Что характеризует производственные отношения первобытного общества? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что характеризует производственные отношения первобытного общества?



А) Распределения по труду

Б) Эксплуатация человека человеком

В) Отчуждения работника от средств производства

Г) Совместное владения и использования средств производства

Д) Развитые отношения обмена

 

  

 

 

 

 

  Рыночный механизм и его основные элементы:

1. Закон спроса предполагает, что:

А). превышение преложения над спросом вызовет снижение цены

Б). Если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

В). Кривая спроса обычно имеет положительный наклон

Г). Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

2. чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х:

А). предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось

Б). вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больще чем ранние

В). Цена товара Х упала, поэтому потребители стали покупать его больше, чем раньше

Г). Нет правильного ответа

3. рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х, вызовет:

А). сдвиг кривой спроса вверх (или вправо)

Б). сдвиг кривой спроса вниз (или влево)

В). Сдвиг кривой предложения вверх (или влево)

Г). Сдвиг кривой предложения вниз (или вправо) 

4. что из перечисленного не является фактором формирования монополии:

А). авторские права

Б). лицензии

В). Контроль над единственным источником товара

Г). Производство и сбыт товара, имеющего много близких свойств с товарами других фирм

Д). нет правильного ответа

5. распространение сведений, ложнгых или порочащих товары конкурента, это элемент:

А). свободной конкуренции

Б). несовершенной конкуренции

В). Недобросовестной конкуренции

 

Г). Неценовой конкуренции

 

Д). все ответы верны 

6. изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:

А). вкусов и предпочтений потребителей

Б). размера или распределения национального дохода

В). Цены товара

Г). Численности или возраста потребителей

Д). нет правильного ответа 

7. назовите основные элементы рыночного механизма:

А). спрос и предложение, цена и конкуренция

Б). типы, формы, виды собственности

В). Монополия, регулирование, капитал

Г). Труд, земля, капитал

Д). разделение труда, кооперация и управление

8. олигополия – это:

А). рынок свободной конкуренции

Б). союз крупнейших капиталистов с целью извлечения монопольно высокой прибыли

В). Рынок, на котором госпотствует несколько крупных фирм, производящих стандантизированные цели или дифференцированные товары

Г). Верны ответы А и В

Д). нет правильного ответа

9. рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

А). продаются дифференцированные товары

Б). продаются однородные товары

В). На рынке оперирует множество покупателей и продавцов

Г). Имеют высокий уровень технологии

10. закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

А). в росте предложения

Б). в снижении предложения

В). В росте объема предложения

Г). В падении объема предложения

11. спрос и предложения могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

А). на товарном рынке

Б). На рынке ресурсов

В). На валютном рынке

Г). На любом рынке

12. заон убывающей предельной полезности означает, что:

А). отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости

Б). полезность, приносимая каждой последующей еденицы товара, убывает по мере увелечения количества преобритаемых товаров

В). Отношение предельных полезностей к ценам одинаковой для всех товаров

Г). Полезность приобретаемых товаров убывает по мере увелечения доходов потребителя

Д). неи верного ответа

13. ценовая дискриминация – это:

А). продажа по разным ценам одной и той же продукции различными покупателями

Б). различия в плате труда по национальности или по полу

В). Эксплуатации трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары

Г). Повышение цены на товар более высокого качества

Д). все ответы верны

14. если два товара взаимозаменяемы, например чай и кофе, то рост цены на кофе приведет к:

А). падению спроса на чай

Б). росту спроса на чай

В). Увеличению объема спроса на чай

Г). Снижению величины спроса на чай

Д). рост предложения на кофе

15. какой вид денег не относится к символическим деньгам:

А). облигации

Б). банкнота

В). Никелевые монеты

Г). Медные монеты

Д). нет правильного ответа

16. основными субъектами рыночного хозяйства являются:

А). владельцы факторов производства

Б). промышленные, торговые и ссудные капиталисты

В). Наемные рабочие, капиталисты, землевладельцы

Г). Домашние хозяйства, бизнес, правительство

Д). профсоюзы, объединения предпренимателей, государственные институты

17. что из перечисленного не является элементом структуры рыночного механизма?

А). планирование

Б). спрос

В). Предложение

Г). Конкуренция

Д). цена

18. рыночная цена – это:

А). определяется состоянием устойчивого равновесия нормального спроса и нормального предложения

Б). определяется как определенное количество денежных едениц, получаемое за товар

В). Определяется как цена равновесия спроса и предложения

Г). Определяется результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения

19. какое условие препятствует возникновению и фунцционированию рыночного хозяйства:

А). общественное разделение труда

Б). экономическая обособленность субъектов экономики

В). Жесткая система управления производством и распределением

Г). Самостоятельность субъектов предпринимательства

Д). нет правильного ответа

20. выберите условие, не соответствующее свободному рынку:

А). неограниченное число участников

Б). свободный доступ к любой хоз.деятельности

В). Наличие полной информации на рынке

Г). Единственный производитель какого-либо товара или услуги

Д). свободное ценообразование

21. деньги – это:

А). продукт соглашения между людьми

Б). все то, что обычно принимается в обмен на товары 

В). Особый товар, который является всеобщим эквивалентом и обладает абсолютной ликвидностью

Г). Нет правильного ответа

Д). все ответы верны

22. как экономическая категория – рынок – это:

А). совокупность производственных отношений продавцов и покупателей в процессе движения товаров и услуг

Б). базар

В). Место встречи покупателя и продавца

Г). Рыночная площадь

Д). форма товарного обмена

23. закон спроса предполагает, что:

А). превышение предложения над спросом вызовет снижение цены

Б). если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

В). Кривая спроса обычно имеет положительный наклон

Г). Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

24. выбрать неприсущую рынку функцию:

А). информационная

Б). ценообразующая

В). Критическая

Г). Санирующая

Д). стимулирующая

25. если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникает:

А). избыток

Б). дефицит

В). Рост безработицы

Г). Рост цен

Д). падение производства

26.исключительные права, предоставляемые изобритателю продукта или услуги на их производство и реализацию, называются:

А). лицензия

Б). авторское свидетельство

В). Патент

Г). Нет правильного ответа

Д). все ответы верны

27. примером естественной монополии является:

А). ОПЕК – международный нефтяной картель

Б). компания IBM

В). Народный банк

Г). Городская электросеть

Д). издательство «Комсомольская правда»

28. рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

А). спрос равен предложению

Б). цена равна изжержкам + прибыль

В). Уровень технологии меняется постепенно

Г). Объем предложения равен объему спроса

Д). нет правильного ответа

29. трансакционные издержки – это:

А). издержки государственного сектора

Б). временные издержки, возникающие при ошибочном выборе в экономике

В). Издержки, связанные с организацией и защитой выгод фирмы в условиях рыночного хозяйства

Г). Издержки фирм частного сектора

30. конкуренция – это: 

А). борьба производителей за получение наивысшей прибыли

Б). борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам

В). Экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще

Г). Движущая сила рынка

Д). все ответы верны

31. совершенствование технологий сдвигает:

А). кривую спроса вверх и вправо

Б). кривую спроса вниз и вправо

В). Кривую предложения вниз и вправо

Г). Кривую предложения вверх и влево

Д). нет правильного ответа

32. какие факторы обусловили неизбежность дефицита ресурсов в административно-командной экономике?

А). плановое распределение ресурсов

Б). цены не учитывающие спрос и предложение на рынке

В). Отсутствие безработицы

Г). Конкуренция товаропроизводителей

Д). нет правильного ответа

33. если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

А). вниз и влево

Б). по вращению часовой стрелки

В). Вверх и вправо

Г). Против вращения часовой стрелки

Д). только вправо

34. спрос и предложение могут использованы для объяснения координирующей роли цены:

А). на товарном рынке

Б). на рынке ресурсов

В). На валютном рынке

Г). На любом рынке

Д). на фондовом рынке

35. проблема «как производить» в рыночной экономике решается:

А). через стремление производителей к получению прибыли и, следовательно, к минимизации издержки производства

Б). на основе динамики и объема потребительского спроса, которые определяются через цены на конечные продукты

В). На основе специализации производства

Г). На основе широкого использования в экономике средств производства

Д). на основе сокращения трансакционных издержек

36. что не относится к условиям совершенной конкуренции:

А). свободный вход на рынок и выход из него.

Б).отсутствие контроля над ценами.

В).ограниченность информации.

Г).однотипные товары.

Д).большое количество продавцов и покупателей.

37.Олигополия-это:

А).рынок,на котором господствует только несколько крупных фирм,производящих стандартизированные и дифференцированные товары.

Б).производство однородной продукции

В).только одна фирма

Г).высокая степень контроля над ценами

Д).монопсония

38.Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:

А).имеет отрицательный наклон

Б).представляет собой горизонтальную линию при данном уровне цены

В).представляет собой вертикальную линию при данном объёме предложения

Г).имеет положительный наклон

Д).нет правильного ответа

39.Какая из указаных целей имеет точное количественное измерение:

А).полная занятость

Б).экономическая гарантия

В).экономическая свобода

Г).ни один ииз ответов не является верным

Д).все ответы верны

40.Выбрать неприсущую рынку функцию:

А).информационная

Б).ценообразующая

В).критическая

Г).санирующая

Д).стимулирующая

41.Монопсония-это:

А)наличие рынка одного продавца

Б).наличие рынка одного покупателя

В).наличие на рынке множества покупателей

Д).наличие несколько продацов и покупателей

42.Монополия-это:

А).частичный контроль над ценами

Б).отрасль,состоящая из одной крупной фирмы

В).производство однородной продукции

Г).рынок свободной конкуренции

Д).отрасль,где господствует несколько крупных фирм

43.Рынки совершеннойи монополистической конкуренции имеют общую черту:

А).на рынке оперирует множество покупателей и продавцов

Б).продаются однородные товары

В).продаются дифференцированные товары

Г).имеют высокий уровень технологии

Д).каждая фирма сталкивается с ценовой дискриминацией

44.Если рыночная цена ниже равновесной,то:

А).появляются избытки товаров

Б).возникает дефицит товаров

В).формируется рынок покупателя

Г).падает цену ресурсов

45.Если предложение и спрос на товар возврастают,то:

А).цена повысится

Б).увеличится общее количество товара

В).цена останется стабильной

Г).благосостояние общества возрастёт

46.Повышение налогообложения корпораций сдвигает:

А).кривую спроса вправо и вниз

Б).кривую предложения вправо и вниз

В).кривую спроса влево и вверх

Г).кривую предложения влево и вверх

Д).нет правильного ответа

47.Готовность покупать дополнительные еденицы производимого товара только при более низкой цене лучше всего объясняет:

А).эффект замещения

Б).принцип убывающей предельной полезности

В).эффект дохода

Г).закон предложения

48.Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии,если:

А).цена равна издержкам плюс прибыль

Б).уровень технологии меняется постепенно

В).объем предложения равен объёму спроса

49.Сокращение предложения товара ведёт к увеличению:

А).спроса на взаимодополняемые товары

Б).общей выручки продавца,если спрос на товар является эластичным по цене

В).спроса на этот товар

Г).спроса на взаимозаменяемые товары

50.Объём спроса на товар и цена на него имеют обратно пропорциональную зависимость.Можно ли на этом основании сделать вывод:

А).если цены на велосипед снизятся,то их будет куплено в текущем году,больше,чем в предыдущем году

Б).если цены на велосипеды снизятся,а все остальные факторы,влияющие на спрос,не изменятся,то велосипедов в текущем году могут купить больше,чем в прошлом

В).если цены на велосипеды снизятся,а доход уменьшится,то веловипедов будет куплено меньше

51.Экономика эффективна,если в ней достигнуты:

А).полная занятость

Б).полное использование производственных ресурсов

В).и полная занятость,и полное использование других производственных ресурсов

Д).нет правильного ответа

52.Олигополия-это рыночная структура,где оперирует:

А).большое количество конкурирующих фирм,производящих однородную продукцию

Б).большое количество конкурируемых фирм,производящих дефференцированную продукцию

В)только одна крупная фирма

Г).небольшое количество конкурирующих фирм

Д).только один крупный покупатель

53.Если рыночная цена выше равновесной,то:

А).появляются избытки товаров

Б).возникает дефицит товаров

В).формируется рынок покупателя

Г).падает цена ресурсов

Д).нет правильного ответа

54.Если предложение и спрос на товар возрастают,то:

А).цена повысится

Б).увеличется общее количество товара

В).цена останется стабильной

Г).благосостояние общества возрастает

Д).нет правильного ответа

55.к условиям возникновения рынка относятся:

А).Общественное разделение труда,экономическая обособленность товаропроизводителей,основанная на частной собственности:

Б).возникновение денег

В).кооперация труда и управление

Г).возникновение централизованых государств

Д).свободный обмен ресурсами

56.Рыночный спрос не испытывает влияния:

А).доходов потребителей

Б).цен на взамосвязанные товары

В).цен на ресурсы

Г).численность покупателей

57.Если спрос падает,кривая спроса сдвинается:

А).вниз и влево

Б).по вращению часовой стрелки

В).вверх и вправо

Г).против вращения часовой стрелки

58.Определите,какие характерные черты присущи монополистической конкуренции:

А).много фирм

Б).дифференцированный продукт

В).контроль над ценами в довольно узких рамках

Г).сравнительно лёгкте условия вступления в отрасль

Д).очень типична неценовая конкуренция

59.Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?

А).вкусов и предочтения потребителей

Б).размера и распределения национального дохода

В).цены товара

Г).численности и возраста потребителей

60.Если в какой то отрасли один покупатель контролирует подавляющую часть рынка,то устанавливается конкуренция,носящая название:

А).монополия

Б).олигополия

В).совершенная конкуренция

Г).нет правильного ответа

Д)монопсония

61.Кто является основателеи теории рыночной экономики:

А).К.Маркс

Б).Аристотель

В).Адам Смит

Г).Томас Ман

Д).роберт Оуэн

62.Понятие «совершенная конкуренция» предполагает,что:

А).значительное число фирм в отрасли выпускает стандартные товары

Б).имеется много покупателей,приобретающихэтот товар по текущей цене

В).Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке

Г).имеют место свободный вход на этот рынок и выход из него

Д).всё выше перечисленное

63.Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

А).производятся дифференцированые товары

Б).на рынке оперирует множество покупателей и продавцов

В).для каждой фирмы характерна своя горизонтальная кривая спроса

Г).выпускаются однородные товары

Д).рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции её конкурентов

64.В чём сущность закона стоимости.Производство и обмен товаров осуществляется в соответствии:

А).со спросом и предложение на них

Б).со степенью их полезности

В).с затратами на производство

Г).полезностью товара и издержками его производства в совокупности

Д).только с полезностью

65.Вполне вероятно,что причиной падения цены на продукт является:

А).рост налогов на частное предпринимательство

Б).рост потребительских доходов

В).падение цен на производственные ресурсы

Г).падение цены на взаимодополняющий товар

66.Фирма производит и продаёт товар- А и Б.А имеет много заменителей;Б занимает значительную долю в расходах потребителей.увеличение ценына каждый товар приведёт к:

А).увеличению выручки от продажи товара А и сокращению выручки от продажи товара Б

Б).сокращению выручки от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б

В).сокращению выручки от продажи товара А и Б

67.что может вызвать падение спроса на товар Х:

А).уменьшение доходов потребителей

Б).увеличение цен на товары субституты товара Х

В).ожидание роста цен на товар Х

Г).падение предложения на товар Х

68.если два товара взаимозаменяемы,то рост цены на первый,вызовет:

А).падение спроса на второй товар

Б).рост спроса на второй товар

В).увеличение объёма спроса на второй товар

Г).падение велечины спроса на второй товар

69.Определите,в какой экономической системе действует право использовать частные экономические ресурсы по своему выбору,открывать и закрывать производство по собственному желанию,самостоятельно выбирать сферу деятельности и определять её масштабы:

А).традиционной

Б).командно-административной

В).рыночной экономике свободной конкуренции

Г).современной рыночной экономике

Д).нет правильного ответа

70.Какое из определений рынка представляется вам наиболее убедительным:

А).рынок-это система отношений,в которой связи покупателей и продавцов столь свободны,что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться

Б).рынок-сфера обмена внутри страны и между странами,связывающая производителей и потребителей продукции

В).рынок-это территория,географическое пространство,в пределах которого происходит купля и продажа товара

Г).рынок-это система,организованная по законам товарного производства и обращения,совокупность отношений товарного обмена

Д).нет правильного ответа

71.Какое экономическое последствие не зависит от углубления общественного разделения труда:

А).рост производительности труда

Б).повышение качества продукции

В).выравнивание материальной обеспеченности различных слоёв населения

Г).развитие отношений обмена

Д).нет правильного ответа

72.Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:

А).вкусов и предпочтений потребителей

Б).размера или распределения национального дохода

В).цены товара

Г).численности или возраста потребителей

Д)нет правильного ответа

73.Определите неправильный вариант ответа.Спрос-

А).это отражение потребностей людей в том или ином товаре,их желание его купить

Б).это количество товара,которое будет куплено за приемлимую цену и в определённый промежуток времени

В)это количество товара,которое люди желают купить и которое могут оплатить

Г).это количество товара,которое имеется на рынке

74.Установить соответствие:

1.цена равновесия А).та,минимальная цена по которой продавцы могут продавать свой товар

2.цена спроса            Б)цена при котором велечинаQD и QS равны,нет ни дефицита товара,ни избытка товара,не обнаружены тенденции к росту или снижению цены

3.цена предложения В)та,максимальная цена,по которой покупатели ещё могут приобретать товар

75.Определите,какие характерные черты присущи олигополии:

А).несколько фирм

Б).стандартный тип продукта

В).контроль над ценами ограничен взаимной зависимостью;значителен при тайном сговоре

Г).наличие существенных препятствий при вступлении в отрасль

Д).очень типична неценовая конкуренция

76.Если рыночная цена ниже равновесной,то:

А).появляются избытки товаров

Б).возникает дефицит товаров

В).формируется рынок покупателя

Г).падает цена ресурсов

77.Выберите условие,несоответствующее свободному рынку:

А).неограниченное число участников

Б).свободный доступ к любой хоз.деятельности

В).наличие полной информации на рынке

Г).единственный производитель,какого либо товара или услуги

Д).свободное ценообразование

78.Выберите наиболее полное определение денег:

А).продукт в соглашении между людьми

Б).это всё то,что обычно принимается в обмен на товары

В).это особый товар,который является всеобщим эквивалентом,и обладает абсолютной ликвидностью

Г).нет правильного ответа

Д).все ответы верны

79.Выберите правильное определение инфляции:

А).обесценивание денег,сопроваждаемое ростом товарных цен

Б).это переполнение каналов товарно-денежного обращения излишним количеством

В).нет правильного ответа

Г).все ответы верны

Д)ответы А и Б

80.Закон спроса предполагает,что:

А).превышение предложения над спросом,вызовет снижение цены

Б).если доходы у потребителей растут,они обычно покупают больше товаров

В).кривая спроса обычно имеет положительный наклон

Г).когда цена товара падает,объём планируемых покупок растёт

Д)нет правильного ответа

81.Определите,какие характерные черты присущи чистой конкуренции:

А).очень большое число фирм

Б).стандартизированная и дифференцированная продукция

В).контроль над ценой отсутствует

Г).условия вступления в отрасль очень лёгкие,препятствия отсутствуют

Д).значительный упор на неценовую конкуренцию

82.Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения,то возникает:

А).избыток

Б).дефицит

В).растёт безработица

Г).все варианты неверны

83.Конкуренция основанная на совершенствовании качества продукции,условий её продажи,послепродажного сервиса-

А).добросовестная

Б).неценовая

В).ценовая

Г).совершенная

Д).недобросовестная

84.Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:

А).Операцией с целью получения прибыли

Б).средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен

В).причиной ценовых различий на конкретных рынках

Г).средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен

85.Вполне вероятно,что причиной падения ценына продукт является:

А).Рост налогов на частное предпринимательство

Б).Рост потребительских доходов

В).Падение цен на производственые ресурсы

Г).Падение цены на взаимодополняющий товар

86.Что может вызватьпадение спроса на товар Х?

А).уменьшение доходов потребителей

Б).увеличение цен на товары-субституты товара Х

В).ожидание роста цен на товар Х

Г).падение предложения товара Х

87.Если два товара взаимозаменяемы,то рост цены на первый,вызовет:

А).падение спроса на второй товар

Б).рост спроса на второй товар

В).увеличение объёма спроса на второй товар

Г).падение величины спроса на второй товар

88.Закон предложения,если цены растут,а прочие условия неизмены,проявляется:

А).в росте предложения

Б).в снижении предложения

В).в росте объёма предложения

Г)в падении объёма предложения

89.Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

А).на товарном рынке

Б).на рынке ресурсов

В).на валютном рынке

Г).на любом рынке

90.Какой термин отражает способность и желание жюдей платить за что либо?

А).потребность

Б).спрос

В).необходимость

Г).желание

91.Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии,если:

А).цена равна издержкам плюс прибыль

Б).уровень технологии меняется постепенно

В).объём предложения равен объёму спроса

Г).все варианты верны

92.Если предложение и спрос на товар возрастают,то:

А).цена повысится

Б).увеличется общее количество товара

В).цена останется стабильной

Г).благосостояние общества растёт

93.Что не входит во внешнюю среду деятельности фирмы:

А).потребители

Б).менеждеры

В).поставщики

Г).кредиторы

Д).нет правильного ответа

94.Функция рынка,побуждающая товаропроизводителя экономить,называется:

А).посредническая

Б).санирующая,созидательно-разрушительная

В).регулирующая

Г).стимулирующая

Д).ценообразующая

95.Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:

А).уровень прибыли ниже нормального для данной экономики

Б).неспособность фирм данной отрасли к расширению производства

В).невозможность другим фирмам «войти»

В данную отрасль

Г).более низкий отраслевой уровень оплаты труда,чем в среднем в стране

Д).нет правильного ответа

96.Выберите функцию,неимеющую отношение к функциям экономической теории:

А).критическая

Б).практическая

В).посредническая

Г).прогностическая

Д).методологическая

97.Если цена товара ниже точки пересичения кривой спроса и кривой предложения,то возникает:

А).избыток

Б).дефициты

В).растёт безработица

Г).все варианты верны

98.Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой ценена другом не является:

А).операцией с целью получения прибыли

Б).средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен

В).причиной ценовых различий на конкретных рынках

Г).средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен

99.Рост цен на материалы,необходимые для производства товара Х,вызовет:

А).сдвиг вверх (или вправо)

Б).сдвиг кривой предложения вверх(или влево)

В).Сдвиг кривой спроса кривой предложения вверх

Г).сдвиг кривой предложения вниз(или вправо)

100.Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?

А).потребность

Б).спрос

В).необходимость

Г).желание

101.Рыночный спрос не испытывает влияния:

А).доходов потребителей

Б).цен на взаимосвязанные товары

В).цен на ресурсы

Г).цисленности покупателей

102.Если спрос падает,кривая спроса сдвигается:

А).вниз и влево

Б).по вращению часовой стрелки

В).Вверх и вправо

Г).против вращения часовой стрелки

103.Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?

А).Вкусов и предпочтений потребителей

Б).Размера или распределениянационального дохода

В).цены товара

Г).численности или возраста потребителей

104.Совершенствование технологии сдвигает:

А).Кривую спроса вверх и вправо

Б).Кривую спроса вниз и вправо

В).Кривую предложения вниз и вправо

Г).кривую предложения вверх и влево

105.Готовность покупать дополнительные еденицыпроизводимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

А).эффект замещения

Б).Принцип убывающей полезности

В).Эффект дохода

Г).закон предложения

106.Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии,если:

А).спрос равен предложению

Б).цена равна издержкам плюс прибыль

В).уровень технологии меняется постепенно

Г).объём предложения равен объёму спроса

107.В чём сущность закона стоимости.Производство и обмен товаров осуществляетсяв соответствии:

А).со спросом и предложение на них

Б).со степенью их полезности

В).с затратами на производство

Г).полезностью товара и издержками его производства в совокупности

Д).с общественными затратами на производство товара

108.Функция рынка,побуждающая товаропроизводителя экономить,называется:

А).посредническая

Б).санирующая,созидательно-разрушительная

В).регулирующая

Г).стимулирующая

109.Совершенствование технологии сдвигает:

А).кривую спроса вверх и вправо

Б).кривую спроса вниз и вправо

В).кривую предложения вниз и вправо

Г).кривую предложения вверх и влево

Д).нет правильного ответа

110.Какие факторы обусловили неизбежность дефицита ресурсов в административно-командной экономике?

А).плановое распределение ресурсов

Б).цены не учитывающие спрос и предложения на рынке

В).отсутствие безработицы

Г).конкуренция товаропроизводителей

Д).ни один из перечисленых

111.Если спрос падает,то кривая спроса сдвигается:

А).вниз и влево

Б).по вращению часовой стрелки

В).вверх и вправо

Г).против вращения часовой стрелки

Д).только вправо

112.Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения роли координирующей цены:

А).на товарном рынке

Б).на рынке ресурсов

В).на валютном рынке

Г).на любом рынке

Д).на фондовом рынке

113.Готовность покупать дополнительные еденицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

А).эффект замещения

Б).принцип убывающей предельной полезности

В).эффект дохода

Г).закон предложения

Д).нет правильного ответа

114.Если рыночная цена выше равновесной,то:

А).появляютяс избытки товаров

Б).возникает дефицит товаров

В).формируется рынок покупателя

Г).падает цена ресурсов

Д).нет правильного ответа

115.Если предложение и спрос на товар,то:

А).цена повысится

Б).увеличится общее количество товара

В).цена останется стабильной

Г).благосостояние общества растёт

Д)нет правильного ответа

116.Конкуренция-это:

А).борьба производителей за получение наивысшей прибыли

Б).борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам

В).экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще

Г).движущая сила

Д).все ответы верны

117.Какое из определений рынка представляется вам наиболее убедительным:

А).рынок-это система отношений,в которой связи покупателей и продавцов столь свободны,что цена на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться

Б).рынок-сфера обмена внутри страны и между странами,связывающая производителей и потребителей продукции

В).рынок-территория,географическое пространство,в пределах которого происходит купля и продажа товара

Г).рынок-это система,организованная по законам товарного производства и обращения,совокупность отношений товарного обмена

Д).нет правильного ответа

118.Способность товара к обмену в определённых пропорциях есть:

А).потребительская стоимость

Б).меновая стоимость

В).полезность

Г).нет правильного ответа

Д).все ответы верны

119.Если в какой то отрасли один покупатель контролирует подавляющую часть рынка,то устанавливается конкуренция,носящая название:

А).монополия

Б).олигополия

В).совершенная конкуренция

Г).нет правильного ответа

Д).монопсония

120.Кто является основателем теории рыночной экономики:

А).К.Маркс

Б).Аристотель

В).Адам Смит

Г).Томас Ман

Д).Роберт Оуэн

121.Какой термин отражает способность и желание людей платить за что либо:

А).потребность

Б).спрос

В).необходимость

Г).желание

Д)ни один из терминов

122.Закон предложения,если цены растут,а прочие условия неизменны,проявляется:

А).в росте предложения

Б).в снижении предложения

В).в росте объёма предложения

Г).в падении объёма предложения

Д).все ответы не верны

123.Большинство рынков в экономике Казахстана представляют собой:

А).совершенную конкуренцию

Б).нерегулируемые монополии

В).совокупность конкуретных и монополистических элементов

Г).регулируемые монополии

Д).естественные монополии

124.Олигополия-это рыночная структура,где оперирует:

А).большое количество конкурируемых фирм,производящих однородную продукцию конкурируемых фирм,производящих дифференцированную продукцию

Б).большое количество

В).только одна крупная фирма

Г).небольшое количество конкурирующих фирм

Д).только один крупный покупатель

125.Если при снижении ценыданного товарарезко возрастают его покупки,то спрос на этот товар

А).эластичен по цене

Б).неэластичен по цене

В).эластичен по доходу

Г).речь идёт о перекрёстной эластичности

Д).все ответы верны

126.Если два товара взаимозаменяемы,например чай и кофе,то рост цены на кофе приведёт:

А).падению спроса на чай

Б).росту спроса на чай

В).увеличению объёма спроса на чай

Г).снижению величины спроса на чай

Д).рост предлодения на кофе

127.Распространение сведений,ложных или порочащих товары конкурента,это элемент:

А).свободной(совершенной) конкуренции

Б).несовершенной конкуренции

В).недобросовестной конкуренции

Г).неценовой конкуренции

Д)все ответы неверны

128.Выбрать неприсущую рынку функцию:

А).информационная

Б).ценообразующая

В).критическая

Г).санирующая

Д).стимулирующая

129.Какое условие препятствует возникновению и функционированию рыночного хозяйства:

А).общественное разделение труда

Б).экономическая обособленность субъектов экономики

В).жёсткая системауправления производством и распределением

Г).самостоятельность субъектов предпринемательства

Д).нет правильного ответа

130.Если цена товара ниже точки пересечениякривой спроса и кривой предложения,то возникает:

А).избыток

Б).дефицит

В).рост безработицы

Г).рост цен

Д).все варианты неверны

131.Готовность покупать дополнительные еденицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

А).эффект замещения

Б).принцип убывающей предельной полезности

В).эффект дохода

Г).закон предложения

Д).нет правильного ответа

132.Закон предложения,если цены растут,а прочие условия неизменны,проявляется:

А).в росте предложения

Б).в снижении предложения

В).в росте объёма предложения

Г).в падении объёма предложения

Д).все ответы не верны

133.Закон спроса выражает:

А).зависимость спроса от неценовых факторов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.39 с.)