Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Волжский гуманитарный институт
ВОЛЖСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
(филиал)
федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Финансы и кредит»
| УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой «Финансы и кредит»
/ А.В. Литвинова /
11 мая 2011 г.
|
ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Автор-составитель: Муравьева Н.Н., канд. экон. наук, доц.
Направление подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), профиль «Финансы и кредит»
курс 4 (очная ф., заочн. ф.)
трудоемкость 4 зачетные единицы
форма контроля зачет с оценкой
Волжский 2011 г.
Программа преддипломной практики
|
|
|
| разработана в соответствии с ФГОС:
|
| Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №747.
|
| составлена на основании учебного плана:
|
| направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата), год начала подготовки 2013, очная форма, утвержден ……с изменениями и дополнениями по ФГОС ВО директором ВГИ (филиала) ВолГУ 16 февраля 2013
|
|
| направление подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), год начала подготовки 2011, очная форма, утвержден директором ВГИ (филиала) ВолГУ 02 февраля 2011 г.;
направление подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), год начала подготовки 2011, заочная форма, утвержден директором ВГИ (филиала) ВолГУ 31 января 2011 г.
|
Дополнения и изменения к программе преддипломной практики
На 2014-2015 уч. год
Дополнения и изменения
| Дата утверждения дополнений
и изменений,
номер протокола заседания кафедры
| Обновлен перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики (Приложение 1).
| 13 мая 2014 г., протокол № 8
|
Дополнения и изменения к программе преддипломной практики
На 2015-2016 уч. год
Дополнения и изменения
| Дата утверждения дополнений
и изменений,
номер протокола заседания кафедры
| Обновлен перечень учебной литературы, необходимой для проведения практики (Приложение 2).
| 14 мая 2015 г., протокол № 5
|
Учебные задачи практики
В результате прохождения преддипломной практики обучающиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими достижение планируемых результатов освоения образовательной программы – общекультурных и профессиональных компетенций:
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
- способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы (формируемые компетенции)
| Планируемые результаты обучения при прохождении практики
| знание
| код
| умение
| код
| владение
| код
| Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7)
| основных теорий мотивации, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами
| З1
| организовать работу малого коллектива, рабочей группы
| У1
| навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении
| В1
| Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)
| закономерностей развития природы, общества и мышления
| З2
| применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
| У2
| навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
| В2
| Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11)
| роли, функций и задач экономиста в современной организации
| З3
| ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций
| У3
| владения методами повышения профессиональной компетентности
| В3
| Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12)
| современных видов и источников экономической, социальной, управленческой информации
| З4
| осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
| У4
| современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
| В4
| Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)
| способов хранения и переработки информации, используемого при этом программного обеспечения, интернет-технологий, корпоративных информационных система и баз данных
| З5
| осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
| У5
| современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
| В5
| Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15)
| норм безопасности производства и защиты персонала предприятий
| З6
| ориентироваться в системе законодательства, регламентирующих нормы безопасности производства и защиты персонала
| У6
| методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| В6
| Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)
| состава и содержания экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне
| З7
| анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| У7
| методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
| В7
| Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)
| основ построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне
| З8
| рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели
| У8
| современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных на микроуровне
| В8
| Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3)
| состава и содержания стандартов, определяющих различные сферы деятельности деятельность организации
| З9
| составлять экономические планы деятельности организаций, рассчитывать предусмотренные ими показатели в соответствии с принятыми в организации стандартами
| У9
| навыками самостоятельной работы расчета показателей деятельности организации в соответствии с принятыми в ней стандартами
| В9
| Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4)
способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
| целей, задач и приоритетов развития современной организации
| З10
| осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| У10
| современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
| В10
| Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5)
| методологией математических, эконометрических и статистических исследований
| З11
| осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
| У11
| современной методикой построения эконометрических моделей
| В11
| Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6)
| методов построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов
| З12
| рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели
| У12
| методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
| В12
| Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7)
| назначения, структуры и содержания финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организаций
| З13
| использовать информацию, полученную в результате анализа информации, содержащейся в отчетности организаций, и принимать на этой основе эффективные управленческие решения
| У13
| навыками критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений
| В13
| Способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8)
| отечественных и зарубежных источников статистических данных о социально-экономических процессах и явлениях на микро- и макроуровне
| З14
| анализировать и выявлять тенденции развития социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| У14
| современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне
| В14
| Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9)
| основ построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне
| З15
| представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи
| У15
| современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
| В15
| Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10)
| видов и содержания современных технических средств и информационных технологий
| З16
| осуществлять выбор технических средств и информационных технологий, необходимых для эффективного решения аналитических и исследовательских задач
| У16
| методами решения аналитических и исследовательских задач на основе применения современных технических средств и информационных технологий
| В16
| Способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11)
| принципов организации и обеспечения эффективного взаимодействия в малой группе
| З17
| ставить цели и формулировать задачи деятельности малой группы
| У17
| навыками реализации конкретного экономического проекта и оценки деловых качеств членов малой группы, отбираемых для его выполнения
| В17
| Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12)
| принципов и методов организации деловых коммуникаций
| З18
| осуществлять выбор технических средств и информационных технологий, которые могут быть использованы для решения коммуникативных задач
| У18
| методами разработки и реализации деловых коммуникаций с использованием технических средств и информационных технологий
| В18
| Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)
| критериев социально-экономической эффективности экономических процессов
| З19
| выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий
| У19
| навыками принятия эффективных управленческих решений
| В19
|
3. Место практики в структуре образовательной программы
Преддипломная практика входит в блок учебных и производственных практик (Б5) в составе учебного плана основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), по профилю «Финансы и кредит».
Прохождение преддипломной практики базируется на изучении дисциплин: «Информационные системы в экономике», «Деньги, кредит, банки», «Финансы», «Корпоративные финансы», «Финансовый менеджмент», «Экономика организаций (предприятий)», «Экономический анализ», «Финансово-экономические расчеты», «Инвестиции», «Страхование», «Ценообразование», «Оценка бизнеса», «Банковское дело».
Самостоятельная работа обучающихся
Всего часов (общая трудоемкость в часах)
| 144
| в том числе самостоятельных занятий:
| 144
| теоретическая подготовка к прохождению практики
| 22
| выполнение заданий, установленных программой практики
| 80
| оформление отчета по практике, подготовка к защите отчета
| 40
| защита отчета по практике
| 2
|
Содержание практики
Код раздела практики
| Содержание
| Вид занятий
| Форма занятий
| Количество часов
| Форма
контроля
| Р1
| Установочная конференция
| аудиторные
| вводная лекция руководителя практики
| 2
| -
| Р2
| Теоретическая подготовка к прохождению практики
| самостоятельные
| составление индивидуального плана прохождения практики, изучение учебной литературы
| 10
| Опрос
| Р3
| Ознакомление с организационно-правовой формой, видами деятельности, рыночными позициями организации, анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность организации
| самостоятельные
| работа с документацией и отчетностью организации
| 18
| Опрос
| Р4
| Консультация научного руководителя
| аудиторные
|
| 2
| Собеседование
| Теоретическая подготовка
| самостоятельные
| изучение учебной литературы
| 7
| Опрос
| Р5
| Изучение организационной и функциональной структуры управления организации
| самостоятельные
| работа с документацией и отчетностью организации
| 10
| Опрос
| Изучение деятельности экономических и финансовых служб организации, оценка эффективности выполняемых ими управленческих функций
| самостоятельные
| работа с документацией и отчетностью организации
| 16
| Опрос
| Р6
| Консультация научного руководителя
| аудиторные
|
| 2
| Собеседование
| Теоретическая подготовка
| самостоятельные
| изучение учебной литературы
| 5
| Опрос
| Р7
| Оценка финансового состояния организации
| самостоятельные
| работа с документацией и отчетностью организации
| 16
| Опрос
| Р8
| Анализ деятельности организации в разрезе темы, целей и задач выпускной квалификационной работы, выявление проблем и перспектив развития организации
| самостоятельные
| работа с документацией и отчетностью организации
| 20
| Опрос
| Р9
| Консультация научного руководителя
| аудиторные
|
| 1
| Собеседование
| Р10
| Итоговая конференция по практике
| аудиторные
| лекция руководителя практики, посвященная подведению итогов практики
| 2
| -
| Оформление отчета по практике, подготовка к защите отчета
| самостоятельные
| письменный отчет по практике
| 40
| Проверка отчета, опрос
| Защита отчета по практике
| самостоятельные
| доклад с мультимедийной презентацией
| 2
| Зачет
|
Обучающихся по практике
8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Знания
| Этап формирования (код занятия)
| Умения
| Этап формирования (код занятия)
| Владение
| Этап формирования (код занятия)
| Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7)
| З-1
| Р1, Р2
| У-1
| Р1, Р2
| В-1
| Р1, Р2
| Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)
| З2
| Р1, Р2
| У2
| Р1, Р2
| В2
| Р1, Р2
| Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11)
| З3
| Р1, Р2
| У3
| Р1, Р2
| В3
| Р1, Р2
| Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12)
| З4
| Р4, Р6, Р9
| У4
| Р4, Р6, Р9
| В4
| Р4, Р6, Р9
| Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)
| З5
| Р4, Р6, Р9, Р10
| У5
| Р4, Р6, Р9, Р10
| В5
| Р4, Р6, Р9, Р10
| Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15)
| З6
| Р1, Р2
| У6
| Р1, Р2
| В6
| Р1, Р2
| Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)
| З7
| Р3, Р5, Р7, Р8
| У7
| Р3, Р5, Р7, Р8
| В7
| Р3, Р5, Р7, Р8
| Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)
| З8
| Р3, Р5, Р7, Р8
| У8
| Р3, Р5, Р7, Р8
| В8
| Р3, Р5, Р7, Р8
| Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3)
| З9
| Р3, Р5, Р7, Р8
| У9
| Р3, Р5, Р7, Р8
| В9
| Р3, Р5, Р7, Р8
| Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4)
| З10
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| У10
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| В10
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5)
| З11
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| У11
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| В11
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6)
| З12
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| У12
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| В12
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7)
| З13
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| У13
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| В13
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8)
| З14
| Р4, Р6, Р9
| У14
| Р4, Р6, Р9
| В14
| Р4, Р6, Р9
| Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9)
| З15
| Р4, Р6, Р9
| У15
| Р4, Р6, Р9
| В15
| Р4, Р6, Р9
| Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10)
| З16
| Р2, Р4, Р6, Р9
| У16
| Р2, Р4, Р6, Р9
| В16
| Р2, Р4, Р6, Р9
| Способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11)
| З17
| Р5, Р10
| У17
| Р5, Р10
| В17
| Р5, Р10
| Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12)
| З18
| Р2, Р4, Р6, Р9
| У18
| Р2, Р4, Р6, Р9
| В18
| Р2, Р4, Р6, Р9
| Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)
| З19
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| У19
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
| В19
| Р3, Р5, Р7, Р8, Р10
|
Для проведения практики
Для проведения практики имеются в наличии программные продукты, используемые для сбора и систематизации информации по направлению практики, проведения требуемых программой практики расчетов; веб-технология LMSMOODLE, обеспечивающая доступ к учебным материалам практики на образовательном портале ВГИ; информационные справочные системы; электронно-библиотечные системы.
- Описание материально-технической базы, необходимой
Для проведения практики
Для проведения практики имеются в наличии мультимедийные аудитории, оборудованные экраном, видеопроектором, персональным компьютером для проведения установочной, итоговой конференций по практике и инструктажа студентов; компьютерные классы оснащены персональными компьютерами, обеспечивающими текущую работу студента в период практики и подготовку им отчета по практике; выхода в Интернет, электронной почты для проведения консультаций со студентами в дистанционной форме по возникающим в процессе прохождения практики и подготовки отчета вопросам.
12. Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями и временно нетрудоспособных студентов (болезни, роды и т.д.)
В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс по собственной директории в рамках индивидуального рабочего плана, изучение данной дисциплины базируется на следующих возможностях:
- индивидуальные консультации преподавателя (очно, в часы консультаций, по электронной почте, а также с использованием программ Skype, Wiber, а также возможностей социальных сетей).
Приложение А – Пример оформления индивидуального плана прохождения преддипломной практики
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой «Финансы и кредит»
______________ / А.В. Литвинова /
«___» ______________ 201 г.
Индивидуальный план прохождения практики
ФИО студента, направляемого на практику____________________________
Направление подготовки________________________________________________________
Курс__________Группа_________________
Вид практики________________Место прохождения практики_________________________
Период прохождения практики: с ____ ____________ 201…г. по ____ ___________ 201…г.
Ф.И.О. руководителя практики____________________________________________________
Вид работ
| Срок выполнения
| Отметка о выполнении, подпись руководителя практики
| Примечания
| Участие в установочной конференции по практике
|
|
|
| Теоретическая подготовка к практике, изучение учебной литературы
|
|
|
| Ознакомление с организационно-правовой формой, видами деятельности, рыночными позициями организации, анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность организации
|
|
|
| Получение консультации руководителя практики
|
|
|
| Изучение учебной литературы
|
|
|
| Изучение организационной и функциональной структуры управления организацией
|
|
|
| Изучение деятельности экономических и финансовых служб организации, оценка эффективности выполняемых ими управленческих функций
|
|
|
| Получение консультации руководителя практики
|
|
|
| Изучение учебной литературы
|
|
|
| Оценка финансового состояния организации
|
|
|
| Анализ деятельности организации в разрезе темы, целей и задач выпускной квалификационной работы, выявление проблем и перспектив развития организации
|
|
|
| Получение консультации руководителя практики
|
|
|
| Участие в итоговой конференции по практике
|
|
|
| Оформление отчета по практике, подготовка к защите отчета
|
|
|
| Защита отчета по практике
|
|
|
|
ФИО, должность, подпись руководителя практики_________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата выдачи задания: «___» _______________ 201 г.
Дата проверки задания: «___» _______________ 201 г.
Приложение Б – Титульный лист отчета по практике
Отчет
Приложение В – Содержание отчета по преддипломной практике
Вариант 1 (на примере коммерческой организации ООО «Х»)
Содержание
1 Общая характеристика ОАО «Х»
2 Анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность ОАО «Х»
3 Организационная и функциональная структура управления ОАО «Х»
4 Экономические и финансовые службы ОАО «Х» и оценка эффективности выполняемых ими управленческих функций
5 Оценка финансового состояния ОАО «Х» (структуры и динамики активов и пассивов, ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности)
6 Анализ деятельности ОАО «Х» в разрезе темы, целей и задач выпускной квалификационной работы (название параграфа формулируется совместно с руководителем практики от института; например, «Анализ управления оборотным капиталом в ОАО «Х»)
7 Проблемы и перспективы развития ОАО «Х» в разрезе темы, целей и задач выпускной квалификационной работы
Заключение
Вариант 2 (на примере коммерческого банка (подразделения коммерческого банка – филиала, отделения, дополнительного офиса))
Содержание
1 Общая характеристика Волжского отделения №8621 ОАО «Сбербанк России»
2 Анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность Волжского отделения №8621 ОАО «Сбербанк России»
3 Организационная и функциональная структура управления Волжского отделения №8621 ОАО «Сбербанк России»
4 Экономические и финансовые службы Волжского отделения №8621 ОАО «Сбербанк России» и оценка эффективности выполняемых ими управленческих функций
5 Оценка финансового состояния Волжского отделения №8621 ОАО «Сбербанк России» (структуры и динамики активных и пассивных операций, объемов и динамики денежного оборота, прибыли, ликвидности, финансовой устойчивости, выполнения экономических нормативов деятельности банка)
|