Под заглавием (четыре автора и более) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Под заглавием (четыре автора и более)



СМИ в меняющейся России [Текст]: коллективная монография / М. Е. Аникина, М. В. Блинова, Е. Л. Вартанова и др.; под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 336 с.

Диссертация

Гордеев, Д. А. СМИ Украины: национально-политическая и организационно-структурная характеристика [Текст]: дис. … канд. полит. наук / Д. А. Гордеев. – СПб., 2004. – 202 с.

 

Автореферат диссертации

       Поберезникова, Е. В. Взаимодействие с телезрителем. Эволюция, принципы и модели интерактивного телевидения [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук / Е. В. Поберезникова. – М., 2000. – 26 с.

 

Сборник

Русский язык в современном медиапространстве [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 23-26 сент. 2009 г. / отв. ред. и сост. А. В. Полонский. – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2009. – 564 с.

 

Статья из сборника

Лащук, О. Р. Термин «формат» в массовой коммуникации [Текст] / О. Р. Лащук // Журналистика и медиаобразование / под ред. А. П. Короченского, М. Ю. Казак.– Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. – С. 380-386.

 

Отдельный том многотомного издания

Журналистика и медиаобразование-2008 [Текст]: сб. тр. III Междунар. науч.-практ.конф., Белгород, 25-27 сент. 2008 г.: в 2 т. / под. ред. А. П. Короченского. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2008. – Т. 1. – 368 с.

 

Статья из журнала

       Прохоров, Е. Журналиста нужно монографически формировать [Текст] / Е. Прохоров // Журналист. – 2011. – № 12. – С. 76-78.

Публикация из газеты

Кирпилева, О. Здесь учатся дипломатии [Текст] / О. Кирпилева // Белгородские известия. – 2006. – 14 марта.

 

Шестакова, Е. Глава Грузии поговорил с народом. Но тот не поверил президенту [Текст] / Е. Шестакова // Российская газета. – 2009. – 26 янв.

Официальные документы

О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» [Текст]: федер. закон РФ от 11 июля 2011 г. № 202-ФЗ // Российская газета. – 2011. – 15 июля.

 

Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011 – 2015 годы [Текст]: приказ М-ва образования и науки РФ от 6 июля 2011 г. № 2108 // Российская газета. – 2011. – 16 авг.

О проведении первоначальной постановки на воинский учет граждан 1994 года рождения на территории области [Текст]: постановление губернатора Белгородской области: от 30 дек. 2010 года № 102 // Белгородские известия. – 2011. – 19 янв.

Архивные документы

План радиовещания на 1958 г. // ГАБО. – Ф. – 114. – Оп. 1. – Д. 2. – Л. 44.[1]

Интернет-ресурсы

Короченский, А. П. Становление творческого факультета [Электронный ресурс] / А. П. Короченский // Журналистика и медиаобразование-2010: IV междунар. науч.-практ. конф., Белгород 22-24 сент. 2010 г. / БелГУ, Факультет журналистики. – 2006-2011. – Режим доступа: http://journ.bsu.edu.ru/nauka/publ-2010/full-2010.doc.

 

       Прохоров, Е. П. Журналистика [Электронный ресурс] / Е. П. Прохоров // Яндекс. Словари: Большая советская энциклопедия. – 2001-2011. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/журналистика/БСЭ/Журналистика/.

 

Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке [Электронный ресурс]: постановление Правительсва РФ от 19 мая 2007 г. № 297 // Приоритетные национальные проекты. Разд. «Развитие АПК». Документы. – Режим доступа: http://www.rost.ru/agriculture/agriculture_doc2_27.doc.

 

Ашин, Г. К. Лидерство [Электронный ресурс] / Г. К. Ашин, В. Б. Ольшанский // Большая советская энциклопедия / Яндекс. Словари. – 2001-2012. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/лидерство/ БСЭ/Лидерство/.

Если у телерадиокомпании есть свой сайт, на котором размещены информационные продукты, подготовленные творческим коллективом, то целесообразно ссылаться на Интернет-источник:

Дурнева, Н. Работники администрации Белгорода показали свою физподготовку [Электронный ресурс] / Н. Дурнева, П. Емелин // ТРК «Белый город». Белновости. – 2008-2011. – Режим доступа: http://www.belnovosti.ru/news/society/2011/08/22/rabotniki-administratsii belgoroda-pokazali-svoyu-fizpodgotovku.

    В случае если видеоматериалы не выложены на официальном сайте конкретного СМИ или сайт отсутствует, то библиографическое описание источника можно оформить следующим образом:

 

       Рудченко, А. Рейд экологов в Белгородском районе [Видеозапись] / А. Рудченко // Вести-Белгород. – 2008. – 8 апр.

 

Библиографическое описание фотоиллюстраций осуществляется следующими способами:

1. Если известен автор и название фотографии:

 

Мирошниченко, Е. Памятный знак на месте Рождество-Богородицкого женского монастыря в Белгороде: [Изоматериал]: [фото] / Е. Мирошниченко // Белгородские известия. – 2011. – 19 января.

 

2. Если известен автор, но отсутствует название фотоиллюстрации:

 

Щекалов, В. [Фото] / В. Щекалов // Белгородские известия. – 2011. – 8 февраля.

 

 

3. Основные требования к цитированию научного текста

 

В процессе написания первой главы студенты обязательно следует максимально проработать теоретические источники и посредством цитирования изложить различные воззрения авторов на сущность проблематики курсовой работы. Для более успешной реализации поставленных задач необходимо соблюдать принятые требования к видам цитирования текста и оформлению библиографических ссылок.

При прямом цитировании текст цитаты должен быть обязательно заключен в кавычки и приводиться в той грамматической форме, в которой он был представлен непосредственно в первоисточнике, с сохранением авторского написания.

«По характеру аудитории, – пишет Я. Н. Засурский, – выделяются следующие основные типы изданий: международные, общероссийские, межрегиональные, территориальные (областные, краевые, городские, районные), этнических общностей, профессиональных групп, возрастных групп, для женщин и мужчин, для верующих» [Засурский, 2005, 62].

 

Если воспроизводится полностью необходимая часть цитируемого текста, то она начинается с прописной (заглавной) буквы во всех ситуациях, кроме одной – когда цитата является частью предложения автора работы, например:

Еще в 1985 году профессор А. И. Акопов определил, что «типология периодических изданий – это область теории журналистики, включающая историко-теоретическое системное описание изданий по типоформирующим признакам, составление различных, зависящих от конкретных задач исследования, классификаций изданий; выяснение взаимоотношений, связей между подвергнутыми классификации изданиями в пределах данной системы» [Акопов, 1985, 34].

 

В. В. Боннер-Смеюха в своей статье «Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин» предложила более простую и функциональную классификацию. Она разделяет издания по аудиторному и тематическому признакам, мотивируя это тем, что «сочетание этих признаков позволяет более точно отразить специфику изданий в системной модели, которая для журналов, представляющих тип женской прессы, выражается в детерминированной адресности (женская группа) и тематической специализации (материалы о женщинах и женских интересах)» [Боннер-Смеюха, 2000, 25]

При прямом цитировании по окончании предложения обязательно указывается в квадратных скобках номер и страница источника из списка использованной литературы: [Акопов, 1985, 34], где 34 – страница, на которой отображен цитируемый текст в первоисточнике. Если цитируется Интернет-источник, тогда возможно два варианта оформления библиографической сноски:

1. [Короченский, http] – если автор цитируемого Интернет-источника известен (научные статьи и др.).

2. [Об утверждении перечня.., http] – если автор цитируемого Интернет-источника неизвестен (постановления, федеральные законы, указы, словарные статьи без указания авторства и др.). Зачастую названия официальных документов довольно «громоздкие», поэтому в библиографической ссылке рекомендуется не отражать полностью формулировку цитируемого документа, а лишь его начало. 

Цитирование должно быть полным без произвольного сокращения цитируемого текста. Пропуск слов, словосочетаний, предложений или даже целых абзацев вполне допустим в случае, если вместо пропущенных частей цитируемого текста ставится многоточие в угловых скобках <…>, последующий текст начинается с заглавной буквы. Если перед опущенным текстом или за ним стоял какой-либо знак препинания, то он не сохраняется, к примеру:

С. А. Михайлов указывает на «расплывчатость понимания терминов «газета» и «журнал» в российских и зарубежных исследованиях типологии <…> Газетой в большинстве случаев называется издание большего обрезного формата <…> посвященное актуальным событиям в новостном разрезе; журнал посвящен не новостям, а вопросам повестки дня, издается в меньшем обрезном формате и на лучшей бумаге и не имеет ежедневного выхода, зато имеет обложку» [Михайлов, 2005, 179-180].

 

Прямое цитирование активно используется в эмпирической части работы – цитирование ненаучного материала: публикации из газет, тексты информационных теле- и радиопродуктов и др. Важно помнить, что, во-первых, цитирование этого материала должно быть выделено курсивом; во-вторых, цитаты должны выступать в качестве подтверждения анализа материала исследования, который студент обязан произвести в практической главе исследования; в-третьих, длинные цитаты могут быть сокращены с обязательным использованием многоточия в угловых скобках; в-четвертых, библиографическая ссылка на анализируемый источник заключается в круглые скобки.

Пример цитирования текста печатного СМИ:

«Российская газета» не оставляет без внимания и личность президента Грузии. В рубрике «Скандал» выходит материал Е. Шестакова «Глава Грузии поговорил с народом. Но тот не поверил президенту», в котором автор также рассуждает по поводу действий М. Н. Саакашвили, комментируя выступление на грузинском Первом канале, приуроченное к первой годовщине инаугурации, где президент, в ходе «прямой линии», отвечал на вопросы своим телезрителям. Данную речь журналист охарактеризовал как «попытку поднять планку в политической игре, которая разворачивается в республике». В своей речи грузинский президент возложил всю вину провала военных действий в Южной Осетии на Россию, а «если не Россия, то оппозиция, Запад, климат и т.д. Все, кто угодно, только не президент Грузии». М. Н. Саакашвили обвинил западных журналистов и политиков в том, что те «договорились с русскими» или же просто они были подкуплены (РГ. 2009. 26 января).

Отметим, что библиографическая ссылка обязательно должна включать следующие компоненты: название, год и дата выпуска периодического издания / телерадиокомпании. В библиографических ссылках, как и в тексте курсовой работы возможно использование принятых самим автором сокращений: «Российская газета» – «РГ», «Комсомольская правда» – «КП», «ВЕСТИ – Белгород» – «В-Б». Однако эти аббревиатуры должны быть оговорены в тексте курсовой работы при их первичном употреблении. Рассмотрим несколько иллюстраций:

Материалом исследования послужили видеосюжеты автора курсовой работы, вышедшие в эфире Государственной телерадиокомпании «Белгород» с 2007 по 2010 годы включительно. Представленные для анализа видеоматериалы выходили в эфир информационных выпусков «ВЕСТИ-Белгород» (далее «В-Б») и в итоговых информационно-аналитических программах «События Недели» (далее «СН»).

 

На страницах «Российской газеты» (далее «РГ») не раз поднималась и продолжает оставаться актуальной тема российско-украинских отношений, в том числе и вопрос существования русского языка на Украине. С 2005 по 2007 годы «РГ» опубликовала 30 материалов, посвящённых изучаемой нами тематике. В 2005 и 2006 году вышло по 9 материалов, а в 2007 – 12. В основном тему русского языка на Украине освещали В.Третьяков, Е.Новосёлова, И. Горина, Н.Лебедева.

 

Пример цитирования текста теле- и радиопродуктов:

Для социального проблемного репортажа желательно найти героя (человека, которого также затронула проблема, поднимаемая в сюжете), с которого смогут понять большинство зрителей. Например, для подготовки сюжета «Женская безработица» корреспонденту удалось найти обычную молодую жительницу г. Белгорода, которая не может найти работу уже несколько лет. Таким образом, на фоне рассказа о частной проблеме осветить проблему всей области:

Лайф: Я звоню по поводу работы на должность секретарь-референт. А, занято, ну извините.

Корреспондент за кадром: Десятки раз Елена выслушивала отказы работодателей в трудоустройстве. Ежедневно она просматривает объявления о свободных вакансиях, но получить работу даже с двумя высшими образованиями и одним среднеспециальным не может.

Елена Дубовик, жительница г.Белгорода: Когда приходишь на собеседование, первым вопросом является, есть ли у вас дети. Когда говоришь, есть ребенок, спрашивают обязательно возраст, если это возраст до 3 лет, то они отказывают. Если же ребенок постарше в возрасте где-то 5 лет, они уже спрашивают, а если ребенок заболеет, кто с ним будет сидеть.

Корреспондент за кадром: Елена воспитывает дочку одна, и получается, что ребенок становится проблемой в трудоустройстве. Но есть и другие причины отказа <…> Сейчас в Белгородской области официально зарегистрированных безработных 14 с половиной тысяч человек. Всем предлагают устроиться на временные общественные работы. Больше половины отказываются, не считая это достойным применением своих сил и знаний («В-Б». 2009. 14 мая).

 

При непрямом цитировании (изложение мыслей автора своими словами), необходимо максимально точно передать суть цитируемого текста и быть корректным при оценке излагаемого текста. В случае если вы используете непрямое цитирование, то в квадратных скобках указывается номер источника со страницами анализируемой научной статьи, например:

В рамках анализа районных газет Белгородской области, М. Ю. Казак говорит о двухвекторном подходе исследования – изучение жанрово-тематического репертуара и стилистических особенности газет, а также рассматривается реальная аудитория конкретного печатного СМИ. Таким образом, автор предприняла попытку соотнести модель издания с содержательными потребностями массового адресата [Казак, 2009, 32-39].

 

Вышеприведенные виды цитирования возможны только, если автор курсовой работы самостоятельно ознакомился со всеми цитируемыми источниками. Однако требованиями, предъявляемыми к содержанию исследования, допускается в некоторых случаях вторичное цитирование – студент сам не прочитал данную монографию, статью и пр., а нашел важную для него цитату не в первоисточнике. Отметим сразу, что частое использование этого вида цитирования не приветствуется в научных текстах. Если интересующий вас источник труднодоступен, только в этой ситуации вы можете «позаимствовать» цитату, оформив ее следующим образом:

Основы медиаграмотности необходимы не только для анализа социальной, политической, экономической и прочей информации, но также для интерпретации произведений искусства, о чем говорит А. П. Короченский. «Многое из современного кинематографического и телевизионного масскульта настолько примитивно, что не требует особых навыков восприятия, развитой визуальной грамотности. И совсем другое дело – «прочитывать» настоящее произведение киноискусства во всей его визуально полноте, смысловой и эстетической многослойности, быть способным к самостоятельному анализу и интерпретации «мессиджа», заложенного в нем создателями, к адекватному эмоциональному переживанию произведения [Цит. по: Короченский, 2010, 335].

 

Разрешается выделять некоторые слова в цитируемом тексте (курсив, подчеркивание и др.) на усмотрение автора. Однако об этом необходимо упомянуть в тексте посредством следующих вариантов «оговорок», заключив текст пояснения в круглые скобки: (выделено нами. – М.И.), (курсив наш. – М.И.), где «М» – Михаил, имя автора курсовой работы, а «И» – Иванов, его фамилия.

Е. А. Корнилов определяет тип издания как «исторически сложившуюся совокупность газет и журналов, единое, устойчивое образование, которое формируется тремя основными факторами, отражающими и главные родовые элементы журналистики: издатель – назначение издания – аудитория (курсив наш. – М.И.)» [Корнилов, 1984, 12].

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

 

Заведующему кафедрой

журналистики

профессору ФИО

студентки группы 161001

очного (заочного) отделения

специальности (направление подготовки) «Журналистика»

ФИО полностью

 

 

заявление

 

Прошу назначить научным руководителем доктора филологических наук, профессора ФИО полностью и утвердить тему курсовой работы «».

 

 

Дата                                         Подпись студента (расшифровка)

 

 

Примечание. На заявлении должна стоять виза научного руководителя «СОГЛАСОВАНО», дата, подпись, расшифровка подписи.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Зарегистрировано «______»_______________

______________ ________________________

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

 

 

факультет журналистики

 

 

КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ

 

 

Курсовая работа

студентки 3 курса очного (заочного) отделения группы 160701

(ФИО студента полностью)

Научный руководитель

доктор филологических наук,

профессор ______ФИО______

 

БЕЛГОРОД 2013 год


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..…….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЙОННОЙ ГАЗЕТНОЙ ПЕРИОДИКИ ……………………………………5

1.1. Общая характеристика российских районных изданий………….5              

1.2. Теоретические основы изучения типологии газетной периодики                                          ГЛАВА II. АНАЛИЗ РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ «ПРИЗЫВ»: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ...…....11

2.1. Исследование целевой аудитории районной газеты «Призыв»…..11

2.2. Композиционно-графическая модель газеты «Призыв»……….....15

2.3. Жанрово-тематическая наполняемость районной газеты Призыв»20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……….………...27

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность нашего исследования заключается в том, что районная пресса представляет собой сегодня малоизученный феномен российского информационного пространства. Это связано с тем, что зачастую районную печать рассматривают в контексте региональной прессы. А между тем это отдельное звено в цепочке печатных СМИ России со своими особенностями и спецификой.

Районная пресса – это особый вид печатных СМИ, который распространяется в российских глубинках. Внимание районного издания сконцентрировано на освещении тем, значимых и интересных именно для аудитории конкретного района. На фоне снижения доверия населения к информации в общероссийских СМИ местная, районная пресса все еще пользуется уважением и авторитетом у своего читателя. Неслучайно сегодня возрос интерес к изучению проблем и состояния местной и региональной прессы.

На современном рынке СМИ районная пресса представлена довольно разнообразно и содержит по преимуществу локальную информацию, используют в работе проверенные, давно наработанные методы, осваивают технические новшества и специальные возможности, которые предоставляет современная издательская база. К такому изданию относится газета «Призыв» Борисовского района.

«Призыв», как нам представляется, демонстрирует пример современного развития районной периодики, поэтому изучение данной газеты, ее типологических характеристик, позволит оценить особенности развития районной прессы в современных условиях.

Цель курсовой работы – проанализировать газету «Призыв» Борисовского района и выявить ее типологические особенности.

Реализация поставленных нами целей достигается выполнением следующих задач:

1. Охарактеризовать общее состояние российских районных изданий.

2. Изучить теоретические работы, касающиеся типологии российской газетной периодики.

3. Выявить основные типоформирующие признаки районных изданий.

4. Проанализировать типологические особенности районной газеты «Призыв».

Объект исследования – газета «Призыв» Борисовского района.

Предмет исследования – типологические признаки районной газеты «Призыв».

Эмпирическая база исследования – публикации газета «Призыв» за июнь 2010 г. – май 2011 г.

Теоретической базой исследования послужили публикации теоретиков и практиков журналистики. Проблемам типологии газетной периодики посвящены работы А. И. Акопова, Я. Н. Засурского, С. Г. Корконосенко, В. В. Тулупова, М. В. Шкондина и др. О проблемах районной прессы как отдельного типа периодики писали Я. Н. Засурский, В. В. Тулупов, М. В. Шкондин, А. А. Грабельников, Л. Л. Реснянская, О. А. Воронова. Специфика районных газет очень широко разбирается в журнале «Журналист», где существует целая рубрика «Районка: диалог со временем», которая отведена проблемам районных газет. Вопросы экономики, производства и оформления газеты – предмет рассмотрения в работах В. В. Попова, С. М. Гуревича, В. Скоробогатько, И. Н. Табашникова и др.

В курсовой работе были использованы следующие методы исследования: типологический, описательный, компаративный, а также метод анализа.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введение дается общая характеристика работы.

Первая глава «Теоретико-методологический анализ районной газетной периодики» представляет собой теоретическую часть, в которой даем общую характеристику современным районным газетам, приводим различные подходы к типологизации газетной периодики, выявляя основные типоформирующие признаки районной газеты.

Вторая глава «Анализ районной газеты «Призыв»: типологический аспект» представляет собой практическую часть, в которой анализируем районную газету «Призыв» Борисовского района по выделенным нами основным типоформирующим признакам районных изданий и выявляем ее типологические особенности.

В заключении резюмируются общие положения исследования, подводятся итоги выполнения поставленных цели и задач. В качестве приложения дана анкета, на основе которой проводился социологический опрос читателей газеты и несколько выпусков самой газеты.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня медийный рынок каждого из субъектов Российской Федерации перенасыщен изданиями разного рода, однако лидерами рейтинга читаемости остаются общественно-политические, универсальные по тематике местные газеты. В первую очередь речь идет о традиционных районных газетах.

В теории журналистики при изучении районной прессы отмечается принцип близости к аудитории, который распространяется практически на все сферы функционирования данного типа периодики: взаимоотношение с аудиторией, специфика информационного наполнения газет, методы работы журналистов.

Изучив теоретические работы, касающиеся типологии российской газетной периодики, мы выявили основные типоформирующие признаки районных изданий: состав учредителей, цель издания газеты, ее целевая аудитория, композиционно-графическая модель и жанрово-тематическая наполняемость. В соответствии с данными параметрами далее мы проанализировали районную газету «Призыв».

Началом выхода газеты «Призыв» считается 7 сентября 1930 года, хотя тогда еще газета носила название «Борисовская коммуна». В 2010 году «Призыву» исполнилось 80 лет. Учредителем газеты являются Управление печати и телерадиовещания Белгородской области, Администрация муниципального района «Борисовский район» и автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Призыв». Газета «Призыв» является общественно-политическим печатным средством массовой информации, рассчитанным на выпуск и распространение печатной продукции на территории Борисовского района Белгородской области. Главная цель издания вытекает из ее типа – информирование населения обо всем происходящем в районе.

Главный фактор формирования типологического облика газеты – особенности ее читательской аудитории. Среднестатистический читатель «Призыва» – это мужчина или женщина в возрасте от 29 лет, чаще с высшим, средним профессиональным или средним образованием. Районная газета «Призыв» имеет постоянного читателя, выписывающего издание из года в год и доверяющего своей газете. Сохранению «читательского ядра» способствует приверженность редакции принципа оперативного информирования читателя об общественной жизни Борисовского района.

У «Призыва» есть свое лицо, свой стиль и узнаваемый дизайн – умеренно-консервативный. Верстка аккуратная, производится с соблюдением технических правил. Узнаваемости «лица» газеты способствует стабильность тематики, то есть можно говорить о сложившейся композиционно-графической модели, которая обеспечивает достаточно разумную и приятную подачу новостей и другой информации и способствует более легкому чтению и пониманию.

Основная доля всех журналистских материалов в «Призыве» посвящена местной тематике. Для максимального насыщения номера редакция газеты предпочитают использовать небольшие материалы, большинство из которых посвящены социально-бытовой проблематике жизни района. Тематику публикаций на политическую тему, как правило, составляет деятельность органов региональной власти или органов местного самоуправления. Такие материалы редко выходят за рамки информационной заметки или отчета, аналитики практически нет – отсюда жанровая бедность. Жесткие рамки позиции учредителей не позволяют редакциям использовать иные информационные поводы. Это порождает информационный и дизайнерский консерватизм. К недостаткам можно отнести и недостаточное количество критических материалов.

В целом при изучении различных аспектов функционирования районной газеты «Призыв» можно выделить следующие, обусловленные спецификой типа, свойства: универсальность по функциям и тематике; преобладание сообщений о местных событиях, «своих» героях, простых людях, живущих рядом; большая степень информационного и организационного взаимодействия с муниципальной властью.

Издание в своей практической деятельности демонстрирует достаточно успешный путь развития традиционной общественно-политической газеты, остающейся в пространстве общекультурных ценностей. Основная функция, которую выполняет издание – информационная.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА

1. Пример оформления таблицы

В ходе нашего исследования мы перевели и проанализировали около 100 материалов С. Притчарда, опубликованных на сайте газеты «Обзервер» с 2007 по 2009 год. Процентный показатель тематического соотношения представлен в табл. 2.3.

Динамика изменения тематического содержания колонки «Open door»

Таблица 2.3.

Тематика

Год выхода публикаций

2007 2008 2009
1. Вопросы нравственности 71% 36% 66%
2. Деятельность «Обзервер» 0% 14% 34%
3. Деятельность организации пресс-омбудсменов (ONO) 14,5% 25% 0%
4. Актуальные вопросы журналистики 0% 25% 0%

 

Полученные данные, представленные в табл. 2.3, позволяют выявить тематическую дифференциацию исследуемой колонки. Журналисты «Обзервер» намного реже допускают грамматические ошибки, но, тем не менее, чаще нарушают нормы журналисткой этики. Однако стоит заметить, что тематической наполнение «Обзервер» гораздо разнообразнее…
2. Пример оформления графика

Полученные данные отражены в представленном ниже графике (рис.1.3). Наименьшее количество публикаций о трудовых династиях в газете «Смена» связано прежде всего с направленностью печатного издания, которое позиционирует себя как молодёжное. Возросшее количество публикаций в период с 2004 по 2007 годы в двух других газетах объясняется повышением интереса к такому социальному институту, как «семья» со стороны государства, появлением целого ряда федеральных и областных программ, проведением различных конкурсов, направленных на повышение статуса семьи.

Рис. 1.3. Количество информационных продуктов о трудовых династиях, опубликованных в областной газетной периодике (1998-2007 гг.)

 

Исследование данных материалов в региональных СМИ позволяет воссоздать динамику психологического состояния общества в определенные периоды времени, ценностные ориентиры и концептуальное видение носителей языка. Выявлено, что тексты о трудовых династиях через СМИ позволяют отразить трудовую мораль данного времени и данной социальной группы…


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЗЫВА НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.096 с.)