Как познакомить бойцов с местом работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как познакомить бойцов с местом работы



Содержание

      Стр.
1. План внетрудовой деятельности отряда в трудовом семестре 2
2. Отрядный уголок 4
3. Как познакомить бойцов с местом работы 6
4. Если в отряде именинник 7
5. Посвящение в отряд 12
6. Что взять с собой 18
7. Тихие игры                  19
8. Игры на знакомство 25
9. Подвижные игры 30
10. Веселые старты 35
11. Песенник 40

План внетрудовой деятельности отряда

В трудовом семестре

По неделям:

1-заезд, знакомство с местными жителями, организацией;

2-неделя техники безопасности (инструктаж на рабочем месте, удаление с рабочего места опасных предметов,..);

3-спортивная неделя (состязания внутри отряда, с местн. жителями, работниками организации);

4-неделя добрых дел (лекции, концерты, общественно – полезная работа);

5- посвящение в отряд бойцов ССО;

6- летний фестивальССО;

7- неделя техники безопасности;

8- отъезд.

На первый взгляд, студенческому строительному отряду общественная работа ни к чему. Главное – выполнить в срок и качественно объемы работ, однако, оставить о себе добрую память в населенном пункте – не так уж маловажно.

ССО – вестники с “большой земли”, носители информации и культуры, особенно в северных населенных пунктах, где люди, лишены организованного досуга и развлечений, они судят о людях с “большой земли” по отрядам ССО. Поэтому важно по приезду в населенный пункт зарекомендовать себя с лучшей стороны, тогда и проблем с местными жителями будет меньше.

Отрядам, работающим в Тюмени сложнее. Бойцы вечером и на выходные разъезжаются по домам, что значительно затрудняет внетрудовую деятельность отряда, однако, не стоит опускать руки. Для того, чтобы поднять бойцов на дело, необходимо самим понять его важность. Ведь именно от комсостава зависит формирование традиций отряда, восприятие отряда внешним миром, насыщенность и незабываемость внутриотрядной жизни.

Любое мероприятие требует подготовки. Если написать сценарий для вас – непосильный труд, ограничьтесь развернутым планом.

Обязательным условием успешного мероприятия являются реквизит и призы для игр и мини – постановок. Подарки могут быть символическими, например, самодельными медалями с надписями типа: “Гиганту большого спорта”, “Любителю сладенького”, “Стойкому и оловянному”, воздушные шары с пожеланиями, дружеские шаржи, … Замечательно, если вы найдете время и оформите место проживания вашего отряда или место сбора шарами, плакатами с мудрыми мыслями – такие мелочи действуют на повышение настроения безотказно, а так же способствуют созданию отрядного духа.

 

Отрядный уголок

Для создания атмосферы, внутреннего духа отряда и информирования бойцов обо всех событиях необходимо сделать в первые же дни отрядный уголок, заготовки, для которого следует сделать заранее.

На уголке обязательно должны быть: название, девиз и эмблема отряда. Рубрики вы вправе придумать самостоятельно. Предлагаем следующие:

· название, девиз, эмблему отряда, название организации – работодателя,

· список комсостава отряда,

· план работы,

· это надо знать каждому (инструктаж по ТБ),

· поздравляем,

· информация для всех (о текущих делах), 

· наши передовики,

· колючка (о проступках).

Уголок отряда может располагаться в раздевалке, комнате, где проходят сборы отряда, в легко доступном любому бойцу месте.

Можно делать названия рубрик на компьютере, а можно найти, умеющих рисовать и писать, и попросить их высокохудожественно оформить отрядное место.

“Треугольник”

Игра на знакомство и сплочение отряда

Игра проводится на улице. Между тремя деревьями натягивается веревка в виде треугольника на уровне груди. Отряду предлагается зайти в треугольник, после чего выйти из него, не задевая веревку. Проходить под веревкой запрещается. Если хоть один человек задевает веревку, все возвращаются обратно. Ведущий должен строго следить за выполнением правил, как бы не упрашивали его бойцы. Командир должен находиться с отрядом. В треугольнике может “случайно” оказаться небольшая доска, которая поможет бойцам, если они ее заметят. Приспособления из вне использовать запрещается.

На выполнение задания, обычно, уходит не менее часа, так как оно только на первый взгляд кажется простым. Минут через 15 можно запретить разговаривать, вы заметите, что дело пойдет быстрее, так как не будет лишних разговоров и перепалок. Кульминация наступает, когда в треугольнике остается 2 человека. Последнему в треугольнике тяжелее всего.

Следите за тем, чтобы вышедшие из треугольника не задевали веревку, иначе все возвращаются на исходную позицию.

Игра позволяет сплотить отряд общей идеей, пусть такой простой - “выйти из треугольника”, выявить лидеров в отряде, людей, которые могут брать ответственность за общее дело на себя,. Ничего так не сближает, как ситуация общего успеха после пережитых вместе трудностей, поэтому независимо от продолжительности выполнения задания, отряд должен выйти.

 

Если в отряде именинник

До начала трудового семестра и поездки на место работы, комиссару необходимо выписать из списка отряда всех бойцов, чей день рождения приходится на период работы, включая выходные и праздничные дни, чтобы подготовиться заранее к подобным “сюрпризам”. Именинников поздравлять можно разными способами, главное – не ограничивать полет фантазии. Человека в такой день необходимо окружить заботой и вниманием, подготовить сюрпризы, которые, желательно, распределить на весь день. Хорошо, если в отряде будет собственный ритуал поздравления.

“Поздравление с пропусками”

Для такого поздравления необходимо приготовить текст, пропустив прилагательные. Например,

           “В этот ____и ____вечер, когда на небе горят____звезды, в _____комнате собрался _____отряд, чтобы поздравить с____Днем рождения____нашего бойца. Желаем ему ______друзей,______работы, после которой _____отдыха, получить ______ зарплату. Пусть наш NN будет самым _______и _______”.

Непосредственно в момент поздравления ведущий обращается к присутствующим с просьбой подсказать ему несколько прилагательных, которые он будет записывать в пустующие места поздравления. Далее читается текст, и все смеются от получившихся совпадений. Для пущего веселья можно попросить назвать прилагательные из определенной области, например медицинские или научные термины, армейский жаргон и т.д.

2 вариант

Сам президент РФ (начальник Штаба ССО) прознал о том, что в вашем отряде такой знаменательный день и прислал телеграмму с поздравлением, но вот беда: пропущены все прилагательные. Далее вы вписываете произносимые бойцами прилагательные в заготовленный вами текст. После чего оглашаете получившийся шедевр. Этот прием можно использовать и на посвящении в отряд.

“Веревочка”

Каждый из бойцов вырезает из бумаги то, что он хотел бы подарить или пожелать виновнику торжества. Например, машину, ключ от новой квартиры, малыша, денежную купюру, платье,… Все “подарки” крепятся с помощью ниток к веревке или леске, которая натягивается примерно на уровне груди.

Имениннику завязывают глаза и вручают ножницы. Под одобрительные крики присутствующих он должен подойти к веревке и срезать сувенир. То, что оказалось в руках, обязательно появится у именинника до конца года.

Чтобы задействовать бойцов, можно предложить виновнику торжества угадать, чье это пожелание. Если ему это удается, гость выполняет какой-нибудь фант: поет песню, рассказывает анекдот, и т.д.

“Горячо - холодно”

Заранее пишется текст поздравления и разрезается на части, которые прячутся в помещении или в одежде у бойцов. Задача именинника – собрать все части. Для этого бойцы направляют его криками “горячо” или “холодно”. После того, как поздравление собрано, его зачитывают те, кто прятал.

“Гармошка”

Ведущий пускает по кругу листок бумаги, предлагая сочинить для виновника торжества поздравление в стихах. Можно дать первую строчку, например: “Наш Ф.И. - молодец”.

Следующий пишет строчку в рифму и загибает листок так, чтобы текста не было видно, затем придумывает строчку для соседа справа и передает ему свое сочинение. После того, как все присутствующие блеснут своими поэтическими талантами, ведущий разворачивает “гармошку” и выразительно зачитывает оду в честь именинника.

“Портрет виновника торжества”

Для поздравления понадобятся два листа ватмана, цветные карандаши или фломастеры, шарф или плотная повязка. Присутствующие делятся на две команды, каждая становится напротив своего листа. Виновника торжества водружают на стул, чтобы всем было видно. Первым участникам команд завязывают глаза и предлагают подойти к месту и нарисовать какую – нибудь часть портрета именинника. Затем эстафета переходит к следующим участникам. Когда портреты закончены, натурщик оценивает сходство и принимает поздравления. На портретах можно сделать шуточные надписи на память.

Варианты поздравлений именинников:

· Плакат с поздравлением над кроватью или в раздевалке, в людных местах,..;

· Укороченный на 1 – 2 часа рабочий день, чтобы именинник мог привезти себя в порядок, приготовить сюрприз отряду;

· Качание на стуле по количеству лет;

· Отличительный знак именинника (постоянный в отряде), который носит человек весь день;

· Импровизированный торт - сюрприз для именинника (вареная сгущенка, печенье, орехи,…);

· Открытка, изготовленная редколлегией, в которой поздравления от каждого бойца отряда, все хранится в тайне от виновника торжества;

· Подарки - сувениры, связанные с местом работы: рыба, ветка ели, кирпич,….

“Мы без тебя”

Вариант отрядного поздравления для человека, действительно, много значащего для отряда

Ведущий заранее репетирует со всеми бойцами текст, предупреждая, что надо говорить хором, по взмаху руки ведущего одну и ту же фразу: “Мы без тебя”.Вводится в комнату виновник торжества. Ведущий предлагает принять поздравления от всего отряда.

Отряд: Мы без тебя

                          Ведущий: Как Россия без флота

Отряд: Мы без тебя

                          Ведущий: Как салат без укропа

Отряд: Мы без тебя

(далее приводится только текст ведущего, перед каждой фразой которого говорит отряд)

Как кирпич без раствора (Как хохлушка без сала)

Как дурдом без забора       (Как много без мала)

Как казак без нагайки (Как киргиз без кумыса)

Как море без чайки          (Как китаец без риса)

Как Карлсон без варенья

(Как Ф.И. (именинника) без дня рождения)

Можно самостоятельно придумать текст, более актуальный для тех условий, в которых вы работаете. Хорошее настроение отряди и именинника гарантировано.

 

Посвящение в отряд

    Записаться в отряд, пройти инструктаж по ТБ, работать с отрядом – не значит быть настоящим бойцом. Настоящим бойцом можно и не стать. Решение о посвящении в отряд того или иного бойца принимает комсостав, прошедший посвящение Штабом ССО. Посвящаются студенты, проявившие трудолюбие на объекте, активно участвовавшие в жизни отряда, соблюдающие устав Штаба ССО, законы и традиции отряда.

           Лучше всего посвящать бойцов в конце трудового семестра, перед окончанием работ. Если в отряде есть бойцы, работавшие в строительных отрядах прошлых лет, если они достойно работают и являются правой рукой комсостава отряда, выполняют устав Штаба и законы отряда, то их можно посвятить на 2-3 неделе трудового семестра. Тем самым вы поднимите их авторитет, поддержите энтузиазм и подготовите себе помощников для посвящения бойцов, впервые работавших в отряде по итогам трудового семестра.

Посвящение должно содержать в себе:

· Испытание на профессиональные навыки, общечеловеческие качества, знание Устава Штаба ССО, законов и традиций отряда, физические данные;

· Заключение: достойны называться бойцами ССО “N”;

· Ритуал посвящения;

· Принятие клятвы;

· Вручение отличительного знака (желательно на униформу);

· Напутствия;

· Права и обязанности посвященных;

· Объединяющий момент: отрядная песня, или что – то подобное.

Посвящение лучше проводить ночью, что придаст романтики. Можно проводить посвящение в театрализованной форме, с использованием легенды, костюмов. В момент напутствия и принятия клятвы посвящающие (комсостав) должны быть в униформе ССО (в целинке). На посвящении необходимо присутствие отрядного флага, свечей для создания атмосферы.

Испытания могут быть индивидуальные и групповые. При использовании индивидуальных, необходимо предусмотреть, чем занять бойцов, уже прошедших испытания и ждущих его. Процесс посвящения тоже может быть индивидуальным (произнесение клятвы, одевание целинки первого бойца ССО,…) и групповым.

Посвящение бойцов прошлого года должно быть покрыто тайной, поэтому его лучше проводить ночью, чтобы отряд не знал ни чего. Посвященным строго – настрого запретить распространяться на счет самого процесса.

Предлагаем вам вариант клятвы, которую вы можете переработать по своему усмотрению.

 

 

------------------------ клятва ---------------------

Я, Ф.И.О, боец отряда “…”, вступая в ряды студенческих строительных отрядов, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

- Неукоснительно соблюдать устав студенческих строительных отрядов.

- Клянусь!

- Уважать и отстаивать интересы отряда.

- Клянусь!

- Заботиться о том, чтобы каждый трудовой семестр был незабываемым.

- Клянусь!

- Поддерживать молодых бойцов, делиться знаниями и опытом.

- Клянусь!

- Возрождать и совершенствовать традиции движения ССО.

- Клянусь!

- Направить своих собственных детей в студенческий строительный отряд и предоставить им место работы, теплый прием и большую зарплату.

- Клянусь!

- Дружить с местными жителями, куда бы ни забросила наш отряд судьба.

- Клянусь!

- И помнить: где бы я ни был, с кем бы я ни был, что бы я ни делал, что я – боец студенческого строительного отряда “…”.

И если я нарушу эту клятву, пусть у меня оторвут все три талона по технике безопасности.

- Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Клятву можно написать на свитке с обожженными краями, что придаст вид исторического документа. Под клятвой каждый боец должен расписаться в знак того, что он ее принял. Этот лист подшивается в летопись отряда, для последующих поколений.

Ф.И.О.

роспись

Ф.И.О.

роспись

Ф.И.О.

роспись

Ф.И.О.

роспись

 
 

Ф.И.О.

роспись

Ф.И.О.

роспись

Ф.И.О.

роспись

Ф.И.О.

роспись

                 

Предлагаем вам несколько испытаний, которые вы можете использовать при посвящении в отряд.

“Комната ужасов”

В темную комнату (туалет, ванная) заходят ведущий и жертва. Ей доверительно, чтобы не слышали за дверью предлагается задуть криком свечу, приготовленную заранее. Остальные, слушая душераздирающие крики, начинают строить всевозможные догадки. После завершения опыта, ведущий “замогильным” голосом приглашает следующего в комнату ужасов.

“С высоты”

Для розыгрыша понадобится прочная доска (скамейка) и три помощника. Предлагаете бойцам совершить испытательный полет. Человеку завязывают глаза и ставят на доску, которую двое держат на весу почти у самого пола. Он кладет руки на голову третьему, стоящему перед ней. По команде “Поехали!” двое раскачивают доску и пыхтят, а третий плавно приседает, создавая впечатление подъема. Потом третий отскакивает, произносится команда “Прыгай!” - и зрители становятся свидетелями отважного прыжка с высоты 10 см.

“Мумия”

Кто – нибудь из бойцов изображает мумию. Суть розыгрыша: “мумию” укладывают, рядом с его головой на уровне глаз ставится емкость (стакан) с холодной и вязкой жидкостью (сметана, зубная паста).

После того как все приготовления сделаны, ведущий вводит в комнату жертву с завязанными глазами, и “проводят экскурсию” по гробнице. Задача ведущего – создать атмосферу таинственности. Он подводит жертву к “мумии” и начинает вещать дальше: “Мы подходим к гробу фараона, вот лежит его мумия, вот его нога, а вот его колено, а вот его рука (при этом рука жертвы проводится по называемым частям тела все выше и выше к голове; руку направляет ведущий). А это его голова, вот его уши, лоб, нос, губы, а это – его глаз”. При этих словах палец жертвы резко опускается в сосуд с вязкой жидкостью. Ему кажется, что его пальцем ткнули в живой человеческий глаз. Реакция при этом бывает очень забавной.

 

Акция “Твой Тайный Друг”

Бывают дни, когда хочется сделать подарок каждому бойцу, например, в День рождения отряда или День строителя, а материальная база отряда не позволяет взять с собой дорогих подарков на всех. Как поступить? В такой ситуации лучше сего прибегнуть к акции “Твой Тайный Друг” или просто ТТД. Вечером на отрядном огоньке, на кануне праздника стоит провести жеребьевку: каждый боец отряда пишет свое имя и фамилию на бумажке, которую кладет в каску (кепку), после чего бойцы поочередно вытягивают имя человека, которому необходимо будет делать сюрпризы на протяжении всего следующего дня. На подготовку дается целая ночь.

Главное условие: имя человека, которому вы делаете сюрпризы должно оставаться в тайне до следующего огонька, на котором подведутся итоги: каждый говорит, что ему подарили, понравился ли подарок, и выдвигают предположение о том, кто был Тайным Другом, после чего “раскрываются карты”.

На день, когда проводится эта акция в людном месте (в раздевалке, комнате, где живете) устанавливается стол, над которым вешается надпись “От Твоего Тайного Друга”. На этот стол в течение всего дня необходимо незаметно подкладывать сувениры, не забыв указать кому.

Бойцов надо настроить, чтобы каждый сделал хотя бы по одному подарку. Главное – сделать приятное. Можно в столовой купить булочку и передать через другого бойца с пожеланием приятного аппетита от ТТД. Чем необычнее и чаще будут сюрпризы, тем лучше.

 

Что взять с собой

Вам предстоит немало мероприятий, для проведения которых могут понадобиться те или иные материалы, поэтому проявите инициативу и приобретите “малый комплект рабочего инвентаря”. И помните: не страшно, если ваших запасов окажется больше, чем нужно; куда обиднее, если в самый ответственный момент чего-то не будет под рукой.

А теперь внимательно посмотрите на список:

· воздушные шары;

· фонарик,

· карандаши, несколько альбомов,

· ватман – 10 листов,

· краски (гуашь),

· кисти,

· маркеры,

· скотч широкий и узкий,

· клей,

· ластик,

· линейка,

· ножницы,

· кнопки, булавки,

· бумага А4,

· резак,

· цветная бумага,

· свечи,

· спички,

· нитки, иголки,

· гитара,

· свисток,

· волейбольный мяч,

· футбольный мяч,

· шашки,

· шахматы,

· авторучки, блокнот,

· сувениры, маленькие подарки,

· отличительный знак для посвященных в отряд,

· фотопленка, фотоаппарат,

· калькулятор.

Это и есть наш “малый комплект рабочего инвентаря”. Но если вы возьмете еще и магнитофон с кассетами, утюг, аптечку, кипятильник, будильник, набор посуды (КЛМН), радиоприемник – это будет уже “большой комплект».

 

Тихие игры

Ассоциация

Играющие отправляют водящего за дверь, а сами выбирают одного из присутствующих, кого именно – для водящего секрет, потом водящего приглашают. Он должен узнать, кого именно загадали, и для этого он задает игрокам вопросы-ассоциации, например: «Если бы этот человек был мебелью, то какой именно?» Или: «Если бы он был цветком, то каким?» Ассоциации могут соответствовать как внешности, так и характеру человека. Самый интересный вариант игры, – когда загадывают самого водящего. Главное не смотреть на того, кого загадали.

Гадальная книга

Берется, к примеру, томик стихов А.С.Пушкина или сборник сказок. Ведущий просит назвать наугад страницу книги и строку сверху или снизу. Зачитывается строчка или две, и по смыслу прочитанного толкуется судьба.

Испорченный телефон

Первый рисует на бумаге произвольную фигуру. Второй смотрит на рисунок, пока первый считает до десяти, затем повторяет рисунок по памяти на своем листке и показывает третьему и т.д. Самый последний рисунок надо сравнить с первым.

Шуточная аналогия

Ведущий дает пример доморощенной «поговорки»: «Срубил елку – посади новую». Участники должны придумать по аналогии свои «поговорки» типа: «съел сосиску – вырасти поросенка»…

Потеря памяти

До начала игры ведущий договаривается с одним из игроков (втайне от других), чтобы он передал содержимое своих карманов или портфеля.

Предметы, полученные таким образом, раскладываются на столе. Игрокам сообщается, что один из гостей не только потерял память, но и некоторые из своих вещей. Игроки должны внимательно изучить предметы и угадать, кому они принадлежат. Их владелец может пытаться различными репликами отвести от себя подозрение.

Каждый игрок может высказать по одной догадке. Не угадавший выбывает из игры.

Нос в спичечном коробке

Игроки разделяются на две команды и встают в два ряда. Стоящие первыми в каждой команде игроки получают по внешней коробочке от спичечного коробка и надевают ее на нос.

Затем поворачиваются ко второму игроку и передают коробочку, надевая ее ему на нос и т.д. до последнего игрока. Если коробочка падает на пол или игрок поправляет ее руками, то все начинается сначала.

Что изменилось?

Игрокам предлагают внимательно осмотреться и запомнить расположение предметов в комнате. После этого их просят выйти из комнаты на пару минут и меняют расположение некоторых предметов. Игроки возвращаются в комнату и пытаются определить, что в ней изменилось.

 

Ай, да, я!

Двое играющих считают одновременно до 30. Один вместо числа «три» и последующих чисел, которые делятся на три, громко и отчетливо произносит: «Ай, да, я!»

Второй партнер произносит: «Не боюсь», - вместо чисел, которые делятся на четыре и самого числа четыре. Побеждает тот, кто ни разу не собьется.

Чьи фотографии?

Каждого просят принести свою детскую фотографию. Фотографии вывешиваются на стене, каждая под своим номером. Игроков приглашают посмотреть фотографии и угадать, кому они принадлежат. Имена и соответствующие номера фотографий записываются на лист бумаги. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Кольцовка песен

Играющие образуют две группы. Игра состоит в том, чтобы группы по очереди исполняли первый куплет песни на определенную тему («Зима», «Море», «Несчастная любовь» и т.д.). Надо строго придерживаться правила: после того, как куплет песни закончила одна группа, другая должна начать свою песню через три секунды. Побеждает группа, спевшая больше песен и правильно отразившая в песнях выбранную тему.

Кто заметит больше

Предложите всем присутствующим назвать предметы, которые находятся в зале, комнате на одну какую-нибудь букву, включая себя самих, одежду и прочее. Допустим, что названа буква «р». Следуют ответы: рука, рама, рубашка, ремень и т.д. Игру следует проводить в быстром темпе.

Кто больше?

Играющие пишут на листках: страна, город, вода (океан, море, озеро, река), писатель, ученый, художник, композитор или музыкант, литературное произведение, кинокартина, зверь

или домашнее животное, растение, птица, рыба, пословица или поговорка. Выигрывает тот, кто первым напишет ответы, начинающиеся с какой-нибудь определенной буквы.

Кто я?

Все участники игры садятся на стулья вкруг лицом друг к другу. Ведущий наклеивает каждому на лоб самоклеющуюся бумажку с названием животного. Задавая вопрос одному из участников игры, игрок должен по ответу догадаться, что он за «зверь». Отвечать можно только «да» или «нет». Получив ответ «да», игрок имеет право на новый вопрос любому участнику. Получив ответ «нет», он передает право задавать вопросы соседу слева. Загадывать можно строительные материалы, продукты питания, инструменты,…

Эта игра позволит скрасить время длительных переездов, перерывов.

Сказочник

Выбирается доброволец и отправляется в другую комнату. Далее ведущий всем объясняет правила: доброволец должен отгадать известную русскую сказку, которую якобы загадали друзья. Он будет задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить однозначно «да», «нет» или «не знаю». Зрители отвечают «да», если вопрос заканчивается на гласную, «нет» - если на согласную, «не знаю» - для «ь». Таким образом, ответы на вопросы только запутывают игрока. Когда все уже вдоволь насмеялись, можно сообщить о правилах вконец измученному сказочнику.

В эту игру играют один раз, доброволец не должен знать заранее правила этой игры.

Художник наоборот

Фломастер подвешивается на высоте 1.5 метра. Желающие получают лист бумаги и пытаются нарисовать заданный предмет (каску, мастерок,…), работая не «кистью», а «холстом». Можно помогать себе зеркалом.

Незаконченный рисунок

Необходимо подготовить заранее для всех играющих абсолютно одинаковые незаконченные рисунки. Задача играющих – угадать, что изображено и дорисовать. В конце игры нужно показать всем авторский законченный рисунок.

Художник поневоле

Участникам игры связывают за спиной руки, выдают кисточки, баночки с тушью или маркеры. Задача игроков – нарисовать предмет, остальные должны угадать по рисунку, что задумал художник.

Акция “Твой Тайный Друг”

Бывают дни, когда хочется сделать подарок каждому бойцу, например, в День рождения отряда или День строителя, а материальная база отряда не позволяет взять с собой дорогих подарков на всех. Как поступить? В такой ситуации лучше сего прибегнуть к акции “Твой Тайный Друг” или просто ТТД. Вечером на отрядном огоньке, на кануне праздника стоит провести жеребьевку: каждый боец отряда пишет свое имя и фамилию на бумажке, которую кладет в каску (кепку), после чего бойцы поочередно вытягивают имя человека, которому необходимо будет делать сюрпризы на протяжении всего следующего дня. На подготовку дается целая ночь.

Главное условие: имя человека, которому вы делаете сюрпризы должно оставаться в тайне до следующего огонька, на котором подведутся итоги: каждый говорит, что ему подарили, понравился ли подарок, и выдвигают предположение о том, кто был Тайным Другом, после чего “раскрываются карты”.

На день, когда проводится эта акция в людном месте (в раздевалке, комнате, где живете) устанавливается стол, над которым вешается надпись “От Твоего Тайного Друга”. На этот стол в течение всего дня необходимо незаметно подкладывать сувениры, не забыв указать кому.

Бойцов надо настроить, чтобы каждый сделал хотя бы по одному подарку. Главное – сделать приятное. Можно в столовой купить булочку и передать через другого бойца с пожеланием приятного аппетита от ТТД. Чем необычнее и чаще будут сюрпризы, тем лучше.

Игры на знакомство

 

Снежный ком

Играющие сидят в кругу. Ведущий называет свое имя. Сидящий слева от него, называет имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке называет два предыдущих и своё. И так далее. Закончить должен ведущий, назвав по имени весь отряд.

Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца, добавляя к имени свое качество.

Тезки

Задача найти ребят с таким же именем, как у тебя, т.е. найти своих тезок. Те, кто в единственном числе, образуют группу «Винегрет». Тезки должны придумать рекламу своего имени, постараться найти что-то общее, что характерно для них всех, кроме имени; А также отличительные признаки, по которым ребята смогут их различать. «Винегрет» готовит свою рекламу.                                             

Суета – сует

Каждому участнику дается авторучка, лист бумаги с написанными на нем вопросом. У каждого свой вопрос, например: «Играете ли вы на гитаре?», «Спали ли вы в палатке?», «Смогли бы вы перекрасить дома плинтуса в зеленый цвет ради любимой?» и т.п.

Задача: опросить как можно больше людей за ограниченное время. Результаты опроса записать на лист (имя – ответ). Задание выполняется одновременно.        

Перемена

Все садятся в круг на стулья, в центре ведущий. Он подходит к любому участнику и спрашивает:

- Как тебя зовут? (ему отвечают)

- Как зовут твоих соседей?

- Что между ними общего? (общим может оказаться деталь одежды, качество, цвет, принадлежность к отряду, …)

Все, у кого есть этот признак, должны пересесть на другой стул, ведущий пытается тоже сесть, кому не хватило стула – водит. Игра повторяется несколько раз. Желателен высокий темп.

Подбери себе пару

Игроки делятся на две команды; одна стоят в одном конце комнаты, другая – в другом Ведущий стоит в центре. Он по очереди вызывает по одному игроку и дает им указания.

Указания могут звучать следующим образом: выйти в центр с игроком из другой команды

- имя которого начинается с гласной;

- размер обуви которого на один номер больше твоего;

- в имени которого столько же букв, сколько в твоем;

- у которого есть кошка и т.п.

Другие участники должны выкрикивать необходимые данные, чтобы играющий, к которому обратился ведущий, мог выбрать пару в соответствии с его указаниями. 

Перепись населения

Игра позволяет лучше запомнить имена бойцов отряда, проводится, как эстафета.

Участники бегут с одной стороны комнаты на другую, где приготовлен лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника свой команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику, и так до тех пор, пока последний участник не завершит список.

Освободись от партнера!

Для каждой пары приготовить по две веревки, каждая длиной около метра. Концы одной веревки свободно завязываются на запястьях первого игрока. Другую веревку пропускают через веревку первого игрока и концы завязывают на запястьях второго игрока. Веревка первого игрока должна проходить над веревкой второго игрока.

Узнай, кого нет

Все играющие должны закрыть глаза, в это время ведущий кого-нибудь тронет за плечо. Тот, кого тронул, бесшумно уходит. По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Выигрывает тот, кто первым назовет ушедшего.                                                        

Расскажи мне обо мне

Перед каким-то творческим делом, перед коллективной игрой бойцы собираются вместе и каждый говорит о ком-то из товарищей (об одном дважды не говорят) на примерную тему: «Он (она) может быть максимально полезен нашему делу в следующем… Он (она) как человек важен нам всем, потому что…»

Расскажу вам о себе

В начале общего дела, на встрече друзей каждый коротко (за 1 минуту) рассказывает о себе. Идея рассказа: «Я могу в этом деле сделать следующее…», «Я хотел бы в общем деле выполнять такую-то роль, и вот почему…»

“Треугольник”

Игра на знакомство и сплочение отряда

Игра проводится на улице. Между тремя деревьями натягивается веревка в виде треугольника на уровне груди. Отряду предлагается зайти в треугольник, после чего выйти из него, не задевая веревку. Проходить под веревкой запрещается. Если хоть один человек задевает веревку, все возвращаются обратно. Ведущий должен строго следить за выполнением правил, как бы не упрашивали его бойцы. Командир должен находиться с отрядом. В треугольнике может “случайно” оказаться небольшая доска, которая поможет бойцам, если они ее заметят. Приспособления из вне использовать запрещается.

На выполнение задания, обычно, уходит не менее часа, так как оно только на первый взгляд кажется простым. Минут через 15 можно запретить разговаривать, вы заметите, что дело пойдет быстрее, так как не будет лишних разговоров и перепалок. Кульминация наступает, когда в треугольнике остается 2 человека. Последнему в треугольнике тяжелее всего.

Следите за тем, чтобы вышедшие из треугольника не задевали веревку, иначе все возвращаются на исходную позицию.

Игра позволяет сплотить отряд общей идеей, пусть такой простой - “выйти из треугольника”, выявить лидеров в отряде, людей, которые могут брать ответственность за общее дело на себя,. Ничего так не сближает, как ситуация общего успеха после пережитых вместе трудностей, поэтому независимо от продолжительности выполнения задания, отряд должен выйти.

Подвижные игры

Передай шарик

Игроки разбиваются на две команды. Команды выстраиваются в две шеренги. Игроки, стоящие впереди, берут шарики и передают их стоящим за ними игрокам через голову. Когда шарик оказывается у последнего игрока, тот перебегает вперед и передает шарик назад между ног. Шарики передаются поочередно то поверху, то понизу до тех пор, пока игроки не окажутся в первоначальной позиции.

Комнатный волейбол

Стулья, по одному на каждого игрока, расставляются в два ряда напротив друг друга и берется один воздушный шарик. Каждая команда пытается перебросить шарик через головы соперников, чтобы он приземлился на пол позади них. Игроки не должны вставать с места.

Сувенир за спиной

Играющие встают тесно в круг и передают друг другу за спиной предмет, а ведущий в круге должен отгадать, у кого он находится (покажи руки). Угадал – меняются местами. Можно передавать сувенир. Отгадавший имеет право оставить его себе

Узнай свое число

На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-либо числом (все числа разные). Играющие не знают их, им известна только общая сумма. Надо, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое число.

Пожар

Приглашают по одному пожарнику от команды. Ставятся два стула на расстоянии друг от друга. На спинках накинуты вывернутые наизнанку пиджаки.                                      

По сигналу «Пожар!» оба бегут к стульям, вывертывают пиджаки, надевают их на себя, застегивают пуговицы, садятся на стул. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Поймай за хвост дракона!

Игроки выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Тот, кто стоит впереди – голова дракона, последний в цепочке – хвост дракона. Голова дракона пытается поймать хвост, а задача хвоста – убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться. Если же голова поймает хвост, то игрок, стоявший последним переходит в начало шеренги и становится головой.

Змейка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.179 с.)