Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема метода бизнес-ситуацийСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Прочтение варианта бизнес-ситуации. 2. Определение проблемы. 3. Анализ информации. 4. Корректировка проблемы. 5. Формулирование альтернатив. 6. Оценка альтернатив. 7. Разработка плана решения проблемы. 8. Подготовка письменного отчета. 9. Обсуждение в микрогруппе. 10. Обобщение итогов в аудитории.
Бизнес-ситуация (кейс) – это эффективный способ моделирования управленческих ситуаций. Проблематика кейсов близка к проблемам, с которыми будущим менеджерам придется столкнуться в реальной жизни (схема метода бизнес-ситуации).
Шаг 1. Прочитайте Важным стартовым условием успешного анализа бизнес-ситуации является внимательное прочтение предложенного варианта, уделяя особое внимание глубокому пониманию сути описанных событий и выделяя при этом ключевую информацию.
Шаг 2. Определите проблему, по которой надо принять управленческое решение В большинстве бизнес-ситуаций проблема четко не обозначена, установление проблемы является решающим шагом, обусловливающим эффективность принимаемого решения. Определение проблемы должно быть отражено письменно в отчете. Оно должно быть ясным, кратким, недвусмысленным. Не следует обозначать более двух проблем, чтобы не усложнять анализ и разработку программы действий по их реализации. Если выделено несколько проблем, то рекомендуем их распределить по приоритетности. При определении проблемы попытайтесь занять место менеджера данной ситуации, которому предстоит принять конкретное управленческое решение. Помните, что поверхностная постановка проблемы не позволит приблизиться к корням ситуации, а значит принять правильное решение и выработать конкретную программу действий.
Шаг 3. Проанализируйте информацию Цель шага – собрать, сгруппировать предоставленный объем информации, избавляясь при этом от ненужной информации и выделяя наиболее важную. Этот шаг потребует наибольшего количества времени, так как от него зависит глубина понимания всей ситуации. Вы можете: - разложить сложную ситуацию на части, создав упрощенный вариант; - рассмотреть ситуацию с различных точек зрения; - ответить для себя на конкретные вопросы: «что эта информация подразумевает?»; - «что главное для этой фирмы?»; - «какие цели бизнеса?». Анализ должен закончиться кратким изложением ваших заключений (ответов), на основании которых предстоит принять решение. Шаг 4. Скорректируйте проблему Возможно, что после всесторонне проведенного анализа бизнес-ситуации Вам потребуется скорректировать первоначально установленную проблему.
Шаг 5. Сформулируйте альтернативы Полный анализ ситуации потребует разработки и рассмотрения пакета альтернативных вариантов программы действий, из которых менеджеру предстоит выбрать наиболее разумный. Альтернативы должны быть четко различными друг от друга, желательно не более 2–3.
Шаг 6. Оцените альтернативы На этом этапе менеджер должен отклонить некоторые альтернативы, обосновать свой выбор и принять окончательное решение, предложить конкретную программу действий по разрешению определенной проблемы. Можете составить следующую таблицу:
Шаг 7. Разработайте план решения проблемы Центральное место отчета – это разработка плана воплощения Вашего управленческого решения. План есть ограниченная во времени последовательность условных шагов с четким адресом исполнителя: кто что делает?, как?, когда?, зачем?, в какой последовательности? Таким образом, цель плана – разработать меры для разрешения проблемы бизнес-ситуации и решения для устранения узких мест организации, ее перестройки и преодоления на этом пути сопротивления переменам со стороны внешней и внутренней среды.
Шаг 8. Приготовьте отчет При подготовке письменного отчета, который будет обсуждаться в аудитории и сдаваться преподавателю, необходимо еще раз проанализировать всю ситуацию с различных точек зрения, расставить акценты, отредактировать, избавиться от лишних теоретических рассуждений. Особенно уделите внимание последовательности шагов по приоритетности воплощения в жизнь Вашего решения. Отчет должен быть четким, логичным в изложении и аккуратным в оформлении, ведь он наглядная реклама Вашего отношения к делу.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.007 с.) |