Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Анализ текстов-сочинений (выражение отношения к описываемому).
Текст № 1. Моя комната. Я очень люблю свою комнату. Особенно зимой, рано утром, когда встает красное от мороза солнце. Оно отражается в окнах соседнего дома и попадает ко мне в комнату, заливая ее розовым светом. И от этого света становится очень хорошо, спокойно на душе. У окна стоит письменный стол. Это важная вещь в моей комнате, потому что за ним я провожу много времени. На столе лампа. Когда ее зажигаешь по вечерам, в комнате становится очень уютно. А еще важная вещь – полка с книгами. Она висит над столом. Книг у меня много, и мне нравится их читать. Я люблю свою комнату, мне в ней очень хорошо! ― Докажите, что это описание. ― Какова основная мысль описания? ― Как автор выражает свое отношение к описываемой комнате? Текст № 2. Комната бабушки. Комната моей бабушки маленькая, но как удачно все в ней расположено! Большой, на кривых ножках, стол, покрытый узорной скатертью, стоит в центре комнаты. Когда входишь в комнату, сразу бросается в глаза блестящий медный самовар на столе. Предмет бабушкиной гордости! А вот и древний-предревний комод! Он, как воробей, нахохлился в правом углу комнаты. Старинная кровать крепко прижалась к комоду. Нельзя не сказать швейной машинке под чистеньким ситцевым чехлом, которая расположилась у двери. Бабушка раньше была портнихой, да и теперь частенько что-нибудь шьет. Вот какая бабушкина комната! Хотя многое в ней старенькое, необычное, зато находится на своем месте. Поэтому в комнате всегда очень уютно. ― Как автор передал свое отношение к комнате? ― Сложилось ли у вас впечатление о вкусе, увлечении бабушки? Текст №3. Комната брата. Комната моего брата напоминала музей. Здесь все говорило о его увлечении космонавтикой. Большая карта звездного неба. Портреты Циолковского, Королёва, Гагарина. Цветные вырезки из журналов с изображением летающих космических аппаратов. Книги по астрономии, физике, математике. ― Что хотел подчеркнуть автор в описании? ― Нужно ли сообщать о том, как и где располагались в комнате брата названные предметы? ― Какие выводы мы можем сделать, проанализировав 3 текста описания интерьера? (Комнату надо описать так, чтобы, во-первых, мы ее увидели. Во-вторых, важно выразить к комнате, вещам свое отношение. Тогда всем, кто прочтет описание, станет понятен вкус, привычки, что-то новое о человеке, который описывал комнату).
IV. Составление памятки «Как работать над сочинением-описанием помещения». 1. Общее впечатление о помещении (состояние помещения). 2. Интерьер помещения, описание деталей (перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение; каждый предмет можно не только назвать, но и описать). 3. Отношение к описываемому помещении. V. Чтение сочинения-образца. Моя комната. Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная. От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола ― стул. В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз. Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив ―диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами. На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги. Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно. VI. Самостоятельная работа над составлением текста. Самостоятельная работа учащихся над сочинением на тему «Комната, в которой я живу» (сначала в черновике, консультация учителя).
_____? класс описание природы
Урок 3. Подготовка к сочинению- описания зимней природы. Тема: Подготовка к сочинению – описанию на тему «Зимний пейзаж». Цели урока. 1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, музыку, личные наблюдения учащихся, подготовить к написанию сочинения-описания. 2. Развивающий аспект: развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, творческое мышление, закрепить употребление в речи имён прилагательных. 3. Воспитательный аспект: привитие эстетического вкуса учащихся, стремления ярко и образно выражать собственные мысли, воспитание любви к родной природе. Тип урока. Интегрированный / урок развития речи/. Оборудование. Мультимедийный проектор, постеры с зимними зарисовками, аудиозаписи звуков природы и произведений А. Вивальди и Г.Свиридова, раздаточный материал /распечатанные тексты/, цветные магниты, жетоны. Эпиграф урока. Для полного овладения русским языком необходимо общение с природой (К.Паустовский). Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Целеполагание. Постановка целей урока. Цель нашего урока - подготовиться к сочинению-описанию по теме «Зимний пейзаж», учиться наблюдать, сравнивать, красиво излагать свои мысли. 3. Вступительное слово учителя. В этом году зима оказалась удивительно щедрой на морозы и снег. Проснёшься утром, посмотришь в кусочек окошка, не зарисованный морозом, и подумаешь: «Какое великолепие!» Давайте же, отправимся в путешествие по этому беспредельному, великолепному, пышному царству и возьмём с собой в попутчики чуткий слух музыканта, пристрастный взгляд натуралиста, зоркий – художника; пусть будет вместе с нами яркое образное слово поэта и писателя. Люди по-разному воспринимают зиму. В хрониках VIII века со слов англосаксонца записано: «Злая явилась Зима с торчащею мёрзлою щетиной». У русского поэта Н.Заболоцкого есть такие строки: «Светлыми звёздами нежно украшена тихая зимняя ночь»… Слово - это драгоценность, надо умело использовать его, чтобы оно засверкало, поэтому мы в течение урока будем складывать в свой сундучок слова, которыми будем описывать зиму.
Вслушаемся в слово ЗИМА…/произнесём его/. Попробуем расшифровать слово, используя слова, начинающиеся буквами З И М А /подберём прилагательные и существительные, которые отражают ваше отношение к зиме. Какая она? Сказочная, волшебная, удивительная, чудесная, бесконечная, жестокая, грозная, весёлая. Колдунья, волшебница, чародейка, красавица, старуха, фея. А какие ассоциации, мысли, чувства вызывает у вас слово снег? Белый, блестящий, необыкновенный, переливчатый, сказочный, новогодний, пушистый, мягкий… 4. Актуализация знаний. - Чтобы нам была ясна цель нашей работы, давайте вспомним, какие типы речи нам известны. Слайд (типы речи). 5. Словарная работа. - Что такое пейзаж? Слайд (Словарь иностранных слов.-16-е изд., испр.- М.: Рус. яз.,1988.-624стр.) 6. Рассматривание картин. Художники не могли не заметить, как удивительна зима. Перед вами работы молодых художников «Зимний пейзаж» И.Михайлова, «Зимняя сказка» С. Пивторака, Н. П. Крымова «Зимний вечер». Они признаются в своей любви к зиме. - А каким видят снег художники? Слайд. Картина М.Иваненко «Зима в тиши деревни».
- Какое впечатление от картины вы получили? Словесное рисование зимнего пейзажа. (Как приятно зимними вечерами проводить время за чашечкой чая рядом с мамой и папой! За окном метель, а дома тепло и уютно! Ведь семья – это самое сокровенное в нашей жизни!) 7. Моделирование текста. Слайд. Картина «Зимний пейзаж» И. Михайлова. Очень важно уметь наблюдать, вглядываться в окружающую природу, чтобы увидеть красоту и насладиться ею. А передать словесное впечатление от увиденного нам помогают разные художественные средства: эпитеты, метафоры, сравнения. Вот они и помогут нам в моделировании текста. Творческое задание: распространить предложения средствами художественной выразительности. Какая из команд справится? Какой получился текст? - А как зима представлена в произведениях композиторов? 8. Прослушивание музыкальных произведений. «Вальс» Г.Свиридова из к/ф «Метель». - Как тема зимы звучит в этом произведении? Какая она? Опишите свои впечатления. (Ответы детей) 9. Работа над сочинением-описанием. Теперь напишем пейзажную зарисовку на тему, которая окажется вам ближе: Иней всюду. Падающая снежинка. Морозный вечер. Тихо в зимнем парке. Зимой в нашем дворе. 10. Заслушивание ответов детей. 11. Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок.
Какие знания приобрели? Какие задания вызвали интерес? Помогли ли описания зимней природы в овладении русским языком? Жетоны- снежинки. У каждого есть право отдать жетон тому ученику, который, по вашему мнению, его заслужил. Таким же правом обладаю и я. Посчитаем количество жетончиков. _____? класс Описание внешности
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.017 с.) |