каждом уровне одностороннего движения. 6.4.7 Проектные решения автодорожных и железнодорожных тоннелей следует принимать в соответствии с требованиями ГОСТ 24451 и СП 122.13330. 6.4.8 Подземные пешеходные переходы следует проектировать с учетом требований ГОСТ 32944, ГОСТ Р 56521, СП 42.13330, СП 396.1325800. Они могут совмещаться с остановочными пунктами общественного уличного транспорта, среднее расстояние между остановками которого в городских условиях не должно превышать 300-400 м (в отдельных случаях до 500 м) и обеспечивать отдельные выходы в иные объекты, располагаемые в многофункциональном подземном пространстве. 6.4.9 Протяженность подземных переходов следует определять в зависимости от ширины проезжих частей улиц и дорог, а также от условий размещения лестниц, пандусов и других элементов этих сооружений. Для сокращения длины переходов их преимущественно следует располагать перпендикулярно продольной оси пересекаемой улицы или проезда. Трассирование подземных переходов под острым углом к оси улицы или при устройстве переходов сложных конфигураций допускается только при соответствующем обосновании. 6.4.10 В крупных городах следует предусматривать переход от строительства систем отдельных пешеходных тоннелей к созданию взаимосвязанных пешеходных пространств и коммуникаций в составе многофункционального подземного пространства. 6.4.11 При проектировании подземных сооружений транспортного назначения следует учитывать требования ГОСТ 24451, ГОСТ Р 56521, СП 34.13330, СП 42.13330, СП 122.13330, СП 396.1325800. 6.4.12 При проектировании подземных сооружений транспортного назначения следует учитывать наличие подземных сетей инженерно-технического назначения и их сооружений, а также необходимость обеспечения доступа к ним для их переустройства. 6.4.13 Сети инженерно-технического обеспечения в городских поселениях следует располагать преимущественно в подземном пространстве, за исключением территорий распространения многолетнемерзлых грунтов. 6.4.14 При проектировании в подземном пространстве сетей инженерно-технического обеспечения следует руководствоваться требованиями СП 31.13330, СП 32.13330, СП 42.13330, СП 62.13330, СП 124.13330, СП 125.13330, СП 249.1325800, СП 341.1325800. 6.5 Стоянки автомобилей и гаражи 6.5.1 Размещение мест хранения личных легковых автомобилей в подземном пространстве рекомендуется обеспечивать в зоне пешеходной доступности от мест проживания их владельцев (в пределах до 500 м). 6.5.2 Подземные гаражи рекомендуется проектировать непосредственно связанными подземными переходами с жилыми и общественными зданиями. При этом организация хранения автомобилей в подземном пространстве должна быть связана с характером и этажностью застройки. 6.5.3 Для районов с территориями жилой застройки рекомендуется предусматривать встроенные гаражи-стоянки, размещаемые в цокольных и подземных этажах многоэтажных домов, а также заглубленные и подземные гаражи под дворовыми участками, площадями, скверами и бульварами. 6.5.4 В условиях новой малоэтажной многоквартирной жилой застройки подземные гаражи рекомендуется предусматривать как под жилыми, так и под общественными зданиями. 6.5.5 В центральной части города подземные многоуровневые гаражи и стоянки автомобилей должны размещаться с сохранением общего вида надземного пространства, а также, при соответствующем обосновании, под реконструируемой застройкой, улично-дорожной сетью, скверами, акваториями рек, каналов, других водных объектов. 6.5.6 При проектировании подземных гаражей и стоянок автомобилей следует руководствоваться требованиями СП 113.13330. 6.6 Сооружения метрополитена 6.6.1 Перспективная схема развития метрополитена должна проектироваться как каркас системы городского транспорта, обеспечивающий развитие надземной и подземной городской застройки, и быть отражена в генеральных планах городов, проектах планировки и застройки. В их состав должны быть включены основные направления развития трасс, местоположение станций и вестибюлей метрополитена в комплексе с направлениями развития других видов общественного и личного транспорта, проектируемыми подземными пространствами и системой инженерных коммуникаций с учетом требований СП 42.13330. 6.6.2 Размещение сооружений метрополитена в подземных пространствах рекомендуется как приоритетное направление развития транспортной инфраструктуры крупных городов с населением более 500 тыс. человек или занимающих площадь более 500 . 6.6.3 Рекомендуется предусматривать размещение станций метрополитена в составе ТПУ, крупных многофункциональных комплексов, зрелищных и спортивных сооружений, иных центров концентрации населения в городе. 6.6.4 При проектировании сооружений метрополитена в сложившейся городской среде необходимо обеспечивать его интеграцию в общегородское надземное и подземное пространство. 6.6.5 Использование подземного пространства в зонах, прилегающих к сооружениям метрополитена, должно зависеть от ранее сложившейся и перспективной застройки, рельефа местности, природно-климатических особенностей, инженерно-геологических, гидрогеологических, технико-экономических и экологических условий. 6.6.6 Конструктивные и объемно-планировочные решения сооружений метрополитена следует проектировать в соответствии с требованиями ГОСТ 23961, ГОСТ Р 42.4.03, СП 88.13330, СП 120.13330. 6.6.7 Трассы линий метрополитена следует назначать, исходя из необходимости размещения станций в узлах концентрации пассажиров и минимальных затрат времени пассажиров на поездку. При этом следует выбирать наиболее экономичный продольный профиль трассы, учитывая расход электроэнергии, а также инженерно-геологические, геоморфологические, гидрологические условия вдоль трассы и коррозионную активность окружающей геотехнической среды. 6.6.8 Следует обеспечить взаимосвязь сооружений метрополитена с основными пунктами концентрации транспортных и пешеходных потоков, стоянок автомобилей и гаражей постоянного и временного хранения транспортных средств, а также с железнодорожными и автобусными вокзалами и с другими сооружениями внешнего (магистрального и пригородного) пассажирского транспорта. 6.6.9 При проектировании подземного пространства метрополитена рекомендуется предусматривать площади для размещения предприятий розничной торговли и коммунально-бытового обслуживания. 6.6.10 При проектировании станций метрополитена на территориях жилых зон рекомендуется предусматривать размещение в пешеходной доступности от станции или в едином с ней конструктивном объеме подземных стоянок автомобилей и гаражей. Для линий метрополитена мелкого заложения рекомендуется предусматривать размещение стоянок автомобилей, гаражей и объектов инженерной инфраструктуры микрорайона в едином конструктивном объеме с тоннельными сооружениями метрополитена. 6.6.11 Применительно к подземным пространствам метрополитена должны быть определены номенклатура, основные направления градостроительно-планировочной и архитектурно-пространственной организации подземных сооружений, помещений и устройств и показаны возможности их первоочередного, среднесрочного и перспективного проектирования и строительства. 6.6.12 Выделение конкретных основных и сопутствующих объектов, их размещение, мощность, а также очередность строительства подземных сооружений необходимо осуществлять с учетом проектируемого метрополитена. При этом в проекте каждой новой очереди, линии или сети метрополитена должна быть определена программа освоения подземного пространства в зоне размещения перегонных тоннелей, станций и вестибюлей с учетом развития территории, застройки и узлов массового тяготения населения. 6.6.13 Перечень основных и сопутствующих объектов, которые возможно и целесообразно размещать в подземном пространстве метрополитена, в том числе в комплексе с тоннелями, станциями и вестибюлями, следует определять с учетом требований 4.12. 6.6.14 В зависимости от топографических, градостроительных и инженерно-геологических условий, а также от объемно-планировочных решений подземные объекты капитального строительства могут размещаться: - по трассе линий метрополитена над перегонными тоннелями, под ними и рядом с ними; - в комплексе с развитыми в плане вестибюлями; - во вспомогательных выработках - камерах, шахтных стволах и пр.; - в составе многоэтажных многофункциональных подземных комплексов. 6.6.15 При трассировании перегонных тоннелей метрополитена мелкого заложения рекомендуется использовать охранную зону метрополитена для размещения в ней пешеходных и автотранспортных тоннелей, стоянок автомобилей и гаражей, коллекторов инженерных коммуникаций, а также сопутствующих объектов торговли и бытового обслуживания с учетом требований приложения Д. В зависимости от типа подземных сооружений, длины и размеров поперечного сечения их можно располагать по всей длине перегонных тоннелей (от станции до станции) или только на части длины. Допускается размещение подземных сооружений под перегонными и станционными тоннелями или рядом с ними. 6.7 Транспортно-пересадочные узлы 6.7.1 Транспортно-пересадочные узлы следует проектировать в соответствии с указаниями СП 395.1325800. 6.7.2 Объемно-планировочные решения ТПУ могут предполагать применение как закрытого, так и открытого способа производства работ в соответствии с разделом 11 и указаниями СП 248.1325800. 6.7.3 Подземное пространство ТПУ по заданию на проектирование может учитывать размещение оборудования для его использования в качестве защитных сооружений ГО. 6.8 Подземное пространство исторических зон 6.8.1 Подземное пространство исторических зон следует проектировать с учетом требований, предъявляемым к историческим зонам городских поселений [1]. 6.8.2 Подземное пространство исторических зон может включать все группы и виды подземных сооружений и объектов, если это не противоречит требованиям иных нормативных документов, являться элементом подземно-наземных объектов или самостоятельным объектом исторической зоны города. 6.8.3 При проектировании подземного пространства исторических зон следует учитывать сохраняемые под землей археологические объекты и возможность их вскрытия и музеефикации в условиях естественного расположения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.088 с.) |