Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель использования приема составления и решения обратных задачпри решении простых задач на движениеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Задачи на движение Вопрос №1. Какую подготовительную работу, по вашему мнению, целесообразно провести перед введением типовых задач на движение? Какие методические приемы может использовать учитель при разъяснении младшим школьникам понятия «скорость движения» и ознакомлении их с зависимостями между величинами скорость, время, расстояние? С какой целью при решении простых задач на движение используется прием составления и решения обратных задач? (В ответе используйте материал статьи В.Н. Рудницкой «Формирование у школьников понятия «скорость». //Начальная школа 1993 № 1.) Подготовительная работа · овладение приемом моделирования; · уточнение имеющихся представлений о времени и расстоянии, формирование представлений о скорости; · осознание взаимосвязи между величинами в процессе решения простых задач. Методические приемы · экскурсия по наблюдению за движением транспорта · воспроизведение различного рода движения уч-ся · анализ иллюстраций; · соотнесение текста задачи и предложенной схемы движения · составление схемы по предложенной задаче с дальнейшим преобразованием; наблюдение за движением транспорта; · предметное воспроизведение ситуации
Цель использования приема составления и решения обратных задачпри решении простых задач на движение Вопрос №2. Составьте всевозможные простые и составные задачи на движение. М4М ч.2 с.10-11. Какова, по вашему мнению, цель урока, проводимого по этим страницам учебника? Опишите организацию деятельности учащихся при решении этих задач, используя приемы: выбор схемы, постановка или выбор вопроса к данному условию, условие с недостающими данными и др. Выбери подходящий вопрос к условию данной задачи. Турист,двигаясь со скоростью 4 км/ч прошел 20 км. · Сколько времени шел турист? · Какое расстояние прошел турист? · С какой скоростью двигался турист?
Выбери подходящую схему к данной задаче. Из поселка выехал мотоциклист со скоростью 70 км/ч,а вслед за ним через час выехала машина со скоростью 60 км/ч. Найдите расстояние между машиной и велосипедистом через час после выезда мотоциклиста.
Дополните текст недостоющими данными,чтобы он стал задачей.
Пассажирский поезд движется со скоростью 100 км/ч.Это на … км/ч больше скорости товарного поезда. С какой скоростью движется товарный поезд? Составь задачу по таблице
5. Из одного города в другой выехал красный автомобиль со скоростью 70 км\ч, а через 3 часа после него по тому же маршруту выехал красный автомобиль со скоростью 80 км\ч. Определите смог ли догнать синий автомобиль красный через 5 часов пути? 6. Мама с дочкой пошли в магазин со скоростью 30м\мин, а возвращались со скоростью 40 м\мин. Сколько времени затратили мама с дочкой на поход в магазин и обратно, если расстояние от дома до магазина 360м? 7. Сколько км пролетит спутник за 2 часа, если его скорость 28000 км/ч? 8. Лодка проплыла 10 км за 2 ч. С какой скоростью двигалась лодка? 9. Человек пешком движется со скоростью 6 км\ч. Какова может быть скорость человека на лошади,если она в 3 раза больше скорости пешком? 10. Цель урока, проводимого по этим страницам –закреплять умение решать задачи на движение; находить скорость, время, расстояние через взаимосвязь между величинами Вопрос №3. Приведите примеры различных типовых и нетиповых составных задач на движение, которые представлены в различных учебниках математики для начальных классов. Могут ли задачи на движение в то же время быть задачами на нахождение 4-го пропорционального, на нахождение неизвестного по двум суммам или двум разностям? Приведите соответствующие примеры. Какие виды моделей наиболее эффективны при работе с такими задачами на движение? Приведите примеры разных моделей к задачам на движение. Программа М.И.Моро Нетиповые задачи
М4М ч.2стр.5
М4М ч.2стр.5
М4М ч.2стр.8
Вывод: по программе Моро рассматриваются некоторые виды типовых задач на нахождение 4-го пропорционального, нахождение неизвестного по двум суммам и по двум разностям. Есть различные нетиповые задачи. Программа Н.Б.Истомина М4И ч.2 стр.71
М4И ч.2 стр.66
Нетиповые задачи М4И ч.2 стр.41
М4И ч.2 стр.42
М4И ч.2 стр.42
Вывод: по программе Истоминой рассмотрены некоторые виды задач на 4-е пропорциональное, на нахождение неизвестного по двум суммам и на нахождение неизвестного по двум разностям. Представленно много нетиповых задач. Программа Л.Г.Петерсон Нетиповые М3П ч.3 стр.3 М3П ч.3 стр.8
М3П ч.3 стр.11
М3П ч.3 стр.16
Вывод: по программе Петерсон из типовых задач на движение есть только задачи на нахождение 4-го пропорционального 1(2) вида. Дано много нетиповх задач. Таблицы к задачам на движение отличаются порядком величин (расстояние-скорость-время вместо скорость-время-расстояние). Задачи на движение могут быть и задачами на нахождение 4-го пропорционального, и задачами на нахождение неизвестного по двум суммам или двум разностям. Наиболее эффективно использовать таблицы при работе с такими задачами на движение. Вопрос №4. Какую подготовительную работу необходимо провести прежде, чем познакомить учащихся с новым видом задач на движение – на движение в противоположных направлениях (на сближение и удаление друг от друга)? Приведите примеры таких заданий, подберите из учебников или придумайте самостоятельно, Какие методические приемы может использовать учитель при ознакомлении младших школьников с задачами на движение в противоположных направлениях? Какие новые понятия вводятся? Какие виды таких задач можно выделить? До введения задач на встречное движение важно провести соответствующую подготовительную работу. С целью обобщения представлений детей о движении полезно провести специальную экскурсию по наблюдению за движением транспорта, На экскурсии и во время работы в классе пронаблюдать за движением одного тела и двух тел относительно друг друга. Так, одно тело (трамвай, машина, человек и т.п.) может двигаться быстрее и медленнее, может остановиться, может двигаться по прямой или кривой. Два тела могут двигаться в одном направлении, а могут двигаться в противоположных: либо приближаясь одно к другому (двигаясь навстречу одно к другому), либо удаляясь одно от другого. Наблюдая за движением учащихся и слушая объяснения учителя, дети овладевают понятиями: направление движения, движение двух тел в одном направлении, в разных направлениях – в противоположные стороны друг от друга, навстречу друг другу. Примеры задач: 1. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста и встретились через 2 часа. Один ехал со скоростью 15 км/ч, а второй – 18 км/ч. Найти расстояние между поселками.
Способ. 1. 18*2=36 (км) проехал до встречи II велосипедист 2. 66-36=30 (км) проехал до встречи I велосипедист 3. 30:2=15 (км/ч) скорость I велосипедиста
Способ 1. 66:2=33 (км) сближались велосипедисты в час 2. 33-18=15 (км/ч) скорость I велосипедиста
2. Из двух городов одновременно отплыли навстречу друг другу два теплохода и встретились через 3 ч. Сколько времени был в пути до встречи каждый теплоход?
3. Из деревни в город вышел пешеход и в это время из города навстречу ему выехал велосипедист, который встретил пешехода через 40 мин. Сколько времени был в пути до встречи пешеход? Ознакомление с задачами на движение в противоположных направлениях может быть проведено аналогично введению задач на встречное движение. Проводя подготовительную работу, надо, чтобы дети пронаблюдали движение двух тел (пешеходов, машин, катеров и т.д.) при одновременном выходе их одного пункта. Они должны заметить, что при таком движении расстояние между движущимися телами увеличивается. При этом надо показать, как выполняется чертеж. При ознакомлении с решением задач этого вида тоже может на одном уроке решать три взаимообратные задачи, после чего выполнить сначала сравнение задач, а затем их решений. На этапе закрепления умения решать такие задачи ученики выполняют различные упражнения, как и в других случаях, в том числе проводят сравнение соответствующих задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях, а также сравнение решений этих задач. Примеры задач: 1. Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Один плыл со скоростью 25 км/ч, другой – со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние стало между ними через 2 часа? Способ Решение: 25 x 2 = 50 (км) – прошел первый катер за 2 часа 30 x 2 = 60 (км) – прошел второй катер за 2 часа 50 + 60 = 110 (км) – расстояние между катерами через 2 часа Ответ: 110 км расстояние между катерами 2 способ (Найти скорость удаления катеров, затем расстояние между катерами через 2 часа) Решение: 1) 25 + 30 = 55 (км/ч) – скорость удаления катеров 2) 55 x 2 = 110 (км) – расстояние между катерами через 2 часа Ответ: 110 км расстояние между катерами 2. Два лыжника одновременно вышли из пункта А в противоположных направлениях. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч? 3. От одной скалы одновременно в противоположных направлениях полетели два орла. Через 15 минут расстояние между ними стало 570м. Скорость одного орла 18 м/мин. Найдите скорость второго орла.
Вводятся новые понятия: Встречное движение:
Движение в противоположных направлениях:
Задачи на движение Вопрос №1. Какую подготовительную работу, по вашему мнению, целесообразно провести перед введением типовых задач на движение? Какие методические приемы может использовать учитель при разъяснении младшим школьникам понятия «скорость движения» и ознакомлении их с зависимостями между величинами скорость, время, расстояние? С какой целью при решении простых задач на движение используется прием составления и решения обратных задач? (В ответе используйте материал статьи В.Н. Рудницкой «Формирование у школьников понятия «скорость». //Начальная школа 1993 № 1.) Подготовительная работа · овладение приемом моделирования; · уточнение имеющихся представлений о времени и расстоянии, формирование представлений о скорости; · осознание взаимосвязи между величинами в процессе решения простых задач. Методические приемы · экскурсия по наблюдению за движением транспорта · воспроизведение различного рода движения уч-ся · анализ иллюстраций; · соотнесение текста задачи и предложенной схемы движения · составление схемы по предложенной задаче с дальнейшим преобразованием; наблюдение за движением транспорта; · предметное воспроизведение ситуации
Цель использования приема составления и решения обратных задачпри решении простых задач на движение Вопрос №2. Составьте всевозможные простые и составные задачи на движение. М4М ч.2 с.10-11. Какова, по вашему мнению, цель урока, проводимого по этим страницам учебника? Опишите организацию деятельности учащихся при решении этих задач, используя приемы: выбор схемы, постановка или выбор вопроса к данному условию, условие с недостающими данными и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.044 с.) |