Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.



Урок № 25

Тема: «Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера».

Учебные вопросы:

1. Каковы общие положения по обеспечению личной безопасности?

2. Каковы общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях?

3. Каковы правила поведения при нападении в лифте и в подъезде? (решение ситуативных задач)

4. Правила безопасного поведения на улице? (решение ситуативных задач)

Контрольные вопросы:

1. Что такое защита населения от ЧС техногенного характера её организация, оповещение, эвакуация, инженерная защита?

2. Каков порядок действий населения при получении сигнала оповещения о радиационной аварии?

3. Каков порядок действий населения при химической аварии и после неё?

4. Как действовать при угрозе гидродинамической аварии и в условиях наводнения при гидродинамической аварии?

5. Как действовать при пожаре и аварии на железной дороге?

6. Как осуществляется инженерная защита населения в нашей стране?

 

Й учебный вопрос

Каковы общие положения по обеспечению личной безопасности?

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населённом пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Вы можете обсудить любые ситуации, которые считаете наиболее актуальными для вас.

Приведём рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.


Й учебный вопрос

Каковы общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях?

Ø Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью.

Ø Не ходите одни в отдалённые и безлюдные места.

Ø Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.

Ø Не пускайте посторонних в свою квартиру.

Ø Не садитесь в чужую машину.

Ø Не входите с незнакомым человеком в лифт.

Ø Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.

Ø Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Й учебный вопрос

Каковы правила поведения при нападении в лифте и в подъезде? (решение ситуативных задач)

Нападение в лифте

Ø Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами зайдёт в кабину.

Ø Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый вам человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

Ø Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

Ø При нападении на вас в лифте кричите, шумите, стучите по стенам кабины. Защищайтесь любым способом, используя право необходимой обороны.

Ø Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

Ø Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь.

Ø Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в органы правопорядка по телефону 02 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата сообщите, что с вами произошло, точный адрес, а также приметы и направление ухода нападавшего. Можно также воспользоваться телефонами экстренных служб сотовых операторов, например, для абонентов «Билайн» это 001, 002, 003, 004, для абонентов «МТС» - 010, 020, 030, 040.

Нападение в подъезде

Ø Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.

Ø Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.


 

Ø При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.

Ø При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом. Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.

Ø Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в органы правопорядка.

Задача № 1

Вы заметили подозрительного незнакомца в подъезде. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Ответ

Заговорить с посторонним; выяснить, к кому он идёт. При необходимости проводить его и присутствовать при разговоре, чтобы убедиться в безопасности визита.

Если незнакомец вызывает подозрения, если разговор не получился и незнакомец пытается скрыться, по возможности проследить за ним или попытаться задержать его с помощью соседей до прибытия полиции.

Вместе с соседями проверить наличие посторонних людей на других этажах.

Задача № 2

На вас напали в лифте с целью ограбления или насилия. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Ответ

При нападении поднять крик, шум, стучать по стенкам кабины. Оценить ситуацию и по возможности защищаться любым способом путём причинения нападающему существенного вреда в пределах необходимой обороны.

Нажать кнопку «Вызов диспетчера» и любого этажа.

При попытке нападающего остановить лифт между этажами не давать ему приближаться к пульту, постоянно нажимать кнопку ближайшего этажа.

Если двери лифта открылись, постараться выскочить на площадку, шумом и звонками в двери позвать соседей на помощь или выбежать на улицу.

Оказавшись в безопасности, немедленно вызвать полицию, сообщить приметы нападавшего, попросить соседей оказать вам помощь.

4-й учебный вопрос

Безопасность на улице

Ø Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

Ø Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько вариантов движения.


 

Ø Если вы оказались в малолюдном тёмном квартале, то идите посередине улицы.

Ø Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение правоохранительных органов.

Ø Если вам необходимо возвращаться домой в тёмное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

Ø Лучше идти по улице в тёмное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

Ø Переходить по подземному переходу лучше в группе.

Ø Идти безопаснее по краю тротуара навстречу движению.

Ø Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

Ø Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещённого и многолюдного места.

Ø Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

 

Задача № 3

Вы столкнулись на улице с пьяной компанией или были вовлечены в драку. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

Ответ

Самое разумное – попытаться быстро обойти стороной опасное место (убежать), не останавливаясь и не привлекая к себе внимания.

Постараться незаметно вызвать полицию.

Если вас пытаются избить или вовлекли в драку, защищать локтями живот, держать сжатые кулаки перед лицом, стараться увёртываться от ударов или, принимая их на руки, отводить в сторону.

Смотря нападающему в глаза, попробовать ударами ногой (по голени, в колено, в пах) держать его на расстоянии, постоянно двигаясь, отскакивая после каждого удара назад.

Включить карманную сирену, дуть в свисток, звать на помощь, не прекращая обороняться и в полной мере используя своё законное право на необходимую оборону.

При нанесении нападающему удара кулаком нагнуться вперёд, держа равновесие. При нападении на вас сзади не оборачиваться, а нанести 2-3 удара ногой назад (лучше всего прислониться к стене дома, забору и т. п., чтобы не получить ещё удар сзади). Эффективны удары головой и локтями назад и назад-вверх, пяткой ноги по стопе нападающего, руками в область паха.

Получив удар в живот, напрячь мышцы живота и, не делая резкого вдоха или выдоха, отступить назад или в сторону. Задержав дыхание, отмахиваться руками, отклоняя верхнюю часть тела назад, затем медленно выдохнуть остаток воздуха, неглубоко и осторожно вдохнуть, снимая спазмы мышц.

Чтобы не потерять сознание после сильного удара в лицо, постараться растереть пальцами виски, несколько раз напрячь и ослабить шейные мышцы и сделать массаж верхней части головы. Любым способом постараться при этом выйти из драки или хотя бы отбежать на несколько шагов для восстановления нарушенной ориентации и координации движений.


 

При первой же возможности вызвать полицию, сообщить приметы нападавших людей.

Задача № 4

Вы направляетесь в кинотеатр (на стадион и т. п.). Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в общественном месте?

Ответ

Оказавшись в месте проведения массового мероприятия, не стремиться попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве.

Если вы столкнулись с плохой организацией проведения массового мероприятия, теснотой в проходах, нарушением правил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше заранее покинуть данное мероприятие.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступать в перебранку в общественном месте. Если к вам пристаёт подвыпивший человек, лучше уступить ему место и найти другое.

Выводы

Чтобы чувствовать себя уверенно при возникновении криминогенных ситуаций, необходимо:

1. научиться прогнозировать события;

2. всегда стараться избегать опасных ситуаций;

3. если есть возможность убежать, бежать немедленно;

Урок № 26

Тема: «Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности».

Учебные вопросы:

  1. Что такое ЧС военного характера их особенности и характеристики?
  2. Каковы общие правила поведения населения при ЧС военного характера?
  3. Как организуется гражданская оборона в общеобразовательной организации?   

Контрольные вопросы:

1. Каковы общие положения по обеспечению личной безопасности?

2. Каковы общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях?

3. Каковы правила поведения при нападении в лифте и в подъезде? (решение ситуативных задач)

4. Каковы правила безопасного поведения на улице?

 (решение ситуативных задач)

 

Й учебный вопрос

Обстановка на определённой территории, вызванная военными действиями, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

За последние годы в мире произошли существенные изменения в военно–политической и социально–экономической областях. Специалисты считают, что одной из важных особенностей вооруженной борьбы сейчас и в будущем является то, что в ходе войны и военных конфликтов под ударами окажутся не только военные объекты и войска, но также объекты экономики и гражданское население. Вооруженные силы XXI века, по мнению военных теоретиков, должны использоваться не столько для ведения традиционных военных действий, сколько для того, чтобы лишить противника возможности сопротивления за счет поражения его наиболее важных объектов экономики и инфраструктуры. Это может достигаться широким использованием сил, предназначенных для проведения специальных операций, ударами крылатых ракет воздушного и морского базирования, а также массированным использованием средств радиоэлектронной борьбы. Эти методы уже практически использовались США и НАТО при проведении операций в Ираке и Югославии.


 

По мнению экспертов, военные действия приобретут значительно больший пространственный размах и станут более скоротечными, однако это не будет означать обязательного сокращения общей продолжительности боевых действий.

При возникновении локальных вооруженных конфликтов и развертывании широкомасштабных войн источниками чрезвычайных ситуаций военного характера будут являться опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В целом эти опасности будут иметь следующие характеристики и особенности:

Характеристики опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Й учебный вопрос.

Каковы общие правила поведения населения при ЧС военного характера?

Й учебный вопрос

Как организуется гражданская оборона в общеобразовательной организации?

Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении призвана обеспечить обучение персонала общеобразовательного учреждения и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне».

Руководство ГО в общеобразовательной организации.

Возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения директор, который по должности несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Такая комиссия, как правило, создаётся при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор школы. В учебном заведении также может быть созданаэвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов. Возглавляет эвакокомиссию, как правило, заведующий учебной частью учебного заведения.


 

Для организации управления деятельностью учебного заведения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, или заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по обеспечению безопасности.

Документы по гражданской обороне разрабатываемые в общеобразовательной организации.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения в нём разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала учебного заведения в чрезвычайных ситуациях.

В плане предусматриваются следующие мероприятия:

Ø укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, а также при угрозе их возникновения;

Ø эвакуация учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей;

Ø использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов и порядок их получения;

Ø проведение мероприятий медицинской защиты путём применения профилактических медицинских препаратов (антидотов) и организация оказания первой помощи пострадавшим.

Выводы:

  1. Учащиеся общеобразовательных учреждений обучаются навыкам гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
  2. Гражданской обороной в общеобразовательном учреждении может руководить заместитель руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности.
  3. Персонал общеобразовательного учреждения получает навыки гражданской обороны по месту работы.
  4. Каждое учебное заведение разрабатывает детальный план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях.

Домашнее задание.

Ø изучить и законспектировать, вышеизложенный учебный материал;

Ø ответить на контрольные вопросы, поставленные в начале занятия как учебные;

Ø подготовить сообщение на тему: «Организация гражданской обороны в Российской Федерации», (для тех, кому задано в классе).         


 

Занятие 21.12.20г. (2часа)

Урок № 27

Й учебный вопрос

Что такое огневая подготовка и что она в себя включает?

Огневая подготовка - это учебный предмет, предназначенный для обучения личного состава Вооружённых Сил, по применению штатного оружия для поражения целей в бою.

Огневая подготовка включает в себя изучение материальной части оружия, правил и приёмов стрельбы, способов разведки целей и определение дальности до них, управление огнём, отработку совместных действий экипажа (расчёта) при стрельбе.

Й учебный вопрос

Й учебный вопрос

Принадлежности к автомату

Принадлежности к автомату 1 - шомпол; 2 - протирка; 3 – ершик; 4 - отвертка; 5 - выколотка; 6 - пенал; 7 - крышка; 8 - масленка; 9 - обойма; 10 – переходник. Принадлежность служит для разборки, сборки, чистки, смазки автомата и ускоренного снаряжения магазина патронами. К принадлежности относятся: Шомполприменяется для чистки и смазки канала ствола и каналов и полостей других частей автомата. Шомпол имеет головку с отверстием для выколотки, нарезку для навинчивания протирки и прирезь для ветоши или пакли. Шомпол присоединяется к автомату под стволом. Протирка применяется для чистки и смазки канала ствола, каналов и полостей других частей автомата.

- Она имеет внутреннюю резьбу для навинчивания на шомпол и прорезь для ветоши или пакли.

- Ершик используется для чистки канала ствола раствором РЧС.

- Отвертка и выколотка применяются при разборке и сборке автомата. Вырез на конце отвертки предназначен для ввинчивания и вывинчивания мушки, а боковой вырез - для закрепления протирки на шомполе. Для удобства пользования отверткой она вставляется в боковые отверстия пенала. При чистке канала ствола отвертка вкладывается в пенал поверх головки-шомпола.

- Пенал служит для хранения протирки, ершика, отвертки и выколотки. Он закрывается крышкой. Пенал применяется как рукоятка для отвертки при ввинчивании и вывинчивании мушки и для поворота замыкателя газовой трубки, а также как рукоятка для шомпола. Пенал имеет сквозные отверстия, в которые вставляется шомпол при чистке автомата, овальные отверстия для отвертки и прямоугольное отверстие для поворота замыкателя газовой трубки при разборке и сборке автомата.

- Одногорловая масленка служит для хранения смазки, переносится она в кармане сумки для магазинов.

- Обойма служит для переноски патронов и ускоренного снаряжения магазина патронами. В обойме помещается 15 патронов. Она имеет два продольных паза и пластинчатую пружину, удерживающую патроны от выпадания. Кроме того, пластинчатая пружина обеспечивает прочное соединение обоймы с переходником.

- Переходник служит для соединения обоймы с магазином при снаряжении его патронами. Он имеет: снизу (уширенная часть) - два загиба, которые входят в соответствующие пазы на горловине магазина; сверху - два продольных паза для обоймы, отверстие для пружины обоймы и упор, ограничивающий продвижение обоймы при вставлении ее в переходник.


 

Й учебный вопрос

Урок № 28

Й учебный вопрос

Й учебный вопрос

Й учебный вопрос

Й учебный вопрос

Как работают части и механизмы автомата при автоматической стрельбе?

Й учебный вопрос

Урок № 29

Й учебный вопрос

Й учебный вопрос

Й учебный вопрос

Й учебный вопрос

Урок по ОБЖ № 30

Й учебный вопрос

Й учебный вопрос

Й учебный вопрос

Й учебный вопрос

Урок № 25

Тема: «Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера».

Учебные вопросы:

1. Каковы общие положения по обеспечению личной безопасности?

2. Каковы общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях?

3. Каковы правила поведения при нападении в лифте и в подъезде? (решение ситуативных задач)

4. Правила безопасного поведения на улице? (решение ситуативных задач)

Контрольные вопросы:

1. Что такое защита населения от ЧС техногенного характера её организация, оповещение, эвакуация, инженерная защита?

2. Каков порядок действий населения при получении сигнала оповещения о радиационной аварии?

3. Каков порядок действий населения при химической аварии и после неё?

4. Как действовать при угрозе гидродинамической аварии и в условиях наводнения при гидродинамической аварии?

5. Как действовать при пожаре и аварии на железной дороге?

6. Как осуществляется инженерная защита населения в нашей стране?

 

Й учебный вопрос

Каковы общие положения по обеспечению личной безопасности?

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населённом пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Вы можете обсудить любые ситуации, которые считаете наиболее актуальными для вас.

Приведём рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.


Й учебный вопрос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.87.149 (0.078 с.)